Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию.

Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так как она - важное условие и средство познания. Быть активным - значит быть деятельным! Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем она более значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие.

Видный отечественный психолог С.Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержании наблюдений - что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать.

Цель : данная презентация обеспечивает наглядность - зрительный ряд на занятии. Познакомит детей со свойствами воды.

Задачи : работа по презентации построена таким образом, что после разговора (с просмотрами слайдов) о необходимости воды для всего живого, плавно включится в тему занятия. Воспитатель, двигаясь пошагово, рассказывает где встречается вода, проводя опыты, наглядно демонстрирует на слайдах явления неживой природы. Развивает логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

Эффективность : закрепляет знания о неживой природе, способствует созданию информационно-коммуникативной среды, соответствует современным требованиям.

Практическая значимость:

  1. Наглядное ознакомление с необходимостью воды для человека, животных и растений.
  2. Ознакомление с явлениями неживой природы, со свойствами воды.
  3. Стихотворная часть.

Место использования мультимедийного материала: может быть использовано как педагогами дошкольных учреждений в качестве зрительного материала на занятии по ознакомлении с природным явлением - вода, так и родителями для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дома.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организовать внимание детей, создать игровую мотивацию. Под звуки «Шум воды» входит УЧЕНАЯ ИЗ ВОЛШЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ в мантии и четырехугольной академической шапочке.

Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Ученая, и я расскажу сегодня вам об одном величайшем богатстве нашей планеты! Но сначала отгадайте загадку:

Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятияю

Она и в озере, и в лужице
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она в реченьке бежит, журчит (вода ).

Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами поговорим о воде. Я хочу, пригласит вас свое волшебную лабораторию, и рассказать о великом чуде - воде. Там мы станем юнымиучеными. Проведем опыты, чтобы понять какая она уникальная. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).

А чтобы туда попасть нужно, ответить на несколько вопросов.

СЛАЙДЫ № 2,3,4,5,6,7,8.

Скажите, для чего нужна вода человеку? (Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды ).

Но вода нужна не только человеку! (Вода нужна животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам. Без воды живые существа не смогут выжить).

Правильно, а теперь сыграем в игру.

И г р а «Кому нужна вода?»

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животного, растения, человека - маленький ребенок, женщина и др.) и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке (другие дети могут добавлять).

Молодцы! Пройдемте в нашу лабораторию, здесь вы узнаете, какими свойствами она обладает, но сначала вспомним правило обращения с водой:

Коль с водой имеем дело
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда,
Тряпка под рукой всегда.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза.

(Звучит СД музыка «Шум прибоя»).

Вот мы попали в лабораторию воды!

СЛАЙДЫ №9,10 (волшебная лаборатория, земной шар).

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке. Посмотрите на нашу планету, так она выглядит из космоса. А почему на ней так много синего цвета? (Это моря, океаны, озера, реки, это все вода).

Правильно, теперь:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!

СЛАЙДЫ № 11, 12, 13.

Скажите мне, что вы знаете о воде, где она встречается в природе (в морях, океанах, реках, озерах, болотах).

СЛАЙДЫ № 14,15,16,17.

Расскажите, какие явления неживой природы связаны с водой. (Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лёд, иней).

Вывод: вода - одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы. Хоть и кажется что на планете воды много, но живым организмам нужна только пресная вода, а ее не очень много в природе. И по этому ее необходимо беречь.

Активизация знаний детей о воде, развивать социальные навыки у детей, доказывать правильность своего мнения, закрепить знания детей о свойствах воды.

СЛАЙД №18 (Три состояния воды).

Давайте посмотрим, в каком состоянии может находиться вода в природе.

ОПЫТ №1 «ВОДА-ЖИДКАЯ».

Переливаем воду из одного стакана в другой (из меньшего в больший). Вот видите, как у нас течет вода. Значит она ЖИДКАЯ и не имеет своей формы.

СЛАЙД №19 (жидкая вода).

ОПЫТ № 2 «ВОДА-ЭТО ПАР» (Ученая вносит термос с горячей водой).

Что выходит из термоса при закипании воды? (Пар)

Откуда пар появился в банке - мы же наливали воду?

Вывод: Вода при нагревании превратилась в ПАР.

СЛАЙД № 20 (пар).

ОПЫТ №3 «ПАР-ЭТО ВОДА» (подносит к струе пара холодное стекло).

Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Когда пар попал, на холодное стекло он опять превратился в воду.

Вывод: пар при охлаждении превращается в ВОДУ.

СЛАЙД №21 (пар при охлаждении превращается в воду). Вот так происходит и в природе.

Физкультурная минутка.

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши юные учёные? Давайте отойдем от своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.

(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

(Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова.

(Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

(Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть

Каждый день солнце нагревает воду в морях и океанах - как она нагревается в чайниках с водой.

Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют облако.

СЛАЙД № 22 (облако).

Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

СЛАЙД № 23 (дождь).

А во что превращаются капельки воды зимой? (В снежинки).

ОПЫТ № 4 «ВОДА - ТВЕРДАЯ». (Вносятся формочки для льда, каждому ребенку раздается по кубику льда).

Зимой на поверхности происходит другое удивительное явление, вода превратилась в лед. Посмотрите, какой лед ТВЕРДЫЙ, значит и вода может стать ТВЕРДОЙ.

СЛАЙДЫ №24,25,26 (снежинки, лед).

А теперь подержим его в ладошках, что происходит? От тепла наших ладошек он начал таять как при нагревании, и опять превращается в ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ

Вот так вода повторяет свой путь. Это называется круговорот воды в природе.

(Использование художественного слова как средство закрепления полученных знаний о круговороте воды в природе).

СЛАЙДЫ №27,28 (круговорот воды в природе).

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь.
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница-вода.

Давайте мы опять немного отдохнем и сделаем самомассаж.

Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
(Дети потирают ладонь о ладонь).
Моем носик, моем ротик,
(растирают крылья носа).
Моем шею, моем уши.
(потираем, мочки ушей пальцами).
После вытираемся посуше.
(поглаживают лоб).

Ну что, мои дорогие, наши испытания подходят к концу. Интересно ли вам было быть учеными? (Да). Давайте подведем итог наших полученных знаний. Вы теперь знаете ребята, что вода бывает какой? (Жидкой). А если ее заморозить, во что превращается вода? (В лед). А при нагревании? (В пар).

Рефлексия

Теперь я награжу каждого из вас значком, на нем написано «Юный ученый». Это значит, что вы узнали много нового, но на этом не остановитесь, и будете дальше узнавать много нового и интересного о нашей планете под названием Земля. Проводить чудесные и необычные опыты.

(Наклеивание наклеек в форме капелек на грудь каждого ребенка. Создать условие для психологического комфорта детей).

И прежде чем вы покинете мою волшебную лабораторию, я хочу угостить вас родниковой водой.

Капельки путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная. Она придает бодрость и силу всему живому.

СЛАЙД № 29 (родники). (Угощение детей родниковой водой)

Теперь опять возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в наш д/с. До свидания, мои юные ученые, до новых встреч!

(музыка «Шум воды»).

Презентация к занятию

Экспериментирование с водой «Как Мишка Кате фокусы показывал»

Исследовательская работа

Актуальность

  • На занятии я узнала, что вода бывает твердой и газообразной; сохраняет форму сосуда; что можно сделать иней в домашних условиях и как мороз рисует узоры на стеклах.
  • Меня это заинтересовало. Я решила узнать об этом побольше. И попросила Марину Сергеевну рассказать мне об этом.
  • В своем исследовании мы использовали такие методы, как: сбор информации, наблюдение, эксперимент.
  • Сначала собрали всю необходимую информацию. Затем провели опыты. Сделали выводы и поделились своими результатами.
План работы
  • Цель-узнать свойства воды
  • План:
  • Была проведена серия занятий
  • Изучение литературы
  • Опыты

Мишка,

а снег это, что?

А это

Это вода

Мишка, а вода бывает круглой?

Вывод-вода в жидком состоянии принимает форму сосуда в котором находиться

Когда в твердом состоянии

Состояния воды:

Газообразное:

Вывод-вода бывает в виде снега, льда, тумана и пара

Мишка, покажи фокус

Миска с водой,

  • деревянные зубочистки,
  • кусок сахара-рафинада жидкость для мытья посуды.

Фокус:

«Разбегающиеся зубочистки»

1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.

2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру.

3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!

Вывод-сахар всасывает воду, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекается по воде и зубочистки разбегаться.

Фокус:

«Научи яйцо плавать»

Для проведения опыта вам понадобятся:

  • сырое яйцо,
  • стакан с водой,
  • несколько столовых ложек соли.

1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.

2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.

3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

Вывод- чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Фокус:

«Лимон надувает воздушный шар»

Для проведения опыта вам понадобятся:

  • 1 ч.л. пищевой соды,
  • сок лимона,
  • воздушный шарик,
  • скотч,
  • бутылка.

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды. 2. Добавляем сок лимона

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его скотчем

Вывод- сода и сок лимона, вступают в химическую реакцию, выделяют газ и создают давление, которое надувает шарик.

7.Почему на стекле узоры

Фокус «Почему узоры на стекле»:

Во время мороза образуются кристаллы.

А благодаря частичкам пыли на стекле и царапинам, мороз делает красивый узор.

Вывод-дома тепло, а на улице холод, поэтому появляется узор на стекле.

«Как образуется иней в домашних условиях»:

Для этого понадобится:

Поваренная соль (чем крупнее соль, тем лучше)

Доводим все до кипения. В готовый раствор погружаем еловые веточки и оставляем на несколько часов.

После вынимаем их и даем обсохнуть.

Вывод-высыхая, соль белеет, образуется иней.

Вывод:

  • Узнав свойства воды и проведя опыты, мы узнали: что вода бывает жидкой, твердой, парообразной.
  • Вода-красота всей природы.

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Заключение:

Цифровые образовательные ресурсы

  • http://allforchildren.ru/pictures/pictures_index.php Все для детей
  • http://ext.spb.ru/ Электронный журнал Экстернат.РФ
  • www.det-sad Детские сады- отзывы родителей
  • http://dskvp2301 Опыты и экспериментирование
Спасибо за внимание!

Любовь Марич
Презентация проекта «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста. Экспериментирование

Проект «Волшебница вода » для среднего дошкольного возраста

Экспериментирование с водой

Актуальность :

Дети знают только то, с чем сталкиваются в обычной жизни, в быту.

А хотелось бы, чтобы дети знали намного больше, чем элементарные вещи. Необходимо дать наиболее глубокие знания детям о воде, о ее свойствах, качествах, о значении воды в жизни человека и природы.

Лучше всего сделать это через опытно-экспериментальную деятельность детей . Считаю, что тема проекта актуальна , своевременна, она позволит расширить кругозор, развить самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире.

Паспорт проект :

Цель проекта :

Развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности .

Задачи проекта :

Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты .

Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и природы.

Развитие познавательного интереса и связной речи детей .

Воспитание бережного, заботливого отношения к воде и природе.

Тип проекта :

Познавательно-исследовательский.

Тема проекта :«Волшебница вода »

Продолжительность проекта : краткосрочный (октябрь, ноябрь)

Руководитель проекта : воспитатель

Марич Любовь Сергеевна

Участники проекта : дети средней группы , родители, воспитатель.

Продукт проекта : Выставка детских рисунков, изготовление папки-передвижки со стихами и загадками, выставка совместных работ детей и родителями .

Публикации по теме:

Презентация дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Что лишнее» бюджетное учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганский технологический колледж» Дидактическая.

Презентация «Дидактическая игра по экологии «Овощи, фрукты и ягоды» для детей среднего дошкольного возраста» Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа- Югры «Няганьский технологический колледж Дидактическая.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей среднего возраста. Алена Ветлугина Цель: Закрепить знания детей о различных.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Проект для детей старшего дошкольного возраста С чего начинается Родина? Ответственные: воспитатель: Куличенко Е. А. ст. воспитатель: Исупова.

Проект с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Проблема: У детей среднего дошкольного возраста недостаточно знаний о воде, её свойствах, возможностях и роли в жизни всего живого на планете.

Презентация проекта «Волшебная глина» для детей старшего дошкольного возраста Развитие тактильного восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации проекта «Волшебная глина». Светлана Геннадьевна.

Сценарии экологического праздника для детей дошкольного возраста «Волшебница вода» Цель праздника: закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Подготовительная работа: дети рисуют «портреты».


Вода в перевёрнутом стакане. Цель опыта: выяснить хватит ли давления воздуха для того, чтобы удержать в стакане воду, если ты перевернёшь его кверху дном. Цель опыта: выяснить хватит ли давления воздуха для того, чтобы удержать в стакане воду, если ты перевернёшь его кверху дном. Ход работы: наливаем в стакан воду, закрываем его картонкой и, прижимая картонку к стенкам стакана, переворачиваем его. Ход работы: наливаем в стакан воду, закрываем его картонкой и, прижимая картонку к стенкам стакана, переворачиваем его.


Вода в перевёрнутом стакане. Результат опыта: вода не выливается из перевёрнутого стакана. Результат опыта: вода не выливается из перевёрнутого стакана. Вывод: вода не выливается благодаря давлению воздуха, действующего на картон, и силам поверхностного натяжения. Вывод: вода не выливается благодаря давлению воздуха, действующего на картон, и силам поверхностного натяжения.


Преломление и отражение. Цель опыта: исследовать распространение света в воде. Цель опыта: исследовать распространение света в воде. Ход работы: наполняем банку водой, кладём монетку и накрываем её банкой с водой. Ход работы: наполняем банку водой, кладём монетку и накрываем её банкой с водой.




Преломление и отражение. Результат опыта: сбоку банки монетку не видно – она «исчезла». Результат опыта: сбоку банки монетку не видно – она «исчезла». Вывод: при определённом угле падения света, когда он переходит из воды в воздух, происходит не преломление, а отражение. Поэтому монетка становится не видна снаружи. Вывод: при определённом угле падения света, когда он переходит из воды в воздух, происходит не преломление, а отражение. Поэтому монетка становится не видна снаружи.


Атмосферное давление. Цель опыта: изучить давление воздуха. Цель опыта: изучить давление воздуха. Ход работы: наливаем подкрашенную воду в тарелку, с помощью зажжённого фитиля из бумаги прогреваем стакан изнутри. Опускаем стакан в тарелку с водой. Ход работы: наливаем подкрашенную воду в тарелку, с помощью зажжённого фитиля из бумаги прогреваем стакан изнутри. Опускаем стакан в тарелку с водой.


Атмосферное давление. Результат опыта: вода втянулась в стакан. Результат опыта: вода втянулась в стакан. Вывод: при нагревании воздуха в стакане его давление увеличилось, и часть воздуха из стакана вышла. Когда мы поставили стакан в воду, он остыл, давление уменьшилось, и часть воды вошла в стакан под действием атмосферного давления. Вывод: при нагревании воздуха в стакане его давление увеличилось, и часть воздуха из стакана вышла. Когда мы поставили стакан в воду, он остыл, давление уменьшилось, и часть воды вошла в стакан под действием атмосферного давления.