Конспект занятия по здоровьесбережении
в подготовительной группе
тема: «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.
Здоровый человек – это, как правило,
образованный человек, усвоивший одну простую истину:
«Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Ход занятия
(Дети подготовительной группы под музыку входят в группу)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит здоровье желаю.
Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик)
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.) Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.
Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки? Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит». Вопрос: Какие мышцы стали у тебя? Воспитатель : Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека! Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? Дети : Чтобы не болеть, быть здоровым. Воспитатель : Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята. Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети : Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель : В каждом из нас есть воздух.Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
Опыт с салфеткой и спичками.
Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(выполняем упражнения на дыхание).
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)
4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох.(3-6 раз)
Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.
Воспитатель : Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети : Воздух.
(Открываю второй лучик здоровья)
Воспитатель : Дети, что это? (Показываю модель часов)
Дети : часы.
Воспитатель : Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Воспитатель : Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель : Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в тель детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы. мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель : А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)
Воспитатель : Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?
Дети : Режим дня.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Дети, чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель : Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».
Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
Стук в дверь, заходит доктор Айболит.
Доктор: Здравствуйте, дети, вы меня узнали?
Дети: Да.
Доктор : Кто я?
(ответы детей)
Доктор : Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,Б,С. А вы что знаете о витаминах?Ответы детей. Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов). Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах. Доктор: Спасибо, ребята, знаете вы о витаминах.
Дети: Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.
Доктор : у для вас есть ещё задание- В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйствоВыберите из этих продуктов полезные.
Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
(открываю четвёртый лучик)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?
Дети: ярко, бодро….
Игра «Расскажи правило»
Воспитатель : Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Доктор Айболит хвалит детей за то как много они знают о здоровье.
Всем известно,
Всем понятно, что
Здоровым быть приятно
Только надо знать, как здоровым стать.
Чтоб здоровым быть, учтите заранее,
Что всем необходимо полезное питание.
И помните об этом, идя по магазинам.
Не сладости ищите, ищите витамины.
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада ВСЕМ СПАСИБО!
Конспект НОД в подготовительной группе «Мой организм»
Задачи:Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе; повторять съедобны и ядовитые грибы и ягоды; расширять знания детей о воде (не имеет формы и соль повышает плотность воды).
Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; силу ног и выносливость в игре - аттракционе «Пронеси мячик в ложке и не урони его»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать; совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение; в поисково-познавательной деятельности познакомить детей со свойствами воды;
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, иллюстрации с лабиринтами на каждого ребёнка; 2 мяча; 2 ложки; 2 конуса; CD диск с зарядкой Плюха; кубик льда; сосуды для воды; сырое яйцо, стакан с водой, соль; шапочка лисы; обруч; клей; ножницы; цветная бумага для вырезывания; 2 листа ватмана (или формата А3); флажки; подарки для детей.
НОД проходит в музыкальном зале. В центре зала находится мультимедийная установка, по краям зала справа и слева столы. Дети стоят около педагога полукругом.
Педагог:
Ребята, мне сегодня по почте пришло письмо, видеописьмо, я его ещё не смотрела. Давайте вместе его посмотрим?
Дети:
Да, давайте!
Слайд 1 – видеообращение клоуна Плюха.
Плюх:
Здравствуйте ребята! Представляете, со мной случилось недоразумение. Я поспорил со своей подружкой клоунессой Ириской, какой орган в нашем организме главнее всего! Я говорю – мозг, Ириска говорит – сердце. А тут ещё к нам подбежали другие клоуны, так они стали называть другие органы. Помогите мне, скажите какой орган самый главный?
Педагог:
Поможем, ребята?
Дети:
Да!
Педагог
: И хотя мы с вами знаем, что в нашем организме все органы важны и нужны, и не только органы, но и конечности, мы ещё раз напомним Плюху о них. Для начала разделимся на 2 команды: команда – глазки, команда – носики.
Слайд 2- фигура человека.
Педагог:
Посмотрите, ребята, что здесь изображено?
Дети:
Человек, фигура человека.
Педагог:
Правильно, фигура человека, а с какого органа мы начнём вы узнаете отгадав загадку:
Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)
Дети:
Мозг!
На слайде 3 открывается фотография человеческого мозга.
Педагог:
Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен человеку?
Дети:
ответы детей.
Педагог:
И вот оно задание для тренировки мозга, называется «Лабиринт»
Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с лабиринтом.
Педагог:
Чья команда быстрее справится с заданием, правильно пройдёт лабиринт, тот победит и получит флажок. В конце нашего путешествия подсчитаем флажки каждой команды и определим победителя.
Дети выполняют задание.
Педагог:
Молодцы, все справились. Получите по флажку. Следующая загадка.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)
Дети:
Сердце!
На слайде 3 открывается фотография человеческого сердца.
Педагог:
А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце?
Дети:
ответы детей.
Педагог:
А следующее задание проверит ваше сердечко, хорошо ли оно работает!
Эстафета «Пронеси мячик в ложке и не урони»
Педагог:
Молодцы, ребятки! Все справились с заданием, хорошо работают ваши сердечки. Обеим командам по флажку.
Педагог:
Следующая загадка.
Висит мешочек небольшой –
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет. (Желудок.)
Дети:
Желудок!
Педагог:
Правильно, угадали ребята!
На слайде 3 открывается фотография человеческого желудка.
Педагог:
А расскажите ребята, для человеку желудок?
Дети:
Ответы детей.
Педагог:
Поиграем в игру «Что из чего?» Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, подсчитываем количество правильных ответов. В конце игры победившая команды получит флажок.
Примерны вопросы:
-Сыр делают из …….(молока)
-Хлеб делают из…….(муки)
-Компот варят из…….(фруктов)
-Суп варят из………..(овощей)
-Котлеты делают из…….(мяса)
-Мороженое делают из…….(молока)
-Колбасу делают из…….(мяса)
-Кетчуп делают из…….(помидоров) и т.д.
Педагог:
Молодцы, ребята! Правильно ответили. И обе команды получают по флажку. Следующая загадка.
Этот орган помогает нам дышать,
пропуская через себя воздух,
находятся в наше груди. (лёгкие)
Дети:
Лёгкие!
Педагог:
Правильно, дети! Расскажите, для чего человеку лёгкие?
На слайде 3 открывается фотография лёгких человека.
Педагог:
А теперь немножко отдохнём. Весёлая зарядка от нашего знакомого клоуна Плюха.
Зарядка Плюха.
Педагог:
Хорошо работают у вас, ребята, легкие, ни чуть вы не устали и не запыхались. А теперь следующая загадка.
Две фасолины висят,
Ненужные вещества пропускают.
И удалять их помогают. (Почки.)
Дети:
Почки!
На слайде 3 появляется фотография почек человека.
Педагог:
Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме человека выполняют почки?
Дети:
Ответы детей.
Педагог:
Хорошие ответы. Когда мы с вами пьём воду и другие жидкости они обязательно проходят через почки. Они их очищают и пропускают в другие органы.
Подойдите ребята к этому столу, что вы здесь видите?
Дети:
Лёд, стакан, кувшин, кастрюлю.
Педагог:
Я расскажу вам о том, что вода не имеет формы.
Вода не имеет формы.
Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода?
Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.
Педагог:
А теперь я хочу показать вам другой опыт. Можно научить яйцо плавать? А как?
Дети:
Ответы детей.
Педагог:
Научи яйцо плавать
Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.
2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.
3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
Педагог:
Интересно было?
Дети:
Да!
Педагог:
Ну, тогда следующая загадка.
Этот орган фильтрует все продукты, которые мы кушаем.
Помогает организму бороться с ядами. (Печень)
Дети:
Печень
На слайде 3 появляется фотография печени человека.
Педагог:
Правильно. И когда вы кушаете шоколадку и жареное, печень должна почистить эти продукты, так как они вредны. И задание будет такое. Поиграем в игру «Съедобные и ядовитые». Я покажу на экране каждой команде по очереди фотографии. И вы должны дать правильное название грибу или ягоде. Какая команда наберёт больше всего правильных ответов, та получит флажок. Начали.
На слайде 4 появляются поочерёдно фотографии ядовитых и съедобных грибов и ягод.
Педагог:
Молодцы, ребята! Все фотографии отгадали. Обе команды получают по флажку. Следующая загадка.
Оля весело бежит,
К речке по дорожке.
А для этого нужны,
Нашей Оле…..(Ножки)
Дети:
Ноги!
Педагог:
Правильно, ноги! Кто расскажет, для чего человеку ноги?
Дети:
Ответы детей.
Педагог:
Всё правильно сказали. Время поиграть и посмотреть, какие сильные и выносливые у вас ноги. Подвижная игра «Хромая лиса».
Водящему надевают на голову шапочку лисы. Он встаёт в обруч – нору. Другие дети (звери) «дразнят» его. По команде лиса догоняет зверят, прыгая на одной ноге. Осаленный ребёнок считается пойманным и отводится лисой в норку.
Педагог:
Хорошо поиграли ребята, потренировали свои ноги. Последняя загадка.
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши...
(руки)
Дети:
Руки!
Педагог:
Правильно, наши руки! Расскажите для человеку руки.
На слайде 5 открывается фотография рук человека
Дети:
Ответы детей.
Педагог:
Вы всё правильно сказали ребята. Вот мы сейчас и проверим, какие ловкие у вас руки. По моей команде вы будете вырезать сердечки из бумаги, и наклеивать на лист бумаги, каждая команда на свой лист. Как только прозвучит повторная команда, вы должны остановиться и больше не вырезать. Мы все вместе подсчитаем, у какой команды большее количество сердечек вырезано, та команда и победила. Начали.
Дети вырезывают сердечки и наклеивают их на лист ватмана.
Педагог:
Закончили.
Педагог вместе с детьми подсчитывают количество вырезанных сердечек.. Команде победителю вручается флажок.
Педагог:
Вот и закончились наши задания. Сейчас мы подсчитаем количество флажков у команд. Победили обе команды. Победила дружба. И победителям вручаются подарки.
Педагог вручает команда подарки.
Педагог:
Ребята, но что же мы скажем клоуну Плюху? Какие органы самые важные и главные?
Дети:
Все органы главные и важные.
Слайд 6 видеообращение клоуна Плюха.
Плюх:
Спасибо, ребята! Теперь-то я буду знать, что все органы в нашем организме важны, да и конечности то же. Побегу сейчас и расскажу об этом своей подружке клоунессе Ириске. До свидания ребята! До новых встреч!
Дети:
До свидания Плюх!
Педагог:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А задания клоуна? А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? А что нового вы узнали вы сегодня?
Дети вместе с педагогом возвращаются в группу.
№2 «Бұлбұл» мектепке дейінгі ұйымы
Дошкольная организация №2 «Булбул»
Открытое занятие на тему:
«Здоровый образ жизни»
Выполнила: Кунакбаева А.Б.
Ақтөбе 2016 ж.
Цель : Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью .
Задачи :
1. Формировать у детей 6-7 лет стремления к здоровому образу жизни ;
2. Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты;
3. Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни ;
4. Воспитать любовь к спорту.
Предварительная работа :
Беседа «Полезные продукты» , «Чистота – залог здоровья » , «Спорт – это здоровье » , Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр» . Презентация «Универсиада 2017» .
1.Оздоровительная минутка :
(дети сидят на коврике) в природе есть солнце, оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза и положите руку на сердечко. Представьте в своем сердце маленькое солнце. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем к ней лучики с добром, с нежностью, с лаской, с теплом, с радостью, со здоровьем . Теперь звездочка становиться большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем-всем (руки в стороны перед собой) .
Давайте поздороваемся душой и сердцем (дети здороваются ) .
А что означает слово «здравствуйте» ? (ответы детей)
Правильно, здравствуйте - это значит, здоровья желаю .
А сейчас я хочу рассказать вам старую легенду : давным-давно на горе Олимп жили Боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали думать каким должен быть человек. Один из Богов(Данил) сказал : «Человек должен быть сильным.»
Второй (Герман)«Человек должен быть умным» .
Третий : (Кирилл)«Человек должен быть здоровым » .
Четвертый : (Влад)«Если все это будет у человека, он будет подобен нам» .
(встают в круг и обсуждают)
И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье . Стали думать, решать, куда бы его спрятать?
Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море , другие - высоко в горы. А один из богов предложил
(Влад) : « Здоровье надо спрятать в самого человека!»
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье , да вот не каждый может найти - этот бесценный дар Богов.
Значит, здоровье - оказывается , спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
Здоровье человека во многом зависит от него самого. Некоторые люди заботятся о своём здоровье, стараясь сохранить этот бесценный дар богов. Каждый день они «строят» сами себя. Стремятся к тому, чтобы стать сильнее, крепче, умнее, добрее. Другие бездумно тратят здоровье, разрушая себя.
На слайде картинка «Ах-Ох»
Охарактеризуйте здорового человека (сильный, умный, стройный, счастливый, ловкий, радостный, аккуратный, у него красивая фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка).
Охарактеризуйте больного человека (ленивый, мрачный, грустный, злой).
Ребята, кто помогает выздороветь больному человеку?
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …..! Айболит (дети)
2. Под музыку появляется Айболит.
Айб: Здравствуйте ребята вы все здоровенькие? вы чистенькие? Сейчас проверим.
Я пришел к вам не с пустыми руками, у меня мой волшебный сундучок.
Восп: Крепко сундучок закрыт …
Что ж такое в нём в нём лежит?
Айб:В чемоданчике лежит мешочек, а мешочек непростой, а витаминный.
Игра «Витаминный мешочек» (на ощупь) . Ребенок должен сказать полезно это или нет.
(муляжи овощей, фруктов, витамины, конфеты - яблоко, морковь, лимон, лук, картошка, помидор, перец, чипсы, чупа – чупс, конфеты, шоколад,)
полезные продукты содержат витамины, а какие витамины нам расскажут наши девочки.
Ангелина Т.: «А»
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Рассказывает: А содержится витамин «А» в оранжевых и красных овощах и фруктах. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах, в сливочном масле, в петрушке.
Таня: «В»
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рассказывает: Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, мясе курицы, геркулесе, молоке, орехах, горохе.
София Б «С»
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Рассказывает: Лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника содержит витамин «С». А еще есть в капусте, редисе, луке.
Милана З. «Д»
Я веселый витамин, не могу я быть один
У меня полно друзей, с нами дети здоровей
Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен как Геркулес.
Если рыбий жир полюбишь силачем, атлетом будешь
И дружи всегда, везде с витамином славным Д
Рассказывает: Он укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с нами витамином Д.
Ребята есть ли такие блюда, в которых очень много витаминов? (борщ, рагу,икра баклажанная, кабачковая)
Напитки? (морс, компот)
Давайте и мы приготовим витаминный напиток-компот:
Физ минутка «Варим компот» с айболитом
Будем мы варить компот (Маршировать на месте) .
Фруктов нужно много- вот (Показать руками - "много") .
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок) .
Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя) .
Угостим честной народ. (Наклониться вперёд и развести руки в стороны) .
Компот сварили,
А ротики помыть забыли.
Для здоровья важна чистота
Гигиена – всегда нам нужна
Восп: Я думаю, что Следующий Волшебный предмет поможет нам рассказать, какие предметы гигиены нужны для разных частей тела. А вот и он волшебный Кубик здоровья.
На кубике изображения: рука, волосы, ногти, зубы и уши, лицо.
Дети стоят в кругу, на ком музыка останавливается, ребенок кидает кубик и рассказывает о том как и чем нужно ухаживать за частями тела.(слайд – предметы гигиены)
4. Странная книжка, она дает советы по здоровью , а секреты не раскрывает. Давайте попробуем их разгадать. (Читает воспитатель)
Айболит: Слов. игра «Я начну, а ты продолжи»
Люди с самого рожденья жить не могут без …. (движенья)
Мы чистим зубы дважды в день, и это делать нам не …. (лень)
Утром рано просыпайся, хорошенько… (умывайся)
Чтоб здоровым , сильным быть
со спортом мы должны …. (дружить)
Чтоб здоровым , чистым быть
нужно руки с мылом …. (мыть)
Защититься от ангины
нам помогут …. (витамины)
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с …..
Солнце воздух и вода наши лушие……
Не болеет только тот,
кто здоров и любит … . (спорт)
Воспитатель:
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» , « спорт » . Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет .
Воспитатель. Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые . Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом .
Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира ?
Дети. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
Воспитатель. А что же такое – Олимпиада?
Дети. Олимпиада - это всемирные соревнования в различных видах спорта .
девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.
Воспитатель. Ребята, что означают кольца на олимпийском флаге?
Ребенок. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов . Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
Для спортсмена медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…
Вот и у нас в Казахстане в этом году проводилась универсиада.
Рассказ по слайду.
Символ: сокол – сункар.
Девиз: расправь крылья.
11 золотых медалей, 8 серебряных, 7 бронзовых. Казах танцы заняли 2 место.
Чтобы стать спортсменом и поехать на Универсиаду нужно заниматься спортом , делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.
Молодцы, ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие спортсмены!
Физкультминутка :
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте!
Дидактическая игра «Летние и Зимние виды спорта»
2 участника: 1 собирает вокруг солнца летние виды спорта, вокруг снежинки зимние виды спорта.
Заключительная часть
Давайте посмотрим, что же в коробочке. «Клубок ЗДОРОВЬЯ». Ребята, сейчас каждый из вас будет браться за ниточку и говорить пословицы о здоровье
(Игра «ЗАМКНУТАЯ НИТЬ»)
Закаляй свое тело с пользой для дела. Айдын
Холода не бойся, сам по пояс мойся. Артем
Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кирилл
Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Дильназ
И смекалка нужна, и закалка важна. Даша
В здоровом теле здоровый дух. Ерлеш
Паруса да снасти у спортсмена во власти. Герман
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Л.Милана
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.Руслан
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.Ева
Крепок телом - богат и делом. Мади
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь. Данил
Пешком ходить - долго жить. Алимжан
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Лиза
Было бы здоровье - остальное наживешь София Н.
Самое большое богатство – здоровье Айлин
Без здоровья нет счастья Алимхан
У нас получился замкнутый круг здоровья. Если мы не будем выполнять все правила, то наша нить оборвётся, и мы заболеем. Так давайте беречь наше здоровье. Здоровье - самая главная ценность человеческой жизни.
Айболит:
-А ещё у нас в сундучке лежат подарки
На прощание скажу.
Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
Витамины с грядки есть,
Чтобы вовсе не болеть.
Это главная еда –
Угощайся детвора!
Воспитатель дарит детям витамины
Ребята! Сегодня у нас очередной урок «Школы здоровья»
Урок называется: «Что такое здоровье и как его охранять?»
Давайте настроимся на урок!
Тренинг «Здравствуйте»
Что такое «Здравствуйте»?
Лучшее из слов
Потому что «здравствуйте»
Значит - будь здоров
Правило запомни
Знаешь, повтори:
Всем нас окружающим
Ты его дари.
Здравствуй!» - повтори.
Продолжаем урок.
(загадываю загадку про человека,
предлагаю карточки с точками -цифрами, объясняю задание)
Соедините по точкам-цифрам, чтобы получить изображение человека.
Кто получился?
Тело человека состоит из частей.
Давайте поиграем в игру «Я и мое тело»
Я предлагаю вам рассмотреть человека (на стенде картина -пособие «Человек»)
Назовите части тела человека и для чего они нужны.
Что это?
Для чего человеку голова?
Что находится в голове человека, если мы можем думать и размышлять?
Что находится на голове, на лице?
Для чего нужны глаза?
Чем мы ощущаем запахи?
Что еще есть на голове?
Для чего уши человеку?
Какой орган нам помогает почувствовать вкус пищи?
С помощью какой части тела мы поворачиваем голову?
Значит для чего человеку шея?
С чем соединяется голова при помощи шеи?
Что человек делает с помощью рук?
Что помогает человеку удерживать свое тело в вертикальном положении?
Что человек делает с помощью ног?
Итак, мы вспомнили и назвали части тела
Игра «Собери человека»
Ребята, а как вы понимаете выражение «Здоровый человек».
Игра «Польза и вред»
Красная фигура человека - здоровый человек
Желтая фигура- больной человек
Ксюша, какой предмет ты выбрала?
Почему мыло ты определила, как полезный
Почему изображение сигарет, вы поставили к человеку больному.
(Аналогично опрос с другими предметами, используя вопросы: Почему, как ты догадался, для чего?»
Продолжим урок.
Создание проблемной ситуации
Каждая из ваших мам хочет чтобы вы росли здоровыми, крепкими, энергичными.
Поэтому она вас кормит вкусными и полезными продуктами.
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А.В.С.
Илья нам сейчас расскажет об одном из витаминов /про витамин А/
В каких еще продуктах есть витамин «А»?
Маша, расскажет о витамине «В»
Витамин «В» способствует хорошей работе сердца
Какие еще продукты богаты витамином «В»?
Какой витамин укрепляет весь организм?
Витамин «С» делает человека более здоровым неподверженным простудам, с его помощью можно быстрее поправиться.
Давайте рассмотрим какие продукты нужно есть, чтобы весь организм был здоровый.
Диана расскажет нам о пользе витамина «Д»
Ребята представьте ситуацию, если человек не видит продукт, как он может его определить?
Игра «Узнай и назови» (Дети с закрытыми глазами определяют продукты)
Объясните, как вы понимаете такую пословицу «Здоровье не купишь - его разум дарит».
Верно. Здоровым можно быть, если правильно питаться, заниматься физкультурой, закаляться.
Какие пословицы вы знаете о здоровье?
Объявляю музыкальную перемену
Момент открытие
Ребята из всего о чем мы сегодня говорили мы можем сделать открытие:
Как и все живое в том мире, человек тоже живое существо, он состоит из клеток. Человека можно сравнить с домом, который построен из кирпичей. У клеток в нашем организме очень много работы: они дышат, питаются, делятся, постоянно обновляются, растут, распадаются. В каждой клетке (Кроме первых) в организме происходят чудесные превращения: она умеет делится на две половинки, а половинки еще на половинки. Так растут все органы и весь человек до 18-20 лет.
Самообследование руки
Ощупайте свой пальчик (педагог демонстрирует нужный прием: двумя пальцами зажимает среднюю фалангу среднего пальца с боков)
Какую форму имеет косточка, которая находится внутри?
Проверьте, есть ли кости в других частях пальца?
Согните пальчик другой рукой. Посчитайте, сколько косточек есть в пальце? А сколько в другом? А в большом?
Ощупайте кисть. Есть там кости
Какую форму имеют эти кости? Попробуйте сосчитать, сколько здесь костей?
Перейдем на предплечье. Попробуйте определить сколько здесь костей. Эти кости длинные или короткие
Найдите кость на плече. Сколько здесь костей? Какая форма?
Ребята, я слышала,что на Земле есть страна Болезней. В стране Болезней жить печально и больно. Давайте сделаем так, чтобы такой страны у нас на Земле не было.
Мы создадим Страну Здоровья и придумаем флаг для этой страны.
Теперь вы можете воплотить это в реальность.
На столах есть все необходимое для изображения флага (карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы)
Подходите и выбирайте все, что вам нужно для работы.
(Практическая часть занятия)
Ребята, молодцы. Какие разные и интересные флаги у вас получились. Молодцы!
Сейчас мы гостям откроем несколько правил здоровья.
Все вместе: Быть здоровыми хотите, вы здоровье берегите.
Сейчас мы отправимся на прогулку, где и продолжим занятие
(Моделирование ситуации участия в состязаниях)
1. Здоровье дарит Айболит
(Дети делятся на две команды, чтобы показать свои физкультурные умения, доказать, что они здоровы и веселы.)
2. Руководство спортивными состязаниями
(Выбираем название команды. Разучиваем приветственные речевки, стихи.
3. Тематическая прогулка.
На стадион. (Рассматриваем снаряды, беговую дорожку, трибуны. Поговорить о пользе занятий на стадионе для здоровья человека)
Понравилось ли вам наше путешествие?
И мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Какие мы с вами молодцы!