Медвежий угол

35 916 подписчиков

Свежие комментарии

Репрессии против отечественной «культурной элиты»

Репрессии против отечественной «культурной элиты»


Пару дней либер-сайты пестрят заголовками в стиле "Известные российские музыканты потребовали перестать оказывать на них давление по политическим причинам".

И действительно, на площадке Change.org размещена гневная петиция, состряпанная "Новой газетой" (неистощимые мастера открытых писем, заявлений, обращений от имени рукопожатной прослойки) и адресованная целой Администрации Президента Российской Федерации.

Ну, почитаем.

"Прессинг музыкантов и отмены концертов к 2021 году стали в России обычной практикой. Каждую неделю мы читаем эти новости: отменили концерт Нойзу МС, «Ногу Свело!», «Порнофильмам»… Таких примеров десятки, а по всей стране сотни. Причины придумывают разные: пропаганда наркотиков, насилия, однополых отношений, употребление мата, неуважение к чувствам верующих. Последнее время к этому списку добавились ковидные ограничения, которыми можно оправдать что угодно. Но никто не решается произнести вслух истинную причину: несогласие артистов с политической ситуацией в стране и их активную гражданскую позицию. На нас, посмевших высказать своё мнение, давят со всех сторон. Нас запугивают силовики, наши концерты превращают в полицейские рейды, чиновники на местах звонят в клубы и настоятельно рекомендуют с нами не связываться.

Таким образом были сорваны целые туры у музыкантов, известных на всю страну, а с менее известными вообще делают что хотят. Всё это лишает концертную индустрию возможности выжить после пандемического 2020 года, а зрителей — увидеть и услышать любимых артистов. Но и это еще не всё. Любой сорванный концерт — это недополученные бюджетом средства, на которые можно было бы отремонтировать дороги, построить школы и больницы, благоустроить парки. Убытки исчисляются миллионами. Отменяя мероприятия, чиновники обкрадывают граждан своей страны. Лишают всех, кто трудится в концертной индустрии — от музыкантов до уборщиц, от промоутеров до охранников клубов, от арт-директоров до техников, от водителей до барменов — зарплат и средств к существованию. Мы требуем прекратить преследование музыкантов за их гражданскую позицию, перестать запугивать, угрожать штрафами и реальными сроками. Многие из нас помнят, что в Советском Союзе независимая музыка была вне закона. Возврат к этой практике — преступление не только перед нами, но и перед миллионами наших слушателей. Мы хотим жить в цивилизованном обществе со свободой слова и самовыражения. Иметь возможность зарабатывать средства к существованию, пополняя бюджет страны, в которой живём и которую любим. Дарить радость людям. Не бояться, не оглядываться и не стыдиться смотреть в глаза нашим детям".

К обращению прилагается перечень "любимых артистов", "известных на всю страну" подписантов - жертв репрессий:
Репрессии против отечественной «культурной элиты»

 


Что ж. Всмотримся в эти прекрасные лица. Начнём с закопёрщика, то бишь Макса Покровского.




"Ногу свело!" известны, не поспоришь. Другой вопрос - чем?

Группа создана на закате перестройки студентом из интеллигентной еврейской семьи, отпрыском спортивного журналиста Максимом Покровским, а также Антоном Якомульским и Виталием Акшевским. Картавый вокалист, плохая игра на музинструментах, песенки вроде "Лысой девочки" ("В нашем классе есть чудо-девочка. Всем хорошая, только лысая. Издевались все над беднягою, заставляли есть ногти с перхотью"). Но свобода же, новые времена - соответственно, приглашения на фестивали и ТВ.

В 1993-м эфир взорвался шедевром Покровского "Хару Мамбуру". Гран-при музыкального фестиваля "Поколение-93", национальная российская музыкальная премия "Овация", спецприз за клип и т. д. Недавно один из либеральных порталов назвал сей бред "главной песней эпохи". И ведь... Заметьте, в нынешних фильмах и программах о "святых девяностых" часто в качестве фона звучит именно "Хару Мамбуру". Бесконечно-хаотичные торговые ряды, челноки и братки, шальные деньги и зверская расплата, голодные старики, суетливые барыги, растерянные взоры, почерневший Белый дом - а за кадрами: "Рамамба Хару Мамбуру. Рамамба Хару Мамбуру. Рамамба Хару Мамбуру. Рамамба Хару Мамбуру. А Чекету Чейси Фари Ю. Рамамба Хару Мамбурум. Рамамба Хару Мамбурокс. Рамамба Хару Мамбуру. Чи Сыкрай Айно. Пауба. Чи Сыкрай Айно. Пачу-Пауба. Чи Сыкрай Айно. Пауба. Чи Сыкрай Айно. Рамамба Хару Мамбуру. Рамамба Хару Мамбуру. Рамамба Хару Мамбуру. Рамамба Хару Мамбуру"... Театр абсурда в период упадка и деградации.

На этой волне "Ногу свело!" годами купались в бабле и славе, постоянно мелькали на телеэкранах, получали отечественные и закордонные награды, едва не попали на конкурсе "Евровидение", выступали в ГЦКЗ "Россия", становились гостями "Рождественских встреч" Аллы Пугачёвой, активно гастролировали. Участвовали в туре "Голосуй или проиграешь", призывая поддержать Бориса Ельцина. Несколькими годами позднее вопили "Хару Мамбуру" вместе с Ириной Хакамадой на политическом концерте Союза правых сил.

Запомнились клипами "Московский романс" ("Извините, пожалуйста вам, поможите, люди добрые! Сами мы не местные, голодаем и скитаемся"), "Лилипутская любовь" ("Хочу иметь детей, я только от тебя, пускай ты лилипут, а я гоpбатая"), "День рождения" ("Мой язык бесполезно болтается, вялый рот не всегда открывается, челюсть н-нижняя систематически за-за-заедает фактически. Вот так я, вот так я живу. Я плачу, плачу и жду. Завтра мой день рождения. Мама, сколько мне лет? Где эффект от лечения? Мама, видишь? Нет? Завтра мой день рождения. Но меня поздравлять не придет никто! Я повешусь, блядь!"), "Кукла" ("Стеклянный блеск в её глазах, засохший клей на волосах. Целуешь час, целуешь два, она прекрасна и мертва. Тебе девчонки не нужны, они капризны и пьяны, а с куклой раз, а с куклой два, но ей плевать, она мертва. И будет кукла тебе верна, И будет кукла тебе жена. Плевать на вьюгу, плевать на метель: она улыбнётся и ляжет в постель"), "Клязьма" ("Клязьма это речка севернее Мытищ. После неё у девочек вылезти может прыщ. Но получится «клизьма» — правда, смешно, хи-хи — если в слове «Клязьма» «я» заменить на «и»"). В конце 2000-го отличились "Матной песней" (где слово из трёх букв повторяется 51 раз) и композицией "Аплодисменты", состоящей из звуков плевков.

Всплеск относительной популярности в 2002-03 годах связан с песенками "В темноте" ("Сегодня ночью женщина в годах запуталась ногами в проводах, И стало словно в космосе темно, весь мир похож на чёрное пятно. В темноте, очертанья тают в темноте. Я ласкаю чьи-то губы, но подозреваю, что не те") и "Наши юные смешные голоса" ("В комнате искусственного лета мы лежим на кафельном столе. И в лучах искусственного света раны застывают как желе"). В 2005 году Покровский по заказу Первого канала записал песню "Идём на Восток!" для фильма "Турецкий гамбит" Джаника Файзиева. Последний успешный аккорд, так сказать. Затем популярность сошла на нет. "Ногу свело!" была продуктом смутных, безумных 90-х, и фактически там и осталась.

Покровский "послал" старых коллег по группе. Временно уехал в Лондон, пытался начать британскую карьеру. Вернувшись, поддержал белоленточный движ, ностальгировал по девяностым, жаловался на нехватку денег (обвиняя в этом власти), говорил в интервью "Новым известиям": "Мы в какой-то момент перестали выдавливать из себя рабов. И я серьёзно думаю, что надо будет сваливать". Громко проявился в амплуа борцуна за права содомитов, в поддержку права на усыновление детей однополыми парами. Тесно сотрудничал с ингушским олигархом Михаилом Гуцериевым, писал музыку на его стихи ("Михаил Сафарбекович Гуцериев — человек очень достойный. Он для меня являлся набором возможностей"). После воссоединения Крыма с Россией всё чаще принялся рассуждать о своих "украинских корнях". В январе 2018-го на телеканале "Дождь" презентовал песню "Материки моей планеты" со словами: "Пал сегодня Третий Рим или Третий Рейх". В конце 2018-го отметил тридцатилетний юбилей "Ногу свело!" и собственный полтинник на сцене Государственного Кремлёвского дворца.

В следующем году Макс Покровский эмигрировал в США. Живёт в Нью-Йорке. На новой родине страстно борется с путинским режимом и записывает "гимны сопротивления" вроде "Заебали!" [задолбали], где фигурируют обязательные "автозаки и дубинки ОМОНа", "потомки террора", а припев блистает однообразной матерной лексикой. Выпустил клип в поддержку Беломайдана (под лозунгом "Жыве Беларусь!") и видеообращение в поддержку Алексея Навального. Призывает Запад ужесточить антироссийские санкции: "Любые действия в данном направлении ускоряют процесс приведения в чувство. И только не надо ля-ля, что санкции России не страшны. Реакция мирового сообщества необходима и очень важна".

Но концертирует 52-летний Покровский по-прежнему в России. Весь заработок - здесь. Текущей весной у него возникли проблемы (далёкие от политики) с промоутерами; в итоге тур по Сибири (Омск, Томск, Новосибирск, Иркутск, Барнаул, Кемерово, Абакан, Красноярск) перенесён на осень. Никаких запретов, просто перенесён по техническим причинам. Однако баблолюбивый ("Штук сто баксов. Это упущенная прибыль") Макс устроил истерику с помощью "Новой газеты", "Дождя", Znak.com и им подобных. Теперь банальные тёрки с промоутерами объявлены репрессиями. "Мы, конечно, к этому относимся очень чувствительно, потому что мы очень свободные люди. В данном случае я считаю, что попрана моя свобода", - возопил Покровский в интервью E1.RU. Добавив, что "не может сказать о каких-то репрессивных мерах с точки зрения административного и физического воздействия".

В интервью "Новой" он причитает: "Пока никаких перспектив. У нас забит корпоратив, два выступления на фестивале Roof Fest и всё". Тебе мало, эмигрант? В той же беседе Покровский рассказал про "альтернативные источники дохода, так или иначе связанные с нашей профессией, с именем «Ногу Свело!». Помимо России существуют Украина, Армения, Грузия, никто нам не запрещал там играть. Работать на корпоративах в конце концов. Развивать ютуб-каналы, у нас их два. Помимо основного, мы открыли тревел-канал «Максим Покровский», будем снимать сюжеты о путешествиях. Есть студия, которую мы запустили в эксплуатацию в прошлом году в Нью-Йорке. Её тоже можно использовать в коммерческих целях. В общем, возможности есть".

Музыкант Ричард "Рич" Семашков в колонке для сайта РЕН-ТВ: "Группа «Ногу свело!» не осталась в стороне от протестной движухи и последнее время только тем и занимается, что бомбит «злые» песни про «потомков террора», «дубинки ОМОНа», про «тротуары, которые вымыли нашей кровью». Покровский молодится и выкупает, на какие темы нужно снимать клипы, чтобы собрать миллионы просмотров. И собирает. Почему он поёт «нашей кровью тротуары мыли», не совсем понятно, ведь Максим Покровский уже давно счастливо живёт в Америке и собой ни на московских, ни на белорусских митингах не рискует. Но душой и песнями он здесь — в автозаковской рашке. Случай нередкий. У нас уже несколько популярных рокеров живут по этой схеме. Жить там, где комфортно, а зарабатывать деньги здесь, где кровь и дубинки. Потому что там, где комфортно — там дорого, приходится писать протестную актуалочку и наведываться на родину, чтобы собрать кэш и уехать обратно. Некоторые отечественные писатели и актёры тоже не брезгуют этой схемой, рабочая потому что. Ну а если эта схема даёт какую-нибудь трещину, типа этого отменённого тура, то необходимо добавить масла в святой протестный огонь и разгорячённо поговорить про «важные кабинеты», цензуру, конвульсии общества и судороги в преддверии свободы. И молодые и наивные люди на это покупаются. Тур-то при этом даже не отменённый, а перенесённый, видимо, к осени «важные кабинеты» передумают и пустят Макса попеть его графоманские агитки. И «Ногу свело!» приедет осенью и даст десяток концертов в Сибири, а потом даст большие концерты в Москве и Питере, потому что у нас страна добрая и не обидчивая, а потом Макс даст несколько интервью либеральным порталам про то, как сложно было всё это организовать, потому что чуть ли не сам Путин хотел тормознуть его концерты. Интересно, а если бы Максим хейтил американскую политику, а жил бы в России, смог бы наведываться в Штаты и рубить там бабло? Скорее всего, его бы туда не пустили. Да если бы кто-то действительно хотел американца Максима Покровского у нас запретить, запретили бы. И не сильно бы по его «Хару Мамбуру» скучали. Но прикол в том, что по большому счёту всем на него по фигу, и Макс это знает, поэтому и давит на эту педаль".

Зачем о "Ноге" и Покровском столь развёрнуто? Потому что отрыжка "святых 90-х" стала инициатором петиции.

Максим Покровский:

Репрессии против отечественной «культурной элиты»

Про остальных - по-минимуму.

Группа "Тараканы!", по сути, является наследием тех же девяностых. Возникла в 1991-м под названием "Четыре таракана". В 1995-м вокалистом заделался Дмитрий "Сид" Спирин. Такой же московский еврейский мажор, как и Максим Покровский. Искренне считает себя "главным панком России", хотя тру-панки изначально называют "Тараканов" псевдятиной, а их треки - кромешным плагиатом с творчества западных отцов-основателей. Мало-мальская известность достигнута за счёт каверов на "Непогоду" из "Мэри Поппинс, до свидания" и депешмодовскую Personal Jesus. Также выделим "Панк-рок песню" ("Вот песня с минимумом слов. Могла бы быть средь радиохитов. Ша-ла-ла-ла-лай-ша-ла-ла-ла-ла. Ша-ла-ла-ла-лай-ла-ла-ла-ла"), "Поезд в сторону Арбатской", "365 дней", "Границы гетто", "Тишина — это смерть", позднее хорошо раскрутились претенциозная "Кто-то из нас двоих" и "Я смотрю на них", ну ооочень похожая по тексту и музыке на The Kids Aren't Alright знаменитых американцев "The Offspring".

Вечно вторичные, в дальнейшем пафосно-скучные. Зато Спирин — отличный самопиарщик и ушлый коммерсант. Срубил неплохие деньжонки на организации различных музыкальных мероприятий, выпуске панк-сборников. Афашник либерального толка, западник, воинствующий атеист, заядлый протестун. С начала 2010-х активно борцунствует супротив российских и белорусских властей. Вовсю поддерживал Pussy Riot, поддерживает Навального ("Я глубоко симпатизирую деятельности ФБК* и лично Навальному. После отравления Навального он в моих глазах стал героем. Мне не стыдно признаться, что он мой кумир"). Пропагандирует мультикультурализм и отказ от использования в пищу мяса, ненавидит "гомофобию" и "милитаризм".

В 2020 году выпустил песню "Жёлтая звезда" о Холокосте ("Жёлтая звезда на моей груди ярким горит клеймом") и дал интервью глобальному еврейскому онлайн-центру Jewish.ru: "Я сам бывал объектом антисемитского шипения за спиной. Когда в начале 2000-х «жиды» в лице Миши Козырева «захватили» «Наше Радио», начались разговоры, что там теперь продвигают «исключительно своих», а русских не пускают. Я такое слышал в свой адрес от Вадима Степанцова из группы «Бахыт Компот»: мол, знаем мы вас"; там же он вещал о еврейских корнях панка и "сегодняшнем вызове — гомофобии, поднятой государством на знамя".

46-летний Спирин принципиально не посещает российский Крым, ссылаясь на международное право: "Мы можем ставить под сомнение нормы мировой морали, религии, культуры. Но пока международное право существует, мы не хотим его нарушать". Он убеждён, что крымчан в 2014 году "просто как стадо загнали в «наш СССР»" ("Я и большая часть ребят из группы «Тараканы!» восприняли этот акт присоединения Крыма к Российской Федерации как акт агрессии").

В России, по разумению Сида, "диктатура" и "тирания". Но (интервью Би-би-си): "Я сам не борец, на улицу не пойду абсолютно точно. И я всё сделаю, чтобы не попасть в тюрьму". Провокатор, направляющий, однако лично не участвующий.

Дмитрий Спирин:

Репрессии против отечественной «культурной элиты»

"Порнофильмы" и "Йорш" - младшие братья, близкие друзья "Тараканов". Подмосковные афашники демшизового образца с примитивными текстами. Последнее особенно относится к "Порнофильмам", сформированным в 2008-м в Дубне. Лидер группы Владимир Котляров прошёл путь от торчка до фанатичного ЗОЖевца и вегана. Традиционно занимался протестом ради протеста, радикализуется с каждым годом. Категорически не приемлет воссоединение Крыма с Россией, "имперство", "милитаризм", религию. В 2015-м "Порнофильмы" записали песню "Русская мечта" со словами: "Русская мечта — ******** ящик пива! Именем Христа, сделайте красиво. Увеличьте ***, печень и кредитный срок! Палец на курок!". В 2019-м выпустили песню "Это пройдёт", которую некоторые альтернативно одарённые назвали "гимном свободы". В ней Котляров перечисляет всё, что ненавидит, и что должно, по его мнению, скоро закончиться ("Свастика русского мира... Севастополь, Донецк и Луганск. Это точно пройдёт"). Причём после таких хотелок "Порнофильмы" спокойно выступали во множестве клубов. Презентация гнуснейшего альбома "Это пройдёт" состоялась в питерском Ледовом дворце 15.02.2020. Вокалист "ДДТ" Юрий Шевчук заявил: "Моя любимая группа — «Порнофильмы». Всем советую послушать»". Лидер "Браво" Евгений Хавтан: "Потрясающая группа. Это прекрасно просто".

Подольский "Йорш" создан в 2006 году Дмитрием "Соколом" Соколовым, который параллельно делал карьеру в банке. Первый альбом назывался "Нет богов!". Известность в узких кругах имбецилов получили благодаря песне "По кругу" ("По кругу твою подругу-с**у имели все кто хочет, а в частности и я. По кругу твою подругу-с**у имели все кто хочет, все твои друзья!"); крупные фестивали, гастрольные туры, радиоэфиры. В 2013-м году Соколов назначен официальным эндорсером американских гитар Schecter в РФ, в 2014 году - первым официальным эндорсером в России гитар для путешествий и занятий дома Traveler Guitar. Пик протестной деятельности группы "Йорш" - отвратительный русофобский клип на песню "Боже, царя хорони".

Владимир Котляров:

Репрессии против отечественной «культурной элиты»

Дмитрий Соколов:
Репрессии против отечественной «культурной элиты» 

Noize MC, Вася Обломов, "Рабфак", "Барто" и "Аркадий Коц" - пожухлые "герои" белоленточной смуты.

Нойз (Иван Алексеев) читает рэп с 2003-го, со студенческих РГГУшных времён; профессиональный оппозиционер, участник массы протестных акций, ненавистник силовиков, лепший друг бандеровцев и змагаров. Васю Обломова (Василия Гончарова) заметили в 2010 году после выпуска мультипликационного видео на песню "Еду в Магадан", потом были "Рэп-молебен", "Пора валить" и др., участие в проектах "Гражданин поэт" и "Господин хороший", уважение в либероидной среде. Оба, кстати, прекрасно влились в тусовочку, дружат со многими представителями политической и культурной элитки.

Репрессии против отечественной «культурной элиты»
Noize MC
Репрессии против отечественной «культурной элиты»
Вася Обломов

"Рабфак" возник в конце 2009-го как оппозиционный еврейский сатирический проект израильтянина, бывшего члена Общественного совета Российского еврейского конгресса, поэта Александра Елина (Изуцкивера) и екатеринбургского продюсера, композитора Александра Семёнова; последний в 2017 году скончался. Лидер ансамбля "Аркадий Коц" Кирилл Медведев (поэт, основатель "Свободного марксистского издательства", активист Российского социалистического движения, идейный борец против Православия и Русского мира, сторонник однополых браков) тоже принадлежит к вышеупомянутой национальности; это левацкий, троцкистский проект, созданный в 2010-м и названный в честь переводчика "Интернационала" на русский. "Рабфак" к настоящему времени прочно забыт, "Аркадий Коц" никогда и не был известен за пределами маленькой лефтиш-тусы.

Репрессии против отечественной «культурной элиты»
Александр Елин-Изуцкивер
Репрессии против отечественной «культурной элиты»
Кирилл Медведев

Питерский электропанк-дуэт "Барто", образованный в 2006-году, нашёл и ненадолго раскрутил музкритик-оппозиционер Артемий Троицкий. Хитами в кругах революционных хипстеров стали "Скоро всё *******!" ("Скоро всё *******, не успеешь опомниться") из альбома "Секс, насилие и хорошее настроение" и "Готов" ("Я готова, и ты готов поджигать ночью машины ментов") из альбома "Ум, совесть и честь". Вокалистка Мария Любичева подчёркивала концептуальную близость "Барто" к Pussy Riot, рассказывала о симпатиях к Кириллу Серебренникову, протестовала против госидеологии и "наркофобии", участвовала в паре политических акций. Позже о них забыли. В конце 2010-х Любичева страдала от депрессии, сидела на разного рода препаратах, лежала в дурке. О концертной деятельности "Барто" давно не слышно - зачем ставить подпись под петицией об "отмене концертов"? Исключительно в знак солидарности? Глупо.

Репрессии против отечественной «культурной элиты»
Мария Любичева

Что касается Алексея Кортнева. До сих пор удивляемся способности экс-секретаря комитета комсомола быть вездесущим.

Между струйками (с) - это про него. Уникум. Петь для белоленточной аудитории на проспете Сахарова, записывать видеообращения в поддержку ЛГБТ и против гомофобии, агитировать за Навального, давать пламенные интервью либеральным ресурсам - и, одновременно, с невозмутимой лыбой зашибать гонорары сразу на нескольких телеканалах, обслуживать корпоративы госкорпораций, изображать сугубую аполитичность на страницах прокремлёвских СМИ. Сначала поддержать воссоединение Крыма, затем "изменить позицию". Сначала поддержать "пакет Яровой" и резко высказаться в адрес США, затем оправдываться на "Дожде" ("Я могу сказать, что нет, ни в коем случае, я не на другой стороне") и в качестве извинения опубликовать на YouTube русофобский клипец. Сначала получить денежку за работу ведущим на фестивале "Шашлык.Live" (организованном московской мэрией в день оппозиционного митинга), затем в последний момент отказаться "по этическим причинам". Сначала подтвердить своё участие в возмутительном змагарском Партизан-фесте, но после поднятой шумихи слиться.

Добавим: с концертами у г-на Кортнева всё в порядке. Ничто им не угрожает ("А лето-то уже не за горами. И начнёт его группа «Несчастный Случай» грандиозным шоу в Зелёном театре ВДНХ", - гласит сообщение на официальном сайте коллектива). Но раз предложили - подписал.

Репрессии против отечественной «культурной элиты»
Алексей Кортнев

Такие вот подписанты. Достойные. Цвет отечественной музыки...

Тема высосана из пальца. Из вышеперечисленных с некоторыми проблемами столкнулись лишь "Ногу свело!" (перенос, не запрет), Noize MC и "Порнофильмы". На "сотни примеров" отмены концертов как-то не тянет.

Самое забавное, что они хотят "не стыдиться смотреть в глаза нашим детям". А мат-перемат, грязь и смрад в текстах (за исключением Кортнева)? За это не стыдно?

Запреты нужны.




https://zavtra.ru/events/repressii_protiv_otechestvennoj_kul_turnoj_eliti.


* организация, выполняющая функции иностранного агента

Картина дня

наверх