методиста учебного отдела (.doc, 78КБ)
I. Общие положения
- Методист учебного отдела относится к категории специалистов.
- Методист учебного отдела должен знать:
- 2.1. Конституцию Российской Федерации.
- 2.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
- 2.3. Требования государственных образовательных стандартов.
- 2.4. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.
- 2.5. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.
- 2.6. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.
- 2.7. Основы делопроизводства.
- 2.8. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
- 2.9. Постановления, распоряжения, инструкции, приказы по учебной работе.
- 2.10. Основы трудового законодательства.
II. Должностные обязанности
Методист учебного отдела:
- Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления.
- Регистрирует входящую и исходящую переписку.
- Готовит расписания экзаменов и зачетов.
- Составляет документацию, необходимую для организации сессий (списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей, перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).
- Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости.
- Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии.
- Контролирует оформление учебной документации (аттестационных, экзаменационных и зачетных ведомостей (листов)) и заполнение журналов групп преподавателями.
- Проводит сверку записей в зачетных книжках и экзаменационных и зачетных ведомостях (листах).
- Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.
- Оформляет:
- 10.1. Учебные карточки студентов.
- 10.2. Переводные дела студентов.
- Готовит проекты приказов факультета по студенческому контингенту для отдела кадров.
- Осуществляет подготовку документации по организации учебного процесса для декана, учебного отдела.
- Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.
- Обеспечивает выделение аудиторий для проведения учебных занятий.
- Координирует необходимое перемещение студентов и преподавателей.
- Координирует работу старост учебных групп, осуществляет контроль за ведением журналов учебных групп.
- Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса.
- Осуществляет контроль за выполнением профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных занятий экзаменов и зачетов.
- Подготавливает доклады начальнику учебного отдела о соблюдении профессорско-преподавательским составом учебной и трудовой дисциплины.
III. Права
Методист учебного отдела имеет право:
- Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
- Запрашивать от старост учебных групп необходимые сведения.
- Выносить на рассмотрение совета факультета вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.
IV. Ответственность
Методист учебного отдела несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
1.1. Методист относится к категории специалистов.
1.2. На должность методиста принимается лицо:
1) отвечающее одному из указанных требований:
а) имеющее высшее образование (бакалавриат) и дополнительное профессиональное образование в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, а также опыт работы педагогом дополнительного образования не менее 2 лет;
б) имеющее высшее образование (специалитет или магистратуру) и дополнительное профессиональное педагогическое образование в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, без предъявления требований к опыту работы;
в) имеющее высшее педагогическое образование (магистратура) в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, без предъявления требований к опыту работы;
2) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
3) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) прошедшее аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.3. Методист должен знать:
1) законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных;
2) законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы);
3) теорию и практику маркетинговых исследований в образовании;
4) методические основы маркетинговых исследований в образовании;
5) тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых;
6) нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам дополнительного образования детей и (или) взрослых;
7) современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых;
8) локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
9) методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;
10) направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире;
11) направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области);
12) источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности;
13) современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области;
14) особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;
15) возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения;
16) стадии профессионального развития педагогов;
17) правила слушания, ведения беседы, убеждения;
18) приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логики и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога;
19) требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях);
20) меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством;
21) основы трудового законодательства Российской Федерации;
22) Правила внутреннего трудового распорядка;
23) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
24) ……… (другие документы, материалы и т.д.)
1.4. Методист должен уметь:
1) формулировать и обсуждать с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы исследования рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых (далее - исследования), ресурсы, необходимые для его проведения, и источники их привлечения;
2) формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования;
3) обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования;
4) организовывать апробацию разработанного инструментария;
5) распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования;
6) использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами;
7) анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования в избранной области (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования (преподавателю, тренеру-преподавателю) для решения профессиональных задач и самообразования;
8) проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога;
9) оценивать качество разрабатываемых материалов на соответствие:
Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
Современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации программ дополнительного образования;
Образовательным потребностям учащихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания;
Требованиям охраны труда;
10) анализировать состояние методической работы и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
11) консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам, относящимся к их компетенции;
12) организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами;
13) оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта;
14) использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением ИКТ и возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
15) готовить программно-методическую документацию для проведения экспертизы (рецензирования) и анализировать ее результаты;
16) планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ;
17) анализировать занятия и досуговые мероприятия, обсуждать их в диалоге с педагогами;
18) разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для педагогов дополнительного образования детей и взрослых в избранной области;
19) производить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению;
20) обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа;
21) разрабатывать и представлять руководству организации и педагогическому коллективу предложения по определению перечня, содержания дополнительных общеобразовательных программ, продвижению услуг дополнительного образования организации, осуществляющей образовательную деятельность;
22) обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации;
23) проводить обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ;
24) оценивать квалификацию (компетенцию) педагогов, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
25) ……… (другие навыки и умения)
1.5. Методист проходит обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.
1.6. Методист в своей деятельности руководствуется:
1) ……… (наименование учредительного документа)
2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.7. Методист подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)
1.8. ……… (другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:
1) организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;
2) организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования;
3) мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ.
2.2. ……… (другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Методист исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых:
1) организовывает разработку и (или) разрабатывает программы и инструментарий для изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;
2) осуществляет организацию и (или) изучение рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;
3) осуществляет формирование предложений по определению перечня, содержания программ дополнительного образования детей и взрослых, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг по дополнительному образованию детей и взрослых.
3.1.2. В рамках трудовой функции организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования:
1) проводит групповые и индивидуальные консультации для педагогов дополнительного образования по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов;
2) осуществляет контроль и оценку качества программно-методической документации;
3) осуществляет организацию экспертизы (рецензирования) и подготовку к утверждению программно-методической документации;
4) осуществляет организацию под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования.
3.1.3. В рамках трудовой функции мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ:
1) осуществляет посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогами;
3) осуществляет организацию под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. ……… (другие обязанности)
3.2. ……… (другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Методист имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов документов по организации образовательного процесса, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
4.3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.4. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.6. ……… (другие права)
5. Ответственность
5.1. Методист привлекается к ответственности:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством об образовательной деятельности;
За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, - в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;
За причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ……… (другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта " ", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 613н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ……… (другие заключительные положения).
методиста
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детский (подростковый) «Эдельвейс»
1. Общие положения
1.1. Методист относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется директору организации.
1.2. Методист назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации.
1.3. На должность методиста принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.4. На должность методиста в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением случая, если уголовное преследование в отношении него прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.5. Методист должен знать:
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
Конвенцию о правах ребенка;
Принципы дидактики;
Основы педагогики и возрастной психологии;
Общие и частные технологии преподавания;
Принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
Систему организации образовательного процесса в образовательной организации;
Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ , типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;
Основы работы с издательствами;
Принципы систематизации методических и информационных материалов;
Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
1.6. Методисту запрещается:
Оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов методиста;
Использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации ;
Использовать при реализации образовательных программ методы и средства обучения и воспитания, образовательные технологии, наносящие вред физическому или психическому здоровью обучающихся.
2. Должностные обязанности
На методиста возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществление методической работы в образовательной организации.
2.2. Анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы в образовательной организации и разработка предложений по повышению ее эффективности.
2.3. Участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов образовательной организации.
2.4. Оказание помощи педагогическим работникам образовательной организации в определении содержания учебных программ , форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности организации, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.
2.5. Организация разработки, рецензирования и подготовки к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам , типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д.
2.6. Анализ и обобщение результатов экспериментальной работы образовательной организации.
2.7. Обобщение и принятие мер по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.
2.8. Организация и координация работы методических объединений педагогических работников, оказание им консультативной и практической помощи по соответствующим направлениям деятельности.
2.9. Участие в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.
2.10. Обобщение и распространение информации о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
2.11. Организация и разработка необходимой документации по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.
2.12. Участие в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
2.13. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.
2.14. Участие в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.15. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
2.16. Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности.
2.17. Осуществление своей деятельности на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
2.18. Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, следование требованиям профессиональной этики.
2.19. Уважение чести и достоинства обучающихся и других участников образовательных отношений.
2.20. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
2.21. Применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество образования форм, методов обучения и воспитания.
2.22. Учет особенностей психофизического развития обучающихся и состояния их здоровья, соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействие при необходимости с медицинскими организациями.
2.23. Систематическое повышение своего профессионального уровня.
2.24. Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности.
2.25. Прохождение в соответствии с трудовым законодательством периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя.
2.26. Прохождение обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда.
2.27. Соблюдение Устава образовательной организации, правил внутреннего трудового распорядка.
3. Права
Методист имеет право:
На дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
На длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
4. Ответственность
Методист несет ответственность:
4.1. За нарушение Устава образовательной организации.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
С инструкцией ознакомлен:___________ _______________________ _____________________
[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ « Средняя
общеобразовательная школа №12»
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
методиста
1.Общие положения.
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа от 26 августа 2010 года № 000н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
1.2.Методист назначается и освобождается от должности приказом директора.
1.3.В своей деятельности методист руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации , Уставом и локальными правовыми актами школы, трудовым договором .
2.Функции.
Основными направлениями деятельности методиста школы являются:
2.1.обеспечение оптимального и эффективного научно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, методическое руководство педагогов, работающих с детьми-инвалидами.
2.2.обеспечение реализации мероприятий по сопровождению дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями.
3.Должностные обязанности.
Методист осуществляет методическую работу в школе. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в школе, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам , типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, учебных пособий , методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе. Участвует в деятельности педагогического и иных советов школы, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности .. Участвует в разработке перспективных планов издания’ учебных пособий, методических материалов.
Методист школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы,
4.2.вносить предложения по организации учебно-воспитательного процесса.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных норма-тивных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора школы методической работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в ка-честве дисциплинарного наказания может быть применено увольне-ние. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над лично-стью обучающегося заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой долж-ности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является ме-рой дисциплинарной ответственности.
5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, са-нитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих долж-ностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законо-дательством.
Наименование организации УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности ИНСТРУКЦИЯ руководителя организации _________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата МЕТОДИСТУ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Методист относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению ____________________________.
2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее образование по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" или высшее образование и переподготовку по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" и стаж работы в должностях педагогических работников не менее 2 лет.
3. В своей деятельности методист руководствуется:
Нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
Методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
Уставом организации;
Правилами трудового распорядка;
Приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);
Настоящей должностной инструкцией.
4. Методист должен знать:
Кодекс Республики Беларусь об образовании;
Иные нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы и информационно-аналитические материалы, определяющие направления и перспективы развития системы образования;
Принципы, содержание, организацию, формы и методы методической работы;
Порядок и технологию разработки образовательных стандартов, учебно-программной и учебно-методической документации соответствующих образовательных программ;
Программно-планирующую документацию воспитания, учебно-методическую документацию, учебно-методическую литературу по проблемам образования, порядок и технологию разработки, издания этих документов;
Новейшие методические разработки;
Современные образовательные технологии;
Принципы систематизации методических материалов в сфере образования;
Формы и методы применения информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе;
Основы педагогики и психологии, экономики, законодательства о труде;
Делопроизводство;
Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
5. Во время отсутствия методиста его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
6. Для выполнения возложенных на него функций методист обязан:
6.1. Осуществлять научно-методическое обеспечение образования при реализации образовательных программ основного образования, дополнительного образования и специального образования, программ воспитания в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, государственной организации образования, обеспечивающей функционирование системы образования (далее - организация образования).
6.2. Анализировать состояние учебно-методической, учебной, воспитательной работы, разрабатывать предложения и рекомендации по повышению ее эффективности.
6.3. Участвовать в организации образовательного процесса, научно-методическом и организационном сопровождении аттестации педагогических работников.
6.4. Осуществлять сбор, накопление и систематизацию методических, справочных, информационно-аналитических материалов.
6.5. Организовывать разработку методических, учебно-методических и других документов, информационно-аналитических (информационных) материалов, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности организации образования.
6.6. Участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере образования, их экспертизе и нормоконтроле, корректировке действующих и разработке новых образовательных стандартов, учебно-программной документации.
6.7. Осуществлять работу по внедрению в образовательный процесс новой учебно-программной и учебно-методической документации.
6.8. Проводить экспертизу (научно-педагогическую экспертизу) оригиналов авторских (рукописей) учебных изданий.
6.9. Участвовать в прогнозировании, планировании и организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации обучающихся работников организации образования.
6.10. Выявлять, изучать, обобщать и распространять эффективный педагогический опыт.
6.11. Анализировать обеспеченность организации образования учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ, программно-планирующей документацией воспитания, учебно-методической документацией, учебными изданиями, средствами обучения.
6.12. Организовывать, координировать работу методических объединений в сфере образования по совершенствованию научно-методического обеспечения содержания, форм и методов обучения и воспитания.
6.13. Участвовать в организации, анализе и обобщении результатов экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, направленной на обновление содержания образовательных программ, повышения качества образования посредством реализации экспериментальных, инновационных проектов.
6.14. Оказывать необходимую консультативную помощь педагогическим работникам в осуществлении их деятельности, практическом использовании форм и методов обучения и воспитания.
6.15. Обеспечивать взаимодействие с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, учреждениями образования, реализующими соответствующие образовательные программы и программы воспитания, другими заинтересованными.
6.16. Участвовать в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства, выставок, смотров, слетов, соревнований, олимпиад, конференций, семинаров и других образовательных мероприятий.
6.17. Вести установленную планирующую и учетно-отчетную документацию.
3. ПРАВА
7. Методист имеет право:
7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
7.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
7.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).
7.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
7.6. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).
4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
8. Методист подчиняется ______________________________________________ __________________________________________________________________________. 9. Методист взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений учреждения: - с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________; - с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________.5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
10. Работу методиста оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).
11. Методист несет ответственность:
11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
11.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.
Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С инструкцией ознакомлен _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата