Составитель: Гнатюк Елена Валерьевна.

Презентация предназначена для обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью. Презентация может быть использована на уроках культуры поведения, окружающий мир и при закреплении темы «Поведение в общественных местах».
Презентация состоит из 29 слайдов.
Содержание:
1 Титульный лист
2 Содержание
3 Фото театра
4 Картинка «Зритель пробирается к своему месту во время спектакля»
5 Картинка «Зритель кушает во время спектакля»
6 Картинка «Зритель проходит к своему месту»
7 Фото общественного транспорта
8 Картинка «Помогай пожилым пассажирам»
9 Картинка «Не мешай закрытию дверей»
10 Картинка «Контролер - билетер»
11 Картинка «Нельзя расталкивать пассажиров»
12 Картинка «Не входи в транспорт с мороженым»
13 Картинка «Уступай место пожилым людям»
14 Фото метро
15 Картинка «Проход через турникеты в метро»
16 Картинка «Не беги по эскалатору»
17 Картинка «Вежливо проси пропустить»
18 Картинка «Не стой близко к краю платформы»
19 Картинка «Заходи в вагон и не толкайся»
20 Картинка «Не шуми в вагоне»
21 Фото ночного проспекта
22 Картинка «Соблюдай чистоту на улице»
23 Картинка «Переходи улицу на зеленый сигнал светофора»
24 Картинка «Не перебегай улицу в неположенном месте»
25 Картинка «Не играй возле проезжей части дороги»
26 Фото кафе
27 Картинка «В кафе нельзя шуметь»
28 Картинка «Во время приема пищи используй столовые приборы»
29 Картинка «После еды воспользуйся салфеткой»
30 Используемые ресурсы
Презентация выполнена в виде демонстрации картинок с подписями к ним.
Работа с презентацией.
1)Сначала предлагается учащимся рассмотреть картинку и сказать, что изображено на ней.
2)С 3 по 29 слайд - демонстрируем картинки с подписями.
Комментарии педагога.
3 слайд
Это театр. В нем показывают спектакли.
4 слайд
Нельзя входить в зрительный зал после 3 звонка, так как это мешает остальным зрителям смотреть спектакль.
5 слайд
Хруст яблока отвлекает не только зрителей, но и актеров. Это очень не вежливо.
6 cлайд
Проходить к своему месту нужно обязательно повернувшись лицом к сидящему, в этом случае сидящий может привстать, чтобы вам было удобнее пройти.
7 cлайд
Это наземный общественный транспорт. Назовите его.
8 слайд
Пожилым людям трудно обходиться без посторонней помощи, поэтому они нуждаются в нашей помощи.
9 слайд
Мальчик мешает водителю закрыть двери автобуса, он поступает плохо. Своим поступком он задерживает водителя, пассажиров, а также подвергает свою жизнь опасности.
10 слайд
Контролер проверяет билеты пассажиров и продает их.
11 слайд
Мальчик ведет себя очень плохо, расталкивая пассажиров. Нужно вежливо попросить людей пропустить пройти.
12 слайд
Хорошо ли поступил мальчик, войдя в автобус с мороженым. Нет. Надо было съесть его до того как входить в транспорт и тогда бы он никого не испачкал бы.
13 слайд
У пожилых людей часто болят ноги и они не могут долго стоять на ногах, поэтому им надо уступать место.
14 слайд
Что это? Метро - это подземный вид транспорта. В метро есть свои особые правила поведения.
15 слайд
Купив жетон, мы проходим через турникеты, дождавшись зеленого сигнала. Проходить надо быстро (пока горит зеленый сигнал), но и не бежать.
16 слайд
Эскалатор - это движущая лестница. Правильно ли ведут себя мальчики? Нужно встать на ступенях и крепко держаться за поручень, иначе можно упасть и получить травму.
17 слайд
Если вы спешите и вам нужно идти по эскалатору (не бежать), а на вашем пути стоит человек, нужно вежливо попросить разрешения пройти.
18 слайд
У поезда в метро большая скорость и, приближаясь к станции, он не может быстро затормозить, поэтому нельзя стоять близко к краю платформы, чтобы вас ветром «не сдуло». На платформе есть ограничительная линия, за нее нельзя заходить.
19 слайд
Часто в метро бывает много народа и люди, чтобы войти в вагон начинают толкать друг друга. Это может привести к падению людей. Входите в вагон и не толкайтесь, вы успеете войти.
20 слайд
В вагоне едет много разных людей и молодых, и старых, кто-то едет гулять в парк, а кто-то после работы домой отдыхать, кто-то читает книгу, кто-то дремлет, поэтому нужно соблюдать тишину.
21 слайд
Это улица в ночное время. На улице есть свои правила поведения.
22 слайд
Чтобы улицы были всегда чистыми, не бросайте мусор где попало, а кидайте его в урну.
23 слайд
Чтобы не было беды, переходи улицу только на зеленый сигнал светофора.
24 слайд
Перед пешеходной дорожкой (даже если нет светофора), водители притормаживают. Если пешеход перебегает дорогу в неположенном месте, водителю трудно быстро затормозить и может произойти трагедия.
25 слайд
Нельзя играть возле дороги, это опасно.
26 слайд
Это кафе. Давайте вспомним правила поведения в местах общественного питания (кафе, ресторане, столовой).
27 слайд
В кафе люди тихо разговаривают, смеются не громко, в ресторане под музыку можно потанцевать, но при этом не мешать окружающим людям.
28 слайд
Кушать нужно культурно, используя вилку и нож, не раскидывать еду по столу.
29 слайд
После приема пищи нельзя вытирать рот рукавом, для этого есть салфетка.
Используемые ресурсы: картинки из учебника «Русский язык в картинках», картинки из набора демонстрационного материала «Уроки вежливости», картинки с поискового сервера Яндекс.

Мария Прохорова
Презентация «Поведение в общественных местах»

Этикет – общепринятые нормы и правила поведения людей в обществе . А дети, как и взрослые, должны знать как правильно себя вести. Поэтому, мы, воспитатели, должны помочь малышам в освоении этикета.

Что представляют собой правила этикета для детей? Это такие правила поведения , зная которые и главное, соблюдая их, Вы не попадете в неудобную ситуацию, и будете выглядеть воспитанным, вежливым.

Сегодня в цивилизованном обществе без применения правил этикета не обойтись. Поэтому учить детей нужно начинать с самого рождения и демонстрировать на личном примере. По своей сути правила этикета - это правила уважительного отношения к другим.

Мною подготовлено шесть презентаций к занятиям по правилам этикета :

1. Правила поведения в библиотеке .

2. Поведение в общественных местах .

3. Как вести себя в театре.

4. Правила поведения за столом .

5. Правила поведения в общественном транспорте .

6. Вежливость.

7. Секреты сервировки.

Публикации по теме:

3 года ребенку: развитие и поведение Трехлетние дети активно развиваются и физически, и эмоционально, и психически. Они очень многому уже научились, если сравнить с умениями.

Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться.

Осмотрись на даче летом – Всё по-летнему одето: И шиповник с розою, И дубок с берёзою. Всё подобрано на славу – Вот придумала забаву Одеваться.

Пожарная безопасность - это одно из главных условий сохранения жизни и здоровья наших детей! Если ребенок с самого детства знает, насколько.

Современная дорога является объектом повышенной опасности. На сегодняшний день это одна из самых острых проблем. Дети - это самые беззащитные.

Консультация для родителей «Обучение правилам поведения в общественных местах» Общественными называют места, в которых собирается много людей, различающихся по возрасту, образованию, взглядам, положению (транспорт,.

Подражание и независимое поведение дошкольников С первых минут жизни ребёнок попадает в мир, созданный для него взрослыми людьми, - мир искусственных вещей и предметов. Интересы дошкольника.

Конспект занятия «Поведение на дороге и в транспорте» Поведение на дороге и в транспорте Машина у светофора Цели: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте;.

Этикет в общественных местах

Тема: Этикет в общественных местах.

Цель: создание условий для знакомства с правилами поведения в театре, музее, цирке.

Планируемые результаты:

предметные – знание правил поведения в общественных местах;

личностные – использование информации для решения практических и учебных задач; принятие норм нравственного поведения в обществе; воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

метапредметные – способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и т.д.).

Оборудование: презентация, проектор; три ряда стульев составляют импровизированный театр, места в котором дети будут занимать по мере проведения урока; карточки с напечатанными текстами этических задач

Ход занятия:

1ученик: Как трудно жить, не зная этикета.

Всё время попадаешь ты впросак.

И постоянно слышишь себе в след ты;

«Невежда! Поступаешь ты не так!»

2ученик: А мы хотим, а мы друзья, желаем,

Чтоб людям с нами весело жилось,

И потому стремимся и мечтаем

Усвоить этикет, чтобы краснеть нам не пришлось.

Учитель: Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего занятия? (ответы детей)

Слайд 1. Открывается тема урока.

Работу выполнила Щербакова О.Н.,

учитель начальных классов

МБОУ СШ №4

г. Вязьмы Смоленской области

Что такое этикет?

установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения

Учитель: Что такое этикет? (Работа с толковым словарем по подгруппам).

Слайд 2. Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый этикет.

Учитель: Сегодня мы, действительно, поговорим об этикете в общественных местах, потому что часто бываем в них, но не всегда задумываемся, правильно ли себя ведем. Часто становится стыдно за тех ребят, которые даже не подразумевают, что ведут себя неправильно, невоспитанно.

Добро пожаловать в театр!

Итак, я приглашаю вас в импровизированный театр, но занять места в нем могут лишь те, кто правильно будет отвечать на вопросы и выполнять задания.

Решение этических задач (каждая подгруппа получает карточки с вопросами и выбирает правильный ответ)

1. В какой одежде ходят в театр?

а) в нарядной

б) в спортивной

в) в будничной

2. Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?

а) не нужно

в) желательно, но не обязательно

3. Можно ли аплодировать, когда занавес ещё не поднят?

б) нельзя

в) нежелательно

4. Можно ли вслух комментировать спектакль?

а) можно, если это интересно вашим соседям

б) нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей

в) нельзя – подождите антракта

5. Может ли мужчина (мальчик) находиться в театре в головном уборе?

б) не может

в) может, кроме большой меховой шапки

6. Может ли мужчина (мальчик) находиться в театре в головном уборе?

б) не может

в) может только в небольшом, являющимся частью нарядного вечернего костюма

7. Кто входит в зал первым – мальчик или девочка?

а) мальчик

б) девочка

в) одновременно

8. Как правильно вести себя в театре при сильном насморке или кашле?

а) взять с собой несколько носовых платков

б) ничего особенного не делать – окружающие увидят ваше нездоровье и посочувствуют вам

в) в таком состоянии лучше остаться дома

Учитель: Для чего люди ходят в театр? (чтобы отдохнуть, поднять себе настроение, познакомиться с новинками театрального искусства или кино)

В общественных местах кроме нас находится много людей. Находясь в обществе, нам приходится выполнять правила вежливости. Какие? (не шуметь, не ссориться, употреблять вежливые слова)

Игровые ситуации (детям предлагается обыграть ситуации)

1. Займи место в середине ряда.

2. Твоё место занято.

3. Тебе надо выйти во время спектакля.

Учитель: Послушайте, какая история приключилась с девочками в театре и подумайте, какие правила этикета нарушили девочки (стихотворение А. Барто читают заранее подготовленные дети или учитель).

Учитель: Какие правила этикета были нарушены? (дети высказывают свои мнения)

Как надо было поступить в сложившейся ситуации?

Ребята, а как нужно благодарить артистов за хорошее исполнение своих ролей? (аплодисментами, дарить цветы, криками «Браво!»)

Когда можно покинуть зал после окончания представления? (когда закрылся занавес, и зажегся свет)

Видите, сколько существует правил поведения в театре, кино, на концерте. Давайте самые важные ещё раз повторим.

Слайды 4-11








Групповая работа

Учитель предлагает учащимся составить правила поведения в автобусе, библиотеке, музее, магазине.

По окончании работы командир группы зачитывает получившиеся памятки, учащиеся других групп высказывают свое мнение, дополняют их.

После окончания выступления каждой из групп демонстрируются слайды:

«Правила поведения в музее» (слайд12)







Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят


В транспорте нельзя кушать, чтобы не запачкать других. Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол


Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам.


Если нужно взять билет, то вежливо просят делать это пассажиров, стоящих рядом



Как вести себя в магазине

  • Прежде чем войти в магазин, нужно пропустить выходящих из него. Если рядом есть пожилые люди, инвалиды, они войдут первыми.
  • Брать с собой животных категорически запрещается.
  • С сигаретой, мороженым в магазин не входят.
  • За обслуживание в магазине полагается благодарить.
  • Если предложенный товар не нравится, его желательно возвратить с надлежащим объяснением, но без лишних комментариев.
  • При наличии очереди в магазине каждый должен ее соблюдать. Если к прилавку подходит инвалид, старый человек с плохим самочувствием, женщина с ребенком, любой воспитанный посетитель магазина, должен пропустить таких покупателей вперед себя.

«Правила поведения в магазине» (слайд 22)


Очень мы хотим, чтоб дети Знали нормы этикета. Но их мало просто знать, Надо в жизни применять

Учитель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, задумайтесь на минуту, вспомните, как вы ведете себя в общественных местах, всегда ли выполняете правила этикета. Я призываю вас быть всегда культурными, где бы вы не находились и начать прямо сегодня контролировать свое поведение.

У сеньора Этикета

Есть всегда на все ответы:

Как входить и где стоять,

Кому место уступать,

Как прилично одеваться,

Где молчать, а где смеяться,

Как к обеду пригласить,

Что подруге подарить.

В школе, в доме, на работе,

И в трамвае, в самолете,

И в театре, и в кафе

Пригодиться он тебе.

И пора нам всем понять –

Чтоб воспитанными стать,

Чаще надо к Этикету

Обращаться за советом.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Выполнила: воспитатель МАДОУ д/с №33 Меринова Анастасия Владимировна Правила поведения в общественных местах

Естественное вхождение ребенка в общество во многом зависит от его поведения и культурных навыков: воспитанному человеку намного легче влиться в коллектив, наладить отношения с окружающими, завоевать уважение и признание взрослых и сверстников. Поэтому обучение правилам поведения ребенка в обществе – одна из ключевых задач воспитания детей.

Правила поведения в общественном транспорте

При входе в транспорт необходимо пропускать женщин с детьми или пожилых людей;

Не нужно стоять у входа и загораживать проход пассажирам, готовящимся к выходу. Необходимо всегда уступать место инвалидам, пожилым людям, женщинам с детьми и беременным.

Двигаясь в толпе пассажиров, нельзя помогать себе локтями, лучше попросить голосом, а не толкаться; Нельзя пить или есть в общественном транспорте, так как можно случайно испачкать одежду соседнего пассажира или сиденье вагона.

Правила поведения на улице

Перед тем как выйти из дома на улицу, посмотри на себя в зеркало и убедись в том, что всё в порядке в твоём внешнем облике.

Здоровайся первым, когда встречаешь знакомых людей на улице. Если кто-то не ответил на твоё приветствие, не обижайся - человек мог задуматься о чём-то своём.

Если рядом с тобой поскользнулся или упал прохожий, помоги ему подняться.

Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах.

Нельзя разговаривать с незнакомцами, брать любые предметы из их рук, уходить с ними. В случае, если незнакомец хочет применить силу, научите ребёнка кричать и убегать, звать на помощь.

Нельзя убегать от родителей, прятаться от них, забегать в помещения, транспорт без родителей.

Очень важно подготовить и научить ребенка правильно себя вести в общественных местах, но не забывать и о поведении дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей»

В новогодние каникулы Вы с детьми посетите не мало массовых мероприятий, и чтобы о событии осталось как можно больше приятных впечатлений поговорим о правилах поведения в общественных местах во время...

1. Актуальность темы, мотивация её выбора. 2. Противоречия и их обусловленность педагогической практикой на современном этапе. 3.Механизм реализации выдвинутых идей. 4. Полученный или прогнозируемый...

1 слайд

Правила поведения в общественных местах В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм. Следует: Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, полиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности. 2. Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий. 3. Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации. 4. Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончании мероприятий 5. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

2 слайд

Правила поведения на общественном катке Во время нахождения на катке ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Бегать, прыгать, толкаться, кататься на высокой скорости, играть в хоккей, совершать любые действия, мешающие остальным посетителям; 2. Бросать на лёд мусор или любые другие предметы. Пожалуйста, пользуйтесь мусорными баками; 3. Находиться на территории катка в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, курить; 4. Портить инвентарь и ледовое покрытие; 5. Применять взрывчатые вещества (в том числе пиротехнические изделия). 6. Проявлять неуважение к обслуживающему персоналу и посетителям. 7. Помните, что администрация катка не несет ответственности за рисковые ситуации, связанные с нарушением здоровья посетителей (травмы, ушибы и др.).

3 слайд

Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников 1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками. 2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой. 3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства. 4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи.! 5. Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке. 6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику. 7. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника. Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов. Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе. Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах. Нельзя сжигать пиротехнику в костре. Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.

8 слайд

9 слайд

Несмотря на обыденность, бенгальский огонь очень красивый (а главное доступный) фейерверк. Использовать бенгальскую свечу рекомендуется, держа в руке за свободную от пиротехнического состава часть, Угол наклона должен быть 30-45 градусов. А цветные бенгальские свечи следует применять только на открытом воздухе, вне помещений, потому в составе пиротехнического состава, используемого при их изготовлении, присутствуют агрессивные окислители, выделяемые продуктами горения. Бенгальские огни, как и любая пиротехника, являются огнеопасными. Применять бенгальские огни надо только после тщательного осмотра на предмет повреждений и ознакомления с инструкцией.

10 слайд

Правила лыжной прогулки -Одевайтесь по погоде. Температура на улице не должна быть ниже -10°С Правильно подготовьте лыжи, экипировку. Не ходите в лес одни, возьмите с собой друзей, а лучше взрослых. - Не уходите далеко, не катайтесь в незнакомых местах. - Двигайтесь только по лыжне, не сворачивайте в сугробы. - Основное правило при встречном движении лыжников - лыжня "делится пополам". - За несколько секунд до встречи необходимо: "перестроиться вправо" – шагнуть правой лыжей в область вне лыжни, утоптанную палками, а затем левой лыжей -на правую колею лыжни. При этом движение вперёд продолжается. - закинуть левую руку с палкой за спину, острием палки вправо, от лыжни. В сам момент встречи можно дополнительно отклонить корпус чуть вправо, чтобы не толкаться плечами.

11 слайд

Осторожно – сосульки! Не ходите рядом с домами, Не стойте под нависающими сосульками Не залезайте на огороженные территории, Не собирайтесь компаниями под нависающими козырьками крыш, подъездов, балконов, Проходя мимо домов, смотрите наверх! Если видите нависающие глыбы льда, обойдите это место! Проходя мимо домов, смотрите наверх! Если видите нависающие глыбы льда, обойдите это место!

13 слайд

Обязательно запомни Пребывание на улицах детей и подростков до 16 лет без сопровождения взрослых разрешается в течение учебного года до 21 часа, а во время школьных каникул – до 22 часов. Посещение спектаклей в театрах, киносеансов, танцевальных площадок, дискотек, и других зрелищных мероприятий детям и подросткам до 16 лет разрешается до 20 часов 30 минут в течение учебного года и не позднее 21 часа 30 минут во время школьных каникул. Детям и подросткам запрещается: участвовать в несанкционированных уличных шествиях, нарушающих общественный порядок; загрязнять улицы, дворы, подъезды и другие общественные места; ломать зеленые насаждения, портить газоны и клумбы, стены домов и подъездов, а также другое государственное и общественное имущество, собираться группами в подъездах, на крышах домов и в подвалах; Курить и распивать спиртные напитки, в том числе и в общественных местах; Нецензурно выражаться