Зачем нужны библиотеки? Ведь сейчас можно все найти в интернете, скопировать на телефон и читать. Оказывается, в библиотеках кипит жизнь. Функция этого учреждения не изменилась, только форма немного поменялась. Здесь продолжают делиться знаниями, но в новом формате.
Работа библиотеки по пропаганде здорового образа жизни
В библиотеке проводятся интересные мероприятия. Книжный фонд способен дать ответы почти на все вопросы. А если возникает современная проблема, библиотекари приглашают специалистов для освещения вопроса и рекомендаций по грамотному ее решению. Повсеместно в их годовую программу с недавних пор включен план «Здоровый образ жизни». Мероприятие в библиотеке проходит не по установленному шаблону, работники сами разрабатывают порядок его проведения. Уже есть богатый опыт недавних лет, известны успехи коллег из соседних районов. Но хочется сделать что-то особенное. Чтобы запомнилось посетителям, чтобы принесло максимальную пользу. Ведь здоровье всем необходимо.
Сценарии по здоровому образу жизни в библиотеке могут состоять из нескольких пунктов и проводиться в течение года. Первый день зимы - Всемирный день борьбы со СПИДом. Можно посвятить ему отдельное внимание. В остальном хорошо придерживаться установленных особенных дней на 2018 год:
- 4 февраля - Всемирный день борьбы с раком. Лекция врача о необходимости профилактических мер: ежегодных осмотров, правильного питания, разумной физической нагрузке, отказу от вредных привычек.
- 1 марта - Всемирный день иммунитета. Книжный стол по теме и показ видеоматериалов о формировании иммунитета и важности иммунизации.
- 22 марта - Всемирный день воды. Беседа о пользе воды. Вебинар.
- 7 апреля - Всемирный день здоровья. Праздник «День здоровья».
- 31 мая - Всемирный день без табака. Презентация устного журнала «Брось сигарету». Некоторые страницы: «Курящая девушка», «Где хочу - там и курю», «Курение - признак взрослости?».
- 26 июня - Всемирный Беседа «Нет - наркотикам». Участковый и наркополицейский с собакой расскажут о вреде наркотиков и уголовной ответственности за их оборот. Собака продемонстрирует поиск предметов.
- 11 августа - день физкультурника. Книжный стол «Зарядка», стенд «Режим дня», выступление юных спортсменов.
- 26 сентября - Всемирный день контрацепции. Женский класс Школы здоровья. Вебинар.
- 1 октября - Международный людей. Старший класс Школы здоровья.
- 10 октября - Всемирный день психического здоровья. Книжная выставка «Депрессии бой».
- 15 ноября - Всемирный Молодежный класс Школы здоровья.
О проводящихся мероприятиях можно сообщать в местной газете, по кабельному телевидению, подписчикам по электронной почте. Кроме того, заранее хорошо вывесить плакат или объявление для посетителей библиотеки.
День здоровья
День здоровья поможет организовать в библиотеке, если станет придерживаться собственной программы. Приблизительный сценарий может состоять из следующих пунктов:
1. Открытие праздника. Музыкальное приветствие.
2. Все на зарядку. Приглашенный тренер показывает упражнения.
3. Завтрак съешь сам. Беседа диетолога «Правильное питание для здорового образа жизни».
4. Сон - дешевое лекарство. Видеообзор на тему здорового сна.
5. Все болезни от нервов. Показ видеоматериалов о сохранении эмоционального здоровья.
6. Заключительный концерт «В здоровом теле здоровый дух» с участием местных творческих коллективов.
На время работы мероприятия «День здорового образа жизни» можно принести в холл весы и ростомер, поставить небольшой столик с электронным тонометром. Это все есть в Центрах здоровья, медпунктах. Они не откажут в помощи. Помощники библиотекарей смогут обработать на компьютере данные с помощью электронного калькулятора и распечатать индивидуальные рекомендации по индексу массы тела.
Здесь же можно поставить стенд с информацией для посетителей о режиме работы Центра здоровья, медицинских кабинетов доврачебного приема, местных секций физкультуры.
Сценарий мероприятия «Школа здоровья»
Рассчитанная на несколько дней программа лекций, по примеру большого круга организаторов подобных мероприятий, может называться Школой здоровья. Приглашенные специалисты будут заниматься необычным для них делом: не лечить болезни, а рассказывать об их профилактике. Пока что сохранять здоровье каждый старается самостоятельно, но с приходом врачей на встречи с людьми это станет более эффективным.
Чтобы не смешивать темы, их лучше разбить на несколько лекций: по одной на день. В проведении их будут заняты специалисты из медицинских центров, сотрудники медицинских училищ и больниц. Если в городе есть Центр здоровья, самым лучшим будет пригласить его работников. В среднем это мероприятие включает несколько лекций для пожилых людей, женщин и подростков. Подростковые проблемы со здоровьем часто связаны с употреблением наркотических и других вредных веществ. Питание фастфудом, курение, ранние аборты - все это подрывает здоровье нации. Целесообразно пригласить на встречу с ребятами работников правоохранительных органов и врача. Можно отметить несколько направлений мероприятия:
1. Занятия старшей группы.
- Лекция «Как сохранить здоровье в зрелом возрасте». Пожилые посетители информируются о возрастных рисках, получают помощь в профилактике диабета второго типа, учатся контролировать состояние сердечно-сосудистой системы и избегать нервных перегрузок;
- Лекция «Движение - это жизнь». Работник методического кабинета лечебной физкультуры показывает упражнения для пожилых.
- Выставка книг о питании для тех, кто на пенсии.
- Чаепитие с полезными продуктами. Беседа диетолога и дегустация.
2. Женские классы. Женское здоровье помогут сохранить лекции гинеколога, маммолога, венеролога.
- Сохрани мне жизнь. Книжный стол на тему контрацепции и вреде абортов.
- Я работаю мамой. Беседа гинеколога о правильной подготовке к беременности.
- Красота - страшная сила. Видеоматериал о вреде наколок, пирсинга, одежды не по сезону для женского здоровья. Выступление врача.
3. Молодежный класс.
- Фастфуд - это яд. Беседа диетолога.
- Пиво - это мода или зависимость? Беседа врача.
- Спорт - это красиво. Выступление местного тренера.
- Рисунок на тему «Здоровый образ жизни», конкурс.
4. Цикл «Беседы о здоровье».
- О пользе воды.
- Есть, чтобы жить.
- О долгожителях.
Некоторые лекции можно совместить. Школу не обязательно проводить один раз в год. В некоторых городах ее проводят регулярно на базе местной библиотеки.
Беседа о пользе воды
В рамках Школы здоровья приглашенный врач расскажет о пользе употребления достаточного количества жидкости. В процессе будет предложено выпить чистой воды, которую хорошо расставить на столах и позаботиться о стаканчиках. Это мероприятие по здоровому образу жизни в библиотеке может быть разделено на разделы:
- роль воды в обмене веществ;
- почки работают на воде;
- печень помогает в очищении от токсинов;
- синтез ферментов идет с участием воды;
- снижение аппетита и веса у пьющих достаточно воды;
- профилактика болезней благодаря питьевому режиму.
Слушателям можно предложить ознакомиться с трудами всемирно известного врача Батманхелиджа, цель которого - популяризация здорового В частности, его брошюрами «Ваше тело просит воды», а также «Вы не больны, у вас жажда».
Библиотека для детей
Чтобы воспитать здоровое поколение, уже сейчас следует прилагать усилия, направленные на информирование детей и подростков о правильном питании, важности режима дня и полноценного сна. Физкультура и закаливание - это темы, которые лучше поднять в раннем возрасте. План по работе над просвещением населения обязательно включает и работу с детьми.
Не во всех населенных пунктах есть специализированная детская библиотека. В таком случае мероприятия по формированию здорового образа жизни можно проводить в читальном зале. Дети - непоседы, поэтому занятия не должны превышать сорока минут. Подача информации в игровой форме, викторины, конкурсы с награждениями книгами по теме - все это найдет отклик в юных сердцах.
Участие родителей может помочь. Костюмированное семейное выступление - это хороший способ привлечь к сохранению здоровья. Для конкурса «Мама, папа и я - здоровая семья» проводится запись всех желающих, определяются требования к конкурсантам и дается время на подготовку. После чего семейные коллективы выступают с презентацией в костюмах. Конкурс оценивается жюри.
Сценарий мероприятия для детей
Проведение детского праздника включает несколько этапов:
- Рисунок на тему здоровый образ жизни - отказ от вредных привычек. Проводится оформление помещения заранее выставленными на конкурс работами детей. Жюри оценивает соответствие содержания рисунка теме мероприятия. Присуждается первое, второе и третье места с выдачей грамот.
- «Полезная и вредная еда». Викторина для детей в виде вопросов. Проводит Незнайка. Награждается самый активный, самый знающий ответы ребенок. Он получает диплом Знайки.
- «Мама, папа и я - здоровая семья». Костюмированный конкурс. В форме эстрадного выступления семья обосновывает свои принципы здоровья (делают зарядку, закаляются, ходят в походы, правильно питаются, вовремя ложатся спать, умеют смеяться и отдыхать). Жюри награждает семью, наиболее раскрывшую тему здорового образа жизни.
- «Мы здоровье бережем». Гала-концерт. Родители, детские коллективы, самодеятельные авторы выступают перед посетителями.
Сценарий «Мы против наркотиков»
В этом в библиотеке могут участвовать дети разного возраста, приглашаются присутствовать родители. Ведущий - Супергерой. Он победил простуду, лень, обжорство. Но не справился с наркотиками. И теперь они хотят захватить мир. О его подвигах говорят плакаты, которые нарисовали дети заблаговременно. Ими оформлено помещение.
1. Вначале он приветствует посетителей и просит их помочь справиться со злом. Супергерой рассказывает, что наркотики - это очень опасно.
2. Показ видеоматериалов по теме. Какие бывают опасности.
3. Присутствующие рисуют последствия употребления наркотиков (смерть, болезнь, распад семьи, слезы). Выражают свою позицию: «Мы против наркотиков».
4. Рисунки складываются в коробку и Супергерой уносит все плохое. Когда он возвращается, то заверяет присутствующих, что беда отступила. Но нужно быть настороже.
5. Выступление молодежной группы по теме.
Семейные мероприятия
Правильное питание - залог здоровья. Книжная выставка на эту тему будет помогать в создании нужной атмосферы. На это мероприятие можно пригласить всех, кто готовит. Большинство хозяек до сих пор придерживаются старых семейных рецептов, несмотря на то, что продукты изменились. Как не допустить ошибок в приготовлении пищи? Мероприятия по здоровому образу жизни в библиотеке могут учить правильно питаться.
Сценарий чаепития:
- Приглашенный специалист подробно расскажет о сохранении витаминов в продуктах, поможет выбрать здоровые и питательные ингредиенты для обеда, расскажет о совместимости и несовместимости продуктов. Библиотекарь поможет в выборе книг по теме.
- Приглашенный повар-кондитер покажет несколько способов приготовления здоровой пищи из всем известных продуктов.
- Дегустация.
Полнота - бич нашего века. С этой проблемой поможет бороться книжная выставка о правильном сбросе лишнего веса и удерживании результата. Диетолог поможет в выборе основных принципов питания для имеющих лишний вес. Повар приготовит несколько малокалорийных блюд. Библиотекарь поможет в выборе кулинарных книг, книг по диетологии, передаче отдельных файлов на почту читателей.
Сценарий «Худеем вкусно»:
- Диетолог расскажет о важности времени приема пищи, соблюдении водного режима, недопустимости переедания. Ответит на интересующие посетителей вопросы.
- Повар покажет несколько рецептов салатов, каш, супов. Научит печь хлеб с отрубями, расскажет секреты пряностей.
- Дегустация салатов.
Книжный стол
Особенно ценные или редкие публикации целесообразно выложить отдельно. Тогда не придется их искать, оформлять выдачу и тратить на это время. В режиме читального зала с ними сможет ознакомиться любой желающий.
Тема для выкладки может соответствовать очередному дню основной программы. Если в этот день проводятся встречи с диетологами - на столе будут лежать книги и брошюры о правильном питании для здорового образа жизни. В день, посвященный борьбе с наркотическими средствами, на нем появятся материалы Фонда борьбы со СПИДом. А во время лекции о пользе воды его займут пластиковые бутылочки с минеральной негазированной водой и чистые стаканчики.
Нельзя недооценивать пользу мероприятия «книжный стол». Он сам по себе является витриной библиотеки. Если нет большого стола, можно сдвинуть несколько маленьких и накрыть их красивой скатертью, поставить настольную лампу. В приучении детей к чтению книг важен психологический аспект. Спокойная и приятная атмосфера, раскрытые на интересных страницах книги сами приглашают ознакомиться с ними, никто никого не принуждает. К тому же люди склонны читать книги по рекомендации, а не искать что-нибудь самостоятельно. Пришедшие на встречу с лектором благодаря книжному столу получат максимум информации. Какие же издания наиболее интересны?
Книга, незаменимая для мероприятия
Существует масса книг, освещающих тему здоровья. Но есть один очень удачный учебник для детей американских школ, переведенный на русский язык. Он выпущен издательством «Мир» и содержит все аспекты здорового образа жизни. Много картинок и схем, информация подается честно и с достоинством. Есть разделы, которые еще не изучали в отечественных школах, но которые от этого не становятся менее актуальны. Среди них - определение депрессии, подробное рассмотрение психического здоровья, освещение процесса старения организма, здоровой семейной жизни мужчины и женщины.
Книжная выставка «Здоровый образ жизни» в библиотеке только выиграет, если поместит этот ценный экземпляр на книжный стол или на стенд для посетителей.
Возможность современных библиотек копировать и распространять отдельные страницы публикаций будет способствовать получению ценных знаний читателями. Кому-то можно помочь в создании собственной электронной почты и оформить подписку на определенную тему. Это очень поддержит пожилых посетителей.
При хорошей подготовке праздник ЗОЖ пройдет организованно и эффективно.
Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
формирование активной жизненной позиции.
Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески. Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! При встрече мы всегда говорим «Здравствуйте»,и это значит,что друг другу желаем здоровья.Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.
Цель сегодняшнего мероприятия - пропагандировать здоровый образ жизни. Начнем со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье».
Что вы понимаете под словом здоровье?
Правильно, а ещё здоровье - состояние полного физического,духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний.
Здоровье
Духовное Физическое
Умение жить в согласии с собой, Отсутствие заболев заболеваний, травм.
с родными,друзьями, обществом.
Результаты анкетирования:
Ведущий: Проведем небольшую викторину:
1. Что даёт человеку энергию? (Пища).
2 «Отважные воины» в организме человека борющиеся с болезнетворными бактериями (Антитела).
3.Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).
4. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье)
5. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).
6. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).
7. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
8. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца(Плавание)
10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).
11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).
12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).
13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).
14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).
16.Когда вы чувствуете недомогание к кому вы обращаетесь в первую очередь?(К медсестре)
Советы Светланы Васильевны, чтобы сохранить свое здоровье ….
Ведущий: Сценка «Медосмотр».
Медосмотр.
Школьный врач спросил у Гриши:
Жалоб нет на нос и уши?
Есть. Мешают уши с носом
Свитер надевать с начёсом.
Школьный врач спросил у Димы:
Всё в порядке с головой?
Рентгенолог делал снимок,
Не нашёл там ничего.
Школьный врач спросил у Миши: -
Нет ли трудностей со слухом?
Знали б вы, как плохо слышу
Я подсказки левым ухом!
Школьный врач спросил у Феди:
Хочешь вылечиться сразу?
Меньше списывай с соседей
И не будешь косоглазым.
Нет ли трудностей со слухом?-
Школьный врач спросил у Лёвы.
Есть. В одно влетает ухо,
Вылетает из другого.
Школьный врач спросил у Пети:
Как ты, мальчик, спишь ночами?
Петя доктору ответил:
Без ботинок и в пижаме.
Школьный врач спросил у Лёши:
Есть ли жалобы?
Не счесть!
И на маму, и на папу,
И на деда тоже есть!
2 этап.
Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.
Информационный блок.
(Выступление учащихся)
Курение.
Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».
Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.
Алкоголизм.
Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.
Наркомания.
Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.
Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.
(На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).
1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым.)
2. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.)
3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)
4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.)
5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?
10 лет.
5 лет.
12 лет.
6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)
7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», - и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …
Муку;
Мел;
Стиральный порошок.
8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей - наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)
9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? (0,6 – 0,7 %)
10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)
Ведущий: На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов.
Ребята, давайте выясним с вами, из чего складывается:
Здоровый образ жизни.
Это социальное поведение - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)
Это личная гигиена, которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.
Это рациональное питание. Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.
Двигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.
Если говорить языком цифр, то здоровье человека зависит:
15% - медицина;
15% - наследственность;
15% - экология;
50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.
3 этап.
(В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).
Ведущий: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.
И так, «Вопросы из шляпы».
1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).
2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).
3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)
4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).
5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).
6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).
Ведущий: Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка».
Репка.
Сказка – намёк.
У лукоморья дуб спилили
И цепь на свалку унесли,
Кота в приюте поселили,
Русалку в бочке засолили…
А вы чего здесь рты раскрыли?
Это, присказка, поди, -
Сказка будет впереди.
Короче, жил-был дед,
Ему в обед – то сто лет,
А он решил огород разводить,
Репку вздумал посадить.
Посадил дед репку.
Репка росла- росла
И выросла большая- пребольшая.
Идёт дед в огород,
Репку за ботву берёт,
Тянет - потянет,
А вытянуть не может.
Куда там! Всю жизнь
Курил да пил-
Лучше бы со спортом дружил.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка – за репку,
Тянут – потянут,
А вытянуть не могут.
Бабуся то раньше
Со спортом не дружила
И столько болячек себе нажила!
Позвала бабка внучку.
Внучка – за бабку,
Бабка – за дедку,
Дедка – за репку,
Тянут – потянут,
А вытянуть не могут.
Да где же внучке помочь!
Гоняет на «Харлее» день и ночь.
Лучше бы в спортзал ходила,
Сил бы накопила.
Позвали Жучку.
Жучка еле приползла.
Ещё бы! Вон как разжирела!
Целый день спит и «Чаппи» жрёт –
Вот жир из неё и прёт!
Жучка – за внучку,
Внучка – за бабку,
Бабка – за дедку,
Дедка – за репку,
Тянут – потянут,
А вытянуть не могут.
Опять репку не достали.
Некуда деваться – кошку позвали.
Да где уж кошке помочь!
Она на диетах день и ночь –
От этих диет уже и сил нет.
Сидят и рыдают,
Что делать - не знают.
Бросив все делишки,
Прибежала мышка.
Прибежала не зря:
Принесла кучу спортинвентаря.
Деду – гантели,
Чтобы руки не болели;
Бабке – скакалку,
Ради здоровья ничего не жалко;
Внучке и Жучке – мяч –
Решение всех неудач.
Кошке – обруч:
Худей хоть день, хоть ночь.
Всю неделю они занимались,
Потом снова за репку взялись.
И вытянули!
Вот ведь как бывает:
Спорт всегда выручает!
Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать:
«Мы за здоровый образ жизни».
Подведение итогов.
Вручение призов победителям и участникам агитбригады.
АНКЕТА
Дорогой друг!
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией. Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ. Можно подчеркнуть два и более ответов.
Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
-Спорт
-Литература
-Музыка
-Техника
-Компьютер
-Другое………………………….
2. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
-Да
-Нет
3. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
-Не занимаюсь
4. Какие спортивные секции вы посещаете?
__________________________________________________________________
5. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да
-Нет.
6. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Да, занимаюсь
-Нет
7. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-да,
Нет.
8. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
-Да
-Нет
9. Опасно ли курение для здоровья?
Да,
Нет.
10. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
-Да
- нет
11. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?
Да
-Нет
-Не знаю
12. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?
-да,
-нет.
13. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Личная гигиена
-Оптимальный двигательный режим
-Рациональное питание
-Закаливание
-Положительные эмоции
-Занятия физической культурой
и спортом
-Владение навыками безопасного
Открытое общешкольное мероприятие по ЗОЖ. Сценарий для 5-9 класса коррекционной школы
Сценарий мероприятия на тему: Здоровый образный жизни для 5-9 класса коррекционной школы
Автор: Пряхина Елена Юрьевна, воспитатель.Место работы: ОГКОУ Чернцкая школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII вида
Описание материала: предлагаю вам сценарий мероприятия на тему «Здоровый образ жизни». Сценарий рассчитан на детей в возрасте 12-16 лет. Данный материал будет полезен не только воспитателям детских домов при подготовке к мероприятиям, но и учителям. Проведение подобных мероприятий способствует возникновению и закреплению у учащихся здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью.
Сценарий мероприятия "Мы выбираем жизнь"
Цель: Расширить представление детей о здоровом образе жизни, побуждать к саморазвитию, самосовершенствованию.Задачи:
1) формирование позитивного отношения к активному образу жизни, к занятиям физической культурой;
2) показать пагубное воздействие никотина и алкоголя на организм человека, развеять миф об их полезности;
3) развитие творческих и сценических способности детей, воспитание культуры поведения.
Стенд:
"Здоровье - это единственная драгоценность". /Цицерон/
"Здоров будешь - все добудешь".
" Я выбираю жизнь!"
"В здоровом теле-здоровый дух"
"Курить - здоровью вредить"
"Здоровье всего дороже"
"Береги платье снову, а здоровье смолоду"
"Одна у нас планета,
И жизнь дана одна!
Дана не для пороков.
Для счастья нам дана!"
"Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог сделать этот другим".
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл в это слово? (Ответы детей)
– Правильно. Желают здоровья всем и каждому.
Самое ценное, что есть у человека - это жизнь, а главная ценность в жизни - это здоровье. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Люди почему-то не ценят то, что им дается даром. Например, здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берегут вещи, одежду, украшения. А здоровье только тратят. Ленятся делать утреннюю зарядку, слишком много едят, портят глаза у телевизора, курят. В общем, как будто нарочно делают все, чтобы здоровья стало меньше.
А ведь здоровье - это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Всем хорошо известно, что лучше быть активным и здоровым, чем ленивым и больным. Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли.
В последнее время очень много говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании и сейчас во всем мире быть здоровым и хорошо выглядеть стало очень модным…
(Звучит музыка, выходят ряженые ребята: они символизируют вредные привычки: с булкой- Обжора, в саже – Грязнуля, со справкой от врача- Лежебока, в очках – Телеман, худая, в модном платье – Модница, с сигаретой – Хулиган).
Воспитатель:
Кто пришел в нежданный час?
Мероприятие у нас сейчас.
Мы гостей не ждали,
Слушать только стали
И одеты мы красиво,
а у этих странный вид.
Что- то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Вечер нам не нарушайте!
Ряженые представляют себя (хором) : Мы вредные привычки некоторых детей, сидящих в этом зале, а какие мы вы поймете сами!
Обжора : Я люблю покушать сытно,
много, вкусно, аппетитно
ем я всё и без разбора,
потому, что я …обжора.
Грязнуля : Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня...грязнуля.
Модница: Я стройна, худа, красива
Всем подруженькам на диво.
Хоть и сил осталось мало,
Но зато я стройной стала.
Ничего почти не ем
И уж высохла совсем
Коли есть не захочу,
То, наверно, полечу.
Я горжусь теперь собой,
Но зовут меня худой.
Хулиган: Прихожу когда из школы,
Не сажусь я за глаголы.
Я иду во двор гулять
И прохожих задирать!
Славке я синяк поставил.
Катьку дурочкой представил.
Закурил я сигарету.
Заменил я ей конфету.
Знаю, в будущем году
Водку пить уже начну.
Телеман: Я не гуляю и не ем,
Я не читаю книг.
Я объявляю нынче всем:
В телевизор я проник
Я разучился говорить
Друзей своих забыл,
Свет, может, в школе отключить,
Чтоб я опять ожил?
Лежебока: Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил.
Свет мне, кажется, не мил.
Я- сутулый и хромой,
Я для всех уже больной.
(Лежебока падает, остальные дети подхватывают его м уносят за кулисы)
Чтец 1: -Что такое гигиена, знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый, еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться, вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело приниматься за дела!
Воспитатель: Ребята, представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих комнатах. Они по утрам не спешили бы к умывальнику, чтобы умыться, ногти их стали бы « черным бархатом обшиты». Можно ли таких людей назвать красивыми, здоровыми? (Ответы детей из зала). Конечно нет!
Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если мыть руки перед едой, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, вечером, когда ложишься спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело будет здоровым и крепким.
Чистота ногтей, волос, кожи - это не только опрятный и приятный внешний вид, но и путь к здоровью.
(Выходят на сцену: Лежебока, усаживается в кресле и две Чистюли, которые поют на мотив песни «Если у вас нету тети»)
Если навёл ты порядок,
болезни тебе не страшны
и знают все дети в мире:
Главный закон, главный закон,
Главный закон чистоты. Чистоты! (встают по разные стороны от Лежебоки)
1 Чистюля: Наш совет совсем простой… Всегда дружите с чистотой!
2 Чистюля: Наш совет совсем не сложный…Вы с грязью будьте осторожны!
(Звучит мелодия, почесываясь входит Грязнуля)
Грязнуля: Вы про грязь? И я у вас появилась в тот же час!(пытается за руку поздороваться с Чистюлями)
1 Чистюля: Лучше к нам не приближайся!
2 Чистюля: И руками не касайся!
1 Чистюля: (обращаясь к Грязнуле) Ой, ты, девочка чумазая, где ты ручки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Грязнуля: Я на солнышке лежала, Руки кверху я держала. Вот они и загорели.
2 Чистюля: Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Грязнуля: Я на солнышке лежала, носик кверху я держала, вот он и загорел!
1 Чистюля: Где же ты живёшь, такая чумазая?
Грязнуля: Как где? В городе Грязный. Там все такие. По утрам не умываемся, не чистим зубы, не стрижем ногти, не ухаживаем за волосами и многое другое делать не умеем.
2 Чистюля: Так жить нельзя! Эй Мыло, Щетка и Вода приходи скорей сюда!
(Под музыку «Танец с саблями» на сцену выбегают Мыло, Щетка, Вода с вениками, швабрами и танцуя подметают, окружая Грязнулю) .
Грязнуля: (топая ногами) Прекратите убирать! Перестаньте подметать!
Ненавижу тряпки, щетки! И вообще поюсь щекотки!
(Музыка становиться громче, и сделав круг по сцене, участники прогоняют Грязнулю. Лежебока, лениво тянет к себе подушку)
Лежебока: Эх, обидели подружку! Дайте мне мою подушку!
Клонит голову ко сну, полежу и отдохну! (устраивается поудобнее в кресле)
1 Чистюля: Лучше с солнцем просыпайся! (Будит Лежебоку справа)
2 Чистюля: И водою обливайся! Спорт, зарядка каждый день!(Подходя к Лежебоке слева)
Лежебока: (отбрыкиваясь) Вот еще! Отстань! Мне лень.
1 Чистюля: Эй,Лежебока! Давай вместе! Начинаем бег на месте!(Поднимает за руку Лежебоку с кресла)
2 Чистюля: Левой, правой! Раз и два! Станет свежей голова!
(Чистюли и Лежебока поют на мотив песни «Если у вас нету тети»)
Если у вас нет здоровья, за деньги его не купить,
Но можно его в спортзале, можно его.
Можно его, можно его укрепить. Укрепить!(Уходят со сцены)
Чтец 2: Спорт-это жизненной силы рассвет!
Спорт-это жизнь и лекарство от бед!
Спорт- к долголетью тропинка прямая!
И по плечу нам нагрузка любая!
Спорт по желанью любой выбирай!
И от мечты своей не отступай!
Воспитатель: Правильно, помимо соблюдения правил гигиены, человек с детства должен приучать свой организм к физическим нагрузкам, заниматься спортом, делать зарядку. Ведь не даром говорят «Двигайся больше - проживешь дольше», «Смолоду закалиться- на весь век пригодиться».
Но есть еще одна составляющая здоровья - это правильное питание, о которой некоторые из вас, ребята забывают. И нарушений, вредных для здоровья, здесь бывает несколько… Например, когда человек отдает предпочтение только некоторым блюдам и продуктам, любит покушать печенье и конфеты и совсем не ест овощи. Либо перебивает себе аппетит тем, что постоянно что то жует, а во время обеда не ест суп.
Ученые установили, что если кушать в определенные часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает вырабатываться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму. Пища должна быть разнообразной, т.к. через нее мы получаем полезные для организма вещества и витамины.
Но даже самая полезная и хорошо пережеванная пища может принести вред, если ее будет слишком много. Ни в коем случае нельзя переедать, во всем должна быть мера!
А теперь проверим, внимательно вы меня слушали или нет, поиграем в игру «Да и нет»
- Я хочу вам дать совет
Вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите дружно: нет.
- Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
- Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет!
- Говорила маме Люба: я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет!
- Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
- Ох, неловкая Людмила, на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет
- Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя!
Если мой совет хороший, хлопайте в ладоши.
- Зубы вы почистили, и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
- Запомните совет полезный: нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
- Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
- Молодцы, не оплошали, правильно ответы дали.
Запомнить надо на сто лет, что зубам полезно, а что нет.
(На сцену выходит Хулиган)
.
Хулиган:
Здоровье, спорт, зарядка! Я не люблю порядка!
Сто раз слыхал я песню эту! Возьму- ка лучше сигарету!
Воспитатель:
Ты что? От этой сигареты сосудов спазм, колит, гастрит,
Вся слизистая рта разъета, и развивается бронхит!
Хулиган:
Вы что пугаете меня? Да я без этого огня и встать то не могу с постели!
Куренье думать помогает, мою активность повышает, Да никотин- мой первый друг!
Воспитатель:
А ну-ка брось ее из рук! Да ты хоть сам то понимаешь, что ерунду нам тут вещаешь?
Хулиган:
Меня же фильтр защитит!
Воспитатель:
Он как ребенок говорит! Да фильтр на 25% лишь поглощает никотин, а с остальным веществ букетом не может справиться один!
Полоний, смолы и мышьяк…Угарный газ и аммиак…цианистая кислота!
Лучше бросай, Хулиган, курить!
Хулиган:
Почему?
Воспитатель:
Да потому, что курильщик становиться врагом не только своему собственному организму, но и здоровью всех, кто его окружает….Все органы курящего организма становятся страдальцами - они сигнализируют своему хозяину различными заболеваниями и плохим самочувствием…
Но, курильщики не хотят слышать ни свои органы, ни тех, кто рядом страдает от их курения!
Чтец 3:
Сигаретная страна –
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в неё ступил,
Сигарету закурил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
Здоровье чахнет день за днем
И легкие чернеют, желтеет кожа
И еще- мозги у вас тупеют.
И голова болит у вас,
И кашель одолевает,
Слабеет память, сердце жмет
И всё заболевает…
Воспитатель:
Курение особенно опасно для детского ещё не окрепшего организма. Отравление никотином и другими сопутствующими ему ядами – отравляет растущий организм и его рост замедляется, а иногда даже полностью прекращается. А из хилого и больного ребенка никогда не получиться крепкого и здорового взрослого.
Чтец 1:
Итак, друзья, мы начинаем пороки смело обличать.
Поговорим о сигарете, о том, как рано не начать.
Ну что сегодня мы имеем? Об этом стоит рассказать
Сюжеты явно всем знакомы – несложно будет всё понять!
Мы далеко ходить не будем – пример наглядный всем вокруг.
Давно об этом говорят все – не сразу всё случилось вдруг.
За школу выйдя, ясно видно, мальчишки, спрятавшись, "пыхтят",
Ведь быть похожими на взрослых мальчишки наши так хотят.
Воспитатель:
Нам удалось подсмотреть такой эпизод...
Сценка «Диалог курящих малолеток». (на сцене кружком стоят трое учеников начальных классов)
1 Ребенок:
Ну сколько там в кармане нашем?
2 Ребенок:
На пачку сигарет хватит…
3 Ребенок:
Купи скорей её в киоске, А то терпенья больше нет.
1 Ребенок:
Сейчас все курят в каждой школе. Мы что с тобой не мужики?! Неси скорее сигареты, уж надоели нам бычки!
2 Ребенок:
Ты же закашлялся, братишка? И слёзы с глаз вовсю бегут. И губы синие вдруг стали. Не дай бог, взрослые зайдут!
3 Ребенок:
Тошнит меня и рвёт, качает. И голова моя болит. Не буду больше, забери их - я не хочу себе вредить…
Воспитатель:
Эта история закончилась хорошо. Организм сам не принял то, что ему вредно. Но в жизни не всегда так бывает. Старшие не замечают того, как подают пример младшим.
Чтец 2:
Им младшие не уступают –
В кармане пара сигарет.
Они ещё не понимают,
Несут здоровью столько бед.
И на уроках не вникают,
И у доски стоят, мычат.
Увы! Табачная отрава
Не для молоденьких ребят!
Воспитатель:
А сейчас послушайте другую историю.
Чтец 3:
(стихотворение Н.Доризс “Пьют водку четверо парней”)
Пьют водку четверо парней
У входа, в магазин
И так сейчас им хорошо
Такой избыток сил!
Избыток сил, сердечный пыл.
Весь мир до слез им мил.
Был бы талант, любой из них
Сто песен сочинил.
Пьют водку четверо парней
Хмельны улыбки их,
И так сейчас им хорошо,
Что мало слов одних.
Им надо делать что-нибудь,
Обнять кого-нибудь.
Или кого-нибудь ножом
Под сердце садануть.
Воспитатель:
Похититель рассудка - так именуют алкоголь с давних времен. Еще в древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков из молока, меда, сока плодов. И не сразу заметили, что на следующий день приходит разбитость, головная боль, дурное настроение. Можно твердо сказать, что во все времена - от древних греков и до наших дней - передовые люди повсеместно осуждали и боролись с пьянством. Если мы заглянем в прошлые эпохи, то узнаем, что Русь была одной из трезвых держав в истории. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10°. Чарка (заранее сделанная из папье-маше чарка пускается по залу для ознакомления с предметом утвари)
пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.
Рассуждения о пользе алкоголя - это довольно распространенные заблуждения. С чего начинается пьянство? До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит случайно. С 14-15 лет появляются традиционные поводы, такие как поводы «за компанию», «для храбрости», «для веселья».
Если ты не хочешь опуститься до состояния алкоголика, попасть в пьяную компанию, потерять работоспособность, доброе имя - не прикасайся к вину, даже если его предлагают друзья, близкие тебе люди. Алкоголь - яд! Он вызывает заболевания всех органов человека, поражает нервную систему, легкие, кровь. Наш организм начинает бороться с алкоголем, стремится обезвредить и вывести его. Но коварство алкоголя в том, что расплата готовиться незаметно и она неотвратима.
А сейчас давайте посмотрим правдивую информацию о последствиях употребления алкоголя. (Просмотр видеоролика о вреде алкоголя на организм)
Посмотрев этот ролик, я хочу еще раз повторить знакомую всем истину: «Ваше здоровье- в ваших руках» Это значит, что человек сам решает какой образ жизни ему вести, иметь или не иметь вредные привычки, заниматься ли ему спортом или постоянно лежать на диване.
Правильное питание, соблюдение режима дня, интересное хобби и хорошее настроение- оказывается, все это имеет огромное значение для здоровья. Но ко всему этому нужно стремиться и привыкать уже с детства: « К чему в молодости привыкнешь, от того и в старости не скоро отвыкнешь»
Чтец 1:
Мы вам наглядно показали:
Куренье – зло, куренье – яд!
Подарит рак оно однажды-
Нам все об этом говорят.
Но есть выход!
Глаза свои открой! Смотри и повторяй!(На сцену выходят все участники и говорят хором)
Наркотики долой!
Курение долой!
Спиртное всё долой!
Спорту двери открывай!
Воспитатель:
А еще здоровье во многом зависит от нашего душевного состояния. Никогда не копите на людей зла, даже если они доставили вам неприятности. Выработайте привычку улыбаться каждый день. Улыбка- это залог хорошего настроения!
Сценарий «Здоровый образ жизни - выбор молодежи ХХІ века!!!»
(выход агитбригады под музыку)
(ВИДЕО- СЛАЙД)
Тема очень важная одна
Собрала нас вместе в этом зале,
На борьбу и школа, и семья
За здоровый образ жизни встали.
Мы у солнца и у ветра
Взяли пламенный задор,
С алкоголем и куреньем
Мы ведём сегодня спор.
Когда в голове только функции мечутся,
Когда орфограммы застыли в глазах,
Болезни такие легко у нас лечатся,
Бежим поскорее в спортивный зал.
Жить помогает нам физкультура,
Мы развиваем мускулатуру:
Вперед вместе с нами - не гоняйте мух!
В здоровом теле - здоровый дух!
(Спортивный танец)
Сценка «Здоровый образ жизни - Худеем в тесте - Уральские пельмени»
Ведущий1: Быть здоровыми нам помогают не только спорт, выезды на природу. В нашей школе ведётся огромная работа по пропаганде здорового образа жизни.
Ведущий2: Часы общения и родительские собрания о пользе витаминов, о необходимости горячего питания.
Ведущий1: Систематически в школе проводится работа по борьбе с вредными привычками.
что такое вредные привычки?
Это курение!
- Это алкоголизм! (ВИДЕО СЛАЙД
Это наркомания!
(СЛАЙД 1)
По данным исследований Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит:
на 50 % - от образа жизни;
на 25 % - от состояния окружающей среды;
на 15 % - от наследственной программы;
на 10 % - от возможностей медицины.
(СЛАЙД 2)
Обратите внимание!
горящая сигарета содержит 4720 различных веществ, и все вредные,
табачный дым содержит более 30 ядовитых веществ: никотин, синильную кислоту, сероводород, аммиак, угарный газ, мышьяк и другие;
если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно в течение года, в его лёгких оседает около литра смолы;
от последствий курения наряду с лёгкими больше всего страдает сердце;
главная причина бытовых пожаров с гибелью людей - неосторожность при курении;
СКАЖЕМ КУРЕНИЮ ТВЕРДОЕ - «НЕТ!» ВЫЗОВЕМ НИКАТИН НА СУД!
(СЛАЙД 3) Обратите внимание!
1.Исследования подтвердили: алкоголизм передаётся по наследству. Дети алкоголиков имеют в 4 раза больше шансов стать зависимыми от употребления спиртных напитков.
2. К алкоголю привыкают постепенно, причём у подростков это происходит значительно быстрее, чем у взрослых.
СКАЖЕМ АЛКОГОЛЮ ТВЕРДОЕ - «НЕТ!»
ВЫЗОВЕМ АЛКОГОЛЬ НА СУД!
Обратите внимание!
1.Наркомания! Одна из самых страшных привычек и болезней человека.
2.Наркотик, как безжалостный палач, требует: убей, укради, достань очередную дозу, прими её!
3.Наркомания породила неизлечимую и страшную болезнь - СПИД!
СКАЖЕМ НАРКОМАНИИ ТВЕРДОЕ - «НЕТ!» ВЫЗОВЕМ
НАРКОТИКИ НА СУД!
(Музыкальный клип-сценка
«Встать! Суд идет над вредными привычками!»)
Мальчик переодетый в костюм судьи с молотком по очереди выносит вердикты вредным привычкам…
Девочки помощницы с помощью краски перечеркивают плакаты где нарисованы сигарета, бутылка и шприц…
Судья: Встать, суд идет!
Если ты лидер, а не полный ноль, выносим вердикт тебе, АЛКОГОЛЬ!!! (зачеркивают плакат)
Если не хочешь конца жизни и света, выносим вердикт тебе, СИГАРЕТА! (зачеркивают плакат)
Только спорт - настоящая мания, выносим вердикт тебе, НАРКОМАНИЯ! (зачеркивают плакат)
1девочка: Молодежь Макеевки, Донбасса и Мира говорит…
Вместе: «Стоп Наркомания, Алкоголь, Сигарета!»
2девочка: Сила духа побеждает всегда!
Вместе: Спорту - Да! Здоровью - Да!
(музыкально - спортивный номер)
(выход ведущих под музыку)
Мы живём в прекрасном веке,
Нам с тобою повезло, (СЛАЙД1)
В ХХI -е столетье
Нам с тобою жить дано.
Мы мечтаем о хорошем,
И хотим мы, чтобы все (СЛАЙД2)
Не болели и прожили
Очень долго на Земле!
В этом нам поможет спорт, музыка, вязание,
(песня переделка о здоровье)
Нам для жизни не нужен пистолет
Здоровью - «Да», сигаретам - «Нет»
Выбирай здоровье, иди с любовью
Раскроешь жизни своей секрет.
Это дар природы, дар судьбы
Сила духа дана только для борьбы.
Спортом смело занимайся
Повторяя теперь, как мы!
Словно с небес, как чудо из чудес
Сошли к нам спорт и знанья
Мы выполним заданья!
Спорт для нас - весомый аргумент!
Будь ты хоть российский президент!
Важные сеньоры свергают горы,
На вопросы ищут они ответ...
Тренировки делают героев
Из тех, кто готов на эту роль
Хоть раз любой из нас не против Почувствовать, "Вот я такой!"
Шашки, шахматы, лыжи, теннисный корт,
Витамины, диеты, здоровье, спорт.
Наведи на цель правильный прицел.
И получи то, что так сильно хотел!
Наши ноги ведут нас по дороге.
А дороги разводят для нас мосты.
Открывают надежды они у многих
И осуществляют мечты
За нас решать придется не многим,
Мы так привыкли с давних пор.
Мы выбираем свои дороги,
Но там перекресток и светофор!
Вредные привычки нам нипочем.
Мы всегда прикроем вас плечом
Нам не важно, чьи вы, кто вы,
Но ради вас - мы на все готовы!
Словно с небес, как чудо из чудес,
Сошли к нам спорт и знанья.
Мы выполним заданья!
Вдаль от земли плывем как корабли
И многим, и многим, и многим, многим, многим,
Откроем в жизни к счастью мы дороги!
(фон лирика завершающие слова ведущих)
Ведущий1: Жизнь - это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
Ведущий2: И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
Ведущий1: Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
Ведущий 2: Здорово, когда светит солнце, и щебечут птицы!
Ведущий 1: Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья, и когда тебя любят и ждут дома!
Ведущий 2: Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
Ведущий 1: Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
Ведущий 2: Огонь издавна считался символом энергии, борьбы, символом веры в лучшее.
Ведущий 1: Пусть искорки от этого огня зажгут в сердце каждого человека веру в то, что ХХI век будет веком процветания, счастья, мира, согласия.
Вместе: Веком здоровой жизни!
(финальный спортивный танец «Гимнастика!»)
«МЫ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Цель мероприятия:
Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
Формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
Систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
Формирование активной жизненной позиции.
Место проведения: актовый зал школы.
Форма проведения: интерактивная беседа с элементами беседы и выступлением учащихся 10 класса с презентаций «Мы выбираем здоровье!»
Ответственный: Филатова Т.А.- Зам. директора по ВР.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда - нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека - одна из главных ценностей.
И наша цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть.
Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю - это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.
Духовное и физическое здоровье - это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье
воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом.
Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни.
Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.
Презентация учащихся 10 класса «Вредные привычки»
Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)
– Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)
– Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)
– Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)
– Как вы понимайте пословицу: «Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности»? Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привыкнет бороться со своими вредными привычками, он будет болеть. Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.
Мы подготовили вам игру «Счастливый случай» .
1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да | 1.Правда, что недостаток солнца вызывает у людей депрессию? да |
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет | 2. Правда, что летом можно запастись витаминами на целый год? нет |
3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да | 3.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Да |
4 Правда ли, что бананы поднимают настроение? да | 4Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да |
5.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да | 5.Правда, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? Да |
6.Веоно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да | 6. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет |
7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет | 7. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Нет |
8.Правда, что «совы» любят работать по утрам? нет | 8.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? нет |
9.Правда, что большинство людей не курит? да | 9.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да |
10.Отказаться от курения легко? Нет | 10 Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? Да |
Курение.
Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».
Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю. (сопровождается слайдами о вреде табакокурения)
Мой выбор - не курить
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
Не буду подвержен бронхолегочным Заболеванием. Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом. Буду иметь здоровый цвет лица. Менее подвержен заболеваниям сосудов. | Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет. Землистый цвет лица. Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности. |
А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.
Старший брат просит тебя: “Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне”.
На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: “Закуривай!”
Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзинке. Друг говорит: “Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем”.
Марина говорит: “Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещали прийти”. Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине.
– Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение.
Алкоголизм.
Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети. (сопровождается слайдами о вреде алкоголя)
Мой выбор – не употреблять алкоголь
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
Будет здоровым мое сердце, печень, почки Буду иметь ясный светлый ум. Нет ссор в семье, пьяных драк. Организм не находится в стрессовой ситуации. Благополучное устройство своей личной жизни. | Снижение памяти, интеллектупальных возможностей, рассеянность. Деградация личности. Ссоры, скандалы в семье. Невозможность устроить свою личную жизнь. Неизбирательность в выборе приятелей. Изменение внешности “лицо алкоголика”. Ранняя смерть. |
Наркомания.
Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.
(сопровождается слайдами о вреде наркотиков спайсов и насвай)
Мой выбор – нет наркотикам
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
Есть семья. Забота о семье. Хорошее здоровье. Достижение поставленных целей. Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды. | Наркотическая зависимость. Отсутствие нравственных установок. Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность Отсутствие нормальной семьи. Человек в постоянном поиске психоактивных веществ. Постоянные материальные затруднения. Отсутствие работы, постоянного заработка. Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов. Риск заболеть СПИДом Снижение остроты зрения, слуха. Ранний атеросклероз. Ранняя смерть. |
Здоровый образ жизни- это социальное поведение - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)
Это личная гигиена , которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.
Это рациональное питание . Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.
Двигательный режим . Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.
Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит:
15% - медицина;
15% - наследственность;
15% - экология;
50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.
«Вопросы из шляпы».
1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).
2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).
3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)
4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).
5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).
6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).
Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Упражнение “Стена здоровья”
А в завершении нашего мероприятия мы соберем с вами “Стену здоровья”. У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину.
Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.
Фильм « Школа- территория здоровья».
Ведущий: Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Выбор за вами!
Приглашаем принять активное участие в конкурсе плакатов «Здоровым быть модно».