Медвежий угол

35 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Екатерина
    Продолжение. ... другой разговор. Только причем тут куры.«Гениальный» реце...
  • Екатерина
    Велела гламурная Мария-Антуанетта бедным французам есть пирожные вместо хлеба или была оклеветана врагами, давно не в...«Гениальный» реце...
  • Сергей ЕВ
    Понятно и так, что предлагаемая "демократизация" псевдолибералов приведет к ослаблению военной мощи страныМинфин "атакует" ...

Смех через слезы или новое информационное оружие

За последнее время произошло несколько событий, которые помогают понять и выявить новинки в ведении информационных войн.

7 января происходит тракт в Париже, в офисе французского еженедельника Charlie Hebdo. Причиной которого стали религиозные карикатуры.

После чего следует заявление Ходорковского.
Смех через слезы или новое информационное оружие

Данное заявление сразу получает ответ Кадырова. И явным образом не получает восторга у многих в России. С недавних пор высказывания Ходорковского стали открытыми, острыми и освещаемыми. Можно сказать, что информационный канал образовался. 

После призыва Ходорковского высказывается ЛДПР с призывом не печатать религиозные карикатуры:
Смех через слезы или новое информационное оружие

"Мы в ЛДПР готовим проект обращения к средствам массовой информации России и зарубежных стран с тем, чтобы они не поддавались подобного рода провокационным призывам, не занимались перепечаткой материалов, которые заранее известно, что провоцируют людей в том числе на противоправные действия, таким образом ставя под угрозу безопасность добропорядочных и добропослушных невинных граждан", — рассказал замглавы думской фракции ЛДПР Ярослав Нилов.РИА Новости

То есть вброс, который сделал Ходорковский пытаются исправить. А это значит, что опасения подобные призывы вызывают и несут за собой последствия.



Возвращаясь к карикатурам, стоит рассмотреть одно событие, а точнее организатора данного события.
Так 28 декабря в Киеве прошло мероприятие под названием «Ватник Года» (в киевском ресторане «Bar Hot»). Организатором его стал Антон Чадский, который известен как автор карикатур на тему России и русского народа - квадратный ватник. Которые отражают ненависть и русофобство. 
(Как прошла эта премия - отдельна тема, требующая отдельного поста.)

Чадский себя позиционирует как патриот, и пользуется спросом у белоленточной тусовке. 
Нельзя не отметить тот факт, что он занимается карикатурами на профессиональной основе.
Смех через слезы или новое информационное оружие

В паблике можно увидеть призыв патриотическим людям, которые хотят присоединиться к нему. Так же прямо пишется о том, что работа оплачивается. 

То есть на лицо новая тенденция в информационной войне, которая сегодня обнажила себя. 

Директор киевского ресторана BarHot Олег, в котором проводил Чадский свое мероприятие, говорит:
«Я так не считаю. Это было большое шоу – ответ российской пропаганде.... И мы считаем, что для борьбы с российской пропагандой можно использовать любые способы». переводя - на войне все средства хороши. 

В паблике Чадского более 60 000 человек, говорит ли это о том, что на сегодня формируется новое направление информационной войны, которое работает с визуальным рядом? При этом мы видим, что акцент ставится именно на карикатуры, то есть смех через слезы. Явное постмодернистское явление, которое убивает серьезность и любые намеки на то, чтобы немного подумать.
Это направление информационной войны пока никто не обнажал. Но если посмотреть социальные сети и другие популярные порталы (такие как ЯПлакал) на которых сходится всё самое "интересное" в интернете, мы увидим, что большая часть контента является визуальным (картинки, демотиваторы и т.д.). Текст уже переводят в визуальный ряд - комикс, коллаж и т.д. Всё это происходит по понятным причинам - повальное клиповое сознание провоцирует упрощать контент, тем самым происходит наращивание клипового сознания - замкнутый круг.

И это уже используется в политической войне. Во время того как идут воины на Ближнем Востоке - "Арабская весна" в Америке появляются политические карикатуры, которые показываются по телевидению. Причем, особенно сильно было уделено внимание Каддафии и его смерти.
Смех через слезы или новое информационное оружиеСмех через слезы или новое информационное оружие


Подводя итоги вышесказанного, хотелось просто обратить внимание, на то, что информационная война ведется постоянно и находит все более близкие позиции к сознанию современного человека, поскольку барьеров все меньше, а сознание все проще, то визуальный ряд становится все привлекательнее. Он вызывает эмоции, а эмоции - это то чем сейчас стараются жить почти все.
Этап острой войны прошел, поэтому враг будет придумывать все более и более изощренные способы воздействия на массовое сознание. И мы считаем, что именно на карикатурах и визуальном контенте враг в ближайшее время сделает особый акцент в информационной войне.

http://friend.livejournal.com/1661775.html

 

Картина дня

наверх