Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной сказки в старшей

Логопедической группе «Ёлка»

по мотивам сказки В. Сутеева

Действующие лица:

Снеговик

Бобик

Заяц

Зайцы

Лиса

Дед Мороз

Сорока

Метель

Ребята

Ёлочки

Сцена 1. Детский сад, ребята ведут разговор.

Ребёнок 3 : Скоро Новогодний праздник. Игрушки у нас готовы, а елки нет. Что делать?

Ребёнок 2 : Давайте напишем письмо Деду Морозу, попросим прислать нам в детский сад елку. (Звучит музыка, дети собираются в круг, пишут письмо).

Ребёнок 3: (Размахивая письмом) - Письмо готово. А кто же его отнесет? Конечно, снеговик-почтовик. Эй, ребята, побежали на улицу! Будем лепить снеговика!

Сцена 2: Улица, большой белый сугроб.

Танец « Снеговик» (Танцуют ребята и снеговик).

Ребёнок 4: Какой хороший получился снеговик-почтовик!

Снеговик, снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В темный лес пойдешь

И письмо снесешь.

Дед Мороз письмо получит -

Найдет в лесу елочку

Попушистее, получше,

В зеленых иголочках.

Эту елку поскорей

Принеси для всех детей!

В. Сутеев

Снеговик: (берёт письмо) – Хорошо, ребята, только мне в дороге нужен помощник.

Ребёнок 5: Возьми с собой щенка Бобика, Будет тебя охранять.

Звучит музыка.

Голос в записи. И снеговик отправился в дорогу . Долго шли Бобик и Снеговик и наконец, пришли в огромный, дремучий лес. А в лесу царствует зима. Все деревья одеты в снежные наряды, а краше всех елочки.

Сцена 3. Лес. Деревья. Дети- ёлки.

Ёлка: Были бы у елочек ножки,

Побежали бы мы по дорожке,

Заплясали бы вы вместе с нами,

Застучали бы мы каблучками.

К. Чуковский

Танец ёлочек.

(Появляется заяц.)

Снеговик: - Эй, заяц, где тут Дед Мороз живет?

Заяц : - Некогда мне отвечать, за мной лиса гонится.

(Появляется лиса).

Бобик : - Держи плутовку! (пускается за ней вдогонку).

Звучит музыка. (Заяц, лиса, Бобик бегут друг за другом и убегают).

Глосс в записи: В это время в сказочном лесу разыгралась метель и закружила снеговика.

Танец метели и снеговика.

(Появляется лиса)

Лиса: - Не сумела я зайца догнать. (Находит письмо) – Зато письмо важное нашла. (Схватила его и убежала.)

(Появляется Бобик).

Бобик: - А где же снеговик? (находит сугроб и плачет).

(Появляется заяц)

Заяц : - Вот видишь, Бобик, как за лисой гоняться! Не смог снеговика уберечь!

Бобик: - Что же мне делать?

Заяц: - Не плачь я позову своих братьев и мы поможем тебе снова слепить Снеговика.

(Появляются зайцы).

Танец зайцев и снеговика.

Бобик : Прости меня Снеговик, я больше тебя не оставлю!

Снеговик: А где моё письмо? Что же нам делать?

(Появляется сорока).

Сорока : Я сорока – белобока. Видела, как лиса бежала, письмо несла и уронила. Я подхватила и вам принесла.

Снеговик: Спасибо сорока. Пойдём с нами к Деду Морозу.

Звучит музыка звери и Снеговик идут к Деду Морозу.

Сцена 4: (Дом Деда Мороза).

Снеговик: - Ну вот, пришли к Деду Морозу, а он спит. Что делать?

Бобик : - Конечно, будить!

Звучит музыка: «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

Поют:

Звери:

Дед Мороз : - Не мешайте отдыхать!

Звери: - Просыпайся, Дед Мороз! (2 р)

Дед Мороз : - Дайте, дайте мне поспать!

Звери: - Просыпайся, Дед Мороз! (2 р)

Дед Мороз : - Сколько можно мне мешать

Дайте отдохнуть немного,

Дайте, дайте мне поспать

Звери: - Просыпайся, Дед Мороз!

Дед Мороз :- Довели меня до слез! (встаёт)

Дед Мороз: - Кто посмел меня разбудить?

Снеговик: Прости нас дедушка, мы с письмом от ребят к тебе пришли.

Дед Мороз : (Читает письмо) - Так вам ёлочка нужна? Сейчас выберу для вас самую пушистую. (выбирает ёлку отдаёт Снеговику).

А чтобы снеговик успел привезти ее к празднику, садитесь в мои сани.

Звучит музыка: «Смелый наездник» (снеговик, Бобик уезжают, Дед Мороз и звери машут руками)

Сцена 5 . Выходят дети с игрушками. Снеговик стоит на прежнем месте, возле него елка. Ребята наряжают елку и поют песню.

Новогодний хоровод (по выбору).


в подготовительной логопедической группе

Цель:

  • Познакомить детей с приёмами инсценирования хорошо знакомой сказки.
  • Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное состояние героев.
  • Упражнять в подражательных движениях и голосовых имитациях.
  • Воспитывать чувство товарищества, сострадания.

Действующие лица:

Роль ведущего исполняет взрослый.

Два мышонка, две лягушки, лисичка, два зайчонка, два волка, медведь.

(Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в стороне стоит теремок.)

Ведущий.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Теремок на новый лад

Вам покажет детский сад!

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышки спешат...

(Звучит музыкальная тема мышек.)

Мышата.

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть, в теремочке будем жить!

Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачут лягушки-квакушки.

(Звучит музыкальная тема выхода лягушек.)

Лягушки.

Ква-ква да ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава!

Мёрзнут лапки и живот...

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки. Мы, мышки-норушки! А вы кто?

Лягушки. А мы, лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить.

Мышки. А что вы умеете делать?

Лягушки. А мы умеем танцевать!

(Исполняется танец под песню «Про лягушек и комара»)

Лягушки. Понравился вам наш танец?

Мышки. Понравился! Заходите к нам жить.

Ведущий. Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нём вместе с мышатами. А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Всё чаще идёт дождь. И тут бегут к теремку зайки-побегайки.

(Звучит музыкальная тема зайчат.)

Зайчата.

Мы зайчишки-шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку

С перепугу потеряли...

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышата. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы лягушки-квакушки! А вы кто?

Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!

Вместе. А что вы умеете делать?

Зайчата. А мы лучше всех умеем делать зарядку!

(Делают несколько физических упражнений под музыку.)

Зайчата. Понравилась вам наша зарядка?

Вместе.

Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали жить в нём все зверушки вместе! Но что такое? Почему так кусты колышутся? Кто же это бежит к теремку?

(Звучит музыкальная тема лисички.)

А, да это лисичка-сестричка!

Лисичка.

По лесам, по кустам,

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку- где-нибудь

Приютиться и уснуть!

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышата. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Вместе. А вы кто?

Лисичка. А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!

Вместе. А что ты умеешь делать?

Лисичка. Я умею песни петь!

(Исполняет песню «Про муравья»)

Лисичка. Понравилась вам моя песня?

Вместе. Понравилась! Заходи к нам жить.

Ведущий. Вот и лисичка поселилась в теремке! До чего же всем зверям весело! Кто двор метёт, кто пироги печёт, кто забор красит. Всем дел хватает! А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождь льёт, ветер завывает, а скоро, наверно, и снежок выпадет. И вот к теремку спешат волчищи-серые бочищи.

(Звучит музыкальная тема волка.)

Волки.

Осень наступила,

Звери ждут зиму.

Волку, братцу серому,

Скучно одному.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чья же это хата?

Кто же в ней живёт?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лиса. Я, лисичка-сестричка!

Вместе. А вы кто?

Волки. А мы, волчищи - серые бочищи! Пустите нас к себе жить.

Вместе. А что вы умеете делать?

Волки. А мы умеем на ложках играть!

(Играют на ложках.)

Волки. Понравилась наша игра?

Вместе. Понравилась! Заходите к нам жить.

Ведущий. Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же это к нам пробирается? Ой, да это же мишка-топтыжка!

(Звучит музыкальная тема медведя.)

Медведь.

Я за мёдом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчёлы покусали,

Нос и уши, и глаза.

Не могу найти покоя,

Нос огнём вот так и жжёт...

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лиса. Я лисичка-сестричка!

Волки. Мы, волчищи - серые бочищи!

Вместе. А ты кто?

Медведь. Я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить.

Вместе. А что ты умеешь делать?

Медведь. Я умею плясать!

(Исполняется пляска медведя.)

Медведь. Понравилась вам моя пляска?

Вместе. Понравилась! Заходи к нам жить!

Ведущий. Дружно звери живут в теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песню.

(Исполняется песня о дружбе.)

Ведущий. Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец!

Марина Потомкина
Конспект развлечения в форме театрализованной сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа)

Цель : развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность .

Задачи :

Совершенствование артистических и певческих навыков детей;

Раскрепощение ребенка;

Работа над речью, интонациями;

Коллективные действия, взаимодействия;

Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

Предварительная работа :

Чтение сказки «Теремок » ;

Показ сказки ;

Обсуждение сказки , беседа с детьми на тему : «Чему учит сказка ;

Распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики , жестов, движений, собственной речи;

разучивание ролей : умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;

развивать память со всеми детьми;

Воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;

подготовка атрибутов ;

Разучивание пальчиковой гимнастики «Строим теремок » ;

Разучивание ритмической игры «Пила» (развитие физиологического дыхания) ;

Разучивание песенки «Теремок » ;

Обучение строительству теремка из конструктора .

Оборудование :

Строительный конструктор (МАФ,

Маски и костюмы животных,

Музыкальное сопровождение,

Декорации леса и обстановка в теремке .

Действующие лица :

Сказочница

Лягушка

Медведь

Ход развлечения.

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки ? Воспитатель : А как можно сказать о сказке , какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная , добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель : Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Воспитатель. Почему сказки называют народными ?

Дети : Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу , а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по русским народным сказкам .

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут .

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей !

(Ермолаева Н. В.)

Загадки :

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. Снегурочка

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят Гуси-лебеди

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна лягушка

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. Репка

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. Колобок

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. Козлята

Воспитатель.

Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях,

Что наделал, просто – Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все он наши спутал .

Вы должны ответ нам дать

Сказку русскую назвать !

«Исправь ошибку»

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Воспитатель : - Ребята, у меня есть "чудесный мешочек" Следующее задание : "Назови сказку по предмету " (яблоко, стрела, скалка, красная шапочка, зеркальце, яйцо, рукавичка, рыбка.) (Дети называют сказки ,в которых присутствует данный предмет)

Физкультурная минутка "Сказки "

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны )

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Воспитатель.

В сказке может все случиться , Ваша сказка впереди - Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю : Заходи!

Сказки любят все на свете ,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Теремок на новый лад

Вам покажет детский сад!

Дети закрывают глаза, в это время открывается занавес, и появляются дети, переодетые в костюмы.

Сказочница : Промчалось лето красное.

Настали дни ненастные.

Нет, сыровато под дождем, (показывает на теремок ) .

А вот сухой отличный дом.

Он, право слово, не плохой.

Но до сих пор стоит пустой.

Ему хозяин очень нужен. (оглядывается) .

Кто это шлепает по лужам? теремку подходит мышка , поет песню)

Песня «Мышки» .

Как просторен теремок !

Дверь запру я на замок.

Лягу спать под печкой.

Заживу беспечно!

Как я промокла под дождем,

А вот стоит чудесный дом.

Ну что за терем теремок ? (обходит теремок кругом ) .

Никто здесь видно не живет, А может мне.

Сказочница : Смелей, вперед!

Взбирайся мышка на крылечко

все уберешь, затопишь печку,

тут будешь жить, да поживать.

Не плохо перезимовать в тепле, когда метель бушует.

Мышка : Да, я избушечку такую давно мечтала завести.

Сказочница : Должно ж когда-то повести!

Мышка : Сейчас я все здесь уберу, из леса хворост принесу.

Появляется Лягушка, она замечает избушку и направляется к ней, поет песню.

Песня «Лягушки» .

В терем я хочу вселиться .

Танцевать и веселиться.

Мне наскучила трава,

Отоприте! Ква-ква-ква!

Какая славная избушка! (стучит лапкой в дверь) .

Мышка : - Кто там?

Лягушка : Да это я, Лягушка! (мышка выходит на крыльцо)

Мышка : Чего тебе подружка надо? Ты знаешь, я ужасно рада. Скажи, не хочешь ли пожить со мною в этом теремке ? (лягушка трясется от холода) .

Лягушка : Да, холодно на ветерке!

Мышка : Скорей зайди, затопим печку, помоем окна и крылечко!

Лягушка : И, правда, веселей вдвоем. Спасибо, Мышка, я согласна.

Мышка : Мы зиму проведем прекрасно! (Лягушка и Мышка хлопочут, убираются, суетятся. Они то забегают в теремок , то делают что-то на улице, то выглядывают в окошко).

Сказочница : Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись, что очень быстро убрались. Сияет окнами избушка. Они пекут блины, да плюшки. Вдвоем им весело живется, вон над трубой дымок как вьется!

По полю бежит Заяц. Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко, поет песенку.

Песня «Зайца» .

Не люблю грозу и стужу.

Теплый дом мне очень нужен.

Кто живет в терему ?

Скучно мне одному!

Сказочница : Стучи смелее, не робей, втроем вам будет веселей! (Заяц стучится робко, Мышка и Лягушка выходят на крыльцо) .

Лягушка : Вот это кто, привет, косой!

Мышка : Чего ты грустный такой?

Заяц : Привет вам, Мышка и Лягушка!

У вас чудесная избушка!

А не найдется ли местечка?

Мне б только уголок под печкой.

Во всем вам стану помогать : дров наколоть, воды набрать!

Лягушка : Да пусть живет, втроем не хуже!

Мышка : Что ж, нам такой помощник нужен!

Лягушка : Что ж заходи скорее в дом.

Мышка : Жить будет веселей втроем!

(Заяц, Мышка, Лягушка дружно хлопочут, помогая друг другу) .

Сказочница : Опять проходят день за днем.

И в теремке уже втроем живут

Лягушка, Заяц, Мышка,

Щи варят, пироги, да пышки пекут,

К зиме они готовы, ухожен теремок , как новый.

Мороз и холод им не страшен, так хорошо зверушкам нашим!

Появляется Петушок с гармошкой, он шагает по дорожке и поет песенку.

Песня : «Петушка» .

Иду куда глаза глядят, никто меня не ждет.

Все листья скоро облетят и вновь зима придет.

Друзей надежных завести мечтаю я давно.

Пусть нелегко таких найти, их встречу все равно!

Сказочница : Эй, Петя, Петя погоди!

Избушку видишь впереди?

Скорей в избушку постучи, погреться пустят на печи.

Накормят пирогами, там встретишься с друзьями!

Петух : Ой, теремок !

А в нем друзья.

Сбывается мечта моя.

Мне хочется чайку попить, да посидеть, поговорить. (Петушок подходит к избушке и стучится в окошко)

Мышка : Стучится кто-то к нам в окно!

Лягушка : А на дворе уже темно!

Заяц : А может это волк пришел, стоит он голоден и зол.

Но, прежде чем открыть, кто там давайте спросим все же!

Петух : С друзьями так негоже! Я это, Петя-Петушок!

Заяц : Сейчас я отопру замок! (все выбегают на крылечко) .

Лягушка : А хочешь оставайся жить, мы будем вчетвером дружить! (все заходят в теремок ) .

Сказочница : Так и зажили вчетвером,

теперь веселья полон дом!

Ведь каждый вечер у окошка

Петух играет на гармошке,

танцует Мышка и Лягушка, а Зайка хлопает подружкам, (появляется Лиса, идет по дороге, поет песню, увидела теремок , подошла к нему).

Песня «Лисички» .

Я, красавица, Лисица!

Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро и темно.

Да не ела я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки.

На пуховенькой подушке.

Чтобы хвост мой спал в постели,

В нежной теплой колыбели.

Какая славная изба? (стучится в дверь) .

Мышка : Кто там?

Лиса : Да это я, Лиса!

Лягушка : Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.

Заяц : Лягушка подогреет чай, я пироги из печки выну. Небось, с дороги ломит спину!

Сказочница : Так и зажили впятером, теперь веселья полон дом!

Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит в лес) .

Кто это по лесу идет?

Медведь через кусты вперед,

Он лезет, продирается,

И выбраться пытается.

Шагает прямо к теремку .

Сказочница обращается к Медведю : Куда ты, Мишенька, ку-ку! (идет Медведь, поет песню, подходит к теремку ) .

Песня «Медведя» .

Что за дом стоит красивый!

Поживу я в доме том.

Теремок хорош высок !

Просто чудо теремок !

Медведь : Что это тут за теремок ?

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу!

Медведь стучится в окошко, из окна выглядывает Петушок, а Мышка, Лягушка и Заяц выходят на крыльцо.

Здорово, Миша, как дела? (жмет Медведю лапу) .

Медведь : Друзья, я с вами жить хочу!

Заяц : Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!

Медведь : Я втиснусь как - нибудь, куда-то!

Лиса : Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко!

Медведь : (лезет на крышу) . Я здесь тихонько посижу!

Заяц : Постой, куда ты, треснет балка! (под тяжестью Медведя теремок разваливается ) .

Лягушка : Я от испуга вся дрожу!

Мышка : Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь пойдем?

Медведь : Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери : Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес !

Все дружно строят теремок под веселую музыку .

Сказочница :

И новый теремок на диво построят быстро и красиво!

Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!

Все дети :

поют песню "Стоит в поле Теремок "

Сказочница : Артистами ребята побывали! И сказку , вы, ребята, показали!

Артисты и зрители - все были хороши! Похлопаем друг другу от души!

Сценарий театрального представления по сказке " Рукавичка" в старшей логопедической группе

Богатова Оксана Николаевна,воспитатель, МКДОУ "Детский сад №94" Дзержинск Нижегородской области.
Описание: постановка может быть использована воспитателями и музыкальными руководителями в кружковой работе по театральной деятельности; в разработке сценариев новогодних утренников в старшей группе детского сада.В сценарии использована сказка Олеси Емельяновой "Рукавичка для кукольного представления. Мною адаптирована для актёрской игры на сцене, либо в музыкальном зале.
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой,интонационно выразительной речи;
- раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.
Предварительная работа:
- чтение украинской народной сказки "Рукавичка";
- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка";
- распределение ролей;
- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;
- оформление декараций, подготовка атрибутов;
- подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Старик
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик (взрослый)
Группа детей (5-7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек).
Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.
Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!

Игра на ложках прекращается.
Рассказчик:
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички(декарации) и роняет настоящую рукавичку.
Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.


Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Старик уходит.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки),
подбегает справа к рукавичке.

Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!


Забегает за рукавичку.
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.


Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!


Лисичка:
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Рассказчик:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.


Волк:
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?

Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).
Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.
Мишка:
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь (примирительно):
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито):
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!


Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.


Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.

Театрализованная инсценировка в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной». Старшая - подготовительная группа

Воскресенская Валентина Павловна, воспитатель ГБОУ Школа №121 д /о 28А, г. Москва
Назначение: Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми 5-7 лет, для учителей 1- 3 классов, для родителей. Сказка может быть показана старшими детьми для малышей, может быть одним из номеров в весенних сценариях.
Описание: Сказка о добром, трудолюбивом Зайчишке, который умел шить. Об этом узнали звери и принесли ему заказы, которые он добросовестно выполняет, старается всем угодить. Звери ему благодарны. Дружба сближает. Все потом веселятся, танцуют, встречают весну.
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи.
1. Совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки.
2. Закрепить знания детей о профессии портного.
3 .Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
4. Развивать способность свободно держаться при выступлении.
5 .Формировать дружеские взаимоотношения.
6. Воспитывать честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.


Действующие лица: Ведущий, Заяц, Пёс Барбос, Ёжик, Мышка, Кот Васька, 3 Поросёнка, Лягушка, Лиса
На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц, на шее у него сантиметр, как у настоящего портного, на столе швейная машинка, ткань, ножницы
Ведущий.
-Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?
Дети.
-Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Ведущий.
-Просыпается природа.
Так бывает год от года:
Обновляет свой наряд.
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».
-На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной.


Заяц.
-Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий.
-В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.


Пёс Барбос.
-Я лохматый и кудлатый
Пёс Барбос.
Очень смелый и отважный
Пёс Барбос.
Двор хозяйский охраняю,
Гав - гав – гав.
На чужих сердито лаю
Гав – гав – гав.
Стадо в поле стерегу,
Службу верно я несу.
(Стучит к Зайцу)

Я слыхал, что ты портной?
Заяц.
-Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.
Пёс Барбос.
-Стерегу я в поле стадо.
На работе день и ночь.
Шапку тёплую мне надо.
Можешь, Заяц, мне помочь?
Заяц.
-Могу! Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)
Ведущий.
-Пёс лохматый шапку ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
А по лесу без дорожек,
Ковыляет к нему Ёжик.


Ёж.
-Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!
У меня 2 пары ножек.
Очень обувь мне нужна,
Ведь погода холодна.
Заяц.
-Извини, любезный Ёжик,
Я никогда не шил сапожек.
Видишь – вывеска висит?
Эта вывеска гласит,
Что живёт в глуши лесной
Не сапожник, а портной.
(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)
Ведущий.
-Мышка-модница бежит,
Тоже к Зайчику спешит.


Мышка.
-Я – большая модница,
Платьице шуршит.
Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Такая я вот мышка, прямо смех,
Удивить решила всех.
(Стучит к Зайчику)
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне юбочку, прошу,
В цирк сегодня я спешу.
(Заяц начинает снимать мерку)
Ведущий.
-Вдруг явился Васька – Кот,
Важно к домику идёт.
Мышка Ваську увидала,
Испугалась, задрожала,
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки.
(Мышка убегает)


Кот Васька.
-Заяц, мой тебе привет!
Узнаёшь, меня иль нет?
Заяц.
-Как же, помню, ты бывало
У меня гостил немало.
Кот.
-Видишь, я такой пушистый,
Аккуратный, очень чистый.
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.
Заяц.
-Плащ тебе сошью красивый,
Постараюсь, смастерю
И тебе его, друг милый,
Я охотно подарю.
(Заяц снимает мерку, Кот уходит)
Ведущий.
-А тут и поросятки
Прибежали с грядки.


Поросята.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты - портной?
Заяц.
-Всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
Поросята.
1. Мне - штанишки.
2. Мне - жилет.
3. А мне - розовый берет.
Заяц.
-Постараюсь я для вас,
Быстро выполню заказ.
(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)
Поросята поют и танцуют.
-Заяц нам сошьёт жилет,
И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет,
Лучше нет – да! (Убегают)
Ведущий.
-И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала.


Лягушка.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки.
Заяц.
-Хорошо! Умею шить,
Постараюсь угодить!
(Снимает мерку, лягушка скачет прочь)
Ведущий.
-Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал.
Пёс.
-Здравствуй, Заинька, сосед.
Сшил мне шапку или нет?
Заяц.
Готова шапка, получай,
Да лучше стадо охраняй!
Пёс.
Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок.
Кот
-Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готов ли плащик мой?
Заяц.
Вот твой плащик, получай,
Да портного вспоминай.
Кот.
-Спасибо, Заинька – парнишка,
А от меня вот кочерыжка.
(Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)
Поросята.
-Здравствуй, Зайка, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Заяц.
-Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет.
Поросята.
-А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
Заяц.
-Спасибо, поросятки, дружные ребятки.
Ведущий.
-И опять наш Заяц шьёт.
Видит – Лисонька идёт.