Медвежий угол

35 786 подписчиков

Свежие комментарии

  • Pafnuty Kapitonoff
    Пока у власти будет антисоветский режым ни4его хорошего ждать не приходится. Детей обу4ают по у4ебникам написанными а...Зачем малышам рас...
  • Александр Шевелев
    Что, скучно там одному? Ну так общайтесь с макаками, тем более, что у Вас с ними много общего, включая разум. :-)Президент призвал...
  • Александр Шевелев
    Хари "Танечки" Макарова, Исаева, Володина и прочих "едоков России" конечно же несравненно лучше.Президент призвал...

Почему Сбербанк и РЖД не идут в Крым. Боятся?

А сталкивались ли вы на просторах интернета с людьми, которые на ваш патриотический порыв эдак чуть издевательски начинают спрашивать:«Если Крым – наш, то почему Сбербанк, РЖД и другие крупные российские компании не заходят в Крым?» И кажется им, что ответ на этот вопрос очевиден: руководители этих компаний трусы и предатели национальных интересов, испугавшиеся санкций, а дети у них — в гадалки не ходи — обязательно учатся за границей, да и недвижимость у них там кое-какая имеется, и вообще они только и ждут, как бы Родину предать. Этого бреда мы наслушались с 2014 года уже предостаточно. Так что давайте разберёмся в этом вопросе, чтобы вам было чем ответить простецам – как я их называю.
Простецы – это люди, для которых всегда и всё очевидно. Они ни в чём не сомневаются и просчитывают последствия своих решений только на один шаг.

Хотите пример? Пожалуйста. Был у нас недавно такой оппозиционер — Навальный. Наверное, вы ещё помните его, хотя память о нём уже начинает выветриваться из мятежных умов. Так вот, этот прохвостфессор всех наук в прошлом году в разгар действия карантинных мер вздумал научить «глюпого-глюпого» Путина, как надо помочь людям, и сказал, что, мол, денег мы накопили в фонде национального благосостояния предостаточно, и надо их просто поделить на всех и раздать!

Почему Сбербанк и РЖД не идут в Крым. Боятся?
Почему Сбербанк и РЖД не идут в Крым. Боятся?
Ну разве не «гениальное» по простоте решение?! Надо ли пояснять вам, что последовало бы после такого выплеска необеспеченных товарами денег на внутренний рынок страны и что было бы с нацпроектами и проектами развития экономики после того, как не стало бы этого фонда? Но тут я не склонен обвинять Навального в глупости. Он просто нагнетал истерию, рассказывая о том, сколько денег раздают людям в других странах, чтобы народ кипел от зависти и требовал от нашей власти того же. Причём, в любом случае Навальный остался бы в выигрыше. Ведь если бы президент пошёл на такой шаг, то сначала Навальный пиарился бы на этом, рассказывая своим доверчивым «хомячкам», что они напугали Путина, и тот вынужден был пойти на этот шаг. А потом, когда сказались бы все отрицательные последствия, он начал бы разнузданную кампанию нападок на власть, обвинив её в некомпетентности и неспособности справиться с кризисом и обеспечить людям ту стабильность, которую Путин на протяжении двадцати лет, несмотря на различные проблемы и кризисы, обеспечивал.
И тут даже гаданием заниматься не надо.
Вы же видите, что даже незначительное повышение пособий по безработице, двухразовая выплата на детей до 15 лет по 10 000 рублей, увеличение оплаты труда медицинских работников и помощь индивидуальным предпринимателям уже сказались на ценах в стране. И как только началась бодрая инфляция, многие противники власти тут же дружно начали возмущаться и вновь проклинать президента за его неспособность удержать рост цен.
Но мы отвлеклись. Вернёмся к теме разговора. Можно долго сыпать проклятиями в сторону наших компаний, оскорблять их руководство, обвинять в трусости и отсутствии патриотизма, но тут дело совершенно в другом. Как все вы, возможно, помните, ПАО Газпром не испугался санкций США и был намерен продолжать в прошлом году прокладку газопровода «Северный поток – 2».
Кроме того «Газпром» не побоялся и работы в Крыму, провёл туда газовые трубы и поставляет газ, так что это доказывает — санкций США боятся далеко не все наши компании.
В 2015 году «Газпром» объявил о намерении построить газопровод «Кубань-Крым», решив попутно проблему обеспечения газом двух новых крымских теплоэлектроцентралей. Газопровод, проложенный по дну Керченского пролива, ввели в эксплуатацию в декабре 2016 года.

Не побоялась санкций и компания «Технопромэкспорт», входящая в структуру «Ростеха», когда устанавливала немецкие турбины «Сименс» на двух ТЭС, построенных в Крыму. Но вот те страны, которые сотрудничают с нашими компаниями, санкций очень даже боятся. Поэтому санкции против «Северного потока — 2» и сработали, ведь они были рассчитаны не столько на «Газпром», сколько на европейские компании, которые участвовали в проекте — и, в частности, они были направлены против компании «Allseas», которая прокладывала трубы с помощью своих кораблей-трубоукладчиков по дну Балтийского моря. Не успели просохнуть чернила на подписанном Трампом в декабре 2019 года документе, как пришло известие:
Швейцарская компания, трубоукладчик газопровода «Северный поток-2», вывела все свои суда из зоны строительства в Балтийском море. От дальнейших комментариев в Allseas отказались.
То есть – компания, несмотря на репутационные и материальные издержки, отказалась от участия в этом проекте. «Газпром» не сдался и перегнал с Дальнего Востока российское судно трубоукладчик «Академик Черский», который вот-вот должен был приступить к продолжению прокладки труб. Но США вновь нанесли удар в ноябре 2020 года, теперь уже против компании, которая должна была сертифицировать построенный газопровод:
Сертификатор газопровода «Северный поток-2» норвежская Det Norske Veritas — Germanischer Lloyd (DNV GL) прекратила участие в проекте из-за угрозы санкций со стороны США. Это стало следствием ужесточения санкций для подрядчиков, участвующих в достройке проекта, которое было проведено Госдепартаментом США в октябре. Отказ компании последовал после того, как Госдепартамент США опубликовал новое разъяснение в отношении Акта о защите энергетической безопасности Европы (PEESA), распространив рестрикции на компании, предоставляющие услуги, товары либо финансирование для «модернизации или установки оборудования» на судах, которые будут работать на проекте «Северный поток-2» или «Турецкий поток»

А без сертификации даже построенный газопровод по европейским законам нельзя будет запустить в работу. Надеюсь, что наши власти всё-таки найдут обходные пути или хотя бы завершат прокладку газопровода и доведут его до логического завершения, а уж насчёт сертификации вопрос, я уверен, впоследствии будет можно как-то решить.
Теперь поговорим о том, почему же Сбербанк, РЖД и многие другие компании не работают и в ближайшее время вряд ли будут работать в Крыму.
1. ПАО Сбербанк
Возможно, вы не в курсе, но Сбербанк ведёт активную работу за рубежом. Давайте посмотрим, в каких странах есть отделения Сбербанка.
Европейские регионы
Отделения Сбербанка в Европе расположены в центральной и восточной областях. В основном это филиалы дочерних банков Сбера, где пользователи могут получить расширенный спектр услуг, а также подключиться к системе веб-банкинга.
Штаб-квартира Sberbank Europe AG расположена в Вене. Там же работает австрийское подразделение банка, которое обслуживает корпоративных клиентов: 188 офисов, 715000 клиентов, 4000 сотрудников, 11,7 млрд. евро активов.
Sberbank Europe представлен на восьми европейских рынках: в Австрии, Боснии и Герцеговине в Сараево и Бане Луке, Хорватии, Чешской Республике, Венгрии, Словении, Сербии и Германии. Sberbank Europe AG вошёл в состав международной Группы Сбербанк в 2012 году, когда СберБанк приобрёл австрийскую банковскую группу Volksbank AG.
Почему Сбербанк и РЖД не идут в Крым. Боятся?

Страны бывшего СССР
Дочерние банки Сбера имеются и в странах бывшего СССР. На сегодняшний день география их размещения такова:
Казахстан: 17 филиалов и 110 точек продаж, 4 136 чел. — численность персонала,
1,2 млн активных клиентов РБ и 68,1 тыс. активных клиентов КБ, 3,2 трлн тенге активов.
Почему Сбербанк и РЖД не идут в Крым. Боятся?
Беларусь: 61 офис, 2 326 сотрудников, 692 836 клиентов, 4,3 млрд. бел. руб. активов.
Почему Сбербанк и РЖД не идут в Крым. Боятся?
Украина: 105 подразделений, 1450 сотрудников,118 095 клиентов, 27,5 млрд гривен активов.
Почему Сбербанк и РЖД не идут в Крым. Боятся?
Как на Украине до сих пор работает наш банк, я себе слабо представляю, но, тем не менее, пока работает.

Сбербанк впервые вошел в десятку крупнейших мировых компаний по совокупной акционерной доходности (Total shareholder return, TSR), свидетельствуют результаты нового рейтинга консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG) за 2015–2019 годы. Сбербанк, показавший среднюю доходность за пять лет на уровне 41%, занял шестое место в общем рейтинге и первое среди банков. Он обогнал, например, Adidas и Adobe, также входящие в первую десятку, а среди банков — китайский Bank of Ningbo со средней доходностью 25,4%. Источник: РБК
2. ОАО РЖД
Сегодня ОАО «РЖД» прочно закрепило за собой статус глобальной компании, которая работает практически во всем мире. География зарубежного бизнеса охватывает свыше 40 стран. Коммерческие результаты дополняют имиджевые эффекты, которые значительны для Компании и страны в целом. География международной деятельности холдинга «РЖД» охватывает страны Европы и Азии, Африки и Латинской Америки. Основные направления международной деятельности Компании – предоставление логистических услуг иностранным контрагентам, пассажирские и грузовые перевозки в международном и транзитном сообщении, инжиниринг и управление железными дорогами за рубежом, машиностроение и подготовка кадров. К ключевым компаниям, входящим в периметр зарубежного бизнеса холдинга «РЖД», относятся ООО «РЖД Интернешнл», СП «РасонКонТранс», ЗАО «ЮКЖД», АО «ОТЛК ЕРА», «Жефко», АО «РЖД Логистика».

В 2019 году выручка от зарубежной деятельности достигла 489,8 млрд руб. (+3,8 % к 2018 году и +3,1 % к плановому значению ДПР), что составляет порядка 20 % доходов Холдинга. Доходная составляющая складывается из трех компонентов: транзит, международная логистика и реализация инфраструктурных проектов за рубежом. Показатель EBITDA превысил 41,5 млрд руб. (+12,8 % к плану). Источник

Зарубежные проекты Сбербанка, РЖД и других компаний — к примеру, мобильных операторов или торговых ретейлеров приносят в бюджет России значительный доход. Если вдруг эти компании открыто зайдут в Крым, то США зацепится за повод и объявит санкции не только против них, но и против тех компаний за рубежом, которые будут сотрудничать с нашими, и тогда западные «партнёры» сразу же вытянутся по струнке и моментально прекратят любое сотрудничество с нашими компаниями в Европе и других странах, где реализуются различные проекты. Сбербанк может в одночасье лишиться всех своих филиалов и ему придётся с большим дисконтом распродать всё зарубежное имущество, а возможно — и потерять его, ведь США ничего не стоит экспроприировать это имущество или наложить на него арест. Никто в ЕС даже не дёрнется, не мечтайте: ни один суд не встанет на защиту собственности компании из России, тем более что компания эта более чем на 50% принадлежит государству. То же самое касается и РЖД в случае, если компания начнёт открыто работать в Крыму. США объявят санкции не только ей, а также тем компаниям в других странах, где у РЖД есть свои проекты, и те, в одну секунду «поджав хвосты», откажутся от услуг РЖД.
А это, на минуточку, тот самый несырьевой сектор, развития которого всевозможные критиканы и оппозиционеры просто требуют от Путина и который приносит неплохой доход в бюджет. Потом те же люди, которые сейчас завывают на разные голоса, позоря и оскорбляя наши компании, начнут издевательски смеяться и говорить, насколько наша страна ничтожна и как США нагнули нас.

Поэтому пафосное появление этих компаний в Крыму – это, как говорится на молодёжном сленге, «понты», а понты обычно стоят дорого. Кидать-то их любой может, но мы с вами не глупцы — ведь в нашем случае эти понты приведут к дефициту государственного бюджета и без того страдающего от снижения цены и объёмов продажи сырьевых ресурсов, к снижению финансовой стабильности в стране, а также к кризису на многих предприятиях, которые лишатся заказов от РЖД и Сбербанка. Именно поэтому нашими компаниями ищутся обходные пути, создаются какие-то сторонние компании, якобы не имеющие к ним никакого отношения, то есть — имитируется отсутствие их работы в Крыму. На самом деле в Крыму есть и банки, и мобильная связь, работают карты «Мир», «Виза» и «Мастер кард» при оплате в магазинах. А поезда по Крымскому мосту спокойно себе ходят, пусть и принадлежат компании «Гранд Сервис Экспресс».
Почему Сбербанк и РЖД не идут в Крым. Боятся?
Ведь это не доставляет пассажирам ровным счётом никаких неудобств. Поэтому в ответ на постоянные завывания некоторых людей, которые хотят, чтобы российские компании отбросили разум и начали работу в Крыму, я хочу ответить, как таксист-частник в одесском анекдоте:
Стоит девушка и голосует. Частники в очередь выстроились, а она всем отказывает, мол, мне только такси надо! И вот один частник высовывается и говорит: «Так вам шашечки или ехать?»
И в заключение мы с вами, как разумные люди, сделаем такой совместный вывод: ПАО Сбербанк, ОАО РЖД и другие крупные Российские компании могут появиться в Крыму только в том случае, если против них будут введены санкции США и им уже нечего будет терять. Но это приведёт к серьёзным материальным потерям для всей страны. Поэтому и вы, уважаемые крымчане, и вы, караул-патриоты, выключите эмоции и перестаньте истерить по этому поводу. Прорвёмся, но позже!
Спасибо за внимание.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх