Медвежий угол

35 805 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр 24
    Не надо передёргивать и не держи нас за дураков. Ишь ты - он,значит,против воров и жуликов,а я и все,которые за Пути...Мнение Павла Груд...
  • Александр
    А что,собственно,Лещенко сказал?Кому он сам помог в трудные дни?"Мне жаль людей, ...
  • Валера Юшков
    Скоро конец их воровской семейке, вот и бесятся.Мнение Павла Груд...

Цветы жизни" потеряли совесть: "Учитель всегда неправ"

Цветы жизни" потеряли совесть: "Учитель всегда неправ"

 

Беспримерная жестокость?

Департамент образования Волгограда проводит проверку по факту жестокого обращения учителя с 14-летним мальчиком. На переменах школьникам полагается покидать класс, но некий Дима решил этого не делать и спрятался в тумбочку. Вернувшись в помещение после звонка на урок, учитель истории, чьё имя не называется (судя по изложению, мужчина), и завуч Любовь Врачева обнаружили Диму, после чего Врачева попросила учителя не выпускать нарушителя дисциплины до конца урока. Диогену полезно посидеть в бочке, пошутила она, и к тайнам истории Дима 40 минут приобщался из места своего невольного заточения.

Как у мамы у меня есть вопросы к его успеваемости в школе, но он не какой-то отъявленный хулиган, которого можно утихомирить только при помощи насилия,

– полагает мама Димы.

Об этой истории стало известно, и через несколько дней, сообщает портал v102, в местное отделение Депобразования ушло обращение, причём за подписью матери другого ребёнка.

За несколько дней до этого ещё один случай "насилия" начали расследовать в Улан-Удэ – там ровесник Димы тоже отказался покидать класс по требованию учителя, но это было во время урока: мальчика выгоняли за плохое поведение. Не сдержавшись, учительница дала ему пощёчину, какой-то сам себе режиссёр снял это на видео, а следователи нашли в записи "сведения о признаках преступления против здоровья несовершеннолетнего".

Узнав об этом "вопиющем учительском беспределе", советник главы Бурятии Александр Васильев не сдержался и высказал в социальной сети всё, что думает о происходящем (приводим в сокращении):

Может быть, я плоховидящий плохослыш, но вот ни разу не попадалась информация о том, что наказали родителей за скотское воспитание их чад. О том, что выгнали из школы под зад пинком малолетних ублюдков, глумящихся над учителями. Что возбудилась праведным гневом омбудсмен, что воспылала жаждой справедливости прокуратура, что ринулось в схватку за честь учителя заботливое министерство.

Все сталкивались с ситуацией, когда на оголтелое хамство этих "цветов жизни" хочется ответить как минимум увесистой оплеухой... Ещё ни в чём не разобравшись, не установив вину каждой из сторон, человека уже увольняют по статье… У учителя нет никаких способов воздействия на нарушающего порядок в классе ученика. Оценки за поведение не ставятся в аттестат, да и сам аттестат не играет никакой роли при поступлении в вуз, если абитуриент не "золотой" медалист.

Сейчас все налетевшие на несчастную барышню окончательно докажут, что у учителя прав нет в принципе, и глумиться над ним можно совершенно безнаказанно. А очередной малолетний гадёныш насладится съёмкой происходящего на айфон и выкладыванием прикольного, по его извращённому мнению, видео в Сеть.

Александр Валентинович, вы мой кумир!

Учитель всегда неправ?!

Не знаю, что произошло в Волгограде (едва ли стали бы держать в тумбочке примерного мальчика, которому просто хотелось побыть одному), возможно всякое. Но презумпция правоты школьника, поддержанного его одноклассниками (на много свидетельств детей – всего один голос учителя), – вещь абсолютно неприемлемая.

Наказания учителям, допустившим "насилие над ребёнком", следуют почти незамедлительно. А что мы видим с другой стороны? Едва ли не ежедневные сообщения о том, как юные недолюди глумятся над своими учителями, бьют их, унижают, "выкладывая прикольные, по их извращённому мнению, видео в Сеть", а где наказания, где хотя бы штрафы?

В конфликте ученика и учителя почти априори считается виновным учитель – просто потому, что чиновникам от образования проще закрыть проблему санкциями против покорного подчинённого, чем конфликтовать с озверевшими родителями чудо-ребёночка. Ещё неизвестно, с кем они по выходным на даче водку пьют.

К сожалению, административные и даже судебные разбирательства в России чаще всего заканчиваются в пользу более сильного. Ты – это твои связи. Так вот, у педагога, ещё не выпустившего в свет несколько поколений учеников, как правило, особой поддержки нет – много ли вы видели учительниц среди дочерей чиновников или комсостава силовиков? Эти девочки выбирают другие дороги.

Сотрудничество, а не конфронтация

Современные родители, к сожалению, начали полагать, что у их детей есть какие-то права. Есть, разумеется: на жизнь, здоровье, образование. Мы любим наших детей, но права на то, чтобы устанавливать в этом мире свои правила, у них нет и быть не может.

В школе здорового человека во время урока ученик молчит, пока его не спросит учитель.

В школе здорового человека авторитет учителя абсолютен, а к ученику относятся с уважением ровно до того момента, пока он сам не теряет уважение к окружающим.

Распределение обязанностей между семьёй и школой очень простое. Учитель обязан обеспечить безопасность детей и получение ими нужных знаний. Родители обязаны привить ребёнку понимание норм поведения в обществе и уважение к ним, обеспечить ему возможности для выполнения домашних заданий, следить за тем, чтобы он был чист и опрятен.

Конфликты, подобные описанным выше, возникают только тогда, когда одна из сторон своими обязанностями пренебрегает или не обладает достаточной квалификацией (быть родителем тоже надо уметь).

Спору нет, многие современные учителя – это позавчерашние школьницы-троечницы, учившиеся хорошим манерам по телевизионным шоу типа "Пусть говорят". В мегаполисах, особенно Москве, ситуация получше – там всё-таки удалось поднять зарплаты педагогам, в целом же уровень преподавания – это огромная беда России. Я понимаю родителей, которым совершенно не хочется уважать таких учителей – у самого трое детей, насмотрелся. Но всё равно в общении с ними и ребёнку, и его родителям надо соблюдать определённые условности, как мы соблюдаем их на автодороге или в церкви. Если учитель не справляется, мы, родители, должны помочь ему найти себя, научиться лучше работать с нашими детьми, и конфликтами этого не достичь. Хорошие результаты начинаются со взаимного уважения – вы и сами наверняка знаете это по своему рабочему опыту.

И если для выработки этого уважения юное хамло должно получить пару затрещин, ничего страшного не произойдёт.

От шуток в классе к криминалу

Когда же родители и дети решительно, принципиально не уважают учителей, им надо помочь. В России есть мощная силовая машина, но она, закатывая в лагерную пыль людей, например, за мечты о русском государстве, внезапно тормозит и умилённо сюсюкает при виде детишек. Устанавливая драконовские наказания за неполиткорректные картинки, власть никак не защищает людей от оборзевшей детворы. Верховному суду потребовалось десять лет, чтобы признать бандитское движение АУЕ (организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена) экстремистским, тогда как с организациями русских националистов это происходило мгновенно (ни в коей мере не оправдываю совершённые ими преступления, если таковые были).

В стране, ценящей безопасность своих граждан, ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным. У нас же совершенно смешная административная ответственность (штрафы) за ненадлежащее воспитание и полностью отсутствует уголовное наказание в этой сфере. В результате тринадцатилетние особи, изнасиловавшие и убившие десятилетнюю девочку, отправляются в "специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа" максимум на три года, а их родителей лишают родительских прав и как максимум приговаривают к выплате компенсации.

Может быть, пора уже решить, что если мелкий подонок по малолетству освобождается от наказания или получает символическое, всё то, что он не отсидел, должны досиживать родители или опекуны? Когда родители знают, что в случае чего сами отправятся лет на 10-12 за решётку, может быть, и воспитывать будут несколько иначе?

 

Вот, пожалуйста, Красноярск – четыре года назад 13-летний мальчик "забил стрелку" другому школьнику, убил его ножом и на два года отправился в интернат для трудновоспитуемых. В возбуждении уголовного дела отказано. Человека нет, убийца давно на свободе и скоро, вероятно, станет полноправным 18-летним членом общества. Вероятно – потому, что мы не можем проследить его судьбу, ведь законодатель заботится о том, чтобы имена малолетних убийц не стали известны обществу, они же дети, их надо оберегать.

Безнаказанность – это страшнейший искус, и вырваться из этого морока очень сложно. Если тебе всё разрешалось в детстве, надо быть от природы очень умным и сильным духом, чтобы потом без приключений или хотя бы через лёгкий подростковый бунт перейти во взрослый мир, полный обязанностей. Многим, однако, это не удаётся, и начинается "часик в радость": мелкая преступность, наркотики, алкоголизм, экзистенциальные метания… Сейчас это большая социальная и культурная проблема, но завтра она станет проблемой существования русской цивилизации как таковой – прячущиеся в тумбочках граждане вряд ли смогут противостоять беззастенчивому напору южных гостей… или уже всё-таки хозяев?

 

 

Картина дня

наверх