Всем привет! В этом посте я перечислю все основные пункты подготовки к путешествию вашей мечты. Основан этот список на нашем опыте путешествий. Если у вас возникнут дополнения и корректировки, буду очень рада увидеть их в комментариях!
Итак, вы решили, что через год/полгода/месяц/две недели отправитесь в путешествие по городам и странам, в которых уже давно хотели побывать. Время подготовки каждый определяет для себя сам, поскольку у всех людей разные представления, ожидания и желания по поводу путешествия. Кому-то требуется год, чтобы идеально выучить несколько языков, закончить курсы по самообороне и первой помощи (мы встречали таких путешественников и восхищаемся ими) и уладить все дела. А кому-то на сборы надо три недели (и такие товарищи прямо перед вами). Но каким бы не был период подготовки, есть вещи, которые нужно сделать в любом случае.
1. Определение цели/целей вашего путешествия.
В любом начинании должна быть цель. Почему? Потому что имея чётко сформулированную цель в своей голове вы будете осознанно и неосознанно к ней стремиться. А это в свою очередь приведёт вас к бОльшим достижениям и успехам, чем в бесцельном деле. Я люблю проектный подход в реализации любых вещей.
Представьте, что путешествие — это большой личный проект на данном этапе вашей жизни. Что вы хотите получить в процессе и в результате этого проекта? Выучить новые языки? Найти друзей в каждой стране этой планеты? Сделать фотографию с одной самой известной достопримечательностью каждой страны? Найти для себя новые пути заработка? Подумайте об этом, запишите ваши цели ясно и понятно для самого себя. Сразу же после этого вы поймёте, что дальнейшее планирование путешествия становится намного легче и приятнее. Ставьте такие цели, которые будут вас вдохновлять на протяжении всего путешествия, а после него оставят ярчайшие воспоминания!
2. Составление маршрута.
Наверняка есть страны о которых вы просто грезите и их посещение — это основа вашего путешествия (1). Теперь посмотрите на ваши цели и выберите страны, которые помогут вам их достигнуть (2) . Обязательно почитайте информацию об уровне преступности в стране и узнайте о том, насколько безопасно ехать в ту или иную страну и как максимально себя обезопасить (3) . После этого подумайте о визах и решите, готовы ли вы тратить время на получение всех необходимых виз сразу, либо вы будете делать визу в следующую страну, находясь уже в путешествии, либо вы вообще выберете безвизовые страны (4) . После этих четырёх шагов у вас сформируется итоговый список стран вашего путешествия.
Следующая задача — распланировать порядок посещения стран. Здесь важно учитывать стоимость передвижения между странами, сезоны и погоду в каждой стране, а также количество времени, которое вы хотите провести в каждом городе. Например, мы решили, что в каждом городе мы будем не меньше двух недель и не больше двух месяцев. При этом это должны быть места, где всё в порядке с интернетом, т.к. нам необходимо работать.
Планирование маршрута не означает, что вы ограничиваете свободу своих передвижений. Нет! Место для спонтанности всё равно остаётся, т.к. никто не заставляет вас железно следовать маршруту. Но сам факт наличия плана сделает вас более уверенным, а также поможет успокоить ваших родителей и друзей!
3. Планирование финансов.
Теперь, когда у вас есть маршрут и вы знаете примерные сроки вашего путешествия, пришло время составить максимально подробный финансовый план. У нас есть специальная таблица в excel, с детально расписанными полями доходы и расходы. Очевидно, что такое планирование поможет вам увидеть, как обстоят дела с деньгами, хватает ли вам ваших доходов и какие планируются расходы.
Полезно финансовое планирование ещё и потому что, что вам придётся узнать о примерных ценах в странах, куда вы едите. Сколько стоит снять жилье? Сколько стоит перелёт или проезд из одного города в другой? Это очень важно на этапе планирования, т.к. поможет вам избавиться от некоторых страхов по поводу путешествия, а также обеспечит чувство стабильности в необходимой степени.
В этом посте я не рассматриваю способы заработка в путешествии, для этого есть целый раздел. Здесь речь идёт о подготовке к путешествию, когда вы уже точно решили, что оно состоится, а значит о своих доходах вы уже подумали. Если вы мечтаете о путешествии, но не знаете как уехать, не имея денег и вариантов заработка, заглядывайте .
4. Покупка билетов.
О покупке билетов подробно я напишу в отдельном посте, т.к. есть множество нюансов, на которые необходимо обращать внимание. Покупка билетов — это один из ключевых шагов в сторону вашего путешествия! После этого можно смело откупоривать бутылочку чего-нибудь вкусного, дабы отметить такое знаменательное событие!
5. Оформление виз.
Если вам необходимы визы для посещения некоторых стран, этим стоит озаботиться заранее, т.к. на оформление нескольких виз может уйти много времени.
6. Поиск жилья.
После того, как вы купили билеты, необходимо найти жильё в первом городе вашего путешествия. Выбор жилья зависит от ваших финансовых возможностей. Мы рассматриваем самые дешёвые варианты, поэтому обычно выбираем или Airbnb или Couchsurfing. Подробнее о поиске жилья заграницей можно почитать в
7. Оформление страховки.
Оформить страховку для путешествия очень просто и делается это онлайн за 10 минут. Мы делали изначально на месяц, больше не продлевали, т.к. иной раз проще обратиться в государственный госпиталь, чем в свою страховую компанию. Но для въезда в страну страховка может понадобиться, поэтому для собственного спокойствия обязательно оформите полис.
8. Подготовка организма.
Если у вас есть время, займитесь своим здоровьем. Получить медицинскую помощь в путешествии возможно не всегда. Страховка не покрывает профилактические приёмы. Поэтому я рекомендую вам посетить врачей для осмотра и консультаций. Чтобы быть уверенным, что во время путешествия у вас не разболится зуб, потому что он уже совсем плох, а вы три года не показывали его стоматологу.
Также узнайте, какие прививки необходимо сделать для посещения стран, которые вы выбрали. Для Южной Америки мы делали по три прививки (от жёлтой лихорадки, брюшного тифа и гепатита В).
9. Оформление банковских карт.
Перед поездкой подумайте о том, как вы будете производить различные операции со своими деньгами. На какую карту будет приходить зарплата, с какой карты вы будете оплачивать покупки, с какой карты в случае необходимости можно будет снять наличные и, наконец, на какой карте будут храниться основные доходы. У всех банков разные условия, разные программы и проценты, и вам нужно с ними ознакомиться. При правильном подходе, вы не только не потратитесь на межбанковские переводы, но и заработаете на этом.
Также посмотрите на сроки действия ваших карт, они должны покрывать весь период путешествия. Если срок действия карты заканчивается в процессе путешествия, подумайте, как решить эту ситуацию без проблем. Если у вас вообще нет карт я советую оформить одну кредитную и одну для снятия наличных. Для последнего хорошо подходит карта Ситибанка, т.к. этот банк международный, и его отделения есть практически в любом городе, поэтому снимать наличные можно без комиссии.
10. Покупка долларов и валюты первой страны.
Ехать в путешествие лучше хотя бы с небольшим запасом наличных, это очевидно.
11. Изучение основ иностранного языка.
Как оказалось, английский не всегда может помочь. Бывают ситуации, когда он наоборот очень и очень портит ситуацию. Вы должны знать основные фразы языка тех стран, куда едите. Купите маленькие бумажные словари, т.к. в некоторых странах лучше не пользоваться мобильным телефоном из соображений безопасности.
12. Поход в аптеку.
Если вы планируете путешествие по более-менее цивилизованным странам, то аптеки там конечно же будут. Но! Если вам нужны какие-то особенные лекарства или витамины, лучше купить их заранее в большом количестве. Я столкнулась с такой ситуацией: то, что в России можно купить в любой аптеке за три минуты и три рубля, в Бразилии, например, требует очень долгих поисков, в результате которых выясняется, что такие вещи без рецепта бразильского врача не продаются, да и стоят раза в четыре дороже, чем у нас! С уверенностью могу сказать, что любой препарат, содержащий антибиотик практически во всех странах мира купить без рецепта нельзя.
Ну, и вообще, аптечка первой помощи должна быть всегда с вами. Составьте список необходимых медикаментов, учитывая все факторы. Стандартный набор должен обязательно включать что-то от аллергии, т.к. в незнакомой среде организм может повести себя не так, как вы привыкли.
13. Завершение всех дел.
Самое время сделать всё то, что вы давно откладывали. Отнесите ненужные книги в библиотеку или бук-кроссинг, подарите часть одежды малоимущим семьям, продайте неиспользуемые вещи на авито, выбросите хлам, который долго копился — в путешествие надо уезжать с лёгкостью. Освободитесь физически и морально от всего лишнего, чтобы появилось место для нового!
Также закройте ваш договор на услуги интернета, чтобы случайно не появился какой-нибудь долг, отдайте уже имеющиеся долги, навестите родственников и устройте прощальную вечеринку! Поставленные точки хорошо подталкивают к началу новых дел.
14. Работа со своими страхами и опасениями.
Чтобы ваше путешествие ничем не омрачалось, освободитесь от страхов. Страхи есть у каждого нормального человека, они выполняют важную роль в вашей жизни и просто отказаться от них не получится и не стоит. Но вы можете сделать так, чтобы они не управляли вами.
Что приходит вам в голову, когда вы думаете о путешествии? Как говорил Дейл Карнеги, надо верить в лучшее, но быть готовым к самому страшному. Я очень часто пользуюсь этой стратегией. Вы боитесь, что не сможете объясниться на незнакомом языке, и вас не поймут? Или что у вас украдут все деньги? Вы потеряетесь? Что тогда случится? Представьте самую страшную ситуацию и ваши действия в ней. Что вы будете чувствовать, говорить? Ну что ж, теперь вы готовы к самому худшему, и оно больше не должно вас пугать до паники, оно должно лишь помогать вам быть внимательным и осторожным.
15. Сбор вещей.
Последний из основных этапов подготовки к путешествию. Если бы сейчас я оказалась в том дне, когда я собирала вещи, то я взяла бы ровно в шесть раз меньше одежды. Чтобы осуществить большое путешествие, вы должны быть налегке. Достичь высокой мобильности позволяет рюкзак средней тяжести. Поэтому берите только то, что действительно очень необходимо! Лучше купить какую-то недостающую вещь, чем таскать с собой 15 лишних «на всякий случай».
Ехать в путешествие с чемоданом вместо рюкзака, я не советую. Если у вас ещё нет рюкзака, обязательно купите. Можно найти отличный дешёвый рюкзак, например, на авито.
Путешествовать с турфирмами не всегда удобно. Скажем вы купили автобусный тур по Золотому Кольцу России, это может оказаться не отдыхом, а мучением. Ведь в автобусе вы окажитесь с людьми, которых вам придется терпеть всю неделю. К этому добавьте ограничение по времени, на каждую достопримечательность выделяется строго ограниченное время. Приплюсуйте сюда же маршрут, утвержденный и не зыблемый, с которого не свернуть и не переписать. А еще по дороге вас постоянно будут завозить в магазинчики, сувенирные лавки и кушать вы будете в «правильных» местах. Звучит уже не очень радужно. Очевидно, что турпутевка это выбор тех, кому тяжело или просто лениво осуществить задуманное самостоятельно.
Не секрет, что у самостоятельного путешественника подготовка к путешествию занимает в разы больше времени, чем само путешествие. Если вы только не решили отдаться на волю судьбы, поднять большой палец вверх и поехать колесить по стране автостопом. Но в такие авантюры втягиваются уж совсем отчаянные люди. Мы же просто хотим отдохнуть и увидеть что-то новое и интересное.
В случае путешествий по России все обстоит и проще и сложнее одновременно. Если вы путешествуете не на личном автотранспорте, то главной загвоздкой всего путешествия естественно станет транспорт. Как ни крути, главный аспект с которым нужно считаться это расстояния. В условиях «широка страна моя родная» нам вряд ли подойдет так полюбившийся европейцами метод уикэндов вне дома. Посудите сами, чтобы полететь на самолете из Москвы до озера Байкал (ближайший аэропорт в Иркутске), в лучшем случае вы проведете в воздухе около 6 часов. В худшем же вы потратите на полет от 17 до 22 часов с пересадкой в Новосибирске и полет вдвоем туда обратно встанет в сумму около 50000 рублей.
Согласитесь, такое удовольствие себе сможет позволить весьма состоятельный человек и уж точно он не полетит на Байкал на 2 дня. Пример притянут за уши, скажете вы, ведь из Москвы можно легко и быстро улететь в Сочи или в Крым. Но до Урала, Алтая или Камчати — красивейших мест России, лететь не меньше. Да и что делать тем, кто живет не в Москве, некоторые наши соотечественники будут лететь до Сочи столько же, сколько москвичи будут лететь до Байкала. И это мы рассмотрели только авиасообщение. Можно с легкостью представить себе сколько времени уходит на передвижение по Российской Железной Дороге.
Вот и получается что если собираться путешествовать по России, то нужно ехать как минимум на неделю, а то и две. Да и удовольствия от длительного отдыха куда больше, чем от краткосрочного.
Выбрать место для отдыха в России вам поможет наша статья: . Итак, место выбрано. Переходим ко второму этапу.
Покупка билетов.
Самая главная и очень важная часть планирования это покупка билетов на поезд — сразу всех и на все ваше путешествие, включая обратные билеты. Дело в том, что жд сообщение является самым популярным в России и в сезон отпусков билеты разлетаются как горячие пирожки. Откладывая покупку билетов на последний момент вы рискуете просто не попасть на нужный вам поезд. Поэтому в идеале покупать билет нужно сразу же, как только на него открывается продажа. Происходит это за 45 дней до даты поездки, поэтому не исключено, что покупать билеты придется несколько раз, ведь к 45 дням первого билета прибавим время отпуска и получается, что обратные билеты еще не поступили в продажу. Во избежании многочисленных поездок на вокзал, а не редко железнодорожные вокзалы находятся только в крупных городах, целесообразно покупать билеты через интернет на официальном сайте РЖД .
Купив электронный билет, вы вполне можете чувствовать себя в безопасности, кроме одной маленькой детали — электронный билет вам нужно будет распечатать перед поездкой в терминалах, расположенных в зданиях вокзала. Здесь вас может поджидать несколько трудностей. Во-первых и в терминалы не редко выстраивается очередь, во-вторых терминал не распечатает ваш билет меньше чем за 10 минут до отправления поезда, поэтому настоятельно советуем приезжать на вокзал с небольшим запасом времени (час, полтора).
Рассчитав время пути и купив все билеты мы теперь точно знаем количество дней, которые мы проведем вне дома. Настала пора поиска жилья.
Поиск гостиницы.
Гостиничный бизнес в России развит достаточно неплохо, но есть и не добросовестные отельеры, пожив в отеле такого владельца можно напрочь испортить себе все впечатление от отпуска. Поэтому при выборе гостиницы обязательно нужно смотреть на отзывы. Именно поэтому мы будем бронировать гостиницу через интернет и через большой сайт, на котором есть большая база гостиниц и база отзывов посетителей этих гостиниц. Еще один довод в пользу online бронирования отелей это то, что как правило нам не все равно где жить и место проживания мы выбираем исходя их его фактического местоположения на карте. Для этого легко можно воспользоваться приведенной ниже картой. На ней можно выбрать любой понравившийся отель в Сочи.
Если же нас интересует другой город, воспользуемся приведенной ниже формой и просто впишем искомое место в строку поиска.
Дальше все проще простого — выбираем понравившийся отель, читаем отзывы, смотрим его расположение на карте и бронируем. Никаких трудностей и проблем у вас не возникнет. На все отели принимающие участие в программе booking, в случае их недобросовестной работы, можно повлиять подав жалобу на сайте. Поэтому все отели, представленные на сайте следят за своей хорошей репутацией — ведь в нынешнее время online бронирование это чуть ли не основной источник клиентов для гостиниц и отелей.
Нужны ли в путешествии экскурсии?
Итак, все основные и самые затратные по деньгам манипуляции сделаны! Мы заказали билеты, мы забронировали отель. Дело за малым. Наметить себе интересные места, которые нужно посетить, и расписать график экскурсий. Здесь уже попроще. Для самостоятельного путешественника важно сделать выбор — заказывать экскурсии через турфирмы или и дальше всюду и кругом передвигаться на общественном транспорте и на своих двоих.
Здесь все зависит от того места, которое вы выбрали для отдыха. Если вы остановили свое внимание на Сочи, то вам не составит никакого труда на все значимые достопримечательности, как природные, так и рукотворные, съездить самостоятельно. В Сочи очень хорошо обстоят дела с общественным транспортом, а электричка Ласточка так и вообще сделает ваши перемещения сплошным удовольствием. Про достопримечательности Сочи у нас на сайте есть большой цикл статей: . Конечно в нем представлены и описаны не все достопримечательности Сочи, но все самое интересное там есть. Главный плюс самостоятельного осмотра достопримечательностей это экономия — самостоятельно куда-то добраться всегда дешевле, чем с экскурсией. И не забывайте, что в большинстве случаев вы платите за рассказы экскурсовода. Если вы вполне можете обойтись без местных легенд, и не любите, когда вас возят по сыроварням, пасекам и винным магазинчикам, то лучше отказаться от экскурсий.
Исходя их вышесказанного, мы настоятельно рекомендуем вам не тратиться на экскурсии в Сочи, а все осмотреть самим.
Кардинально противоположно обстоят дела с экскурсиями на Северном Кавказе. Здесь транспортное сообщение развито не очень хорошо и скажем до Эльбруса вы никак не доберетесь, кроме как на экскурсионном автобусе. Поэтому экскурсии в Кавказских минеральных водах это не просто прихоть, а вещь весьма необходимая и зачастую даже незаменимая. Познакомиться с достопримечательностями КМВ можно в другом нашем цикле статей.
Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург - Тобольск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Чита - Биробиджан - Владивосток
Итак, я проехал через всю Россию по железной дороге.
Началось все с того, что друг звал меня погостить к себе в Красноярск и я решил, что если поеду, то грех не посмотреть Байкал (ведь недалеко), ну а если я посмотрю Байкал, то надо бы и к родственникам в Читу заехать... через 10 минут я решил не компостировать себе мозг и проехаться по всей России, благо, что подобная идея мне уже приходила на ум. Да и сама по себе магистраль выглядит очень внушительно: шутка ли, в царской России эту махину отстроили всего за 13 лет (!!!).
Исследуя информацию о том как лучше осуществить это путешествие, я наткнулся на интересную деталь: оказывается проезд про Транссибирской магистрали очень популярен у иностранцев, правда они по большей части покупают билеты на прямой поезд Москва-Владивосток и просто едут 7 дней до конечной станции. Я никогда не был поклонником тупого накручивания километража, поэтому радость трястись в душном поезде целую неделю (и без остановок) мне не понятна. Забегая вперед, скажу, что иностранца я видел всего один раз - на отрезке пути Тобольск-Новосибирск ехал финн.
Решено было сделать 10 остановок: Санкт-Петербург -> Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Тобольск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Чита, Биробиджан, Владивосток. На каждый город я выделил где-то по 2-3 дня.
Мой маршрут немного отличается от классического транссиба. Если “правильно” ехать из Питера, то по идее нужно проезжать Вологду и Пермь, но в первом городе я уже был, а Пермь решил оставить на потом, тогда как Нижний Новгород и Казань мне были очень интересны и манили своим историческим наследием и архитектурой. Еще небольшое отклонение - это город Тобольск. Туда я решил ехать после рекомендации puerrtto
.
Главные недочеты и сожаления о проделанном путешествии у меня связаны именно с маршрутом. Я уже сейчас думаю, что стоило бы заехать в Томск (таким образом, я бы посмотрел все 3 жемчужины русского деревянного зодчества - Вологду , Иркутск и Томск), Благовещенск и Хабаровск. По поводу Дальнего Восток я в принципе не очень расстроен - будет причина еще раз туда слетать (тем более, у меня есть идеи для интересного маршрута), но с другой стороны я зря туда не заехал...
Также, в каждом новом городе я покупал магнит и искал местную армянскую церковь - я их коллекционирую.
Путешествие длилось ровно 27 дней. До Владика я передвигался исключительно железной дорогой, а оттуда в Питер летел на самолете.
По поводу железной дороги. Я принципиально не ездил плацкартом, а покупал купе. Меньше всего мне хотелось оказаться где-нибудь в Забайкалье, с местными гопниками или в хлам пьяными дембелями. Конечно, я немного драматизирую; плацкарт - это нормальный способ передвижения по России, но дело в том, что все “веселые” истории, что я слышал, всегда происходили именно в плацкартах, так что попробовать отсечь маргинальную часть общества деньгами - вполне логичное решение. К тому же в поездах у меня всегда паранойя за личные вещи, а потерять дорогущую камеру где-нибудь на середине пути мне очень не хотелось.
Кстати, по поводу безопасности. На всем пути у меня был лишь один инцидент и произошел он в купейном вагоне;)) Я ехал из Красноярска в Иркутск и только мы въехали в иркутскую область как какой-то бухарик нажрался в вагоне-ресторане, начал матюхаться и ломиться в купе. Когда его попытались успокоить, он перешел на блатную феню, стращал местными порядками и говорил, что тут его территория. Со мной в купе ехали два суровых сибирских мужика, которые не стали долго ждать и вломили этому уебку суровых сибирских пиздюлей. На следующей остановке этого идиота приняли мусора и дальше мы ехали без проблем;) Когда разразилась драка, я спросил проводницу есть ли в вагоне милиция и она сказала, что нет и нужно ждать следующей остановки. Я если честно был удивлен; не знаю, может быть мента держат на особо проблемных маршрутах...
В самих городах было относительно спокойно - надо просто понимать где находишься и уж слишком явно камеру людям в лица не тыкать.
Еще я в этом путешествии увидел огромное количество тюремных наколок. Конечно, я их и раньше в Питере видел, но тут где-то начиная с Урала как прорвало - часто попадались на глаза. Поэтому не стоит расслабляться;)
Поезда ходили очень точно и ни разу не опаздывали. Опаздания начались в Забайкальском крае после того как какой-то товарняк сошел с рельс. Задержка поездов на последующие дни была 2-3 часа.
Физически, я это путешествие перенес очень легко. Я никогда не уезжал на целый месяц и на стадии планирования думал, что где-нибудь под Красноярском мне станет очень тяжело и захочется сбавить темп. На практике оказалось, что под конец трипа я теоретически мог бы прошляться еще месяц.
Это игры разума: закладываешь на путешествие 5 дней и под конец четвертого тянет домой, а заложишь месяц и тянуть домой будет где-то на 28-м. По крайней мере, я опытным путем выяснил, что лично для меня это так.
С этим связан мой прокол: боясь, что в Читу я приеду совершенно изможденным, я решил покупать дальнейшие билеты на месте, по обстоятельствам. Это была ошибка. В путешествиях я всегда стараюсь закладывать пространство для импровизаций, но в разумных пределах. Конкретно для меня, хуже всего - это неопределенность, потомучто я прекрасно себя чувствую в железобетонной конструкции спланированного пути. Залог хорошего путешествия - это хорошая подготовка. Мне не нравится “открытый финал” и абсолютно комфортно, когда я знаю куда и когда двигаться дальше. Оставив последний отрезок пути на волю случая я довольно сильно попал по деньгам на авиа билет из Владивостока в Санкт-Петербург. На стадии подготовки я мониторил цены и стоимость колебалась в районе 16 т.р. а когда я приехал во Владик и купил билет, мне это обошлось уже в 30 т.р. Ступил конкретно, да - будет мне уроком.
Питался в основном в кафе, столовых (на удивление, это очень неплохой вариант перекусить) и реже в ресторанах. Нигде не потравился, так что с общепитом у нас все в порядке;) Дороже всего обошелся пафосный ресторан татарской кухни в Казани.
Гостиницы во всех городах были хорошие, правда цены на них часто неоправданно завышены, но если поискать можно найти более-менее адекватные варианты.
Города, которые мне понравились больше всего - это Нижний Новгород, Иркутск и Владивосток.
Я рекомендую каждому хотя бы раз съездить по такому маршруту. По России можно и нужно
путешествовать. В Санкт-Петербурге и Москве уже выросло поколение людей, которые за исключением Европы и Азии ни разу за пределы родного города то не выезжали...
Вот взять ту же Индию - страна очень экзотичная, но изъезжена всем кем только можно вдоль и поперек (достаточно лишь сравнить толщину путеводителя Lonely Planet по России и Индии). Так что Россия в этом плане страна относительно не исследованная и дает уникальную возможность побывать там, где бывает мало путешественников. А ведь это тоже очень важный момент.
На весь трип я потратил около 110 т.р
.
Ж/д логистика обошлась мне в 36 т.р.
Авиа билет из Владивостока стоил 30 т.р.
Гостиницы стоили 23 т.р. (с учетом того, что в Новосибирске, Красноярске и Чите я жил у знакомых/друзей/родственников).
Расходы в пути (на еду и локальные передвижения) - около 20 т.р.
Как уже писал выше, можно было дешевле, если бы ездил плацкартом и заранее заказал авиабилет.
P.S. Буду по возможности регулярно публиковать отчеты, что довольно сложно, ибо я на месяц выпал из нормального ритма жизни и нужно нагонять по всем фронтам.
Один из самых замечательных видов путешествия, с помощью кторого можно познакомиться с другими странами, - это отправиться в поездку на поезде. На протяжении всего пути можно насладиться красивыми видами природы и ландшафтами, при этом постоянно пребывая в приятном комфорте. Портал предлагает познакомиться с одними из самых интересных и увлекательных в мире путешествий на поездах.
Martha de Jong-Lantink /
Швейцарцы гордятся тем, что умеют удивлять мир и устраивать жизнь так, чтобы ею можно было наслаждаться. Не исключение - и этот удивительный суперсовременный состав, позволяющий людям отправиться на великолепную экскурсию по швейцарским Альпам, не покидая при этом уютного теплого вагона "Ледникового экспресса" - одного из самых известных "поездов обозрения" страны.
"Самый медленный скоростной поезд в мире" в Швейцарии соединяет два известных горнолыжных курорта - Санкт-Мориц и Церматт. Пути, по которым движутся поезда "Ледникового экспресса", могли проложить только высококлассные специалисты и большие энтузиасты железных дорог. Используя самые современные технологии своего времени, с 1890 по 1930 годы они создали настоящий шедевр - построили зубчатую узкоколейную дорогу с уникальными сооружениями, включая многочисленные виадуки, наклонные, поворотные и даже спиральные туннели.
Иногда движение этого поезда похоже на ход тележки по американским горкам: например, по туннелю, поворачивающему внутри горы на 270 градусов! Популярности этому маршруту добавляет тот факт, что он проходит мимо прекрасного Алетческого ледника и по участкам Албула и Бернина, словно сошедшими с пейзажей художников. Узкоколейная Ретийская железная дорога признана объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Недостатка пассажиров панорамный поезд не знает никогда. А в пик сезона билеты на "Ледниковый экспресс" даже заказывают заранее.
Этот панорамный маршрут длиной 290 км известен своими многочисленными незабываемыми видами и впечатлениями, которые получают путешественники в течение почти восьми часов.В созвездии достопримечательностей сам поезд "Ледниковый экспресс" также является звездой своего класса. Его панорамные вагоны, оборудованные системой кондиционирования, медленно проезжают по благоухающим горным лесам и оставляют за собой безмолвные пастбища.
Читать еще
У локомотивов "Ледникового экспресса" по четыре оси, каждая из которых снабжена зубчатыми колесами. Это дает им возможность тащить за собой шесть вагонов, то есть около двухсот тонн, высоко в горы! По такой зубчатой узкоколейке вниз поезда всегда едут медленнее, чем поднимаются в гору.
Если во время путешествия вы услышите необычные звуки, скорее всего вы проезжаете по одному из 291 мостов. Посмотрите в окно и вы увидите бушующую горную речку, бегущую все дальше и дальше вниз. Также поезд преодолеет 91 туннель.
Обязательно закажите обед в поезде. Где еще вам доведется пообедать на фоне быстро меняющихся неповторимых альпийских пейзажей? И все это даже не вставая с места. Во время всего путешествия к вашим услугам напитки и закуски. И просто здорово отпраздновать прибытие на самую высокую точку всего маршрута - перевал Оберальп (2033 метра на уровнем моря) - бокалом вина!

На железнодорожном экспрессе класса "люкс" можно совершить путешествие протяженностью 1900 км из Бангкока по трем странам Юго-Восточной Азии (Таиланд, Малайзия, Сингапур) и с остановкой на две ночи в Сингапуре. Общее время в пути - от трех до восьми дней. Во время путешествия можно увидеть контраст между крупными метрополиями и сельскими регионами.
В начале прошлого века в Малайзии и Таиланде были построены железнодорожные сети, которые не были связаны между собой. Путешественникам всегда приходилось делать пересадку с малазийской на тайскую железнодорожные линии. Историческое событие случилось летом 1991 года. Компания Orient-Express подписала договор с двумя главными операторами, курирующими железнодорожное сообщение на этих путях.
Это поездка из Бангкока через потрясающе красивые места Таиланда в Малайзию и Сингапур. По пути делаются остановки в Джоржтауне, Форте Корнваллис и на знаменитой реке Кваи. Путешественники, желающие более подробно осмотреть достопримечательности маршрута, могут остановиться в одном из городов на более долгий срок, заказав номер в любом отеле.
Этот роскошный поезд впервые был построен в Японии в 1972 году. После приобретения поезда компанией Orient Express его вагоны были переделаны. Обстановка роскошных номеров-купе Eastern & Oriental Express искусно стилизована под 19-й век. Отделка элитными сортами древесины, шелковая обивка мебели, бронзовые детали и аксессуары - все это воссоздает чуть помпезную, но вполне в духе того времени обстановку.
Поезд может одновременно принять 132 пассажира. Общее количество купе - 66. Как и все Восточные экспрессы, экспресс по Юго-Восточной Азии предлагает к размещению путешественников двухместные купе, отличающиеся размером и расположением кроватей. Во всех купе имеется душ и туалет. Безупречный сервис - визитная карточка Eastern & Oriental Express. Во время этого путешествия можно открыть подлинную, неизведанную Азию, с ее рисовыми полями, каучуковыми плантациями, джунглями, реками, буддийскими храмами, древними городами.
Читать еще
Имя Orient Express известно в мире благодаря элегантности, роскоши поездов, лучшему обслуживающему персоналу и путешествию по высшему классу. Здесь царствует гармония азиатской культуры с западным комфортом. На этом легендарном поезде путешествовали многие известные люди: короли, знаменитые политики, популярные писатели.
С открытой смотровой площадки можно наблюдать пробегающие зеленые амфитеатры рисовых полей и каучуковые плантации, тропические джунгли и стремительные реки, горные утесы и пещеры, древние буддийские храмы и святилища. И города, которые заслуживают особого внимания - Сингапур, Бангкок, Куала-Лумпур.

Лучший способ познакомиться с Россией, ее просторами, создать собственное впечатление о стране и народе, увидеть удивительную природу - это совешить путешествие из Москвы во Владивосток, к Японскому морю. Маршрут: Москва - Казань - Екатеринбург - Новосибирск - Иркутск - Порт Байкал - Улан-Удэ - Улан-Батор - Владивосток. Время в пути - 6 дней.
Транссибирская железнодорожная магистраль - самый длинный в мире железнодорожный путь, протянувшийся на 10 000 километров от Москвы до Владивостока. Эта магистраль, построенная в прошлом веке, соединяет главные города и области Сибири и Дальнего Востока с центром России. Дорога проходит через 8 часовых поясов. Эксклюзивный железнодорожный круиз - самый аристократический способ увидеть красоты России.
Всего 3–4 раза в год "Золотой орел", роскошный стилизованный поезд, отправляется из Москвы по Транссибирской магистрали во Владивосток. Во время поездки шеф-повар готовит блюда национальной кухни - будет и борщ, и сибирские пельмени, а на Байкале - самый настоящий копченый омуль.
Поезд "Золотой Орел" - первый частный туристический поезд класса "люкс" в России. Он воплощает новую концепцию путешествий по железной дороге - высочайший уровень комфорта и сервиса. "Золотой орел" укомплектован в 2007 году, состоит из 12 спальных вагонов и за короткий срок поезд стал самым известным российским туристическим брендом за рубежом и лидером в перевозках иностранных туристов по железным дорогам России и стран Азии.
Состав поезда: пять спальных вагонов Класса SILVER по шесть двухместных купе; спальный вагон класса NEW HERITAGE - на восемь двухместных купе (для расселения тур лидеров, лекторов, переводчиков, доктора); вагон ресторан на 64 места; вагон кухня; вагон-бар на 35 мест; шесть спальных вагонов класса GOLD по 5 двухместных купе; штабной вагон; сервисный вагон; генераторный вагон.
Читать еще
Вагоны класса GOLD отличается от купе класса SILVER увеличенными размерами купе (площадь –7 кв. м. ширина купе - 3,6 м.) и трансформируемого дивана, наличием полноценный душевой комнаты с подогреваемым полом из керамической плитки. Душевая кабина в каждом купе представляет собой полноценную экологичную систему горячего и холодного водоснабжения, которая позволяет пользоваться душем и туалетом и умывальником в пути следования, на стоянках и в санитарной зоне.
Несмотря на высокую стоимость билетов, места в "Золотом Орле" распроданы почти на полгода вперед. Так что всем заинтересовавшимся в роскошном путешествии через всю Россию советуем позаботиться об этом заблаговременно.

Путешествие на роскошном поезде Rovos Rail по маршруту Претория - Кейптаун занимает 9 дней и 8 ночей. Маршрут протяженностью 1500 км позволяет познакомиться с Южной Африкой во всем ее разнообразии. Можно понаблюдать за дикими животными в знаменитых национальных парках Африки, побывать в Драконовых горах и на океанском побережье, увидеть золотистые луга Хайвельда и горные цепи Большого Кару, винные провинции Капского региона и Кейптаун, который южноафриканцы называют "Мать городов".
Маршрут включает посещение страусиной фермы и завода по производству бренди, исторической деревни Матжисфонтейн - аутентичная, хорошо сохранившаяся деревня викторианской эпохи, которая была основана в 1890 году для отдыха путников. Еще одна остановка по маршруту будет сделана в Кимберли, и вы сможете совершить ознакомительный тур по городу и посетить "Big Hole" - самый большой в мире карьер, разработанный людьми в поисках алмазов.
На маршруте курсируют два поезда класса "люкс" - The Blue Train (Голубой поезд) и The Pride of Africa (Гордость Африки). Blue train создан по типу старинного "Голубого экспресса" королевы Виктории и оснащен самыми современными удобствами. Из окон"Blue Train" можно полюбоваться красотами Садового пути (живописного южного побережья ЮАР), и увидеть антилоп, жирафов и буйволов, пасущихся в саваннах национального парка Крюгера. Каждый поезд рассчитан на 72 пассажира.
Поезд Pride of Africa называет себя самым роскошным поездом на свете - и не зря: в нем есть купе-сьюты площадью 16 кв. м, а таких на туристских поездах больше нет нигде. Самый популярный маршрут - между Кейптауном и Преторией - поезд преодолевает не спеша, за двое суток, останавливаясь по ночам для того, чтобы пассажиры могли спокойно поспать.
Читать еще
За окном сначала простираются виноградные и садовые долины, потом поезд обступают горы, а после пары тоннелей он выбирается на плоскогорье Кару с оранжевыми термитниками и редкими акациями. Вокруг бродят страусы, взлетают фламинго и пасутся антилопы спрингбоки.
В последнем вагоне - бар и открытая смотровая площадка. Разговаривать по телефону разрешается только у себя в купе, чтобы ничто не нарушало тщательно воссоздаваемую тут атмосферу начала прошлого века. В каждом купе - душ, а в королевском сьюте имеется ванна.

Между Осло и Бергеном интереснее всего путешествовать поездом. Бергенская железная дорога - одна из самых живописных и захватывающих в мире, одна из самых высоких в Европе. Длина маршрута - 371 км, на пути следования поезда можно увидеть фьорды и снежные вершины гор.
Ни один железнодорожный маршрут, соединяющий два города Европы, не проходит на такой высоте над уровнем моря, как железная дорога между Осло и Бергеном. Соединяя между собой два главных города Норвегии, эта железнодорожная ветка проходит по красивейшим местам и пересекает живописное плато Хардангервидда, самое высокое горное плато Европы. Самая высокая точка маршрута находится на высоте 1222 метра над уровнем моря.
Это одна из самых крутых железных дорог с обычной шириной колеи в мире, а также одна из самых популярных достопримечательностей Норвегии и шедевр норвежской инженерной мысли. Железнодорожный маршрут вдоль Согне-фьорда, самого длинного фьорда Норвегии, по которому ежегодно проезжает около 500 000 пассажиров, проходит по живописнейшим местам.
Читать еще
На пути к фьорду пассажиры могут любоваться заснеженными горными вершинами, глубокими ущельями и многочисленными водопадами. Если путешествовать зимой, то надо постараться проехать по этому маршруту в светлое время суток (с 9 до 16 часов), так как в это время года дни очень короткие. Идеальным временем для зимнего путешествия является конец февраля и март.
Оторвать себя от дивана и сделать шаг навстречу приключениям — такие обещания даются часто: самому себе, родным, любимому человеку. Но вот с выполнением как-то не получается.
Максимум экстрима в понимании среднестатистического человека — сходить на рыбалку в незнакомое место. Нет, мысленно-то мы все ого-го, экстремалы и первопроходцы!
Во всяком случае, именно так нам кажется, когда по телевизору показывают очередной интересный сюжет «в тему». К счастью, отдельные личности ( очень надеется, что именно вы в их числе) и в самом деле вдохновляются увиденным и начинают планировать провести отпуск так, чтобы было что вспомнить. Правда, у большинства это плавно трансформируется в привычный набор «всё включено»: безвольное лежание на пляже и алкогольные «подвиги».
Затем «всё включено» заканчивается и на память остаются только фотографии из серии «Я с опухшим и обгорелым лицом». Обычно это самое «Я» на фоне какой-нибудь пальмы, маловразумительных развалин. Реже с обезьянкой или "Любой "друг" из глубинки", с которыми в алкогольном угаре обменялись адресами и поклялись в вечной дружбе (не дай бог и в самом деле будут писать!).
Скучно, не правда ли? Но ведь мы самые обычные люди, а настоящие путешественники — это бывшие спецназовцы, выживальщики или на худой конец миллионеры.
Вы удивитесь, но нет! Большая часть людей, предпочитающих проводить отпуск интересно — самые обычные люди. Учителя, рабочие, мелкие служащие, программисты. Просто они когда-то решились и отправились за пределы привычного мирка.
Итак, мы расскажем вам о самых необычных, но выполнимых путешествиях.
Путешествия на лошадях
Вариант первый: аренда фургона и лошадки

Это когда верный и сильный конь тащит за собой повозку-фургон и, конечно, вас. Вариант вполне доступный. Единственное условие — умение мало-мальски ухаживать за лошадьми и, конечно же, править повозкой. Впрочем, если вы загорелись идеей, то это не проблема. Ипподром, конный завод или деревенский родственник научат всему необходимому.
Фургоны и лошадей можно арендовать — в европейских странах данная услуга достаточно распространённая, да и в России перестаёт быть особой редкостью. Единственное «но»: путешествовать таким образом лучше в составе каравана. Инструктор или более опытные товарищи помогут заметить возможную проблему с подковой или фургоном.
А теперь вспомните детство — неужели никогда не хотелось отправиться в путешествие, но так, чтобы при этом оставаться дома? Теперь ваша мечта может осуществиться — ведь что такое фургон, как не передвижной дом!
Вариант второй: путешествие верхом на лошади

Конный туризм — явление достаточно популярное, но скажем так, скорее теоретически. Каждый об этом слышал, но мало кто может похвастаться, что знает кого-то, кто путешествовал подобным образом. Так что дерзайте, и слава бывалого первопроходца ляжет на ваши плечи подобно княжескому плащу.
Верхом на лошади можно добраться в очень живописные места, куда не так-то просто добраться на автомобиле. Например, в или сопки Камчатки. Но согласитесь, когда на ваши плечи давит тяжёлый рюкзак, то как-то не до любований красотами. Здесь же вы можете ощутить себя гордым кентавром, а не вьючным ослом.
Верблюжьи туры вы найдете на Востоке: в Индии (по пустыне Тар), в Эмиратах и в Узбекистане.

Представили себе настоящий дом на колёсах? Не по карману? Так есть и «бюджетные» варианты, куда более скромных размеров и на порядок дешевле. Если ваша цель — именно путешествие, а в самом трейлере вы намереваетесь только ночевать, то и «эконом-класса» вполне достаточно.

Обычная «казанка» с мотором и вёслами. Палатка, запас продовольствия и одежды, и вы готовы. Учтите, мотор и запас топлива — скорее на крайний случай. Постоянный рёв движка испортит всё удовольствие. Вёсла, господа, вёсла!
Тяжело? А кто вас заставляет ворочать ими целыми днями? Погребли немного, отдохнули и снова за вёсла. Устали, надоело или углядели симпатичное место для стоянки — причаливайте. Никто и никуда вас не торопит. Рыбалка, ловля раков, сладкое безделье и вечерний шашлычок под квас или чай из котелка. А теперь представьте, сколько впечатлений будет от путешествия, какой роскошный загар и каким рельефным прессом вы сможете похвастать!
Откровенная экзотика

Вариант вполне реальный, хотя и не самый дешёвый. Ну, и, разумеется, не стоит рассчитывать на кругосветку. Если вы новичок, то максимум, что вам позволят, так это путешествие в течение нескольких часов с инструктором. И откровенно говоря, на высоте достаточно прохладно, да и корзина не слишком-то велика.
Но! Впечатлений за эти самые несколько часов нахватаетесь больше, больше, чем за все поездки на курорты «всё включено». Виды с высоты птичьего полёта — что-то с чем-то! Во всяком случае — ещё никто из путешественников не жалел о потраченном времени.

Перед глазами сразу же встают сцены из Джека Лондона и русского Севера.
На самом же деле не обязательно лететь так далеко, чтобы попробовать себя в роли каюра.
Подобные развлечения предлагает даже Швейцария. Правда, в данном случае это скорее «эрзац». Зато русский Север значительно ближе, чем кажется. Исследуйте и убедитесь, что мы правы. Или поищите в интернете — даже в средней полосе России можно отыскать ездовых собак. Возможно, ради этого придётся ехать в соседний район или даже область. Но согласитесь, соседняя область, это всё-таки не Аляска и не Чукотка!

Так называется бамбуковый поезд в Камбодже. Впрочем, слово «поезд» в данном случае звучит слишком громко — это скорее облегчённый вариант мотодрезины. Скорость до 30 км/ч, что вполне достаточно, чтобы вы успели насладиться видами, а насекомые не успели насладиться вами. Таким образом передвигаются в провинции, где-нибудь на второстепенных участках железной дороги.
Космос

Космический туризм стал реальностью, и первые путешественники успели войти в историю, заплатив колоссальные деньги. Сегодня можно побывать в космосе за куда более скромные деньги — 250 000 долларов. Длительность путешествия 2,5 часа и за это время вы успеете насладиться невесомостью, видами Земли и космическим сервисом.
Бюджетные варианты путешествий
Автостопом

Считается, что это «молодёжный» вариант, но на деле таким вот образом могут путешествовать (и путешествуют!) даже пенсионеры. В том числе, и в нашей стране.
Вы удивитесь, но отношение к автостопщикам вполне благожелательное. Ваше признание водителю, что столь оригинальным образом вы путешествуете не от лютого безденежья, только добавит уважения.
Есть в путешествиях автостопом и своя специфика. В частности, желательно уметь «ездить по ушам», и делать это хорошо. Если есть такой талант, то водители могут подбросить не просто в желаемом направлении, а сделать крюк ради славного попутчика.
(поход по равнине или восхождение на горы — трекинг)Хорошая обувь, элементарная выносливость и палатка. Вот основное, о чём вы должны подумать. Умение разводить костры, в том числе и под дождём, завалить медведя перочинным ножиком или сделать нодью (костер из бревен) приветствуется. Но не обязательно.
Если нет опыта, то маршрут подбирается максимально простой и желательно с попутчиками. Примеры маршрутов мы с удовольствием подскажем — читайте маршрут .
Сразу предупреждаем: не факт, что вам понравится. Далеко не каждый способен получать удовольствие от многочасовой ходьбы с грузом за плечами.
Из несомненных плюсов — худеть будете прямо на глазах.

Всё предельно просто: приходите в порт, к примеру, в Новороссийск и болтаетесь там, общаясь с моряками. Наняться в качестве матроса не советуем — вряд ли тогда вы сможете сойти там, где захочется. Контракт!
А вот предложить свою помощь в качестве неофициального разнорабочего за возможность добраться на данном судне до нужного порта, к примеру, в Стамбул — от этого вряд ли откажутся. Правда, не стоит рассчитывать на морское гостеприимство — вас ожидает грязная работа и весьма скромные бытовые условия.
Как видите, вариантов хватает, и если вы хотите перестать быть «диванным экстремалом», то сделайте шаг навстречу своим мечтам. Кто знает, может быть через несколько лет именно ваши рассказы по ТВ вдохновят ещё кого-нибудь подняться с дивана?
23 апреля 2015