Что такое "консолидация грузов"?

Консолидация грузов - это объединение партий различных грузов от разных отправителей для совместного сбора и хранения, а затем отправки по одному документу. Консолидация идеально подходит для перевозки малогабаритного груза или небольших партий.

Большое значение при консолидации грузов имеют его габариты. Поэтому, чем меньше объем и габариты груза, а также количество перевозимого товара в целом, тем меньше придется платить за его перевозку.

Мы предлагаем услуги консолидации грузовых отправок в России (Москва), Казахстане (Алматы, Астана), Европе (Франкфурт).

Хотите максимально сэкономить на перевозке груза? Тогда эта услуга именно для вас!

Данный вид транспортировки подходит исключительно для всех видов перевозок: морской, воздушный, автомобильный, железнодорожный. При этом соблюдаются все формальности при оформлении документов.

Особенности консолидации

За счет того, что перевозка сборных грузов сопровождается одним транспортным документом, при консолидации значительно упрощается юридическое оформление всех тонкостей при транспортировке.

При данной схеме перевозки, груз изначально прибывает на место хранения и находится там до полного формирования партии. После сбора всей партии консолидированных грузов происходит отправка до места назначения.

Данная схема позволяет снизить затраты на перевозку не только для клиента, но и для грузоперевозчика, за счет участия в процессе нескольких заинтересованных сторон.

Консолидация грузов включает следующие работы:

  • Упаковка груза, переупаковка груза при переходе на другой способ транспортировки;
  • Маркировка груза;
  • Погрузочно-разгрузочные работы;
  • Оформление необходимых документов, а также страхование грузов;
  • Ответственность при хранении груза и транспортировке

Как видим, консолидация грузов экономически выгодна малогабаритной партии не очень большого количества товаров. При всех плюсах данного способа можно выделить некоторые недостатки:

  • Бывают случаи, когда из-за труднодоступности или удаленности районов компании-перевозчики оставляют груз на одном из своих складов и получателю приходится забирать груз самостоятельно;
  • Есть определенное количество товара, только при достижении, которого происходит отправка консолидированного груза. Иногда приходится ждать сбора необходимого количества товара.

Консолидация грузов

Консолидация грузов – это процесс или услуга, которой обычно занимаются транспортные и логистические компании.

Консолидация грузов включает объединение грузов нескольких отправителей и получателей с дальнейшей перевозкой в одном транспортном средстве, например в фуре или контейнере.

Преимуществом перевозки сборных грузов является значительная экономия для каждого из участников консолидированной поставки.

Консолидированные грузы зачастую имеют небольшой объем и собираются на консолидированных или сборных складах, откуда потом следуют в страну назначения. Консолидированные грузы ещё называют сборными грузами.

Перевозка сборных грузов отличается умением специалистов (логистов), рассчитать и организовать пространство транспортного средства (фуры или контейнера), таким образом, чтобы все грузы с разными характеристиками там поместились и были доставлены в целости и сохранности.

Есть грузы, на которых сверху ничего нельзя грузить, есть опасные грузы, которые требуют особенной перевозки, есть скоропортящиеся грузы, требующие особого температурного режима транспортировки, есть грузы, которые необходимо закрепить ремнями безопасности, есть особо хрупкие грузы, есть срочные грузы, есть особо ценные грузы и др.

Все эти моменты необходимо учитывать при формировании очерёдности загрузки (фуры или контейнера) и маршрута следования.

Консолидированная машина при международных перевозках – это обычно фура объёмом от 82м3 до 120м3, в которой собираются грузы различных отправителей и получателей. Очень часто это грузы небольшого объема. Для каждого груза в сборной машине оформляется вся необходимая документация для таможенной очистки. При перевозке сборных грузов учитываются условия хранения и перевозки для каждого груза.

Обычно логистические компании, которые занимаются перевозкой сборных грузов, имеют консолидационные склады, куда свозятся небольшие сборные грузы.

Оптимальный маршрут, по которому следует автомобиль, обычно составляется таким образом, чтобы было не более 10 мест загрузки с учётом консолидационного склада. Вначале забираются грузы большого объёма с фабрик, затем автомобиль следует на консолидационный склад и догружается грузами, которые ждут погрузки на складе. В ЕС при консолидационных складах есть таможенные службы, где можно открыть экспортные декларации на грузы, оформить TIR и другие необходимые документы.

Консолидированный контейнер – это зачастую контейнер 20 или 40 футов (40 HQ).

Консолидированным или сборным грузом называют различные партии товаров, объекты разного объема и размера, которые группируются для перевозки на одном транспортном средстве в целях экономии. Как правило, такие грузы принадлежат разным отправителям и предназначаются различным получателям .

Груз называется сборным в случае, когда одновременно выполняются три важных условия.

  • 1) Вес груза меньше максимально допустимого веса груза для перевозки в определенной грузовой единице (к примеру, железнодорожном или морском контейнере, кузове грузового автомобиля)
  • 2) Объем груза меньше максимально допустимого объема груза для транспортировки в определенной грузовой единице.
  • 3) Груз перевозится в определенной грузовой единице вместе с другими грузами.

К примеру, контейнер или любой другой транспортный носитель имеет свою максимальную вместительность. Понятие сборного груза подразумевает, что в транспортном носителе будет перевозиться сразу несколько партий грузов различных заказчиков. Следовательно, каждый отдельно взятый груз должен быть по своему объему и весу меньше, чем весовые и объемные характеристики вместительности контейнера. Только в этом случае в контейнере останется нужное место для остальных грузов, которые входят в состав сборного груза. Если же параметры груза соответствуют всем требованиям сборных грузов по весу и объему, но груз едет в контейнере один, то в таком случае данный груз получает статус единичного в незаполненном контейнере .

Важнейшим этапом перевозки сборных грузов, бесспорно, является консолидация отдельных партий товаров и имущества . Консолидация грузов представляет собой процесс накопления и сортировки грузов на складе компании-грузоперевозчика и непосредственно формирование партий разрозненных грузов, которые в дальнейшем будут погружены в одно транспортное средство и отправлены в одном направлении. От того, насколько грамотно и тщательно проведена консолидация, зависит скорость отправки груза, его сохранность, а также экономия средств, как для самого клиента, так и для грузоперевозчика.

Процесс консолидации, как правило, включается в себя следующие этапы.

1) Забор грузов у заказчика. Данная дополнительная услуга очень популярна у клиентов транспортных компаний, потому что им не приходится тратить время на то, чтобы своими силами доставить груз на консолидированный склад организации. В том случае, если грузоотправитель предпочитает сэкономить и не считает нужным тратить деньги на оплату забора груза, он может самостоятельно доставить груз на склад грузоперевозчика в своем городе или же регионе.

Очень важно то, насколько технически оснащен склад. Невзирая на то, что некоторые объекты по габаритам довольно небольшие, весить они могут много. К таким объектам могут относиться разнообразная техника и материалы, оборудование. В данном случае для выполнения погрузочно-разгрузочных работ могут понадобиться разные краны и приспособления, например, гидравлическая тележка и электропогрузчик. Профессионализм грузчиков также играет очень важную роль, ведь склад несет ответственность за доверенный ему груз с самого этапа его разгрузки. Немного позже подписывают акт приемки, так что формально ответственность наступает после того, как оформили все необходимые документы. Однако компания, несущая ответственность за склад, всегда возмещает убытки, возникающие в процессе разгрузки .

Важно подчеркнуть, что крупные транспортные организации открывают консолидированные склады во всех областных центрах, покупая или арендуя помещения для склада . В результате, грузоперевозчики создают широкую сеть консолидированных складов, расширяя таким образом область своей деятельности вовлекая новых клиентов из различных районов и областей страны.

  • 2) Обработка груза является очень важным этапом консолидации. В нее входят следующие операции:
    • - Тщательная проверка всех транспортных и сопроводительных документов, которые относятся к каждому конкретному грузу. На данном этапе проверяют, правильно ли заполнены документы, соответствуют ли они стандартам и нормам оформления РФ. Квалификация персонала компании здесь играет огромную роль, так как только специалисты способны практически сразу выявить ошибки в оформлении документов. В случае нахождения ошибки заказчик должен быстро их исправить.
    • - Экспертиза состояния груза. На этом этапе проверяют нынешнее состояние груза. Затем груз отправляют на ответственное хранение.

Ответственное хранение представляет собой услугу временного размещения груза на складе. При этом у клиента нет необходимости арендовать целое складское помещение. Склад ответственного хранения принимает на хранение груз, состояние которого соответствует заявленным характеристикам. К примеру, чтобы принять на хранение продукты питания, следует выяснить, пригодны ли они к употреблению (не истек ли срок годности), цела ли упаковка. Важно отметить, что у склада должна быть лицензия на хранение такого рода продуктов. Требования здесь весьма серьезные, так как склад ответственен за груз, который принимает.

  • - Пересчет количества грузовых мест. После этапа экспертизы проверяют, соответствует ли действительное количество грузовых мест тем, что заявлены в сопроводительных документах. Если данные, которые указаны в документах, четко соответствуют реальности, груз принимается к последующим операциям. В другом случае заказчик просто переделывает сопроводительные документы на груз. К примеру, если груз повредится на пути к складу, его не примут со старыми сопроводительными документами по причине того, что реальное количество грузовых мест окажется меньше заявленного. Исправление ошибок в документах, как правило, не занимает много времени, поэтому заказчику не нужно беспокоиться о том, что процесс приемки груза может задержаться надолго.
  • - Оформление акта приемки груза. Данный этап хоть и занимает совсем мало времени, но играет важнейшую роль. Груз получает статус принятого на ответственное хранение после того, как работники консолидирующего предприятия и представители перевозчика подписали акт приемки.
  • - Размещения груза на складе до начала формирования сборного груза. Чтобы разместить груз, могут понадобиться как и обыкновенные стеллажи на складе, так и специализированные помещения, где строго контролируется температура и влажность. Место размещения груза зависит от типа груза. На складе грузы проверяются в нескольких случаях: в случае длительного хранения или в случае, когда груз является скоропортящимся и требует особого внимания. Каждый тип груза подразумевает свою периодичность проверки состояния.
  • - Перемещение груза на складе. Если склад сильно наполнен, может возникнуть необходимость в перемещении грузов внутри склада. Для каждого груза тщательно подбирают необходимое помещение, т.к. склад отвечает за хранение груза, а значит, именно он несет материальную ответственность.
  • - Упаковка груза. Как правило, заказчики привозят на склад или передают представителю компании заранее упакованный груз. Но как показывает практика, далеко не все знают правила и требования к упаковке, что может спровоцировать порчу груза в дороге. По этой причине, специалисты, которые занимаются консолидацией груза на складе компании, предлагают клиентам дополнительную упаковку груза. Это поможет доставить груз в целости и сохранности. Различают следующие виды упаковки груза: стрейч-пленка, мешок, воздушно-пузырьковая пленка, жесткая упаковка (обрешетка груза), картонная коробка, стреппинг лента, паллетный борт, сейф-пакет.
  • - Тарирование или определение точного веса груза. Тарирование представляет собой метод точного взвешивания груза с использованием рычажных весов и тарного груза для уравновешивания тела. В связи с тем, что цена доставки груза главным образом зависит от веса груза, его размера и расстояния доставки, этап тарирования очень важен для всех участников процесса. Данный этап дает возможность определить, сколько именно заплатит клиент за доставку своего груза в составе сборной грузовой партии. Специальная точная техника осуществляет взвешивание груза. Помимо этого, производится замерка по высоте, ширине, объему одного грузового места. После чего осуществляются окончательные расчеты, и выписывается счет. Важно отметить, что за доставку сборного груза может заплатить как отправитель, так и получатель.
  • - Ключевым моментом консолидации грузов является их сортировка. Сортировка дает возможность наиболее удобным образом разместить все грузы в одном транспортном средстве и сформировать партии однородных товаров (к примеру, электронные товары к электронным). Также сортировка позволяет рассортировать грузы в зависимости от направления их доставки. Это значит, что сначала работники консолидированного склада отбирают грузы, которые будут направлены, к примеру, в Архангельск или Краснодар. После этого сотрудники сортируют все выбранные партии по видам для обеспечения целостности груза. Важно не допустить смешивания, к примеру, бытовой химии с продуктами питания и т.д.
  • - Специалисты по логистике, занимающиеся составлением и анализом маршрута, контролируют оперативное формирование сборных партий грузов. К примеру, сборные грузы, которые отправляются в одном направлении, не обязательно должны иметь единый финальный пункт доставки. По пути транспортное средство заезжает на другие консолидированные склады в населенных пунктах, которые расположены по пути движения, и может доставлять грузы, адресованные получателям именно в этих городах. В качестве примера можно привести следующее: по дороге из Москвы в Архангельск автомобиль пересекает Ярославль, Вологду и прочие города, поэтому партия сборных грузов может включать в себя товары, предназначенные для доставки в эти населенные пункты.

Таким образом, груз называется консолидированным или сборным, когда различные партии товаров группируют для перевозки на одном транспортном средстве. Такие грузы, как правило, принадлежат разным отправителям и предназначены разным получателям. Важнейшим этапом перевозки сборных грузов является консолидация, т.к. от качества проведения консолидации зависит скорость отправки груза и его сохранность. Процесс консолидации включает в себя следующие этапы: забор груза у заказчика, доставку груза на склад, проверку всех транспортных и сопроводительных документов, экспертизу состояния груза, размещение груза на складе, упаковку груза, тарирование и сортировку груза .

Довольно часто при перевозке небольших партий товаров оптимальный размер партии не позволяет выполнить полную загрузку контейнера, автомашины или других средств транспортировки. Поскольку аренда полупустого грузового отсека или увеличение самой партии товара являются нецелесообразными в плане финансовых расходов (в особенности это касается мелких компаний и частных лиц), малогабаритные грузы можно отправить в составе консолидированного груза.

Что такое консолидация груза? Это объединение нескольких партий товаров или других материальных ценностей для перемещения по идентичному или схожему маршруту. Подобный способ грузоперевозки позволяет консолидировать не только грузы от разных поставщиков, но и товары с разными характеристиками (если им подходят условия конкретной перевозки).

Преимущества консолидации грузов заключаются в следующем:

  • Все грузы отправляются по одному транспортному документу.
  • Обеспечивается существенная экономия на доставке малогабаритного груза.
  • Заказчик может расширить ассортимент товаров для коммерческой деятельности с обеспечением его минимальной себестоимости.
  • При консолидации отправок грузов снижаются таможенные риски.

Схема консолидации груза следующая: после прибытия груза на консолидационный склад осуществляется его обработка и хранение до момента объединения с остальными грузами и отправки. Когда все грузы собраны, они отправляются по стандартному маршруту. Как и все крупные компании, «УНОтранс Логистика» имеет налаженную схему консолидации и регулярно проводит отправку автомобильного, морского, авиационного и с консолидированными грузами. Поэтому наши клиенты не вынуждены подолгу ожидать очередной возможности для отправки товаров.

Требования к компаниям для консолидированных перевозок

Эффективная логистика при консолидированных перевозках возможна только в том случае, если компания, предоставляющая данный вид услуг, имеет достаточный технический парк и разветвленную сеть приемных пунктов (и пунктов выдачи). Она должна обеспечивать необходимое количество регулярных рейсов по всем направлениям и иметь в них высокий оборот. Кроме того, важным моментом в организации такого вида перевозок является наличие современных и высоконадежных для хранения грузов в разных регионах – причем не только внутри страны, но и за рубежом. Всем этим требованиям в полной мере соответствует компания «УНОтранс Логистика».

В рамках выполнения консолидированной доставки перевозчик несет ответственность за товар до момента его выдачи в специализированном пункте или на объекте Заказчика. Кроме того, наша компания берет на себя все заботы, связанные с упаковкой, маркировкой, временным хранением грузов. Данные услуги выполняются дополнительно и не включены в общую цену консолидации груза.

Как правило, количество и периодичность отгрузок, выполняемых на консолидационных складах, строго ограничены (например, не менее 1 отгрузки в неделю). Это позволяет компании придерживаться имеющегося графика перевозок и не задерживать грузы на складах.

Во время консолидации груза на складе обеспечиваются необходимые условия хранения (в том числе температурные) с учетом специфики конкретного товара.

Сроки выполнения каждого заказа зависятся от дальности грузоперевозки, загруженности отдельного направления, сложности маршрута и выбранного транспортного средства. Однако независимо от этих условий компания «УНОтранс Логистика» всегда стремится выполнить любой заказ максимально оперативно: как в рамках внутренних перевозок, так и в процессе обеспечения международной доставки. Благодаря этому наши Заказчики достоверно знают, что консолидация груза – это удобно, быстро и недорого.

Наша компания в течение 16 лет помогает клиентам: осуществлять перевозки по оптимальной стоимости, минимизировать риски за счет контроля перевозок; страхования своей ответственности перед третьими лицами; членства в Ассоциации Экспедиторов России и Ассоциации Международных Автоперевозчиков.

Российский автодилерский бизнес, оборот которого исчисляется несколькими десятками миллиардов долларов в год, стоит на пороге консолидации и набирает силы перед будущими IPO, считает основатель крупнейшего автодилера, группы компаний Рольф.

"Дилерский бизнес раздроблен, но, судя по всему, он на пороге консолидации, - сказал на саммите Рейтер Сергей Петров, работающий сейчас депутатом Госдумы. - Все ведут переговоры со всеми".

Главной причиной консолидации станет тяжелая финансовая ситуация у большинства дилеров, перегруженных долгами и не имеющих возможностей к развитию в условиях падающей экономики и сокращения объемов продаж, считает Петров.

Правда, банки пока не будут реализовывать залоги, предпочитая реструктурировать кредиты дилеров:

"Банки пока не хотят эту головную боль брать, но в какой-то момент банкиры могут пойти на банкротство".

Консолидация приведет к росту стоимости сильнейших игроков, которые со временем могут придти на биржу.

"Будут, видимо, IPO, - сказал он. - Ясно что сейчас не самое лучшее время для размещения, но никто не спешит, все массу стараются нарастить. Как окно будет, так и разместятся".

"Нужно вывести (на капитализацию) не меньше $2 миллиардов, чтобы четверть - не менее $500 миллионов - дать на рынок, иначе никто не купит".

Петров не называет конкретные компании и не говорит о том, будет ли Рольф участвовать в сделках M&A или проводить IPO.

Рольф в 2013 году продал 80.200 новых автомобилей, опередив своих конкурентов по обороту. Его выручка в прошлом году сократилась на 29 процентов до 103,5 миллиарда рублей, EBITDA - на 8 процентов до 4,7 миллиарда, а чистая прибыль - на 56 процентов до 1,6 миллиарда рублей.

Рольф принадлежит зарегистрированной на Кипре компании Rishy Holdings и контролируется трастом, действующим в интересах семьи Петрова, говорится в отчетности группы.

Крупнейшие российские автодилеры уже готовились к IPO, но никто из них так и не решился выйти на биржу. Четвертый по выручке дилер Дженсер планировал разместить меньше контрольного пакета, выручив около $300 миллионов в 2011 году, но отказался из-за плохого рынка; были планы размещения и у шестого по выручке холдинга Независимость.

Оборот российского рынка легковых автомобилей, по данным компания PriceWaterhouseCoopers, составил в 2013 году $69 миллиардов. Данные о выручке крупнейших 25 дилеров РФ доступны по ссылке.

ГЛУБИНА ПАДЕНИЯ

Автомобильный рынок продолжит падение вслед за экономикой РФ, и ждать его быстрого восстановления, как после кризиса 2008 года, уже не приходится, считает Петров.

После бурного послекризисного роста российский авторынок в 2013 году снизился на 5,5 процента до 2,78 миллиона машин, что эксперты посчитали признаком насыщения.
В начале этого года падение ускорилось, по итогам восьми месяцев продажи сократились на 12 процентов, а в августе падение достигло почти 26 процентов.

Ассоциация европейского бизнеса, объединяющая глобальных автопроизводителей, работающих в России, прогнозирует, что по итогам года рынок сократится на 12 процентов, а отдельные рыночные игроки допускают падение до 20 процентов.

"Рынок падает со средней интенсивностью, не слишком резко, как в 2008 году, когда он упал сразу на 53 процента. Мы падаем на 12 процентов, есть даже волны позитивные: рубль сильно упал - люди побежали скупать машины".

"Но в целом - прямая связь с экономикой".

По словам Петрова, предсказать глубину падения рынка и длительность нахождения на дне почти невозможно, так же, как и глубину спада в экономике РФ.

"Мой учитель Хироси Харунари, сейчас он вице-президент Mitsubishi Motors, 20 лет назад говорил: у вас будет рынок прыгать вверх и вниз, но - у вас сейчас 130 машин на 1.000 жителей. До 300 - будьте спокойны, будет рост, без перерыва. А сейчас у нас уже почти 300".

Но проблемы с продажами, так же, как и политический кризис, едва ли отпугнут западных инвесторов, построивших свои заводы в России и теперь играющих "в долгую".

"Они люди прагматичные. Они говорят - да что вы, мы работали с (диктатором Центральноафриканской Республики Жаном-Беделем) Бокассой, с каннибалом! Всякие были страны, в них были революции, войны, черт-те что".

Петров считает, что власти РФ не пойдут на закрытие заводов иностранных инвесторов в России, опасаясь социальных последствий:

"Мы (РФ), безусловно, сделаем все, чтобы этого (закрытия заводов) не было. Но это будет сделано так нерыночно, что вызовет другие проблемы, которые будут так же нерыночно решаться".

"Слишком мало и слишком поздно, если говорить о реальной поддержке. Как-то это искусственно", - сказал он про принятую властями программу "деньги в обмен на автохлам", которая начала работать осенью.

Программа стоимостью 10 миллиардов рублей предполагает госсубсидию покупателям новых автомобилей в обмен на утилизацию старых.

В качестве нерыночной меры, которая повлекла за собой проблемы в экономике, в том числе и в автопроме, Петров называет спасение предприятий деньгами в кризис 2008 года, в том числе Автоваза, который по приказу тогдашнего премьер-министра РФ Владимира Путина получил 75 миллиардов рублей госпомощи.

"Если бы за те же несколько триллионов рублей, что мы потратили (на спасение крупнейших предприятий) сделали бы налоговые каникулы для всех - у нас умерли бы те, кто был неэффективен, даже включая Автоваз, а на их месте выросли те, кто эффективен, и сейчас не надо бы было всем помогать".