Развлечение по экологии во второй младшей группе

« Путешествие в лес к Лесовичку»

Цель:

Формировать у детей экологическую культуру и систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (животных и птиц, насекомых), о различных средах обитания животных, птиц, бабочек.

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4.Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Атрибуты для развлечения:

2 цветка (красный и жёлтый), цветы большие плоскостные, фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе», «Голос сороки», «Голоса леса», бабочки крылышки, костюм Лесовичка, корзинка, морковка, яблоко, бочонок меда, гриб, мусор - капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки, деревья.

Ход развлечения.

Ведущая: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всеми, кто нас окружает.

Игра-приветствие:

Здравствуй, солнце золотое - предплечья соединены, пальцы растопырены,

Здравствуй, небо голубое - поднять руки вверх,

Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,

Здравствуй, маленький дубок- ладони округлить, предплечья соединить,

Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,

Всех я вас приветствую.

Ведущая: Зовёт солнышко нас на прогулку. Ну, что пойдем гулять?

Логоритмическая игра : (дети встают около стульчиков)

Дует ветер нам в лицо- махать руками ребенка ладошками к себе

Закачалось деревцо- поднять ручки вверх и покачать ими

Ветерок всё тише-тише- плавно опустить руки

Деревцо всё выше-выше- поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Оказывается, на улице еще и ветер, деревья качает. Ребята, вы слышите, кто-то поет? (аудиозапись «Песня сороки »). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

Сорока:

Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла. (отдает конверт ведущей)

Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. А, кто такой Лесовичок? И где же он живет? Читает: «Ребята, Лесовичок просит нас помочь ему, у него что-то случилось». С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что?» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.

Ведущая: А сейчас, я предлагаю нам отправиться в весенний лес к Лесовичку! Идем по зале, друг за другом.

Дружно весело шагаем

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем мы его

Раз-два-три.

Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я? А где я живу?

Дети: в лесу

Лесовичок: А что такое лес?

Лес – зеленый наряд нашей земли.

Лес – дом для птиц и животных.

Лес – наше богатство.

Лес – красота нашей природы.

Лес – врач, очищает воздух, дает кислород

Ведущая: Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц, которое нас успокаивает и радует наш слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.

В лесу есть свои правила и зако ны. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди, дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

1 .На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой! Правильно?

2 .Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5 .Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущая : Молодцы! Лесовичок, а почему у тебя в лесу так тихо, ни птиц не слыхать, ни зверей не видно? Что-то случилось?

Лесовичок :

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущая : Ребята, давайте поможем Лесовичку с пасти лес! Согласны? Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок :

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ведущая : Ребята, они правильно поступили? Давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку.

Ведущая: Лесовичок, послушай дети тебе песенку споют.

Песня «Солнышко» Н.Найденовой

Лесовичок: Ребята, я сегодня встретил в лесу насекомых и они плакали. Я спросил, что случилось и они сказали, что забыли свои имена, поможем им вспомнить. Я вам буду загадки загадать. Присаживайтесь на полянку. Слушайте внимательно.

1.Знают взрослые и дети -

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

2.Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей)

3.Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас... (комар)

4.Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая... (муха)

5.Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму... (пчела)

Ведущая: Ну а теперь можно и поиграть, посмотри, Лесовичок, вернулись к тебе бабочки.

Игра «Соберись в кружочки»

(На пол кладут 2 цветка, 6-8 бабочки. Дети делают хороводы. Бабочки вокруг цветка на полу)

Под спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают руки и бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро встают в свои хороводы).

Лесовичок: Молодцы, ребята все выполнили! Поиграли. Ребята, кто еще живет в лесу кроме птиц.

Дети: Звери

Ведущая: Лесовичок, а мы зверям принесли угощенье, ты им отнесешь?

Лесовичок: Конечно отнесу, спасибо.

Ведущая: Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Ребенок:1

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Ребенок: 2.

Береги леса, поля и реки

Чтобы сохранилось все навеки!

Лесовичок:

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

Но мне пора по делам, проверять свой лес. Да и зверюшек порадовать надо.

Спасибо вам за помощь. А за деревцем в лесу лежит для вас бочонок, если вы его найдете, то подарочки возьмете. Пока, пока!

Ведущая: Идем искать подарок Лесовичка. Нужно нам обратно возвращаться в детский сад. Встали возле стульчиков.

Дружно весело шагаем

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем мы его

Раз-два-три.

Вот мы и пришли в детский сад. Мы с вами куда ходили? К кому? Вам понравилось в лесу? Молодцы, мне тоже понравилось с вами гулять.

Ведущая:

В заключении чтение стихотворения В. Орловой «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

На деревьях всех пород –

Весь большой лесной народ –

Учит крупкой дружбе!

Ольга Коротина
«По тропинкам». Экологическое развлечение во второй младшей группе.

Цель : расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы.

Задачи : формировать представление детей об условиях жизни животных и растений.

Формировать бережное отношение к природе.

Закреплять знания детей об экологических знаках .

Материал и оборудование : магнитофон, записи : шум леса, шум луга, макет лес, диких животных (лиса, волк, медведь, еж, белка) ; картинки с изображением лекарственных растений; макеты грибов; корзинка; фигурки насекомых (пчела, муравей, бабочка) ; большой цветок макет; экологические знаки .

Ход развлечения.

Воспитатель : Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Но путешествовать мы будем по тропинкам , а по каким именно сейчас узнаете. И так закрываем глаза.

Включается шум леса, и выставляет макет леса

Воспитатель : И первая тропинка , на которую мы попали это «Лесная тропинка » . Ребята, что вы знаете о лесе? Кто в нем живет? Че питаются эти животные? Скажите, а где можно встретить в лесу этих зверей? (дети объясняют и растравляют фигурки зверей на макете)

Воспитатель : Ну, что нам пора продолжить наше путешествие. Закрывайте глаза и представьте, что мы с вами идем по следующей тропинке . Открывайте глаза и посмотрите, что растет вдоль этой тропинки .

Воспитатель показывает картинки с изображение лекарственных растений.

Воспитатель : А знаете ли вы, что растения эти являются лекарственными?

1. Он сорняк, он цветок

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик

Вспомню желтый (одуванчик) .

2. Если травку ты сорвешь

Руки, знай, не ототрешь

Доктор всех аптечных дел

Лечит раны (чистотел) .

3. Вдоль дорожек его встретишь

Ранки, ссадины излечишь.

Сорвешь листочек осторожно

Кто нас излечит? (подорожник)

Воспитатель загадывает загадки, показывает картинки и объясняет, каким лечебным свойствами обладает это растение.

Воспитатель : вы наверно устали, я предлагаю вам немного размяться и поиграть.

Игра «По тропинкам в лес идем »

По тропинкам в лес идем ,

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий еж

Стережет грибочки.

Ты нас ежик не коли,

А скорее догони.

Воспитатель : Ну, что нам пора отправляться путешествовать по следующей тропинке , вдоль которой что то растет. А вот что именно, вы поймёте отгадав загадку :

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка.

Шляпка, есть нет головы. (гриб)

Воспитатель : Ребята, а какие грибы вы знаете? (дети отвечают) Посмотрите, у меня в корзинке находятся грибочки, вот мы и посмотрим, знаете ли вы их.

А какие грибы ядовитые и почему их так называют? Можно их рвать? И почему нельзя этого делать?

Воспитатель : Ой, какие вы молодцы и мы отправляемся в путешествие по следующей тропинке . Закрывайте глазки и пошли. Что вы слышите?

Звучит шум крыльев насекомых, жужжание пчелы и т. д.

Воспитатель : правильно, а как одним словом можно их назвать? Насекомые. Посмотрите, сколько насекомых слетелось ко мне на цветок. Дети рассматривают и рассказывают, как они помогают нам.

Воспитатель : Ребята мы с вами прогулялись по тропинкам , и все они нам рассказали об окружающей нас природе. Все что нас окружает, приносит нам пользу, и мы, должны, о ней заботится и беречь. А знаете ли вы основные правила поведения в природе? Давайте проверим, а подсказками нам послужат экологические знаки .

«Не шуметь»

«Не мусорить»

«Не ломать ветки и не рвать»

«Не трогать животных и птиц руками»

«Не брать животных и птиц домой»

«Не разводить костер » .

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу, и я уверена, что вы много интересного сегодня узнали.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение во второй младшей группе Физкультурное развлечение во 2-й младшей группе «В гостях у бабушки-Загадушки». Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить.

Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе Развлечение ко Дню Знаний для детей второй младшей группы Дети заходят в украшенный нарядный зал под музыку «Учат в школе» Воспитатель:.

Развлечение к 23 февраля во второй младшей группе Развлечение к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей 2–3 лет Воспитатель Карташова Татьяна Юрьевна Цель: расширение представлений.

Развлечение «Новоселье» во второй младшей группе Цель: Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный.

Развлечение во второй младшей группе «Праздник цветов» Развлечение во 2 младшей группе «Праздник цветов» Провели и подготовили: воспитатели 40 группы МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара Осокина.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Развлечение для детей 2 младшей группы «Путешествие по сказкам». Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.

Кабанова Лариса Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №37"
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развлечение по экологии с элементами театрализации во второй младшей группе"
Дата публикации: 26.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Экологическое развлечение с элементами театрализации

во второй младшей группе

«Теремок на новый лад»

Программное содержание:

1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации,

требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости,

сострадания, а также зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок

о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев

мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о

закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке

«Теремок» (зайчик - скачет, трясётся от страха; лягушка - прыгает, дрожит от

холода; мышка -пищит, а также сопровождать движения героев под музыкальное

сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче

образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед

своими сверстниками в определенной последовательности.

Предварительная работа:

1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).

2. Отгадывание загадок о животных.

3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

4. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

5. Просмотр мультфильма «Теремок».

6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит

7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

8. Показ настольного театра «Теремок».

9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки

«Теремок».

10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев

сказки «Теремок».

Оборудование:

Домик «Теремок», костюмы для героев сказки, два ведёрка (одно с тёплой

водой, другое со льдом), листы белой бумаги по количеству детей, ёмкость с

манкой, маленькие ёлочки, Две коробочки с фантиками и конфетами,

фонотека к развлечению, музыкальный центр.

Ведущий:

Дорогие ребята, смотрите, а нас здесь гости ждут. Давайте с ними

дружить. С чего начинается дружба? (с улыбки.) Улыбнитесь гостям, и они вам

улыбнутся. Вот и подружились

А вы хотели бы попасть в сказку?

(Звучит волшебная музыка). Какая

волшебная музыка, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Когда накрою вас волшебной шалью, мы окажемся в сказке. Раз, два, три- в

волшебную сказку попади (снимаю шаль). В какую сказку мы попали? Вот

подсказка:

«На полянке вырос дом,

Разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)

Ведущий:

Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

«Теремок» на новый лад покажет Вам группа ребят.

Ведущий:

Промчалось лето красное.

Настали дни ненастные.

Нет, сыровато под дождем, (показывает на теремок).

А вот сухой отличный дом.

Он, право слово, не плохой.

Но до сих пор стоит пустой.

Ему хозяин очень нужен... (оглядывается).

Кто это шлепает по лужам

Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Мышка :

В двери я стучу, стучу в теремок попасть хочу,

Дверь открыта, тишина, здесь я буду жить одна.

Садится на скамеечку перед теремком.

Как люблю я петь, плясать, как бы мне друзей собрать?

Выходит лягушка

Лягушка :

Я лягушка-попрыгушка, будет веселей со мной.

Вас сейчас всех удивлю,

Вам про осень расскажу.

(Лягушка рассказывает стихотворение про осень)

Ведущий : Молодец Лягушка!

Лягушка :

Ква-ква, ква-ква-ква! Пожелтела вся трава

Мерзнут лапки и живот в теремочке кто живет?

Мышка:

Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка :

А я лягушка-квакушка!

Мышка:

Прыгай в домик поскорей!

Вместе будет веселей!

Лягушка садится около теремка.

Ведущий :

Стали они вдвоем жить.

А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев падают.

А у зайки дома нету, к теремку идет с приветом.

Выходит заяц.

Зайчик :

В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. Кто в теремочке живет?

Мышка :

Я мышка - норушка.

Лягушка :

Я лягушка-квакушка.

Звери :

Зайчик :

Я зайчик - попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.

Звери :

А, что ты умеешь делать?

Зайчик :

А я люблю загадки отгадывать.

Ведущий :

Давайте загадаем зайке загадки.

Дети загадывают зайцу загадки о диких животных

В дупле живет, да орешки грызет. (Белка)

Зимой белый, а летом серый. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Заяц:

Ой боюсь, боюсь лису.

Ведущий:

Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.

Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.

Ведущий :

Молодцы! Заходи зайчик в теремок. Здесь тебя лиса не тронет.

Ведущий :

Стали они втроем жить.

А по полю не спеша идет лисонька лиса…

Лиса :

Ой, какой-то теремок? Кто-то в тереме поет?

Постучусь - ка в двери я! Не хочу я жить одна!

Кто - кто в теремочке живет?

Мышка :

Я мышка - норушка.

Лягушка :

Я лягушка-квакушка.

Зайчик :

Я зайчик - попрыгайчик.

Звери :

Лиса :

Я - Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Звери:

А, что ты умеешь делать?

Лиса: Я люблю фокусы показывать.

Ведущий:

Лисичка спрятала в одно ведёрко зиму, а в другое лето. Отгадайте где зима, а

где лето?

Дети по очереди засовывают руку то в одно ведерко то в другое. (Одно

ведёрко со льдом, другое с тёплой водой) На ощупь определяют где зима, а

где лето аргументируя свои ответы.

Ведущий : Возьмете к себе лисичку жить?

Звери :

Заходи. Только зайчика не обижай!

Ведущий:

Стали они вчетвером жить.

Вот живут все вчетвером! Тёплый, дружный терем-дом.

Вот и зима вступила в свои права. Весь день снег идёт. Но что за шум? Что за

треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же там пробирается?

Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк :

В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!

Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем!

Кто в теремочке живет?

Мышка :

Я мышка - норушка.

Лягушка :

Я лягушка-квакушка.

Зайчик :

Я зайчик - попрыгайчик.

Лиса :

Я - Лисичка-сестричка.

Звери :

Волк:

Я волк - зубами щелк! Пустите меня к себе жить!

Звери :

А, что ты умеешь делать?

Волк : Я умею снежки лепить.

Ведущий: Наши дети тоже умеют это делать.

Давайте с волком поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.

Дети сминают бумагу в комок.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре пять

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Ведущий:

Ребята наши ёлки загрустили, замёрзли. Что же делать.

Дети: засыпать стволы снегом.

Ведущий: Вот сколько у нас снежков. Ими мы и утеплим ёлочки.

(дети обкладывают стволы снежками)

Ведущий:

Не страшны мороз и вьюга!

Звери радуют друг друга.

Стало Ёлочкам тепло.

Снегом поле замело.

Вдруг раздался шум и треск …

Это шел Медведь сквозь лес…

Медведь :

У-у-у. Чего-то мне не спится.

И в берлоге не лежится.

В дом хочу, поближе к печке

Вот - хорошее местечко.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка :

Я мышка - норушка.

Лягушка :

Я Лягушка-квакушка.

Зайчик :

Я Зайчик - попрыгайчик.

Лиса :

Я - Лисичка-сестричка.

Волк:

Я Волк - зубами щелк!

Звери :

Медведь :

А я - Мишка-косолапый. Пустите меня к себе жить!

Звери :

А, что ты умеешь делать?

Медведь:

Песни петь люблю я очень

Могу петь до самой ночи.

Ведущий . Дети, мы тоже петь умеем, пойдемте и мы в теремок.

Дети и ведущий подходят к теремку.

Ведущий и дети . Тук, тук!

Мышка . Кто там?

Ведущий и дети . Это мы, ребята-дошколята. Пустите нас в теремок.

Лягушка . А что вы умеете?

Ведущий и дети . Петь

Дети исполняют песню «Ёлочке не холодно зимой»

Ведущий :

Кто знает, что делают медведи зимой? (спят). А ты мишка почему не спишь?

Медведь: -Так Весна идёт:

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Я давно уже в лесу,

Радость и тепло несу.

Ярче, солнышко, свети!

Травка зеленей расти!

Песню, ручеек нам спой!

Все подружатся с Весной!

ВЕСНА : - Совсем забыла! Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками,

приготовила угощение (Открывает коробку с той стороны, где лежат

фантики.) А-а-а!

Ведущая - Что с тобой случилось?

Весна: - Горе! К вам спешила я, несла конфеты…

Ведущая: - Где ж они сейчас?

Весна : - Их нету-у!

Потихоньку, понемногу

Съела конфеты по дороге.

Только фантики остались… (Разбрасывает фантики по полу.)

Ведущая :

Вот те раз! Что же делать нам сейчас?

Весна:

Что же делать - я не знаю…

Где бы мне конфеты взять?

Предлагаю я, ребята,

Вам чуть-чуть поколдовать!

Ведущая:

Прежде чем так колдовать -

Надо всё вокруг прибрать.

Ведь сорить в лесу нельзя

Для природы мы друзья

Фантики скорей несите

И в коробочку кладите!

Дети собирают фантики.

Весна:

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем колдовать

Дружно ручками мы хлопнем

Бойко ножками притопнем

По коробке постучим… (Стучат)

Что в коробке? Поглядим!

Открывают коробку с другой стороны, где лежат конфеты.

Ой! Скорей смотрите, детки

Вместо фантиков - конфетки!

Весна:

Угощаю! Угощаю

И с весной всех поздравляю!

Ведущий:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.

Звери дружно в нём живут и природу берегут!

Все друг друга уважают,

Никого не обижают!

Ведущий:

Шалью вас я накрываю в детский садик возвращаю! Раз, два, три, четыре,

пять – вот мы в садике опять.

Всем гостям сейчас помашем. До свидания им скажем.

По сценарию ребята отправляются с воспитателем в увлекательное путешествие в лес.За время прогулки им попадаются веселые животные, птицы. Ребята отгадывают загадки, танцуют и поют песни. Играют в подвижные игры.Мероприятие разработано и организованно для воспитания у детей бережного отношения к природе, для расширения знаний о лесе и его обитателях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по экологии во 2 младшей группе «Ручеек» «Путешествие в лес».

Воспитатель Нагорная К.В.

Цель.

Углублять знания детей о природе, продолжать учить детей различать и называть птиц и животных, отгадывать загадки о них.

Задачи:

Расширять знания о лесе и его обитателях;

Закреплять правила поведения на природе;

Воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа : Скачивание аудиозаписи «Пение птиц», подготовка сюжетных картинок «Правила поведения в лесу», проведение игры «Зайцы и волк», подготовка загадок о птицах. Изучение хоровода «В лес пошли гулять».

Оборудование: магнитофон, чудесный мешочек с картинками

Ход развлечения.

Дети стоят на площадке детского сада.

Воспитатель.

Ребята! А вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие – в лес, в гости к птицам и животным! Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель показывает картинки, дети рассказывают о правилах).

Ну, а теперь в путь!

Исполняется хоровод «В лес пошли мы гулять».

Воспитатель.

Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, как поют птицы (включает аудиозапись).

Каких птиц вы узнали? (Ответы детей).

Невеличка – птичка скачет, все чирикает, не плачет.

Серый, шустренький такой, спит зимою под стрехой. (Воробей)

Кар-р! Кар-р! Кар-р! Словно здесь горит пожар.

Во все горло кричит, чем, подруг к себе манит. (Ворона)

Тук-тук-тук-тук! Раздается стук вокруг.

Тук-тук-тук-тук! Это леса первый друг. (Дятел)

Правильно, ребята! Вы, знаете много птиц.

Воспитатель .

Посмотрите, кто это скачет между деревьями? Серые, пушистые, с длинными ушами и короткими хвостиками (Зайцы).

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк».

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают

Не идет ли волк.

Воспитатель :

Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?».

Проводится игра «Чьи следы?»

Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, ёж, лось).

Воспитатель :

По следам отгадали животных. Пусть звери спокойно живут в лесу.

Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на цветочную поляну. Посмотрите детки, сколько здесь растет разных цветочков. А какие цветочки знаете вы? Отгадайте мои загадки!

В майский день в тени лесной

Он раскрыл цветочек свой

Яркий и душистый,

Бело-серебристый. (Ландыш)

В беленьких платьицах,

Жёлтые глазки…

Ты назовёшь их

Без всякой подсказки.

(Ромашки)

С синевою неба дружат

Эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша,

Ну, а знаешь ли их ты?

(Незабудки)

Воспитатель:

Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?

Воспитатель:

Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет - кто? (Лесничий)

Воспитатель:

Да, ребята, лесничий (егерь) – главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей:

Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.

Воспитатель:

Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

Лес дремучий, до свиданья! Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес. Полон сказок и чудес!


Развлечение по экологии

во второй младшей группе

« По дороге в лес »

Цель: Формировать у детей экологическую культуру.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях;

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

4. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, бережное отношение к природе;

5. Учить проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Ход развлечения:

3 слайд В зал на велосипеде въезжает Маша

Маша: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А я тут мимо вашего детского сада проезжала. Думаю, да-ка загляну! Как интересно здесь у вас! (Рассматривает зал)

Ох, ну какая же я забывчивая! Я же к Мишке спешу! Весна то давно наступила! Мишка уже проснулся. Ну и повеселимся же мы с ним! А хотите я и вас с собой возьму? (Ответы детей)

А вы знаете где Мишка живет? (В лесу)

Тогда я вас приглашаю на лесную прогулку. Познакомлю вас со своим другом. Только должна вас предупредить, ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Так что прежде чем отправиться в лес, давайте-ка вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический опрос». Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы, если они ведут себя правильно - будете хлопать, а если неправильно - громко топать. Готовы?

4 слайд

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор не унесли с собой! Правильно?

5 слайд

Когда по лесу мы гуляем

Ветки с дерева ломаем.

6 слайд

Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

7 слайд

Из леса уходя домой,

Не унесем ежа с собой!

8 слайд

Со взрослыми дети по лесу гуляли.

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Маша: Вижу умные вы и воспитанные ребята! Давайте отправляться в путь!

9 слайд Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма (по щелчку), дети идут за Машей, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк . (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать его нельзя!

10 слайд

Подходят к куче мусора

Маша: Ой, ребята, на этой полянке беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ребята, давайте наведем здесь порядок, а то Мишка очень рассердится, когда увидит мусор в своем лесу.

Слайд 10 звук по щелчку

Проводится игра «Собери мусор в корзину»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети с Машей собирают в корзины для мусора бытовые отходы.

11 слайд

Маша: Молодцы, ребята! Дружно мы справились, очистили полянку! Теперь на ней снова зацветут цветы и уже прилетели птицы (слышится щебетание птиц).

Что-то я немного устала. Давайте присядем и отдохнем (садятся на пенечки)

Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

«Загадки о животных»

12 слайд Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

13 слайд Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

14 слайд Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

15 слайд Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

16 слайд Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

17 слайд Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

18 слайд Под музыку вбегает заяц

Заяц: -Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Маша! Зачем в лес пожаловали?

Маша: А мы тут прогуливаемся! Знакомься, это мои новые друзья. Я с ними в детском саду познакомилась. Мы идем Мишку проведать. Пойдешь с нами?

Заяц: Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Маша: Что ты, заинька! Мы с ребятами знаем правила поведения в лесу. Вот послушай.

Дети читают стихи

19 слайд Муравьиный дом в глуши –

Ты его не тормоши,

Муравьишкам помоги,

Домик их огороди!

20 слайд Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут!

21 слайд В лесу всем птицам помогай

И птичьих гнезд не разоряй

Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы!

22 слайд Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

Не мни зеленую былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке!

23 слайд Огонь – враг леса, он хитер,

Не разводи в лесу костер!

Вести себя достойно просим,

В лесу, запомним, мы лишь гости!

24 слайд Маша: Лес - богатство и краса,

Мы бережем свои леса!

Заяц: Простите, ребята, что не поверил вам сразу. Вы добрые и воспитанные дети.

Предлагаю вам поиграть!

25 слайд Танец-игра с зайчиком

26 слайд Заяц: Ребята, с вами очень интересно, но меня дома ждет мама. Передайте Мишке от меня привет!

Маша: Зайка, а это тебе от нас угощение (достает морковку).

Заяц благодарит и убегает (26 слайд по щелчку)

Маша: -Ну что, ребята, нам пора идти дальше.

27 слайд звук по щелчку Логоритмика «Вместе по лесу идём»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем весело шагать.

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.

По тропинке мы идем.

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

Здесь присесть бы, отдохнуть…

Да уже окончен путь.

28 слайд Подходят к домику Медведя

Маша: Вот мы уже и пришли. А вот и сам Мишка!

Медведь выходит из домика

Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто меня разбудил? (трет глаза) А, это ты Маша безобразничаешь?

Маша:

Всем зверюшкам не до сна

Ведь давно пришла весна.

Соня- Мишка посмотри,

Мы с ребятами играть к тебе пришли.

Мишка:

Надеюсь, вы ненашкодничали в моем лесу, пока шли?

Маша: Что-ты, Мишенька! Даже наоборот!

Мы с ребятами порядок на полянке навели,

Ни кого не потревожили-

По тропинке тихо шли!

Медведь: Ну, на тебя это, Маша, совсем не похоже! Наверно ребята научили уму-разуму!? (все одобрительно кивают)

Вы, ребята, знать должны, что

Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.

Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.

Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.

Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.

Я, ребята, пока зимой спал, все бока себе отлежал. Давайте-ка поиграем!

29 слайд Муз. Игра «Четыре шага»

Маша: Миш, а можно нам с ребятами летом в твоем лесу грибочки, ягоды собирать? Ты не рассердишься?

Медведь: Что вы, ребята! Буду рад вас увидеть в лесу снова. Только не забывайте о правилах поведения!

А сейчас я приглашаю вас на чай с вареньем. Маша сама летом варила! Поделишься с ребятами рецептом?

Маша : Ну конечно!

30 слайд Муз. Игра «Варим варенье»

Медведь: А сейчас всем мыть руки и за стол!

31 слайд чаепитие