Медвежий угол

35 220 подписчиков

Свежие комментарии

  • АЛЕКС БАМ
    Ещё дополню: МиГ-31 к Комсомольску никакого отношения не имеет. Это наступательное оружие.Зажрались вы, дор...
  • АЛЕКС БАМ
    Ещё дополню: МиГ-31 к Комсомольску никакого отношения не имеет. Это наступательное оружие.Зажрались вы, дор...
  • Сергей Макаров
    Много букв, но не возьмут всё равно (ну возьмите меня). И уже конец программыМихаил Хазин: «По...

Обвал мировой экономики начался

marines1
 

В мировой логистике существует такой учетный индекс Baltic Dry — это так называемый Балтийский фрахтовый индекс. Он отражает спрос на морские грузоперевозки сухих грузов (в том числе в него входят руды, уголь, продовольствие, ну и всякие контейнеры с ништяками, а не входят наливные грузы — нефть, газ и прочее) в регионе Балтийского моря. Причем отражает этот спрос он через взвешенную стоимость некоей усредненной логистической услуги.

Для нас же важно, что Baltic Dry считается одним из индикаторов реальной экономической ситуации в мировой экономике. Вот, например, Baltic Dry рухнул на 90% еще за несколько месяцев до мирового кризиса 2008г.

Механика этого дела проста и очевидна — когда в экономике начинаются проблемы, которые «волшебная рука рынка» не может быстро отрегулировать, спрос на суда, перевозящие сухие грузы, быстро и резко падает, имеющиеся суда либо не удается полностью загрузить, либо они вынуждены длительное время простаивать для комплектации грузов, короче — наступает логистический коллапс. И напротив — если экономика начинает расти, бизнес оживляется, ему нужно больше сухогрузов и контейнеровозов, а откуда их взять, если стоявшие в простое давно распилили на чермет?

Постройка большого сухогруза — дело небыстрое и требует нехилых денег. Поэтому владельцы имеющихся судов начинают ломить цену, и Baltic Dry растет как на дрожжах.

Так вот, старина Бломберг показывает нам вот какую картинку Baltic Dry:

В мировой логистике существует такой учетный индекс Baltic Dry — это так называемый Балтийский фрахтовый индекс. Он отражает спрос на морские грузоперевозки сухих грузов (в том числе в него входят руды, уголь, продовольствие, ну и всякие контейнеры с ништяками, а не входят наливные грузы — нефть, газ и прочее) в регионе Балтийского моря. Причем отражает этот спрос он через взвешенную стоимость некоей усредненной логистической услуги.

Для нас же важно, что Baltic Dry считается одним из индикаторов реальной экономической ситуации в мировой экономике. Вот, например, Baltic Dry рухнул на 90% еще за несколько месяцев до мирового кризиса 2008г.

Механика этого дела проста и очевидна — когда в экономике начинаются проблемы, которые «волшебная рука рынка» не может быстро отрегулировать, спрос на суда, перевозящие сухие грузы, быстро и резко падает, имеющиеся суда либо не удается полностью загрузить, либо они вынуждены длительное время простаивать для комплектации грузов, короче — наступает логистический коллапс. И напротив — если экономика начинает расти, бизнес оживляется, ему нужно больше сухогрузов и контейнеровозов, а откуда их взять, если стоявшие в простое давно распилили на чермет? Постройка большого сухогруза — дело небыстрое и требует нехилых денег. Поэтому владельцы имеющихся судов начинают ломить цену, и Baltic Dry растет как на дрожжах.

Так вот, старина Бломберг показывает нам вот какую картинку Baltic Dry:

Индекс

 

Индекс опустился до минимума за 28 лет и показывает «число зверя». Естественно, омериганские горе-экономисты из Уличной Стенгазеты вас будут убеждать, что причина падения BD — удешевление нефти, но мы-то понимаем…

Вот иизвестный барыга Джефф Грин говорит в своей омериге:

Нам нужно быть честными с собой. Многие рабочие места просто исчезли, и они больше не вернутся. Меня крайне беспокоит то, что глобализация и экспоненциальный рост технологий, которые уже уничтожили миллионы рабочих мест, скорее всего, неизбежно уничтожат еще миллионы и миллионы рабочих мест в течение следующих нескольких лет.

Ну в общем суть его спича была в том, что омериге надо смириться с серьезным и массовым падением уровня жизни.

Когда-то, в начале 90-х, Буш-старший сказал «Американский образ жизни не подлежит обсуждению. Точка.» (‘The American way of life is not up for negotiations. Period’). Под «Американским образом жизни» понималось безудержное потребление, возможность менять огромные гамномашины каждые 3 года на новые, жирные задницы на три стула шириной и так далее.

Через 20 лет это всё заканчивается.

 

http://topru.org/6395/obval-mirovoj-ekonomiki-nachalsya/

Картина дня

наверх