Наверно, если бы я попал в такой учебный центр, когда мне было лет 10, я бы точно пошёл после школы учиться на машиниста, как и мечтал всё детство. Но, побывал я тут впервые лишь неделю назад. Оказывается, машинисты скоростных поездов, почти как и лётчики, учатся на динамических тренажерах-симуляторах, иммитирующих поездку в разных условиях, вероятные неисправности, и воспроизводящих все вибрации и перегрузки движущегося на большой скорости поезда!
01. Учебный центр был открыт в 2010 году в Санкт-Петербурге, в связи с началом эксплуатации скоростных поездов Сапсан. Центр осуществляет подготовку по 7 основным профессиям: машинист, помощник машиниста, бортинженер, проводник, экипировщик и слесарь по ремонту подвижного состава.
02. Учебный центр находится на территории инженерного центра, где обучаются железнодорожники, поэтому, во дворе находится большой набор различных тренажеров и стендов: разные типы пути, контактных сетей, железнодорожные краны и прочее оборудование.
04. Железнодорожники тоже играют в игрушечную железную дорогу. В учебных целях конечно.
Центр осуществляет обучение локомотивных бригад. Два раза в год локомотивные бригады, которые обслуживают скоростные поезда проходят обучение с отрывом от производства. Бригады Северо-Западной дирекции (это те, что работают на маршруте Санкт-Петербург-Москва-Нижний Новгород) в течение 72 часов, а бригады Южной дирекции (Сочи) — 40 часов. Это связано с тем, что на Северном направлении работает три типа скоростных поездов: Сапсан, Ласточка и Аллегро, а на Южном используются пока только Ласточки. По окончании обучения сдаётся экзамен.
05. На учебном макете можно обнаружить здание Питерского учебного центра)).
06. Всегда мечтал иметь у себя дома такой макет. Копия Сапсана в масштабе 1:120 (ТТ) у меня уже, кстати, есть! Дело за малым, всего лишь за какими-то квадратными метрами под макет)).
07. По учебным планам, утверждаемым в ОАО РЖД, Центр разрабатывает свои программы обучения, причём, сотрудники Центра постоянно взаимодействуют с обучающимися на предмет того, что бы они хотели добавить в программу. Во время занятий проводится анализ и разбор различных ситуаций произошедших за полгода после последнего обучения, и проводятся дополнительные занятия на тренажёре в течение 8 часов.
08. Что же собой представляют тренажёры? Я думал, это просто стенд с мониторами и программой симуляции на манер игры Train Simulator, дополненные разными профессиональными «фишками», но в реальности оказалось, что тренажер Сапсана — это целая кабина на подвесах, примерно такая же, как бывает в центрах обучения лётчиков. Даже не так — это не просто кабина на подвесах как у лётчиков, а ещё и целый комплекс, на котором можно смоделировать для «подопытного» машиниста, находящегося в кабине, любую нештатную ситуацию, так же неожиданно, как это может произойти и в реальной жизни.
09. Центр управления тренажерами выглядит так: преподаватель или экзаменатор видит все показания приборов «поезда», вид из кабины, изображение с внешних камер состава, неисправности, а так же видно и слышно всё что происходит в кабине. Отсюда задают маршрут, включают различные неисправности, время суток, погодные условия и поддерживают связь с машинистом, находящемся в кабине тренажера.После прохождения обучения сдаётся экзамен, на котором проверяется как теоретическая часть, так и практическая на тренажёрах. Сейчас в Центре разрабатывается программа для автоматической оценки действий экзаменуемого, для исключения субъективного решения экзаменатора.
10. Класс для теоретических занятий расположен здесь же.
11. Ещё один стенд для имитации неисправностей и изучения того как это выглядит с точки зрения «железа».
12. Заглянул в начале в тренажёр поезда Ласточка. . Симулятор, как видите, выглядит один в один, все кнопки, переключатели, показометры и ручки работают, как и на настоящем поезде. А в перёд убегает стальная магистраль, которая, кстати, воссоздана по реально существующим участкам железной дороги.
13. А это тренажёр Сапсана. Тут тоже всё почти по-настоящему, но в отличие от Ласточки, этот тренажёр динамический, и иммитирует физические нагрузки, воздействующие на машиниста и пассажиров движущегося поезда.
Конечно же, я на нём покатался. Оказалось, что управлять таким умным современным поездом достаточно просто, особенно если вы когда-либо играли в железнодорожные симуляторы: следи себе за скоростью, светофорами и за дорогой (в прочем, как и при управлении любым другим транспортным средством). Но это обманчивое ощущение улетучивается как только на одном из экранов панели управления вдруг начинает мигать какой-нибудь непонятный символ, и автоматический женский голос из динамика сообщает, что в устройстве состава что-нибудь пошло не так, и вам нужно срочно принять соответствующие меры. Вот для этого и учатся машинисты так долго, регулярно возвращаясь в Центр для повышения квалификации в дальнейшем.
Так выглядит смена погодных условий и времени суток на тренажёре Сапсана. Заметьте, как качается кабина во время «движения»)).
14. В общем, Центр произвёл на меня сильное впечатление. Жаль я уже наверно староват что бы учиться на машиниста скоростного поезда, да к тому же давно фрилансер до мозга костей, а там необходимо ходить каждый день на работу и категорически нельзя опаздывать.
Эх, пойду ка что ли в Train Simulator покатаюсь)).
Мои другие репортажи на схожие темы
В школе учат, что «всякая профессия нужна, каждая профессия нужна». Но выпускники школ толпой идут поступать в высшие учебные заведения, объясняя это тем, что «иметь высшее образование престижно», а также «с высшим образованием можно больше получать». Получается, что труд простых рабочих ценится меньше, и не так уж и важна каждая профессия. Все гонятся за престижем, за большой зарплатой
, но никто не задумывается о том, сколько получает машинист
поезда в России и за рубежом. А тем временем — это очень ответственная и высокооплачиваемая работа, не требующая корочек о том, что вы закончили высшее учебное заведение.
Условия работы
Водитель поезда — это человек, который ежедневно несет ответственность за жизни тысяч людей. Во время работы его ничто не должно отвлекать. У водителя должно , и женщина на такую должность претендовать не может: перемены настроения не должны стать причиной гибели пассажира или другого человека. О данной профессии можно сказать следующее:
Зарплата машиниста
- В кабине машиниста можно курить;
- Водители последних поездов проводят ночь в депо, где для этого предусмотрены специальные комнаты отдыха. Ночевать разрешается и в квартирах, которые расположены недалеко от станций;
- Во время работы водитель соблюдает сразу примерно 55 инструкций;
- В 55 лет наступает пенсионный возраст;
- На открытых участках железных дорог при сильном снегопаде поезда стоят в пробках;
- Обедать приходится в кабине прямо во время движения по маршруту;
- Двери можно закрывать только после того, как произнесена фраза «Осторожно, двери закрываются»;
- Когда после выезда из тоннеля на станцию происходят резкие вспышки, машинист испытывает неизбежный стресс;
- Являться на работу необходимо в хорошем настроении и отдохнувшим — это обязанность;
- За рабочую смену, которая длится 8-9 часов, водитель поезда перевозит около 9 000 человек, ответственность за жизни которых он несет.
Условия для работы сложные, поэтому тяжкий труд компенсируется приличной заработной платой. Итак, сколько зарабатывает водитель поезда?
Зарплата водителя поезда в России
Кстати, зарплату водителя машины или других транспортных средств можно узнать (2 видео)
В России зарплата машиниста считается одной из самой высокой. По состоянию на 2014 год:
- Средняя заработная плата водителя поезда в России составляет 52 801 рублей;
- Максимум составляет 90 000 рублей;
- Минимум — 18 000 рублей.
По регионам статистика цифр немного иная. Данные приведены в таблице ниже.
Машинист поезда
В течение года средняя заработная плата то увеличивается, то уменьшается. Так, по состоянию на ноябрь 2014 года зарплата для водителя поезда понизилась в среднем на 1,17 %.
Сколько зарабатывают коллеги из США?
В Соединенных Штатах Америки средний уровень жизни в разы превышает средний уровень жизни в Российской Федерации. И средняя зарплата водителя поезда составляет 60 000 долларов за год.
После произведения некоторых расчетов, получим:
- В месяц американский водитель поезда получает в среднем 5 000 долларов, что при курсе доллара в 43 рубля (2 ноября 2014 год) эквивалентно 215 000 рублям;
- В год водитель поезда в Америке получает 2 580 000 рублей при том же курсе доллара.
Однако необходимо взять в учет, что в США подоходный налог составляет не 13 %, как в России, а рассчитывается, исходя из суммы заработной платы.
На 2008 год дела с подоходным налогом обстояли следующим образом:
- Если в год рабочий получает менее 8 950 долларов, то от уплаты налогов он освобождается;
- Если рабочий зарабатывает более 8 950 долларов, то он обязан платить подоходный налог, равный 10 %;
- Максимальный процент — 35 %. Он вычитывается с заработных плат от 357 700 долларов в год.
Таким образом, с водителей поезда снимают примерно 17-20 % от суммы.
Помощник машиниста и водители метро, трамваев
Работа помощника водителя поезда столь же ответственна и тяжела, как и работа самого водителя. Перед тем, как занять свою должность, ему предлагается пройти 10-месячное обучение с выплатой 15-20 тысяч рублей ежемесячно. Лишь только после обучения можно будет иметь заработную плату от 30 000 рублей в месяц. Эта сумма является средней по России.
В Москве водитель метрополитена ежемесячно зарабатывает от 45 000 до 85 000 рублей. (а это более 58 миллионов !) Средняя месячная плата за труды водителя трамвая в Санкт-Петербурге составляет 40 000 рублей. В Москве за эту должность дают 30-35 тысяч.
Таким образом, если по статистике средняя заработная плата по Российской Федерации составляет 30 000 рублей, то работа водителем поезда или метро является одной из самых высокооплачиваемых.
Специалистов, которые осуществляют управление машинами промышленного, горнодобывающего, строительного и транспортного назначения называют машинистами. На железнодорожном транспорте, где существует особый напряженный режим труда связанный с безопасностью и ответственностью в работе машинистов у них есть помощники.
Средняя зарплата машиниста в России имеет показатель равный 70 тыс. рублям. При этом, наибольшую зарплату среди российских регионов получают машинисты Сахалинской области - 100 тыс., на втором месте идут машинисты Ингушетии -86 тыс. 600 и на третьем – представители этой профессии на Ямале– 70 тыс. рублей. Меньше всех в России получают в Чечне, например, как машинист локомотива, зарплата у него здесь - 58 тыс. 333 рубля.
Зарплата помощника машиниста
Средняя зарплата помощника машиниста тепловоза среди российских регионов составляет 27 тыс. рублей. Наибольший доход имеют представители этой профессии в Республике Саха – 74 тыс. рублей, следующие регионы – это Омская область и Камчатка, где зарплаты соответственно составляют 70 тыс. и 65 тыс. рублей. Если взять и сравнить зарплаты представителей этой профессии среди российских городов, то наибольшая зарплата помощника машиниста РЖД в Красноярске, где она 50 тыс. рублей, а также в городах Кировск и Атепцево с одинаковой зарплатой в 31 тыс. 625 рублей.
Зарплата машиниста метро
Что касается такой ответственной и пользующееся большой популярностью в городах с миллионным населением общественной транспортной сетью, как метро, то здесь средняя зарплата машиниста метрополитена находится на уровне 45 тыс. рублей в среднем по всем семи российским метрополитенам. Например, машинист метро в СПБ, зарплата - 51 тыс. рублей и 65 тыс. рублей – зарплата машиниста в Москве. В остальных пяти российских городах, где есть метро, машинисты получают и того значительно меньше - от 20 до 45 тыс. рублей.
Зарплата машиниста поезда
Товарные и пассажирские перевозки могут быть как с помощью локомотивов на электрической тяге, так и на тяге локомотивами с двигателями внутреннего сгорания. В первом случае они называются электровозами, во втором – тепловозами.
Зарплата машиниста электровоза в России в среднем составляет 35 тыс. рублей. Наибольшая она в Республике Саха – 61 тыс. рублей, потом в Красноярском и Хабаровском краях, где доходы машинистов электровозов соответственно равны 58 тыс. 583 и 51 тыс. 667 рублей. Меньше всех получают машинисты локомотивов на электротяге в Хакасии – 25 тыс. рублей.
Что касается такой такого профиля, как машинист тепловоза, зарплата в среднем среди российских регионов составляет также 35 тыс. рублей. Причем средняя зарплата машиниста тепловоза в Ульяновской области равна 60 тыс., в Ненецком автономном округе – 57 тыс. 500 и Мурманской области – 45 тыс. рублей.
Относительно машинистов пассажирских поездов дальнего следования, то, например, машинист РЖД, зарплата у него от 90 до 100 тыс. и более рублей.
Многих интересует, сколько получает машинист Сапсана. Заплата у него находится на уровне 110-120 тыс. рублей. При этом Сапсан является единственным современным поездом в России, где общаются с пассажирами на английском языке.
Машинист экскаватора: зарплата
Специалисты, которые управляют машинами в горнорудной промышленности, например, такие как машинисты экскаваторов, в среднем по России имеют зарплату, как подсчитали в статистике на уровне 60 тыс. рублей. Больше всех получают экскаваторщики Ханты-Мансии - 71 тыс. 917 рублей, потом на Ямале и в Республике Саха, где машинисты экскаваторов получают 71 тыс. 667 и 70 тыс. рублей соответственно.
Что касается городов, где экскаваторщики получают наибольшую зарплату, то это Алдан (80 тыс.), Благовещенск (74 тыс. 500) и Новый Уренгой (72 тыс. 500 рублей).
Машинист крана: зарплата
Средняя зарплата крановщиков по регионам России находится на уровне 45 тыс. рублей. Наибольшая она в таких автономных округах, как Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком одинакова и равна по 62 тыс. 500 рублей, а в Республике Хакасия машинисты крановых установок получают 61 тыс. 667 рублей зарплаты.
(2
оценок, среднее: 4,50
из 5)
Профессия машинист поезда требует от человека внимательности и умение быстро принимать решения. Заработная плата отражает сложность профессии и при этом имеет тенденцию к постоянному повышению.
Машинист поезда: немного о профессии и как устроиться на работу
Он ежедневно управляет локомотивом и несет ответственность за сотни тысяч человек, находящихся в составе. Он — это машинист поезда. Профессия, требующая выдержки, концентрации и отличного здоровья.
Стать водителем поезда может только мужчина с постоянным настроением и устойчивой психикой. Женщин не берут категорически по причине частых перепадов настроения, что недопустимо в условиях постоянного напряжения. Зарплата машиниста поезда достойная, но нужно учитывать сложности специальности.
Получая указанную профессию нужно быть готовым к следующим условиям труда:
- Курение в кабине локомотива допускается.
- Машинисты, управляющие последними поездами, приезжают в депо поздно ночью и потому ночуют в специально созданных для этого комнатах. Допускается ночевать в квартирах, которые расположены близко от вокзала.
- В процессе работы машинист должен выполнять 55 должностных инструкций.
- На пенсию водители локомотивов выходят в 55 лет независимо от изменений в законодательстве.
- В период сильных снегопадов поезда, на открытых участках железной дороги, заблокированы в пробке.
- У машиниста нет обеденного перерыва. Прием пищи происходит во время движения.
- Закрытие дверей в электричке должно происходить только после слов «Осторожно, двери закрываются».
- При движении поезда по тоннелю глаза машиниста привыкают к освещению, при выезде из тоннеля могут возникать вспышки. Такое явление отрицательно воздействует на водителя.
- На работе не должно быть плохого настроения или усталости. Машинист появляется на работе бодрым, веселым и хорошо отдохнувшим.
- Смена длится в среднем 9 часов. За это время поезд успевает перевезти до 9 тысяч пассажиров.
С трудовыми буднями разобрались, а теперь, что входит в обязанности машиниста и его помощника:
- Контроль знаков и сигнального оборудования. Расположенного на всем пути следования.
- Следят за показаниями датчиков на приборной панели. Здесь указываются параметры состава для работы без поломок.
- Машинист и помощник несут ответственность за техническую исправностью локомотива, а также за его целостность.
- Подают сигналы, которые предусмотрены инструкцией при выезде с территории станции.
- Отвечают за безопасность при проведении маневрирования.
- Если была замечена неисправность, обязаны позвонить старшему по станции и предупредить о поломке.
Для того чтобы приняли в машинисты, нужно окончить среднее техническое заведение. При трудоустройстве обязательным является прохождение медицинской комиссии. Также нужно сдать экзамен.
После прохождения проверки можно приступать к стажировке. В течение 4 месяцев кандидат ездит вместе с локомотивной группой, выполняет все функции помощника и машиниста. Если после стажировки руководство согласится, то человек принят на работу машинистом с уже присвоенной квалификацией. Сколько получает машинист поезда, интересуются многие. Все зависит от определенных факторов.
Факторы, влияющие на уровень зарплаты
Выбирая профессию машиниста поезда, следует узнать, а какие заработные платы на сегодняшний день существуют. Для начала следует указать, какие факторы влияют на размер заработной платы:
- сколько часов наездил конкретный водитель;
- есть ли переработка, тогда сумма начисляется отдельно;
- наличие ночных смен, когда внимание должно быть повышено;
- выслуга лет. Считается исходя из данных рабочего стажа на одном предприятии;
- чем выше квалификация, тем лучше жизнь.
Также стоит брать внимание, что заработная плата имеет еще один показатель, влияющий на уровень заработной платы — это регион, где выполняет должностные обязанности машинист.
Можно отметить положительные моменты в профессии водителя локомотива:
- романтика движений, когда машинист путешествует по всем уголкам России;
- высокая оплата труда;
- также предусмотрено премирование, дополнительные дни отпуска, возможность лечения в санаториях.
Отрицательные моменты:
- весь рабочий день у сотрудника РЖД проходит в постоянном напряжении, когда нужно следить за дорогой;
- если поездки дальние, то долгое расставание с семьей.
Точно сказать, сколько зарабатывает машинист поезда сложно. Но можно привести примерные цифры.
Средние минимальные значения окладов по всей России
В зависимости от региона начисляются заработные платы и устанавливаются минимальные оклады.
Минимальная заработная плата по России не опускается ниже 23 000 рублей. В Москве этот показатель равен 46 000 рублей. В Санкт-Петербурге машинист поезда получает 55 000 рублей. Зарплата в России машиниста поезда считается нормально, хотя многих возмущают эти цифры.
Сравнение с иностранными коллегами
Сколько зарабатывают иностранные машинисты поездов в других странах;
- Соединенные штаты Америки . Здесь водитель локомотива за один час зарабатывает около 32,2 долларов.
- Украина . Водитель поезда получит за один месяц 6500 грн. Минимальная заработная плата в этой отрасли составляет 2500 грн.
- Белоруссия . В среднем за месяц человек получает 740 белорусских рублей. Минимальная зарплата, которую получит сотрудник, равна 300 белорусским рублям.
Несмотря на невысокие заработные платы, спрос на профессию растет. Студенты все охотнее направляются в специализированный техникум или высшее учебное заведение для получения выбранной профессии.
Какая зарплата у машиниста поезда в других странах, сказать сложно. Но в любом случае профессия считается непростой. Дополнительно читайте узнайте и .
Пенсия у машиниста поезда
Выход на заслуженный отдых происходит у мужчин в 55 лет, у женщин в 50 лет . При этом обязательно должно соблюдаться условие: непрерывный стаж должен составлять не меньше 12,5 лет, а также отработать не меньше 10 лет рабочим локомотивных бригад, осуществляющих перевозку пассажиров. В то же время локомотивные бригады смотрят за безопасным движением поезда. Общий страховой стаж не должен быть меньше 20−25 лет.
Низкий порог отправления на пенсию исходит из того, что работа связано с постоянной нагрузкой не только физической, но и психологической. Каждый день присутствует ответственность за людей, находящихся в составе. Будущий размер пенсии можно посчитать самостоятельно. Для правильного подсчета суммы социальных выплат, берется размер общего трудового стажа, заработная плата и сколько будет отчислено в счет государства в виде налоговых платежей.
Видео о прелестях работы машиниста:
Среди вакансий, регулярно публикуемых на интернет-досках объявлений, часто встречаются предложения по поиску помощника машиниста. Если верить этим объявлениям, они будут зарабатывать не менее 30 тысяч рубл. Давайте разберемся, так ли это?
Те люди, которые часто передвигаются по стране на поезде , часто задумываются о том, кто отвечает за их безопасность в поездке, на сколько в принципе безопасно такое передвижение? Отвечаем: за людей, находящихся в поезде, отвечают два высококвалифицированных специалиста, а именно машинист и его помощник.
Именно благодаря этим двум людям мы можем спокойно и без особого труда перемещаться на нужные нам расстояния. Работа у них трудная, требует наличия многих специфических навыков и знаний, и соответственно, хорошо оплачивается.
Почему именно два человека? Дело в том, что при управлении поездом могут возникнуть различные ситуации, когда будет требоваться производить синхронные действия в разных местах локомотива. И здесь одному никак не справиться.
Иными словами, машинист и его помощник служат друг для друга своеобразной страховкой на случай возникновения непредвиденных или аварийных ситуаций. Об их функциях, доходе и прочем мы поговорим далее.
Кто такой помощник машиниста?
Это полноправный член локомативной бригады, который в случае необходимости сможет полностью продублировать все действия основного машиниста. Когда такой необходимости нет, он выполняет дополнительные функции, в частности:
- проверка исправности тепловоза,
- ответственность за правильное сцепление вагонов,
- обеспечение связи между диспетчером и машинистом,
- контроль скоростного режима,
- контроль за световыми сигналами и т.д.
Какие качества потребуются подобному специалисту? Самое главное — это дисциплина, потому как сложная аппаратура локомотива требует предельной внимательности, равно как и сама дорога.
Обычно требуется следующее:
- отличная и быстрая реакция;
- внимательность, осторожность;
- хорошая зрительная память, острое зрение и тонкий слух;
- выносливость, осмотрительность;
- стрессоусточивость,
- возможность высокой координации собственных движений;
- наличие предрасположенности к технической работе, тут подразумевается особый склад ума и специальное образование.
Преимущества и недоставки данной профессии
Как и у любой другой профессии, всегда можно выделить положительные и отрицательные стороны у той или иной работы. Рассмотрим основные из них.
Из плюсов стоит выделить, в первую очередь, хорошую оплату труда с обязательным официальным устройством по ТК РФ. Иными словами, вы всегда сможете рассчитывать на большую белую заработную плату, оплачиваемые отпуска и больничные, а также на хорошую пенсию после достижения пенсионного возраста.
Кроме того, данная профессия еще долго будет оставаться востребованной, особенно в нашей стране с её огромными расстояниями между городами. Перемещение по железной дороге до сих пор считается наиболее безопасным, а потому без работы вы точно не останетесь.
Но, конечно же, у всего есть и обратная сторона. Если говорить о минусах, то стоит вспомнить о том, что работа машиниста относится к разряду тяжелых из-за условий труда.
Постоянные стресс, огромная ответственность, работа в замкнутом пространстве, напряжение и т.д. очень часто приводят к переутомлениям, а они, в свою очередь, к возможным авариям. Также может портиться здоровье из-за сильного напряжения зрения, а также вдыхания большого количества пыли.
Помимо этого, если речь идет не о метро, а именно о работе в РЖД на дальние расстояния, нужно быть готовыми к тому, что вы долгое время будете отсутствовать дома. Это приемлемо для молодых и свободных людей, а вот для семейных может стать большой проблемой.
На какую зарплату сможет рассчитывать помощник машиниста?
На самом деле, чтобы начать зарабатывать хорошие деньги, сначала придется потрудиться, а точнее — получить среднее специальное образование в техникуме. Обучение длится около 10 месяцев, в течение этого времени выплачивается стипендия. Помимо этого, ученику предстоит пройти строгую медкомиссию.
После того, как вы сдадите экзамен, необходимо будет пройти стажировку – 3-4 месяца, чтобы набраться опыта и накатать часы. После этого – снова экзамен, после сдачи которого уже можно будет приступать к труду.
Все знания, приобретенные в процессе обучения, будут постоянно перепроверяться, т.е. вам периодически придется сдавать экзамены, подтверждать свою квалификацию. Это сложная работа, где вы ответственны за других людей, поэтому важна не только практика, но и теория.
Только после учебы, стажировки и экзамена вы можете устроиться на должность помощника машиниста с высоким окладом. Прибавьте к этому премии и всевозможные льготы, а также возможность после сдачи дополнительных экзаменов стать капитаном поезда с окладом от 50 тыс. рубл., и вы поймете, что сегодня помощник может очень хорошо зарабатывать
Такие сложности связаны с тем, что машинисту доверяют свои жизни сотни людей, поэтому он должен быть профессионально подготовлен и для начала поработать в роли помощника. Проходить обучение могут только физически крепкие люди, обладающие устойчивой психикой, так как то, что будет на дороге, предугадать невозможно.
Очень важный момент – это отсутствие хронических заболеваний для всех работников. Существующие требования не позволяют запускать себя в плане здоровья, вас просто не выпустят на работу, ведь локомотивную бригаду проверяют перед каждым маршрутом.
Работа помощника и самого машиниста является одной из самых востребованных, высокооплачиваемых и перспективных. Второй может демонстрировать свои навыки не только в метро и на железной дороге, но и на крупных заводах и шахтах.