В «Русском музее» в Санкт-Петербурге проходит выставка фотографий Анны Азбель

Лучезарная улыбка, нарочитая серьезность на наивном личике, горькая гримаса и слезы в глазах, румянец застенчивости на пухленьких щечках, прищур глаз в искреннем смехе, распростертые руки для объятия, закрытое ладонями лицо, чтобы спрятаться от чего-то страшного... Они все такие разные, но абсолютно одинаково искренние, невинные, неподдельные. Наверное, именно поэтому каждому взрослому хочется поймать, запечатлеть, сохранить на многие годы тот мимолетный момент под названием детство.


Глядя на серии фотографий Анны Азбель, понимаешь, что выбор этой творческой темы отнюдь не результат размышлений и рационального выбора. Дети - вот ее подлинная вселенная, и именно в ней фотограф чувствует себя свободной и счастливой. Работы дышат материнской нежностью и страстностью, созерцательностью и одновременно предчувствием неизбежных изменений взросления и отдаления. И тем сильнее и понятнее желание остановить время, зафиксировать каждый момент близости. Сохранить в фотографиях идеальное время и состояние, чтобы спустя много лет повзрослевшие модели смогли погрузиться в них, как в сказку.


Фотография - факт, фотография - документ. Стоит ли говорить о том, что застывшее изображение зачастую громче и ярче каких-либо слов может передать состояние эпохи, особенно если на фото запечатлены детские лица. Глаза детей, в которых априори нет постановочной фальши, дают самую объективную оценку событиям и обществу. Многочисленные детские лица, многочисленные личные драмы, многочисленные личные радости - составляющее одной большой истории.


Анна Александровна Азбель - российский фотограф, участник выставок BICFP (международная ассоциация детских и семейных фотографов). Точкой приложения своего таланта Анна Азбель выбрала, пожалуй, самую непростую и одновременно самую интересную стезю - она фотографирует детей. Детская фотография требует особого подхода. Во многом это результат завоеванного доверия, искренности.

На выставке представлено около 70 фотографий из серий «Непал», «Прованс», «Тоскана», а также отдельные работы вне серий.


Фото: пресс-служба «Русского музея»

В Строгановском дворце открылась и будет работать до 30 июня фотовыставка «Анна Азбель. Запечатленное детство». На фоне стартующих одна за другой выставок-блокбастеров экспозиция в цоколе Строгановского дворца радует легкостью и ненавязчивостью, но при этом заставляет задуматься о главном.

При всем пристальном и подчас провокационном внимании российского законодательства к детским фотопортретам упрекнуть работы Анны в «оскорблении» чьих-либо чувств и прочих подобных вещах невозможно — снимки предельно целомудренны. Однако, в детской фотографии легко уйти в другую крайность - «пересластить», перестараться с постановкой и украсть у детей живую непосредственность. «Фонтанка» пообщалась с автором, чтобы выяснить, как Анне удается добиваться разрешения на фото детей в разных уголках планеты и сохранять в снимках динамику, добиваться магического эффекта моментальности и непостановочности снимков.

- На выставке фотографии из самых разных мест. Расскажите, как вы выбираете регионы для съемки?

Здесь в основном юг Италии, юг Франции, юг Испании (Барселона), Непал. Еще здесь есть снимки из Лапландии. Ну и Санкт-Петербург, естественно. Я нахожу эти места живописными, часто там бываю. Знаю удачные, красивые локации, что для фотографии очень важно. Давно изучила, где и какой свет. Поэтому, когда я хочу сделать красивые фотографии, выбираю эти места. Все они по-своему самобытные: тосканские пейзажи не спутаешь ни с чем, лаванду Прованса - тоже.

- Ну почему, в Крыму тоже есть лаванда.

Такой, как в Провансе, все равно нет больше нигде. У них уникальная лаванда, это даже по цвету видно. Или, например, бескрайние песчаные пляжи Барселоны тоже очень узнаваемы. В Финляндии - снег, олени.


- А как насчет тонкостей работы с детьми? Как вы находите моделей, договариваетесь о съемке? У нас ведь довольно жесткое законодательство насчет детских фотографий.

Чужих, незнакомых мне детей я фотографирую крайне редко. Например, могу идти по парку, увидеть девочку. А у меня уже камера в руках. И я понимаю: что бы ни произошло, я без фотографии с этой девочкой не уйду. Я нахожу слова, у меня достаточно хороший английский, французский, могу объясниться с родителями, показать сразу свои работы в телефоне, сказать, что сделаю красивые фотографии. Как правило, не отказывают. Хотя бывают ситуации, когда семья куда-то опаздывает, меня предупреждают, что свободного времени всего десять минут, - и то потом остаются на полчаса. Ребенок раскрепощается, ему, как правило, интересно. Я же не ставлю детей к стеночке и не заставляю позировать, я предлагаю им место и пространство для игры, чтобы они были чем-то заняты. А дальше - мне остается просто наблюдать и ловить момент, они все делают сами.

- С кем сложнее работать, с мальчишками или с девчонками?

С мальчишками. Они вредничают, часто не хотят фотографироваться. У девочек в этом плане по-другому, можно сделать один кадр, показать ей - она увидит, как красиво получилось, и захочет еще. А мальчику обычно нужен какой-то экстрим, чтобы ему было интересно: строгать ветки, разводить костер. Чего мы только ни делали!

- Есть у вас постоянные модели? Может быть, кому-то уже целое модельное портфолио наснимали?

Да, есть такое. Например, у моей дочери (улыбается). Вот, например, фотография, где она выходит из душа. Это не постановка, она правда мылась в душе, а я знала, что она скоро будет выходить, и представляла, как это будет выглядеть. Ждала ее с обычной мыльницей в руках, то есть это даже не на профессиональную камеру снято. Получился такой кадр. Или девочка с рыжими волосами: ее же невозможно не фотографировать, она волшебная, возвращаюсь к ней от раза к разу. Помню, как бросила клич, что ищу рыжую модель, мне хотелось в золотую осень поснимать девочку с рыжими волосами. Товарищ посоветовал договориться с мамой этой девочки, мы пообщались, мне разрешили снимать.

- Вы упомянули золотую осень. Если говорить о Петербурге - где вам нравится снимать, в каких парках, пригородах?

Золотая осень у нас, по большому сету, в каждом парке. В городе очень люблю Елагин остров. Из пригородов люблю залив и Комарово.

- Если продолжить тему техники и «мыльниц». Обычно фотографа представляешь с кучей камер и объективов. Как вы работаете?

Да, у меня куча камер и объективов, я обожаю технику. В новом городе первое место, куда я отправляюсь - это магазин фототехники. Но есть одна любимая камера и любимый объектив, которыми сняты, наверное, 90% всех снимков на выставке. Я работаю только с цифрой. Для меня фотография - это хобби, я никогда специально не училась и с пленкой никогда не работала, даже не видела, как делается проявка. Может быть, как-нибудь попробую.

- Сегодня, когда в каждом планшете есть камера, обязательно ли нужна дорогая фототехника, чтобы сделать снимок, достойный музейных залов?

Я считаю, можно и на мобильный телефон сделать фотографию, которая будет потом висеть в галереях.

Основные работы, представленные в небольших залах Строгановского дворца - из Прованса, Тосканы, Непала. По задумке музейщиков, фотографии не стали снабжать экспликациями - подробным описанием места и времени съемки. Только кадры из Непала подписаны, чтобы зритель понимал, что это не Въетнам и не павильонные съемки. Такой подход облегчает чисто визуальное восприятие. Вот девочка в искрящемся снегу, вот дети в лавандовых полях. В фотографиях Анны Азбель чувствуется не только материнская нежность, но и уважительное отношение к ребенку - как к маленькому человеку, читается характер героев - шкодливый или робкий, любопытный или пытливый. И действительно не важно, что все они говорят на разных языках и живут в разных концах света, ведь все они дети и все нуждаются в нашей любви, поддержке, защите. И нам у них есть чему поучиться — искренности, бескорыстию, радости жизни, которые мы оставили в нашем детстве, но за которыми никогда не поздно вернуться.

Анастасия Семенович, специально для «Фонтанки.ру»

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

КÓНТРОВЫЙ СВЕТ ⠀ Наступило время тёплых летних закатов. Какой фотограф не любит снимать в красивом кóнтровом (да-да, именно так, а не в контрoвóм) свете? Любят-то все, а вот получается далеко не у каждого. ⠀ Давайте разбираться вместе. ⠀ Кóнтровый свет или контр-ажур - это освещение, при котором источник света расположен позади объекта. Такое освещение создаёт красивую линию светового контура. ⠀ СИЛУЭТ. Пожалуй, самая романтичная летняя съёмка. Фотографы любят снимать силуэты на закате на берегу моря, иногда захватывая в кадр ещё и отражения). ⠀ Снимая силуэты, внимательно следите за их выразительностью. Если вы фотографируете одного человека, ему лучше повернуться в профиль. При съемке двух и более людей обязательно отслеживайте наличие свободного пространства между героями: их силуэты не должны пересекаться, накладываться друг на друга или сливаться. Особое внимание уделите профилям и пальцам рук. Ну и позы, конечно, не должны быть напряженными, как у Буратино в театре теней😂😂😂 ⠀ К слову, с фотографией силуэта прекрасно справится любой смартфон с более или менее приличной камерой. А довести до ума кадр, придав насыщенности фону и затемнив силуэты героев, можно в простом фоторедакторе. ⠀ ПОРТРЕТ ✅Чтобы снять красивый портрет в контровом свете, дождитесь, пока солнце опустится пониже. ✅Не старайтесь поставить модель чётко спиной к солнцу, лучше расположить её полубоком. ✅Фотограф тоже не должен стоять чётко против солнца, иначе будет трудно избежать некрасивых бликов. ✅Блики бывают ОЧЕНЬ красивыми))), поэкспериментируйте с точкой съемки, и вы это увидите! ✅Многие фотографы (я-нет), чтобы подсветить лицо модели, используют отражатель. ⠀ Любите снимать в контр-ажуре? Есть вопросы?

«Машенька, пожалуйста, представь, что ты расстроена и сделай грустное лицо!» - я усадила дочку на камни и отошла от неё на несколько шагов. «Хорошо, мамочка» - ответила дочка и залилась гомерическим смехом. ⠀ Нет, она изо всех сил старалась остановиться, сосредоточиться и стать серьезной, но чем больше она старалась, тем сильнее её разбирал смех. В итоге смеялись все, смеялась я, наша няня, смеялись прохожие, но громче всех заливалась сама Машка. ⠀ При любой моей попытке выяснить, что же её так рассмешило, Машка вновь начинала хохотать, а я вместе с ней))). Наша фотосессия закончилась, так и не начавшись. Мы пропустили закатный и послезакатный свет, я чуть было не грохнула камеру, а Машку в попу укусил муравей 🐜 , на которого она, по всей видимости, уселась🤦🏻‍♀️. ⠀ На память у меня остался вот этот снимок и ещё несколько аналогичных🤣. Сегодня вечером наденем то же платье и пойдём на то же место:)), нам понравилось! А вам всем весёлых и тёплых выходных!

Когда Господь раздавал разные навыки и черты характера, я успела постоять почти во всех очередях. Почти. К двум очередям мне кажется, я даже и не подошла. К тем, где стояли за ТЕРПЕНИЕМ и УСЕРДИЕМ. ⠀ Их мне страшно не хватало в школе. Будь они со мной, не миновать бы мне карьеры комсомольского лидера, золотой медали и надписи ЗНАЙКА на лбу. ⠀ Будь они со мной с 17 до 25, я стала бы математиком, возможно выдающимся, не исключено, что доказала бы что-нибудь недоказуемое:))) и получила бы какую-нибудь непременно крупную премию:). ⠀ Будь я терпеливее после 25, написала бы книгу, которая могла бы стать бестселлером, выпустила бы свой толстый журнал, который мог бы побить все рекорды тиражей или создала бы популярнейший телеканал. ⠀ Обо всём этом я мечтала на разных этапах своей жизни, и возможностей всегда было хоть отбавляй. Я не знаю ни единого человека, которому в очереди за ВОЗМОЖНОСТЯМИ отсыпали бы столько, сколько мне... ⠀ Я загоралась идеей, начинала и СЛИШКОМ БЫСТРО И ЛЕГКО добивалась первых результатов. В тот момент мне бы капельку терпения и щепотку усердия... или какую-нибудь трудность на пути... Но нет, трудностей практически не было, по крайней мере таких, от преодоления которых у меня бы появлялся кураж. И я теряла интерес. ⠀ Самое грустное то, что я всё это осознавала ВСЕГДА, но ничего не пыталась изменить. И сейчас бы в пору пожалеть от упущенных возможностях, остепениться и хоть что-то довести до конца. ⠀ Но нет! Я снова горю новыми идеями, я снова хочу пробовать, начинать, очаровываться и разочаровываться, и так по кругу🤦🏻‍♀️. А между тем уже пара моих подруг стали бабушками... ⠀ Скажите, а как живёте вы, те, кому из вас достались эти так необходимые мне терпение и усердие? Как там у вас успехи?

СКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ ИХ НЕ ЛЮБИТЕ!!! НЕ ВЕРЮ! ⠀ Французские багеты 🥖 и круассаны 🥐... Моя нежная любовь к ним началась 12 лет назад, когда я впервые приехала на лето в чудесную страну, где очереди по утрам есть только в одном месте - в буланжериях, а по-русски, в булочных. ⠀ Когда-то на заре моего романа с Провансом я взахлёб прочитала все книжки Питера Мейла, и финальной была «Исповедь Булочника». Это, конечно, не исповедь вовсе, а скорее справочник по выпечке истинно французского хлеба вперемешку с чудесными историями и байками, но после его прочтения я начала гораздо лучше понимать людей, посвятивших всю свою жизнь ХЛЕБУ. ⠀ Знаете ли вы, что в каждой семье булочников есть своя уникальная закваска для теста, из которого выпекают багеты? И секрет этой закваски передаётся из поколения в поколение, а так же хранится в строжайшей тайне! А что булочники начинают свой рабочий день в 4 утра и так живут ВСЮ ЖИЗНЬ, знаете? ⠀ Вы не встретите двух одинаковых на вкус багетов, поверьте моему опыту! Как заядлый наркоман, я езжу за багетом с семенами льна и мака в одну буланжерию, за багетом с оливками в другую, за традиционным серым багетом - в третью, а за багетом из кукурузной муки - в четвертую! Иногда хочется круассанов, и я точно знаю, где они самые пышные и вкусные. ⠀ У французов есть золотое правило: «Один багет - одна еда», то есть для завтрака, обеда и ужина покупается свежий хрустящий, часто ещё тёплый багет. И при этом подавляющее большинство французов умудряются сохранить стройную фигуру! Как?! Ну как им это удаётся?! ⠀ У меня так не выходит, мои бока предательски округляются, но я с легкостью отказываюсь от десерта в обед, а порой и от ужина вовсе, лишь бы с утра прямо около булочной откусить хрустящую горбушку. А на что вы готовы ради ароматного багета 🥖 с хрустящей корочкой, а😉?

Это не мои фотографии, это Машку сняла моя любимая Рашида @rashida_akhtyamova ⠀ Так странно, я свою дочь вижу и фотографирую совершенно иначе! Даже в тех же самых локациях, с тем же самым светом и в тот же самый момент!!! Понимаете, о чём я? ⠀ Для меня Машка - невероятно энергичная, страшно вредная, ужасно смешная, какая угодно, но нисколько НЕ РОМАНТИЧНАЯ!!! Вот я и ловлю камерой её ужимки, угловатые движения, гримасы. ⠀ А рядом со мной, в полуметре справа или слева стоит другой человек с камерой, другой фотограф, со своим уникальным взглядом, со своим уникальным видением картинки, со своей уникальной ИДЕЕЙ КАДРА! И у нас получаются две отдельные, совершенно непохожие друг на друга истории! ⠀ Я думаю, что это всё относится и к художникам, и к писателям, и к актёрам... А и правда, сколько одинаковых ролей сыграно по-разному разными артистами!!! Взять того же Шерлока Холмса, например:))). ⠀ К чему это я? Просто к тому, что всё в этой жизни зависит от нашего ОТНОШЕНИЯ. К окружающим людям, к поступкам и событиям, ко всему! Стакан наполовину полный или наполовину пустой - из той же серии. Мой - наполовину полный всегда. ВСЕГДА!!! А ваш?

КÓНТРОВЫЙ СВЕТ ⠀ Наступило время тёплых летних закатов. Какой фотограф не любит снимать в красивом кóнтровом (да-да, именно так, а не в контрoвóм) свете? Любят-то все, а вот получается далеко не у каждого. ⠀ Давайте разбираться вместе. ⠀ Кóнтровый свет или контр-ажур - это освещение, при котором источник света расположен позади объекта. Такое освещение создаёт красивую линию светового контура. ⠀ СИЛУЭТ. Пожалуй, самая романтичная летняя съёмка. Фотографы любят снимать силуэты на закате на берегу моря, иногда захватывая в кадр ещё и отражения). ⠀ Снимая силуэты, внимательно следите за их выразительностью. Если вы фотографируете одного человека, ему лучше повернуться в профиль. При съемке двух и более людей обязательно отслеживайте наличие свободного пространства между героями: их силуэты не должны пересекаться, накладываться друг на друга или сливаться. Особое внимание уделите профилям и пальцам рук. Ну и позы, конечно, не должны быть напряженными, как у Буратино в театре теней😂😂😂 ⠀ К слову, с фотографией силуэта прекрасно справится любой смартфон с более или менее приличной камерой. А довести до ума кадр, придав насыщенности фону и затемнив силуэты героев, можно в простом фоторедакторе. ⠀ ПОРТРЕТ ✅Чтобы снять красивый портрет в контровом свете, дождитесь, пока солнце опустится пониже. ✅Не старайтесь поставить модель чётко спиной к солнцу, лучше расположить её полубоком. ✅Фотограф тоже не должен стоять чётко против солнца, иначе будет трудно избежать некрасивых бликов. ✅Блики бывают ОЧЕНЬ красивыми))), поэкспериментируйте с точкой съемки, и вы это увидите! ✅Многие фотографы (я-нет), чтобы подсветить лицо модели, используют отражатель. ⠀ Любите снимать в контр-ажуре? Есть вопросы?

10.06.2019 05:12:13

«Машенька, пожалуйста, представь, что ты расстроена и сделай грустное лицо!» - я усадила дочку на камни и отошла от неё на несколько шагов. «Хорошо, мамочка» - ответила дочка и залилась гомерическим смехом. ⠀ Нет, она изо всех сил старалась остановиться, сосредоточиться и стать серьезной, но чем больше она старалась, тем сильнее её разбирал смех. В итоге смеялись все, смеялась я, наша няня, смеялись прохожие, но громче всех заливалась сама Машка. ⠀ При любой моей попытке выяснить, что же её так рассмешило, Машка вновь начинала хохотать, а я вместе с ней))). Наша фотосессия закончилась, так и не начавшись. Мы пропустили закатный и послезакатный свет, я чуть было не грохнула камеру, а Машку в попу укусил муравей 🐜 , на которого она, по всей видимости, уселась🤦🏻‍♀️. ⠀ На память у меня остался вот этот снимок и ещё несколько аналогичных🤣. Сегодня вечером наденем то же платье и пойдём на то же место:)), нам понравилось! А вам всем весёлых и тёплых выходных!

08.06.2019 06:31:52

Когда Господь раздавал разные навыки и черты характера, я успела постоять почти во всех очередях. Почти. К двум очередям мне кажется, я даже и не подошла. К тем, где стояли за ТЕРПЕНИЕМ и УСЕРДИЕМ. ⠀ Их мне страшно не хватало в школе. Будь они со мной, не миновать бы мне карьеры комсомольского лидера, золотой медали и надписи ЗНАЙКА на лбу. ⠀ Будь они со мной с 17 до 25, я стала бы математиком, возможно выдающимся, не исключено, что доказала бы что-нибудь недоказуемое:))) и получила бы какую-нибудь непременно крупную премию:). ⠀ Будь я терпеливее после 25, написала бы книгу, которая могла бы стать бестселлером, выпустила бы свой толстый журнал, который мог бы побить все рекорды тиражей или создала бы популярнейший телеканал. ⠀ Обо всём этом я мечтала на разных этапах своей жизни, и возможностей всегда было хоть отбавляй. Я не знаю ни единого человека, которому в очереди за ВОЗМОЖНОСТЯМИ отсыпали бы столько, сколько мне... ⠀ Я загоралась идеей, начинала и СЛИШКОМ БЫСТРО И ЛЕГКО добивалась первых результатов. В тот момент мне бы капельку терпения и щепотку усердия... или какую-нибудь трудность на пути... Но нет, трудностей практически не было, по крайней мере таких, от преодоления которых у меня бы появлялся кураж. И я теряла интерес. ⠀ Самое грустное то, что я всё это осознавала ВСЕГДА, но ничего не пыталась изменить. И сейчас бы в пору пожалеть от упущенных возможностях, остепениться и хоть что-то довести до конца. ⠀ Но нет! Я снова горю новыми идеями, я снова хочу пробовать, начинать, очаровываться и разочаровываться, и так по кругу🤦🏻‍♀️. А между тем уже пара моих подруг стали бабушками... ⠀ Скажите, а как живёте вы, те, кому из вас достались эти так необходимые мне терпение и усердие? Как там у вас успехи?

07.06.2019 05:39:06

СКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ ИХ НЕ ЛЮБИТЕ!!! НЕ ВЕРЮ! ⠀ Французские багеты 🥖 и круассаны 🥐... Моя нежная любовь к ним началась 12 лет назад, когда я впервые приехала на лето в чудесную страну, где очереди по утрам есть только в одном месте - в буланжериях, а по-русски, в булочных. ⠀ Когда-то на заре моего романа с Провансом я взахлёб прочитала все книжки Питера Мейла, и финальной была «Исповедь Булочника». Это, конечно, не исповедь вовсе, а скорее справочник по выпечке истинно французского хлеба вперемешку с чудесными историями и байками, но после его прочтения я начала гораздо лучше понимать людей, посвятивших всю свою жизнь ХЛЕБУ. ⠀ Знаете ли вы, что в каждой семье булочников есть своя уникальная закваска для теста, из которого выпекают багеты? И секрет этой закваски передаётся из поколения в поколение, а так же хранится в строжайшей тайне! А что булочники начинают свой рабочий день в 4 утра и так живут ВСЮ ЖИЗНЬ, знаете? ⠀ Вы не встретите двух одинаковых на вкус багетов, поверьте моему опыту! Как заядлый наркоман, я езжу за багетом с семенами льна и мака в одну буланжерию, за багетом с оливками в другую, за традиционным серым багетом - в третью, а за багетом из кукурузной муки - в четвертую! Иногда хочется круассанов, и я точно знаю, где они самые пышные и вкусные. ⠀ У французов есть золотое правило: «Один багет - одна еда», то есть для завтрака, обеда и ужина покупается свежий хрустящий, часто ещё тёплый багет. И при этом подавляющее большинство французов умудряются сохранить стройную фигуру! Как?! Ну как им это удаётся?! ⠀ У меня так не выходит, мои бока предательски округляются, но я с легкостью отказываюсь от десерта в обед, а порой и от ужина вовсе, лишь бы с утра прямо около булочной откусить хрустящую горбушку. А на что вы готовы ради ароматного багета 🥖 с хрустящей корочкой, а😉?

06.06.2019 05:45:40

Это не мои фотографии, это Машку сняла моя любимая Рашида @rashida_akhtyamova ⠀ Так странно, я свою дочь вижу и фотографирую совершенно иначе! Даже в тех же самых локациях, с тем же самым светом и в тот же самый момент!!! Понимаете, о чём я? ⠀ Для меня Машка - невероятно энергичная, страшно вредная, ужасно смешная, какая угодно, но нисколько НЕ РОМАНТИЧНАЯ!!! Вот я и ловлю камерой её ужимки, угловатые движения, гримасы. ⠀ А рядом со мной, в полуметре справа или слева стоит другой человек с камерой, другой фотограф, со своим уникальным взглядом, со своим уникальным видением картинки, со своей уникальной ИДЕЕЙ КАДРА! И у нас получаются две отдельные, совершенно непохожие друг на друга истории! ⠀ Я думаю, что это всё относится и к художникам, и к писателям, и к актёрам... А и правда, сколько одинаковых ролей сыграно по-разному разными артистами!!! Взять того же Шерлока Холмса, например:))). ⠀ К чему это я? Просто к тому, что всё в этой жизни зависит от нашего ОТНОШЕНИЯ. К окружающим людям, к поступкам и событиям, ко всему! Стакан наполовину полный или наполовину пустой - из той же серии. Мой - наполовину полный всегда. ВСЕГДА!!! А ваш?