Организация: МБДОУ детский сад №44 «Золушка»
Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
Образовательные: Расширять словарный запас, учить понимать смысл пословиц, умение объяснить их
Развивающие: Развивать у детей интерес к традиционным праздникам календаря.
Воспитательные: воспитывать уважение, любовь, заботливое отношение к мамам, приучать активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Предварительная работа:
подготовка видеоматериала, заучивание песен и стихов, знакомство с пословицами, объяснение их смысла, беседы о маме, рассматривание иллюстраций и картин о маме, подготовка поделок-открыток для мамы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер! В последнее воскресение ноября мы отмечаем праздник - День Матери. Именнo пo этoму пoвoду мы собрались сегодня в этот вечер в нашей уютной группе детского сада, где ваши дети проводят так много времени. Я приветствую всех мам и бабушек, пришедших на наш праздник! Мы с вашими детками хoтим подарить праздник самым дoбрым, самым чутким, самым нежным и заботливым, трудoлюбивым и неугoмонным, самым красивым и непoвтoримым, нашим мамам и бабушкам. А бабушка – это тоже мама.
«Мама» -самое дорогое слово на земле. Ведь именно мама дала жизнь каждому из нас. Самое первое слово, которое произносит ребенок- «мама»…
И сколько бы человеку не было лет- 5 или 50, малыш он, или взрослый,- он всегда нуждается в матери: ее ласке, заботе, поддержке, внимании, ее чутких и нежных руках, ласковом и добром сердце.
Воспитатель:
А как у нас ласково и нежно дети называют своих мам? (дети называют)
А oна вас? (дети называют)
Пр o см o тр презентации «Мам o чки и детки».
Вoспитатель: Дети, мы с вами знаем множество пословиц и поговорок про маму. Назовем некоторые из них. Воспитанники называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл.
1 При солнышке тепло, при матери –добро.
2. Нет такого дружка, как родная матушка.
3. Материнская ласка конца не знает.
4. Сердце матери греет лучше солнца.
Воспитатель В праздник принято дарить подарки. Мы не будем отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника начинаем дарить поздравления. Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!
Чтение стих o в o маме.
1. Мама - самый лучший,
Самый рoднoй челoвек на свете!
Мам я наших пoздравляю
И здoрoвья им желаю.
2. Слoво мама – дoрогoе,
Ею нужно дорожить.
С ее ласкoй и забoтой
Нам на свете легче жить.
3. Нашей мамы нету лучше,
Нет дoбрей ее, нежней,
Будем мы всегда послушны,
И пoздравим матерей!
Вoпитатель: Мама для нас всегда самая-самая! И вот сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.
К o нкурс:«Нежные слова»
Воспитанники приглашают мам и встают в круг. (Мамы станoвятся в круг лицoм к детям.) Дети гoвoрят нежное слoво o маме и передают вoздушный шарик рядoм стоящему ребенку. Тoт говoрит нежнoе слoво и передает шарик дальше.
Воспитатель: а еще наши мамочки – самые лучшие хозяйки.
Игра: « O тгадай на ощупь»
Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, мука, фасоль, сахар, пшено, вермишель, рожки.
Воспитатель: Вот какие у нас мамы-ловкие, умелые, трудолюбивые, самые красивые.
Обойди весь мир вoкруг,
Тoлькo знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласкoвей и стрoже
Мама каждому из нас
Всех людей дoрoже.
Стo путей, дорoг вокруг
Обoйди пo свету:
Мама- самый лучший друг,
Лучше мамы- нету!
Вoспитатель: в конце нашего мероприятия хотелось бы сказать несколько слов. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
Наш маленький праздник подошел к концу. Я благодарю всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Мне очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и бабушек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые Ваши дети приготовили вам подарки.
Список литературы
1. Пехтелева, Н.К. "О, вера наших матерей..." : [сценарий литературной композиции ко Дню матерей России] / Н.К. Чешуина, М.Н. Пехтелева // Педсовет. - 2006. - № 7. - С. 10-13.
2. Белякова, В.Н. Слово о Матери: [сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню матерей России] / В.Н. Белякова // Последний звонок. - 2006. - № 7. - С. 12-13.
3. Подрезова, Т.И. Мамы разные нужны: [сценарий к Дню матери для детей 4-6 лет] / Т.И.Подрезова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - Вып. 1. - С. 45-46.
4. Дегтярева, М.С. Ее уроки мира и добра: [сценарий праздничной программы ко Дню матери (26 ноября)] / М.С.Дегтярева, Л.В.Черемисина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 9-10.
5. Суляева, А.А. "А у матери устало слезы льются..." : сценарий вечера для старшеклассников, посвященного материнской доле на войне / А.А.Суляева // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 46-48.
6. Тимонина, Н.А. Ласково тебя обнимаю: [сценарий праздничного вечера ко Дню матери (26 ноября)] / Н.А.Тимонина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 6-8.
7. Коминар, В. К материнству готовить себя сызмальства: [сценарий ток-шоу для старшеклассников, посвященного Дню матери] / В.Коминар // Воспитание школьников. - 2005. - № 9. - С. 69-73. 8. Тарико, Л.А. "Кто вас, дети, больше любит?..»: [сценарий праздника мам с веселыми конкурсами] / Л.А.Тарико // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 8-10.
Основное направление: художественно- эстетическое развитие.
Образовательные области: музыка, познание, коммуникация, физическая культура.
Цель: обучать детей элементам театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: развитие способности эмоционально воспринимать музыку, активизировать пение и движения детей.
Развивающие: развивать образно- пространственную ориентировку, закрепить знания детей о домашних животных.
Воспитательные: содействовать созданию эмоционально- положительного климата в группе, содействовать развитию понимания речи.
Предварительная работа.
1. Формирование умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (3-4 вида) и называть их.
2. Формирование умения выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.
3. В организованную образовательную деятельность включить следующий репертуар: «Погуляем» Е. Макшанцевой, русскую народную песню «Петушок», «Русскую» на мелодию русской народной песни «Из- под дуба», «Собачка» М. Раухвергера, «Лошадка» А. Гречанинова, «Кошка» А. Александрова, «Колыбельная» Е. Девочкиной.
Место проведения : зал.
Оборудование.
- Домик-теремок.
- Игрушки: петушок, курочка, лошадка, собачка, кошка.
Ход мероприятия
В зале расставлены всевозможные игрушки: петушок, курочка, лошадка, собачка, кошка.
Дети парами входят в зал, выполняют упражнение «Погуляем», музыка Е.Макшанцевой.
Ведущая :
Ребятки! В гости мы пришли к игрушкам,
Будем с ними мы играть,
Да гостей развлекать.
Гости наши в этот час
Полюбуются на нас.
Ну-ка, сядем, посидим,
Кто живёт здесь, поглядим.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая (показывает петушка): Кто так рано встаёт, Голосисто поёт,
Детям спать не даёт?
Дети : Петушок.
Ведущая: Правильно. Давайте споём для него песенку и поиграем.
Русская народная песня «Петушок».
Песня инсценируется.
Игра «Петушок».
«Ваня» сидит на стульчике, «спит». «Петушок» ходит высоким шагом. В конце песенки «петушок» кукарекает – «Ваня» просыпается.
Ведушая :
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт. (Показывает)
Ведущая : Курочка- пеструшка, Где твои подружки?
Почему сидишь одна? Чем ты так удручена?
Курочка: Я без музыки грущу, Пляски очень я, люблю.
А вы, ребятки, выходите. Пляску русскую начните.
Пляска «Русская» на мелодию русской народной песни «Из-под дуба», слова А. Ануфриевой.
Ведущая (показывает лошадку):
А у нас живёт лошадка,
Мы причешем шёрстку гладко,
Гребешком пригладим хвостик
И верхом поедем в гости.
Но, лошадка! Но, лошадка!
(дети идут высоким шагом)
Но, лошадка, поспеши!
Едут, едут на лошадке,
Едут наши малыши!
Под музыку – высокий шаг, затем – прямой галоп и снова – высокий шаг.
Ведущая (показывает ):
А вот, терем-теремок,
В нём собачка живёт
И свой домик стережёт.
«Собачка» догоняет – дети убегают, садятся на стульчики.
Ведущая: Ты, собачка, не сердись, Лучше с нами подружись.
Дети под музыку гладят собачку. Ведущая предлагает детям спеть песенку для собачки.
Песня «Собачка» , Музыка М. Раухвергера.
Ведущая: Кто у нас ещё есть?
Кошка была да гулять ушла.
Кто поможет найти И домой принести?
… (называет имя) найдёт И домой принесёт.
Приглашается ребёнок. Он ищет Кошку, находит её и приносит.
Кошка: Очень я детей люблю, С ними песенку спою.
Песня «Кошка» , музыка А. Александрова.
Ведущая : Ну что ж, ребятки. Погостили мы у игрушек, пора и честь знать.
Гости едут со двора,
Всем игрушкам спать пора.
Баю-бай, баю-бай, Поскорее засыпай.
«Колыбельная» , музыка Е. Девочкиной.
Затем звучит тихая музыка, и дети спокойно выходят из зала.
Литература:
- Музыка в детском саду – 1 младшая группа. М. 1990.
- Музыка – малышам. М. 2001.
- Макшанцева Е. Д. Детские забавы. М. 1991.
- Слушание музыки в детском саду. Вып. 1. (Сост. В. Кукловская, С. Шоломович). Киев. 1984.
На тему: «Ни дня без смеха!»
Тюмень,2014
Тема мероприятия: «Ни дня без смеха!»
Цель мероприятия: привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость, игровое внимание;
Задачи мероприятия: развивать творческие способности;
способствовать воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки;
дать навыки работы в группе.
Оборудование мероприятия: шары, музыка, призы.
Предварительная работа: заранее подготовить две команды
Ход мероприятия:
Привет друзья!
Сегодня в лагере
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый,
Чудесный праздник - ни дня без смеха!
На вопросы мои смело отвечайте
И очки своей команде добывайте.
I конкурс.
Изобразить походку:
человека, который только что сытно пообедал;
человека, которому жмут ботинки;
человека, который неудачно пнул кирпич;
человека, который заблудился в темном лесу.
II конкурс.
Пофантазировать и изобразить:
горячий утюг;
закипающий чайник;
звенящий будильник;
Звонящий телефон.
(выбирают поочереди задания на листочках)
III конкурс.
Игра «Два из трёх», (с воздушными шарами).
Играют двое (из разных команд). На полу 3 шарика. Звучит музыка, игроки танцуют вокруг шариков. Музыка смолкает, игроки хватают шарики. Побеждает тот, кто возьмет 2 шарика. (Игра повторяется).
IV конкурс.
«Ты - мне, я - тебе».
Команды загадывают по пять загадок друг другу.
1) Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни (чудо).
2) Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она должна тебя очень мучить (совесть).
3) Знает каждый здесь из вас рекордсменку в стиле «брасс» (лягушка).
4) У какого слона нет хобота? (у шахматного).
5) Каких камней нет ни в одном море? (сухих).
V конкурс.
«В гостях у сказки».
Отгадать отрывки из сказок.
1) В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю…» (р.н. ск. «По щучьему велению»).
2) В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?» (Г.Х.Андерсен. «Принцесса на горошине»).
3) В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? («Сказка о рыбаке и рыбке». А.С.Пушкин).
4) Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк из р.н.ск. «Волк и семеро козлят»).
VI конкурс.
«Оживи пословицу».
Участники должны без слов в любой форме передать смысл пословицы.(По
Дается время на подготовку.
1) Нет друга ищи, а нашел береги.
2) Нет лучшего дружка, чем родная Матушка.
3) Семь раз отмерь, один раз отрежь.
4) Один за всех, все за одного.
5) Старый друг лучше новых двух.
6) Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
А в это время проводится игра со зрителями. Игра «Кто не моет уши».
Ведущий задает вопросы, а дети должны отвечать я или молчать.
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит гранат?
Кто любит виноград?
Кто любит урюк?
Кто не моет рук?
VII конкурс.
Музыкальная гостиная. «Спеть частушки».
1) Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки,
Очень замечательно.
2) Женя мало книг читает,
Он ведь занятый всегда,
3) Настя в зеркало посмотрит -
Ах, какая красота!
А как сядет за уроки -
Заболела голова!
4) Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
VIII конкурс.
«Фотография на память».
Все игроки первой команды принимают различные позы, а игроки второй команды внимательно смотрят на них и запоминают. Через минуту они должны принять точно такие же позы.(И наоборот).
Подведение итогов. Награждение команд призами.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Тюменский педагогический колледж»
Конспект досугового мероприятия по
ПМ02 Организация досуговых мероприятий
На тему: «Открытие лагерной смены»
Тюмень,2014
Тема мероприятия: «Открытие лагерной смены»
Цель мероприятия: привить интерес к предстоящей смене
Задачи мероприятия: заинтересовать детей, способствовать воспитанию;
Оборудование мероприятия: музыка.
Предварительная работа: хорошо спланировать ход мероприятия
Ход мероприятия:
Дорогие ребята! Поздравляю вас с открытием лагерного сезона. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей.
Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.
Кати Маши - покажитесь;
Пети Саши- улыбнитесь
Леры Даши - наклонитесь;
Вани Серёжи - отзовитесь;
Жени Насти - потянитесь;
Ксюши Миши - причешитесь;
Максимы и Димы - похлопайте;
Артёмы и Тани - потопайте;
Арины Марины - попрыгайте;
Кого не назвала - помашите ручкой.
А теперь познакомимся с руководством лагеря, воспитателями и вожатыми.
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Теперь отгадайте такую загадку:
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)
И поиграем в игру "Дождик".
Представьте, что неожиданно пошел дождик.
Сначала 1 капелька (стучим одним пальцем о ладошку второй руки).
Затем 2 капельки (по очереди двумя пальцами).
Затем 3 капельки (тремя пальцами по очереди).
4 капельки (четырьмя пальцами).
5 капелек (все ладошкой) .
И вдруг пошел ливень (хлопаем в ладоши).
Ливень становится сильнее и сильнее (хлопаем все громче и громче).
Игра "Кто сказал?"
Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение.
Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.
«Прекрасный день», -сказал….(олень, тюлень)
«Но дождь пойдет»,- сказал… (енот, удод)
«Тут нет, мой друг»,- сказал (верблюд)
«Пойду в вагон»,- ворчит ….(питон)
«Не торопись»,- сказала….(рысь)
«А я боюсь», -захныкал ……(гусь)
« Ты всех смешишь»,- сказала…(мышь)
«Игре конец»,- сказал..(скворец)
Выступление отрядов 1 отряд «Прометей» песня «Мяу- мяу, мур – мур», танец
2 отряд «Киндер – сюрприз» Бурановские бабушки танец
3 отряд «Лесная братва» Номер художественной гимнастики, песня «Алые паруса», исполнение пьесы «Коровушка»
4 отряд «Совы» танец
Пришла пора закончить представление,
И каждый в нем участвовать был рад.
На этом наш праздник открытия сезона закончен. Я желаю вам хорошо провести летние каникулы и 1 сентября прийти в школу с новыми силами.
Пусть будет в лагере счастье и покой, а на грусть махнем рукой! (Исполняют песню "Дорогою добра")
ГКОУ РО Колушкинская школа – интернат VIII вида
Цель: Способствовать самовыражению ребенка; продолжать учить средствам жестикуляции и мимики; передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.
Оборудование: Листы А4 на каждого ребенка, цветные карандаши, мозаика « Сказочный герой».
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада Вас видеть. Садитесь поудобней.
Присказка
Начинаются наши сказки
Заплетаются наши сказки
На море- океане, на острове Буяне.
Там березонька стоит,
На ней люлечка висит,
В люльке зайка крепко спит.
Как у зайки моего
Одеяльце шелково,
Перинушка пухова
Подушечка в головах.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные,
Не короткие, не длинные:
Про кошку,
Про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого петуха.
Про гусей- лебедей,
Про смышлёных зверей.
Это присказки, а сказки?
Назовите сказки, которые вы читали или вам читали.
(дети называют).
Воспитатель: Послушайте загадки о сказочных и попробуйте их отгадать.
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился………
(колобок)
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
- Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленьким крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
- Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свой глядит
Добрый доктор …………
(Айболит)
- Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше……..
(Карлсон)
- Возле леса на опушке,
Трое из живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герой этой сказки?
(Три медведя)
- Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?
(Буратино)
- Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш………..
(Малыш)
Игра « Колобок»
Ведущий: Пусть все дети станут в круг. Сказочными героями могут быть не только люди, но и животные и птицы, и даже предметы. В сказках все они умеют разговаривать человеческим голосом. Давайте мы сейчас поговорим с нашим гостем Колобком. Мы будем катать мяч – колобок. Тот к кому попадет колобок, должен сказать ему несколько слов или задать вопрос. После того как Вы скажете, что – нибудь колобку, передайте его соседу.
Игра «Сложи картинку»
Ребята к Вам в гости пришел еще один сказочный герой. Он нашел старую книгу сказок, из которой посыпались иллюстрации и все они перепутались. Давайте поможем нашему герою их сложить.
Игра «Хоровод сказочных героев»
Ведущий: А теперь станьте в хоровод, этот хоровод будет необычным, а сказочным. Тот кто выйдет в центр хоровода, будет изображать какого-либо сказочного героя, остальные двигаясь по кругу должны повторить эти движения.
Игра «Сказочное лото»
Ведущий: Ребята, а давайте поиграем вот в какую игру. Сейчас посмотрим как Вы знаете сказочных героев, и название сказок.
- Конек….. (Горбунок)
- Гадкий……(Утенок)
- Гуси……….(Лебеди)
- Курочка,,(Ряба)
- Доктор,,(Айболит)
- Царевна,,(Лягушка)
- Снежная,,(Королева)
- Кот………..(В сапогах)
- Белоснежка и ……(семь гномов).
Игра – пантомима « Кто здесь кто?»
Ведущий: А сейчас Мы с Вами разделимся на 2 группы. Каждая группа будет готовить спектакль по какой- нибудь известной сказке. Для этого Вам необходимо разделится на 2 группы. Каждая группа будет готовить спектакль по известной сказке. Для это нам нужно будет разойтись по разным углам комнаты. Теперь Вам нужно показать спектакль другой группе и наоборот. По характерным движениям дети – зрители должны догадаться какую сказку они видели и кто какие роли в ней исполняет. Помните что сказку нужно показывать без слов. (сказки « Айболит», «Репка»).
Рисунок «Мой любимый сказочный герой».
Мы с Вами сегодня много говорили о сказках и сказочных героях. А теперь закройте глаза и еще раз представьте себе любого сказочного героя. Постарайтесь запомнить, как он выглядит. Откройте глаза и нарисуйте этого сказочного героя.
Физминутка « Есть в лесу под елкой хатка»
Есть в лесу под елкой хатка.
Там уснули медвежата,
А меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать
Капризуля косолапый
Просит ужин мне состряпай!
Принеси скорей сюда,
Меду, рыбки из пруда
Баю-бай надо спать
Напевает сыну мать
Ты уснешь и сон придёт
Все в корзинке принесет.
(Рисуют рисунки)
До свиданья, спасибо за внимание.
РМО музыкальных руководителей с приглашением молодых специалистов и воспитателей разновозрастных групп
Конспект культурно – досуговой деятельности
Тема: «Весеннее приключение»
(от 3 до 5 лет)
МАДОУ Детский сад №18 «Росточек»
Зарайского района
Московской области
Музыкальный руководитель: Дуда А.В.
Воспитатель: Тибукова Н.П.
Апрель 2016 год
Цель: создание праздничной доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей; обогащение чувственного опыта; повышение познавательной активности.
Программные задачи:
Закрепить знания о времени года – весне, её признаках; обогащать словарный запас детей; приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.
Развивать музыкальные, творческие способности, речь, внимание, память, координацию движений.
Воспитывать активность, инициативность детей, любовь к родной природе и бережное отношение к ней; формирование нравственных качеств личности.
Интегрирование образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Речевое развитие».
Методические приёмы: загадки, заклички, приём с закрытыми глазами, самомассаж, релаксация, психоэтюд, фонопедическое упражнение по методике Емельянова, пальчиковая гимнастика, игра на различных музыкальных инструментах.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о весне; разучивание стихотворений, песен, танцев, игр; изготовление подарка для Весны, изготовление декораций, костюмов.
Оборудование: костюмы насекомых, птиц, ветра, Весны; декорации леса, плоскостные цветы, птицы, облака; аудиозаписи классических произведений А. Вивальди, П. Чайковского; домра, свирель, свистульки, деревянные палочки, мультимедийное оборудование;аудиозаписи звуков ветра, дождя, грома, пения птиц.
ВЕД . Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
ДЕТИ . Здравствуйте! С добрым утром!
ВЕД. Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.
Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра,
В гости к нам пришла…(весна)
ПЕСНЯ» Зима прошла» (муз. Н. Метлова,сл.М.Клоковой).
ВЕД. Как хорошо, что пришла к нам весна-
Солнышко светит весь день допоздна,
Птицы весенние песни поют,
В сказочный лес на прогулку зовут.
Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы птицы и цветы небывалой красоты,
Сосны, ели до небес…
Друг зелёный – это …(лес)
ВЕД. Так что же такое лес?
Лес – наше богатство;
Лес – красота нашей природы;
Лес – дом для птиц и животных;
Лес – врач, даёт кислород, очищает воздух;
Лес – зелёный наряд нашей земли.
ВЕД . Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? А знаете как надо вести себя в лесу?
В весеннем лесу погуляем мы славно,
Но помнить должны вы, дети, о главном;
Все жители леса – наши друзья,
А обижать друзей знаем…(нельзя)
ВЕД. Давайте вспомним наше любимое стихотворение «Лесные правила»:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только друг не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки,
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось,
Их покой побереги-
Ведь они нам не враги.
ВЕД. Путь не близкий будет,
Что же, не беда!
С музыкой нам весело,
Хорошо всегда!
Музыка нам будет помогать
Дружно бегать, ездить и играть!
Ну, что готовы в путь – дорогу?
Зашагаем дружно в ногу.
А приведёт нас в лес «Музыкальная дорожка»
Дружно за руки возьмёмся, по дороге мы пройдёмся (идут по залу змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)
По дорожке мы пойдём и притопывать начнём, (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо, как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим (лёгкий бег на носочках).
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (выполняют поскоки).
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг).
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг).
ВЕД. Вот мы и в лесу! Давайте поприветствуем его своей песенкой – приветствием.
Дети поют попевку: «Здравствуй, лес!» (мажорное трезвучие)
ВЕД. Слышите, как весело птички поют? (фонограмма )
Они радуются теплу, солнышку.
Давайте вместе с вами поможем птицам спеть их песенку. Наполним лес звуками весенней природы (дети играют на свистульках)
Дети выполняют фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весенний лес» ( музыка по выбору музыкального руководителя).
В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеёк (болтают язычком). Он до верху наполнил большую канавку, перелился через край (делают глиссандо язычком) и побежал дальше. Из-под коры вылезли жуки (жужжат ж-ж-ж) и букашки (з-з-з). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят крш – крш). Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур-шур) . И вылез маленький ёжик (сопят носиками). А лес наполнился разными птичьими голосами (подражают птичьему пению) . Вот и ожил весенний лес! (Дети поднимают руки вверх поют в высоком регистре «а-а-а»).
Раздаётся стук дятла (фонограмма).
ВЕД. Ребята, что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлёт своим перелётным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем (детям раздаются деревянные палочки для отбивания ритма).
Озвучивание стихотворения В.Суслова «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук – тук да тук.
Всем друзьям своим на юг – тук да тук.
Телеграммы точно шлёт – туки-туки-тук.
Что весна уже идёт – туки-туки-тук.
Что растаял снег вокруг – туки-тук, туки-тук.
Что подснежники вокруг – туки-тук, туки-тук.
Дятел зиму зимовал – тук да тук.
В жарких странах не бывал – тук да тук.
И понятно, почему – скучно дятлу одному.
ВЕД. Давайте Весну звать, веселиться и играть.
ЗАКЛИЧКА ВЕСНЫ: (аккомпанемент на свирели).
Ой, Весна – красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи к нам с добром,
Мы тебя давно все ждём!
ВЕСНА . А вот и я! Привет весенний вам, друзья!
Здравствуйте! Вы меня звали? Я пришла.
ВЕД. Здравствуй, красавица Весна!
Расскажи, с чем ты к нам пожаловала?
ВЕСНА. Я пришла сюда с друзьями:
Со снегами талыми,
С ручейками малыми,
С солнышком весенним,
С громким птичьим пеньем.
В хоровод скорей вставайте,
Меня песнями встречайте.
ПЕСНЯ – хоровод»Веснянка»(укр.нар.песня).
(Дети садятся)
ВЕД. Мы рады тебе, Весна!
Дети готовились к встрече с тобой и выучили много красивых стихов.
Послушай нас, пожалуйста.
ВЕСНА Поведайте, ребята, мне о том,как рады вы Весне.
День становится длиннее,
Ночь становится короче.
И погода всё теплее
И весне мы рады очень!
Просыпаются все звери,
Что дремали под снежком.
Открывай апрель им двери,
Все из норок кувырком!
ВЕСНА. Я – Весна - красна,
Пришла, наконец,
Принесла с собой
Золотой ларец.
В том ларце у меня
Спрятан солнца лучик,
А ещё щебет птиц,
Да загадок куча.
1.Птицы прилетают,
Почки набухают,
Солнце пригревает…
Когда это бывает?
2.Лишь солнце пригреет
В положенный срок,
Проснётся под снегом
Чудесный цветок (подснежник)
3.Только снег в лесу раскис,
Побежал он с горки вниз,
По овражкам вертится-
Хочет с речкой встретиться (ручеёк)
ВЕСНА. Молодцы, ребята!
ВЕД. Весна – красна!
А где же твои друзья?
Что – то их не вижу я!
ВЕСНА. Давайте позовём солнышко.
ЗАКЛИЧКА «Солнышко»:(аккомпанемент на домре)
Солнышко красное, гори, гори ясно,
В небо птичкой полети, нашу землю освети!
В небе рыбкой проплыви, нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови
(заходит солнышко)
Солнышко Я- весеннее солнце,
Свечу всем в оконца,
Землю грею лучами,
И сегодня хочу веселиться с вами!
ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «Солнышко» (проводится под музыку)
Маленькое солнышко я держу в ладошках, (показ руками маленького солнца)
А большое солнце вижу из окошка.(показ большого солнца)
Маленькое солнышко я беру руками, (показ маленького солнца)
А большое солнце высоко под облаками.(поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнце мне в ладошки светит,(показ маленького солнца)
А большое солнце светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)
ВЕД. Где же ещё твои друзья?
Что –то их не вижу я.
ВЕСНА. Позовут сейчас все дети:
Крикнут громко: «Теплый ветер» (слышится шум ветра).
ТЕПЛ. ВЕТ. Спешу, спешу! Лечу, лечу!
Я всех обнять, согреть хочу.
Чуть-чуть носы пощекотать,
Хочу играть, хочу летать!
ВЕСНА. Какой хороший ветерок!
Земле от ветра будет прок.
Пригонит он тепло сюда:
В леса, поля и города.
К нам ветерок, лети, лети! (обнимает ветер)
ТЕПЛ. ВЕТ . Хоть у меня немало дел-
Я не один сюда летел.
Принёс я к вам своих друзей-
Грачей, жаворонков, гусей.
Нам было с юга по пути
Тепло и радость принести. (под фонограмму влетают грач и жаворонок)
ГРАЧ. Наконец ушла зима,
Мы вернулись снова.
Чиним гнёзда-дома,
Будут детки скоро!
ЖАВОРОНОК. Мы в краю своем родном,
На полянках, на кустах
Любим с детками гулять,
Травку сочную щипать.
ВЕД . Милая ласточка, где ты была?
Ласточка : За морем бывала,
Весну зазывала.
ВЕД. Пока мы с вами птиц встречали-
В небе тучки набежали.
Брызнуло в небо тёплым дождём.
Солнце над лесом,
Солнце и гром!
Звучит фонограмма дождя
Весна Кажется дождь начинается?
Физкультминутка « Дождик »
Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают траекторию
И вторая прибежала – кап! движения капель и прослеживают ее взглядом
Мы на небо посмотрели, Смотрят вверх
Капельки кап-кап запели, Подняв руки вверх, быстро перебирают пальцами
Намочились лица, Вытирают лицо руками
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите – Показывают руками вниз и смотрят на обувь
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем Движения плечами
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. Приседают
ВЕСНА. Весенний дождь, веселый дождь
Прошел и солнце светит.
И оттого всем хорошо: деревьям, птицам, детям.
ВЕД. Посмотрите, после дождика выросли цветы,
Небывалой красоты!
Подснежники малые
Выросли на проталинке.
СТИХИ.
По лужайкам, по оврагам
Шла весна неспешным шагом.
Где шаги земли касались-
Там цветочки показались.
Назвала Весна их нежно:
Ирис, Ландыш и Подснежник.
Их в росе она купала,
Тёплым солнышком ласкала.
- И росли цветы, как дети:
Просыпались на рассвете,
Подрасти скорей хотели-
С добротой на всех смотрели.
ПСИХОЭТЮД.
1, 2, 3 – выросли цветы (дети медленно встают)
К солнцу потянулись высоко, (поднимают руки вверх и смотрят на ладошки)
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал,(покачивают руками)
Стебельки покачал.
Ветерок не летай,(грозят пальчиком,следят за движением пальца)
Ты цветочки не ломай!
Пусть они растут, цветут,
Людям радость несут.
ИГРА «ВЕНОК» (дети цветы выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга
1 шеренга идет навстречу другой хороводным шагом и поет)
Я иду сорвать цветок
Из цветка сплести венок (2 раза) (2 шеренга топотушками идет к ним навстречу и поет )
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в лесу остаться,
Будут нами любоваться! (звучит музыка, дети бегают врассыпную) (Затем игра повторяется.)
Мы не будем рвать цветы
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
(дети садятся на брёвнышко)
ВЕСНА. На полянке на весенней
Расцвели цветочки.
Наступили для букашек
Славные денёчки.
Не спеша и по порядку загадаю вам загадки,
Кто всех насекомых знает,
Тот легко их отгадает.
1.Не птица, а с крыльями,
Над цветком порхает,
Мёд собирает.
2. Не жужжу,когда сижу,
Не жужжу, когда хожу
Не жужжу,когда тружусь,
А жужжу,когда кружусь!
3.Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет!
4. У этих жучков красные платьица в горошек,
На растениях они обитают,
И вредных тлей уничтожают.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «НАСЕКОМЫЕ»
Насекомых называем, дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)
Тут и муха и жучок, и мохнатый паучок,
И зелененький кузнечик, скачет будто человечек.
Бабочка – красавица, всем нам очень нравится.
Тихо, кто-то тут звенит !(интенсивно потряхивают обеими руками)
Прячемся! Комар летит!(прячут руки за спину)
Вед. Ребята,Весна - прекрасная фея-
К чему она прикоснётся-
То сразу оживёт, проснётся. (Весна касается волшебной палочкой насекомых)
(Звучит музыка, влетают шмель, бабочка, божья коровка)
ШМЕЛЬ . Я - большой мохнатый шмель,
Разбудил меня апрель.
Жаркими лучами, звонкими ручьями.
Я летаю, я жужжу,
Над полянкою кружу.
Яркий выберу цветок,
Буду пить душистый сок.
БАБОЧКА 1. Журчат ручьи в апреле,
Ласкает солнце нас.
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.
БАБОЧКА 2. Душистыми цветами
Весна встречает нас
И, кажется, что с нами
Весь лес пустился в пляс.
БОЖ.КОР .Я славная, добрая
Божья коровка
Забавна, мила,
Но немножко неловка.
Бывает ползу,
Неспеша по травинке-
Бултых! И лежу,
Отдыхаю на спинке.
Танец насекомых « Добрый жук».
ВЕСНА. Просыпается природа,
Умывается росой.
И,конечно, все зверята
Просыпаются весной.
ВЕД. А сейчас, ребята, мы превратимся в медвежат и покажем, что случилось с медведем весной.
Покружись, покружись и в медведя превратись.
ИНСЦЕНИРОВКА «МЕДВЕДЬ»
(Дети ложатся на коврик калачиком)
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны. (лежат калачиком)
Вдруг -проснулся косолапый (садятся на колени, зевают)
Слышит - каплет! Вот беда! (показывают на ухо, слушают)
В темноте пошарил лапой (шарят вокруг)
И вскочил – кругом вода! (вскакивают)
Заспешил медведь наружу:
Заливает – не до сна (косолапя встают на краю ковра)
Вылез он и видит лужи (широкий жест руками –большие лужи)
Тает снег – пришла…(весна)
ВЕСНА. Ребята, вы меня повеселили,
И я хочу вас позабавить.
Я, друзья, в лесу живу,
С Дедом Эхо я дружу.
ИГРА «ЛЕСНОЕ ЭХО»
ВЕСНА. Вызовем мы Эхо,
Будет нам потеха!
Эхо! Я тебя зову! (протяжно Ау! Ау!)
Эхо! Ближе подойди! (Ты иди! Ты иди!)
Эхо! А вдруг там болото? (поучительно То-то! То-то!)
Ладно! Я потом приду! (протяжно Жду! Жду!)
Ну, прощай, пора домой! (печально-Ой! Ой! Ой!)
Громко – Не горюй, приду сюда (радостно Да! Да! Да!)
ВЕСНА. Если в лес вновь попадете
Эхо там всегда найдете,
С эхом будете дружить.
Весело вам будет жить!
С вами весело мне было,
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора-
Что поделать? Ждут дела!
(сюрпризный момент «Шоколадное дерево»)
Но прежде,чем уйти -порадую я вас.
Хочу угостить вас шоколадом (показывает конфетку)
ВЕД . Как же так, Весна, ты хочешь угостить ребят одной конфеткой?
ВЕСНА . Конечно- нет, но из этой конфетки может вырасти настоящее шоколадное чудо - дерево. Только вы, ребята, должны мне помочь, сначала вызовем дождик:
Дождик, дождик - лей сильней!
Дерево.расти скорей! (дети повторяют)
ВЕСНА Дети, помогите дождику (сначала по ладошке пальчиком, потом по коленкам шлепают)
А теперь прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!
Будьте честными, друзья,
Открывать глаза нельзя!
Раз, два, три, четыре, пять
Глазки можно открывать.
Капли дождевые были не простые,
Теперь на каждой ветке шоколадные конфетки.
Конфетки получайте, весну вспоминайте!
До свидания, ребята!!!
ВЕД. Мы в лесу весеннем
Целый день гуляли,
Искали подснежники,
Воздухом дышали.
Прежде, чем нам уходить-
Нужно всех благодарить.
За то, что было здорово,
За то, что было весело!
Прекрасен лес – страна чудес!
Мы говорим тебе:» Спасибо!»
А теперь за мною встали
И домой все зашагали!