Николай Платошкин отмечает, что когда речь идёт об официальной оценке (то есть оценке со стороны власти) девяностых годов есть явные противоречия. Например, девяностые публично часто критикуют, но в то же время людей, которые тогда отвечали за реформы, которые были у власти, чаще всего называют достойными государственными деятелями.

Лихие девяностые
Николай Платошкин сказал, что термин «лихие девяностые» достаточно популярен не только среди граждан России, которые в большинстве своем негативно относятся к периоду девяностых, но этот термин нередко используют высшие чиновники, члены правящей партии.
Выходит, что оценка девяностых, если все рассматривать абстрактно, чаще всего негативная даже в случае, когда об этом периоде высказываются высшие лица страны. То есть о недостатках, говоря об этом времени, никогда не забывают.
Более того, если обратить внимание на то, какие лозунги используют современные государственные деятели, то часто можно услышать, что главное — сделать все для того, чтоб не вернутся к ситуации, которая была в девяностые годы. Николай Платошкин уверен, что подобные оценки явно говорят в пользу версии, что в целом восприятие девяностых настолько негативное в обществе, что даже власти приходится, пускай и в завуалированной форме, признавать отдельные недостатки этого периода.

Борис Ельцин и Анатолий Чубайс
В период девяностых главой государства был Бориса Ельцин, а к экономическим реформам, которые изменили страну, имел отношение Анатолий Чубайс. Поэтому можно прямо сказать, что за негативные моменты несут ответственность эти лица.
Но тут сразу же противоречие: так как высшие чиновники, которые дают официальную оценку тому или иному событию, периоду, лично знали этих людей, то отзываются о них они не так, как о периоде девяностых.
Происходит следующее: Ельцина и Чубайса не называют теми, кто ответственен виноват, а утверждают, что эти лица брали на себя ответственность, что они проводили необходимые реформы, хотя и допускали ошибки.
В общем, на официальном уровне есть такой примечательный момент: девяностые годы — это негатив, к этому нельзя возвращаться, но деятели девяностых — это достойные государственные люди. В честь главного деятеля девяностых даже открыли Ельцин Центр, где об этом времени говорят «святые девяностые».

Пересмотр итогов
Николай Платошкин связывает такое противоречие с главным фактором: итогами периода девяностых. Ведь тогда у власти находилось большинство нынешних руководителей. Они тогда в основном не были высшими чиновниками, но чаще всего не были и последними людьми.
Грубо говоря, если на официальном уровне признают ошибочность политики девяностых; если на официальном уровне осудят известных деятелей девяностых, то тогда действительно придется пересматривать итоги девяностых, итоги приватизации, например.
А это явным образом ставит под сомнение «эффективность» тех же самых «эффективных менеджеров», которые и без пересмотра итогов приватизации обещают прорывы и рывки, но на практике у них ничего не получается, потому что их возможности ограничены рамками того курса, который действуют в России с периода распада СССР.

По мнению Николая Платошкина, со временем в любом случае нужно будет признать на официальном уровне, что курс, который был выбран в девяностые годы, по факту был ошибочным, вредным для страны, и его нужно пересматривать.
Это сложное решение, но все же необходимое для того, чтобы сменить курс, вернуть то, что было украдено в девяностые годы, чтобы повысить эффективность экономики. После этого момента, безусловно, ни о какой идеализации девяностых не будет и речи. Её и так нет, если рассматривать оценку большинства россиян, но пока это сохраняется среди чиновников, которые по факту являются преемниками деятелей девяностых.
Свежие комментарии