Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «Марьяновская школа»
Маслова Светлана Григорьевна
2016 год

- -Где мы живём?
-Что нас окружает?
-Можем ли мы обойтись без всего, что нас окружает?

Как понимаете эту пословицу?
«Дом построить- не шапку на голову надеть».





Жил- был Дом. С красивым крылечком, большими окнами, надёжной крышей, с доброй печью и трубой. Дом как дом. Немного сказочный и волшебный. Дом стоял хороший, но он никогда не улыбался. Потому, что в нём не было жильцов. Но вот однажды в нём поселились люди. Хозяйка стала наводить порядок, а хозяин следил, чтобы всё в нём было исправно. И Дом немного встрепенулся, ожил. Но ему всё равно было грустно.
-Как вы думаете, чего не хватало Дому?
-Я думаю, что детского смеха, детских игр, улыбок.
Так и случилось. Когда появились дети, Дом ожил, заулыбался озорной широкой улыбкой .
Почему Дом грустил?
Чему учит сказка?

- С чего начинается строительство любого здания?
Дома, в которых мы живём, магазины, школы, театры, вокзалы, больницы- все эти здания можно назвать
архитектура.
-А кто придумывает дом?
Архитектор придумывает и рисует дом на бумаге.

Архите́ктор (от др.-греч. αρχι- (главный, старший)
и др.-греч. τέκτων
(плотник, строитель) -
«главный строитель»)

Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких .
(С. Баруздин.)

Пословицы
Построить здание-
надо иметь знание.
Дом возвести-
не косу
заплести.

Все здания, которые вокруг нас, можно разделить на группы:
а.) жилые , то есть те, в которых живут люди;
б.) общественные - те, куда
жители приходят учиться,
отдыхать, работать;
в.) культовые-
те, в которых люди
молятся и
размышляют.

Есть много сооружений, перед которыми хочется остановиться и рассмотреть их.
Среди них есть как современные здания, так и те, что были построены много столетий назад.
Все они созданы по законам красоты.

В Древнем Риме были сформулированы основные требования к архитектору.
Если здание соответствует своему назначению, если оно прочно, то, чтобы стать произведением искусства, ему нужно быть красивым .
Красивое, но недолговечное строение-бессмысленно .

Архитектор создаёт произведение архитектуры. Из свода этих законов и возникла
архитектура- наука о строительстве красивых и удобных зданий.
Разнообразие видов построек, которые нас окружают, зависит от уровня развития общества, от быта и культуры народов, живущих в
регионе, от рельефа и климата,
от строительных материалов .

Архитектура , или зодчество-
это искусство организовывать пространство, которое необходимо для жизни и деятельности людей.

По своему назначению архитектуру делят на три основных вида:
1.) градостроительство
(создание новых городов, посёлков, реконструкция старых городских районов);

2 .) архитектура объёмных сооружений
(жилые дома, театры, школы, магазины, заводы, фабрики);

3 . ) ландшафтная архитектура (сады и парки, городские скверы, бассейны, фонтаны.)


В русском языке слово "архитектор" появилось в начале пятнадцатого века. До этого использовались термины
"муроль" и "каменных дел мастер".

Архитектор придумал проект здания на бумаге, кто воплощает его чертежи в жизнь?
Какими качествами должны обладать строители?

Маляр
Есть у мастера сноровка-
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.

Плотник
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это работник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка- задоринки .

Кровельщик
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Он железом покрывает дом.

Снабженцы
Чтоб дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и
замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.

Отгадай загадки и узнаешь, какие инструменты использовали мастера для постройки жилища
Быстро грызёт,
мелко жуёт,
Сама не глотает.
Что это, кто отгадает?

Где упрётся хвостом,
Станет дырка потом.


У конька, у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт.
Стружка белая бежит.

Цепкий рот
на тех сердит,
Кто зазря
в доске сидит.

Крым- уникальное место. Здесь уживаются отвесные скалы и просторные степи, засушливые долины и лазурное море.
Это стык двух миров, двух эпох. Здесь уживается неповторимая культура крымско-татарского народа и славянские
постройки.
Крым славится своими памятниками архитектуры, которые спроектировали талантливые архитекторы, известные во
всём мире

Мечеть Джума- Джами в городе Евпатории придумал турецкий мастер Хаджи Синан, который создал знаменитую Голубую мечеть в Стамбуле .

Алупкинский дворец проектировали английские архитекторы Эдвард Блор и
В. Гунт- резиденцию генерал-губернатора
Новороссии графа Воронцова .



Уникальный памятник архитектуры средневековья является Судакская крепость: грозные, соединённые стенами шестнадцать башен ярусами обвивают конусообразную гору.

Одним из первых сооружений города Бахчисарай был ханский дворец, утопавший в зелени садов и виноградников.
Отсюда название города- Бахчисарай-
дворец садов или дворец в саду.

Уникальными памятниками средневековья в Крыму являются "пещерные города", расположенные в труднодоступных
местах гор- это большие укреплённые города: Мангуп, Чуфут-Кале, Эски-Кермен и другие.

Памятник и шедевр архитектуры Ласточкино гнездо- символ Крыма.
Инженер Александр Шевруд создал проект здания.

Посмотри на этот город
Красота и там и тут,
А того, кто все придумал
Архитектором зовут.
Рассчитал нагрузки зданий,
Чертежи составил он
Просто мастер созиданий
И талантлив, и умен!

Слайд 2
Архите́ктор - квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий. от древне-греческого αρχι- (главный, старший) и τέκτων (плотник, строитель)
Слайд 3
История появления профессии
Ещё в древние века люди стремились разумно строить города, храмы, общественные сооружения. Древнегреческие, египетские и римские мастера знали многое из того, что необходимо и сегодня, например, что направление улиц должно учитывать рельеф местности и направление господствующих ветров.
Слайд 4
Чем привлекательна профессия
Высокооплачиваемая работа Широкое поле деятельности Творческая деятельность Востребованность Возможность раскрыть свои таланты
Слайд 5
Где выучиться профессии?
Среднее специальное образование: Колледж строительной индустрии и городского хозяйства Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж Санкт-Петербургский техникум строительных материалов и деталей Высшее образование: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Слайд 6
Какие качества и способности требуются
Способности: - развитое пространственное мышление; - творческие способности; - математические и аналитические способности; Личные качества: - оригинальность, находчивость; - наблюдательность - ответственность;
Слайд 7
Трудоустройство
проектные институты и домостроительные комбинаты частные архитектурные мастерские государственные структуры Начальный уровень 25 000 р. Специалист 60-80 000 р. Профессионал 100 000 р. Зарплата
Слайд 8
Сферы Деятельности
разработка и создание парков, ландшафтный дизайн; восстановление архитектурных памятников преподавательская деятельность непосредственное создание чертежей и дальнейший контроль над реализацией проекта разработка генеральных планов и благоустройство города;
Слайд 9
Востребованность
На данный момент архитекторы – довольно высоко востребованные специалисты. Выше мы говорили о том, что они могут работать в различных сферах. Востребованность Оплачиваемость Конкуренция Перспективы 90% 80% 80% 75%
Слайд 10
Факты из жизни профессии
С 1912 по 1948 год медали Олимпийских игр вручались не только спортсменам, но и деятелям искусства. Архитектурная бионика Великие русские архитекторы: Жолтовский Иван Владиславович, Веснин Виктор Александрович, Щусев Алексей Викторович, Щуко Владимир Алексеевич В египетских пирамидах около 2.3 миллионов каменных,Глыб, .Архитекторы, которые их построили обладали исключительными знаниями в области физики.
Слайд 11
Профессиограмма
ХарактеристикиВиды труда: Обслуживание / Творчество / КонструированиеПроф. направленность: человек – художественный образСферы деятельности: Образование / КультураСферы труда: Искусство / Изделия Содержание трудаПроектирование систем расселения человека, разработка проектов реставрации, проведение исследований, связанных с проектным решением, осуществление авторского надзора за строительством. Профессионально важные качества развитое пространственно-образное мышление; художественный вкус; аналитическое мышление; конструкторские способности. Медицинские противопоказания снижение остроты зрения; нарушение координации движений кистей и пальцев рук. «Основа архитектуры не бетон и сталь. Ее основа – чудо.» ДэниелЛейбовиц
Слайд 12
Плюсы и минусы профессии
Преимущества: Востребованность профессии Достойная оплата Широкое поле деятельности Простор для творчества Недостатки: Медленный карьерный рост Большая ответственность Мало свободного времени Нестабильность работы
Слайд 13
Великие русские архитекторы
Владимир Алексеевич Щуко - проектировщик нового здания Библиотеки имени Ленина, оперного театра в Ростове-на-Дону и проекта Дворца Советов в Москве. Андрей Андреевич Оль - Автор жилых, промышленных, административных, клубных и школьных зданий в Ленинграде, в том числе жилых комплексов в Автово и на Московском пр. Руководитель послевоенного восстановления Петродворца. Николай Владимирович Марковников - Работал в Петербурге на строительстве Политехнического института в Лесном, проектировал сооружения на Московской окружной желелезной дороге.
Слайд 14
Список используемых источников
Архитектор https://ru.wikipedia.org/wiki/Архитектор Советские архитекторы http://famous.totalarch.com/taxonomy/term/2 Институты и колледжыhttp://spb.ucheba.ru/uz/6094 Профессиограмма http://proftraektoria.ru/кластеры/архитектура-и-строительство/профессиограмма-архитектор/
Посмотреть все слайды
Слайд 2
Нельзя создать произведение архитектуры без знания основ искусства, понятий композиции, гармонии цветовых и пропорциональных отношений пространств, объемов, форм и плоскостей, ритмического построения деталей и множества других аспектов. Архитектурная деятельность входит в перечень творческих профессий, в отличие от инженерной.
Вместе с тем, проектировать и строить без знаний инженерных дисциплин тоже нельзя. И не только инженерных. Архитектор обязан знать диалектику природы и общества, но это не значит, что он должен быть философом или природоведом. Обязан знать историю и теорию архитектуры, но не значит, что он должен быть искусствоведом. Знать инженерно-топографические, геологические, гидрогеологические и другие особенности грунтов и участков, на которых возводятся здания и сооружения, но это не обязывает его быть геомом, топографом или гидрогеологом. Знать статистические и демографические методы прогнозирования численности населения, но не обязан быть статистом и демографом. Знать законодательные и нормативные акты России, но не обязан быть юристом, адвокатом или правозащитником. Уметь рисовать, но не значит быть художником-графиком. Знать инженерные дисциплины, но не обязан быть инженером. Этот перечень можно продолжать достаточно долго.
Слайд 4
А чтобы творение архитектуры ненароком не обрушилось, автор должен обеспечить его устойчивость и надежность, что достигается знаниями инженерных дисциплин и соблюдением действующих норм и стандартов, разработанных на основе многовекового опыта в строительной деятельности, с учетом дотошного анализа причин обрушений, аварий и гибели при этом человеческих жизней.
Основы тех и других знаний и умений архитектор-зодчий получает не только в ВУЗе, но и в детском саду, в средней и специализированной школе,подготовительных курсах, в художественном училище или техникуме.
Слайд 5
Возможно, что сегодня нет необходимости архитектору доводить до совершенства навыки рисования обнаженной фигуры человека. Но умение рисовать интерьеры и экстерьеры (окружающую среду) с человеком в них -это навыки воспитания и становления вкусовых качеств, восприятия, масштабных человеку пропорций пространств. Я не уверен, что компьютер может развить такие качества, он не воспитатель, не учитель. Он всего лишь инструмент, ускоряющий выполнять поиск и изображение задуманной идеи.
Слайд 6
Таким образом, деятельность архитектора многоликая и многоаспектная, требующая всестороннего эстетического воспитания и развития, приобретения навыков и умений изобразительного искусства, а также обширных и глубоких знаний природно-климатических, историко-культурных, социально-экономических, инженерно-технических, физико-математических, организационно-технических, административно-хозяйственных, нормативно-правовых и т.п. на любой занимаемой должности в меру закрепленных обязанностей и понимания профессиональной и гражданской ответтвенности, порядочности и этики.
Архитектор - это личность. Творческая, многогранная, в постоянном поиске. Важно найти себя, свое место в океане творческих течений и вдохновенных образов прекрасного, облагораживающих и совершенствующих наш беспардонный мир. А еще, чтобы была в нем удовлетворенность результатами своего труда, за оплату которого он мог жить безбедно. Мог достойно отказаться от работы, которая явно противоречит высоким требованиям произведения
Посмотреть все слайды
Готовцев Святослав
Руководитель проекта:
Адамова Нюргуяна Сергеевна
Учреждение:
МОКУ С(К)ООШ №22 го "город Якутск"
В данной исследовательской работе "Моя будущая профессия - архитектор" я постараюсь выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии. Результат проекта по обществознанию о моей будущей профессии архитектора - готовый макет-проект «Моя школа».
В исследовательском творческом проекте "Моя будущая профессия - архитектор" я постараюсь выявить способности и качества, которые необходимы настоящему архитектору.
Также, в исследовательской работе о моей будущей профессии - архитектор мне предстоит узнать, в каком образовательном учреждении можно получить профессию архитектора, и какие перспективы откроются для меня в будущем при освоении данной профессии.
Введение.
2. Характеристика выбранной профессии
3. Где можно получить профессию архитектора.
4. План-проект: «Моя школа».
Введение
Актуальность: я мечтаю стать архитектором, чтобы раскрасить яркими красками этот мир, и поэтому выбираю эту профессию.
Цель исследовательской работы: выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.
Задачи:
- ознакомиться с интересующей меня профессией и её характеристиками;
- выявить способности и качества, необходимые архитектору;
- узнать, где можно получить данную профессию, и какие перспективы открываются в будущем;
- изготовить макет-проект «Моя школа».
Кто же такой архитектор?
Архитектор (от др. греч. «главный строитель ») - специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов, а также внутренних пространств.
В древнегреческом языке существовали два слова: «архи » - «старший » и «тект » - «строить ». Из этих слов родилось третье: «архитектон » - начальник строительных работ.
Древние римляне переделали его в «архитектор
». В России эти слова появились только при Петре I.
Характеристика выбранной профессии архитектора
Тип профессии: человек - художественный образ.
Класс профессии: эвристический (творческий).
Отдел профессии: функциональные.
Группа профессии: выполняемые в бытовых условиях.
Назначение профессии "Архитектор": составление дизайн–проекта фасадов и интерьеров зданий.
- архитектор ландшафта;
- архитектор промышленного строительства;
- архитектор жилья и общественных зданий;
- архитектор – реставратор.
- разработка градостроительной концепции;
- проектирование различных производственных и специальных объектов;
- проектирование отдельных зданий, памятников архитектуры;
- разработка рабочей документации, осуществление авторского надзора.
Архитектор должен обладать...
- развитое пространственное мышление;
- математические и аналитические способности;
- художественные способности;
- способность к конструированию и проектированию.
- оригинальность;
- находчивость;
- наблюдательность;
- хороший глазомер;
- чувство гармонии и вкуса;
- ответственность.
- + Востребованная профессия;
- + Хороший заработок;
- + Рост в карьере
- - Нет спроса в построении объектов;
- - Чем выше профессионал поднимается по карьерной лестнице, тем меньше времени у него остается на проектирование;
- - Медицинские противопоказания.