Согласно статье 30 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная

организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

В перечень локальных актов образовательной организации могут входить: положение о педагогическом совете, положение о попечительском совете, положение о родительском комитете, договор образовательной организации с родителями, договор образовательной организации с учредителем (учредителями), правила поведения обучающихся (например, кодекс чести гимназиста), правила внутреннего распорядка образовательной организации, положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников,

трудовой договор (контракт) с работниками, должностные инструкции работников, положение о методическом объединении педагогов,

положение о формах получения образования в данном образовательной организации,

положение об объединениях обучающихся (например, положение о школьном научном обществе, об органе ученического самоуправления и др.), положение об учебном кабинете,

инструкции по безопасности и правила работы на рабочих местах, в учебных кабинетах,

решения педагогических советов, приказы по образовательной организации,

положение о платных дополнительных образовательных услугах, положение о конкурсном приеме учащихся в образовательное, положения о школьных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, дне открытых дверей и другие.

Календарный учебный график общеобразовательных организаций

Календарный учебный график общеобразовательных организаций строится с учетом общего срока освоения основных образовательных программ по уровням образования и продолжительности учебного года.

Календарный учебный график разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и в соответствии с п.10 ст.13. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие

государственное управление в сфере образования, органы местного

самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе его изменять.

При этом образовательная организация несет ответственность в

установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее

компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации 24 .

Также в соответствии с СанПиН 2.4.2821-10 (П.10.3) с целью профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном графике рекомендуется предусматривать равномерное распределение периодов учебного

времени и каникул.

Начало летних каникул определяется в соответствии с годовым календарным учебным графиком образовательной организации и расписанием экзаменов государственной (итоговой) аттестации.

Для рационального планирования каникулярных дней рекомендуем учитывать сроки установленных праздничных дней в 2016 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2016 году».

Сроки государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего общего образования, устанавливаются приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации и распоряжениями комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

Даты проведения выпускных вечеров общеобразовательная организация определяет самостоятельно в зависимости от даты окончания государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Обращаем Ваше внимание на несовместимость проведения выпускных вечеров с Днем памяти и скорби 22 июня 2016 года.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

8 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.N1897.

13 пункт 3 части 3 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ

17 Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014N253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования "

29 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 (рег. № 19707 от 04.02. 2011г.)

Пункт 4 Статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

39 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от « 29 » декабря 2010 г. № 189.

1 статья 17 и 63 Федерального закона № 273-ФЗ

2 пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ

3 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы».

4 ч.6 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

5 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

6 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от « 29 » декабря 2010 г. № 189. (внесены изменения № 3 от 29 апреля 2015 года).

7 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г.N413.

8 Федеральный закон от 29.12.2012N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

9 ст. 13. Федерального закона от 29.12.2012N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

10 ст. 13. Федерального закона от 29.12.2012N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

11 п.19.5. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

12 ст. 18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

13 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г.N413. Ст. 18.2.2.

14 Письмо Минобрнауки России от от 29 апреля 2014 г.N08-548 «О федеральном перечне учебников»

15 Федеральный закон от 29.12.2012N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

16 Ст.13, п.10 Федерального закона от 29.12.2012N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

17 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10.Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от « 29 » декабря 2010г. № 189.Ст. 10.5.

18Областной закон от 22 декабря 2014 года № 96-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», постановление Правительства Ленинградской области от 13.04.2015N108 "О мерах по реализации в 2015 году областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

19 п.16. ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

20Пункт 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

22Пункт 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Пункт 7 приказа Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", раздел 6 приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

23 Информационно-образовательная среда организации, осуществляющей образовательную деятельность, включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств ИКТ:компьютеры, иное информационно -коммуникационное оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

24п. 7 ст.28 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Нормативно-правовые документы и локальные акты дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО
  1. План основных мероприятий по подготовке к переходу на
  2. ФГОС ДО МБ ДОУ «Детский сад №108» на 2013-2016 уч. г.
  1. Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО в МБ ДОУ «Детский сад № 108».
  1. Нормативно-правовые документы и локальные акты дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО.

Международно-правовые акты:

  • Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с изм. и доп.);
  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • Дополнение к декларации прав ребенка связанные с правом ребенка на игру (ООН, 01 февраля 2014 года
  • Декларация прав ребенка (от 20.11.1999);

Законы РФ:

  • Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.);
  • Семейный Кодекс РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.);
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Документы Правительства РФ:

Документы Министерства образования и науки Российской Федерации.

Нормативно-правовые документы и локальные акты дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФОС ДО.

В соответствии (со статьей 30) Закона «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.13 образовательное учреждение (организация) принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетентности. Дошкольная образовательная организация (далее ДОО) принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий, формы, периодичность, порядок промежуточного и итогового мониторинга, отчисление и восстановление обучающихся, приостановления и прекращения отношений между ДОО и родителями (законными представителями).

Локальные нормативные акты.

Локальный нормативный акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме соответствующим органом учреждения (организации) в пределах его компетентности и направленный на установление, изменение или отмену норм.

Локальные нормативные акты издаются на основе и в исполнении закона «Об Образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, приказ № 1155 от 17.10.2013, Устава ДОО. В Уставах образовательных организацийуказаны виды локальных актов, регламентирующих деятельность организации. Любые документы организации устанавливающие, изменяющие или отменяющие какие-либо нормы внутри организации, могут издаваться и приниматься только в виде: приказов и распоряжений, решений, положений, инструкций, правил.

Классификация локальных актов.

Локальные акты можно сгруппировать следующим образом:

Утверждаемые руководителем (организационно-распорядительная документация): штатное расписание; структура штатной численности; номенклатура дел; инструкции по делопроизводству; должностные инструкции работников; приказы и распоряжения по вопросам основной деятельности; другие документы, согласно номенклатуре дел;

Принятые на педагогическом совете : программа Развития ДОО;основная образовательная программа ДОО; учебный план график; календарный учебный план; рабочие программы по всем направлениям и др.

Утверждаемые руководителем после принятия их органами самоуправления (профсоюзного органа ДОО, представителей родительской общественности, трудового коллектива):Положение о Педагогическом совете;Положение об управляющем совете; Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; Положение об общем родительском собрании; Положение о собрании трудового коллектива и др.

Регистрация локальных актов

Для всех документов, требующих учета, исполнения и использования в справочных целях, обязательна регистрация, т.е. запись учетных данных о документе по установленной форме. (Положения вносятся в номенклатуру делДОО).

Рассмотрение проекта локального нормативного акта должно отражаться в протоколе заседания органа самоуправления. Гриф «Принято на педагогическом совете или «общем родительском собрании организации и т.д. протокол №___ от «___».

Среди указанных видов локальных нормативных актов можно провести следующее разделение: приказы и распоряжения издаются единолично, например, заведующим ДОО (положения, инструкции, правила целесообразно утверждать приказом, распоряжением). Решения принимаются, как правило, коллегиальными органами (управляющим, педагогическим советом, родительским собранием, советом родителей, общим собранием трудового коллектива и др.).

Определив вид локального нормативного акта, и приступая к составлению текста, необходимо определить его структуру – выделить обязательные разделы содержательной части. Цели и мотивы принятия локального нормативного акта даются во вступительной части - преамбуле. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые номеруются арабскими цифрами. Текст внутри разделов делится на пункты и подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

При необходимости для полноты изложения вопроса в локальных актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства, которые должны иметь ссылки на эти акты и официальный источник.

Если в локальных актах приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

Локальный нормативный акт утверждается (подписывается) руководителем образовательной организации.

Вступление в силу: Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. При введении в действие локальных нормативно-правовых актов необходимо соблюдать следующие правила:

Утвержденный локальный нормативно-правовой акт может быть введен в действие только после проведения процедуры ознакомления с его содержанием работников, на которых он распространяется;

Акты, которыми изменяются обязательные условия трудового договора, в силу статьи 74 ТК РФ могут вводиться в действие не ранее чем через два месяца после ознакомления работников с их содержанием;

В случаях, если в локальном нормативном акте содержатся правила, по которым предусмотрено проводить обучение, инструктаж и проверку знаний, то такой акт может быть введен в действие только после проведения соответствующего обучения, инструктажа и проверки знаний. Это документально оформляется.

В локальном нормативном акте должны быть точно определены время и порядок введения в действие, а также время прекращения действия локального нормативного правового акта, ранее регулировавшего данные отношения, способ его изъятия. Здесь же должен быть установлен порядок доведения до сведения работников информации о введении локального нормативного акта и его содержании. Данные сведения могут содержаться как в последнем разделе самого локального нормативно-правового акта, так и в отдельном приказе (распоряжении) работодателя. Эта процедура может быть регламентирована самостоятельным локальным нормативно-правовым актом организации, например стандартом организации или положением о порядке разработки утверждения и введения в действие того или иного вида локальных нормативно-правовых актов.

Следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ст. 372 Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению, следовательно, припроверках организаций государственными инспекторами труда они будут отменены, а виновные должностные лица будут привлечены к административной ответственности.

Основные требования к написанию приказов по основной деятельности.

Приказ по основной деятельности является распорядительным документом, отражающим решения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности ОО, планирования, отчетности образовательного процесса, внешнеэкономической деятельности, физического развития и т.д.

Приказ вступает в силу с момента подписания руководителем, если в тексе не указано другого лица. Подписанный приказ регистрируется. Оформляются приказы на бланке и содержат следующие реквизиты: название вида документа, дата, номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись, визы, согласование.

Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части отражаются цели и задачи предписываемых действий, причины издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа.

Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц ответственных за их выполнение и сроки выполнения. Данная часть отделяется от констатирующей словом «приказываю», ставится двоеточие. Делится, как правило, на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками. Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме.

Отдельные материалы могут оформляться в виде приложения к приказу с ссылкой на них в соответствующих пунктах. На первом листе приложения в правом верхнем углу делается надпись: Приложение №___к приказу от____г. №__

Страницы приказа и приложений нумеруются как единый документ.

Общие требования к составлению положения.

Положение – это организационно-юридический документ, регламентирующий деятельность управлений, образовательных организаций их структурных подразделений. Положения состоят из следующих разделов: общая часть (общие положения), взаимосвязи с другими органами самоуправления, основные задачи, функции (обязанности), права, ответственность, организация управления, делопроизводство. Возможны изменения при составлении положений по проведению различных мероприятий: конкурсов, фестивалей.

Раздел «Общая часть» (общие положения) включает: определение статуса органа самоуправления в системе управления; указания о том, кем оно возглавляется и кому подчиняется; степень самостоятельности; участие в реализации целевой программы или выполнения целевых функций управления.

Раздел «Основные задачи» определяет: направления деятельности органов самоуправления; задачи, за выполнение которых несет ответственность данный орган самоуправления.

Раздел «Функции» (обязанности) содержит перечень функций, выполнение которых обеспечивает решение задач, поставленных перед органами самоуправления с определенной конкретизацией работ по каждой функции.

Раздел «Права» определяет права органов самоуправления, обеспечивающие выполнение этим подразделением своих функций.

Раздел «Организация управления» содержит описание организационной структуры органа самоуправления, указания о месте руководителей внутри самого органа (например: при наличии групп комиссий и т.п.) определяет периодичность, время и вид проводимых организационных мероприятий (планерки, совещания и т.п.).

Раздел «Взаимосвязи «с другими подразделениями» разрабатывается на основе входящей и исходящей документации с определением основных взаимосвязей. В этом разделе могут устанавливаться взаимосвязи данного органа самоуправления с общественными подразделениями (организациями), всевозможными общественными советами, комиссиями, профсоюзами.

Раздел «Ответственность» предусматривает установление ответственности органа самоуправления и его руководителя за выполнение задач и реализацию функций. Этот раздел отличается наибольшей сложностью разработки, так как здесь нужно указать применение санкций за невыполнение или некачественное выполнение задач, функций, а также определить условия, при которых наступает та или иная ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций».

Раздел «Делопроизводство» - введение протоколов заседаний, планирование деятельности, составление отчетов.

Локальные акты регулирующие деятельность дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

По научно-методическому обеспечению

1.Приказ об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ст.12).

2. Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в образовательной организации.

3.Об организации и осуществления образовательной деятельности дошкольной организации.

4.Положение о рабочей программе педагогических работников дошкольной организации.

5.Положение о рабочей (творческой группе по подготовке и реализации ФГОС дошкольного образования.

6.Порядок проведения оздоровительной работы

7.Приказоб утверждении программы платных образовательных услуг

По организационному обеспечению

1. Уставобразовательной организации (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ст.25).

2. Правила внутреннего распорядка образовательнойорганизации.

3. Договор образовательной организации с учредителем.

4. Договор образовательной организации с родителями (законными представителями) воспитанников.

5.Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения.

6.Положение об урегулировании споров между участниками образовательных отношений.

7.Положение о порядке организации учебных занятий воспитанников в студиях.

8.Договор ДОО об обслуживании с медицинским учреждением.

9.Номенклатура дел.

10. План работы на учебный год.

11.План-действий («дорожная карта») дошкольной образовательной организации по введению Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

12.Положение о порядке приема детей в ДОО.

13. Положение о педагогическом совете.

14. Положение о совете ДОО.

15. Положение об общем собрании работников.

16. Положение о родительском комитете.

17. Положение о попечительском совете.

18.О создании рабочей (творческой группы) по подготовке и введению ФГОС ДО.

19.Об утверждении плана-графика введения и реализации ФГОС ДО.

20.О создании Координационного совета по введению ФГОС дошкольного образования.

По кадровому обеспечению

1. Должностные инструкции работников образовательной организации (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»).

2. Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной организации в связи с введением ФГОС ДО.

3.Положение об аттестационной комиссии педагогических кадров.

4.Положение о процедуре и форме аттестации педагогических работников дошкольной организации.

5.Положение о методическом объединении педагогических работников.

По информационному обеспечению

1.Положение об организации и проведении публичного отчета образовательной организации.

2.Положение об Интернет-сайте образовательной организации (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ст.29; постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»).

По финансовому обеспечению

1.Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников образовательной организации (постановление Правительства Москвы от 31 августа 2012 г. № 445-ПП «О мерах по переходу государственных общеобразовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы»).

2.Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательной организации.

3.Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг (постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»).

4.Договор о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг.

По материально-техническому обеспечению

1.Положения о различных объектах инфраструктуры организации с учетом требований ФГОС ДОк образовательным организациям в части минимальной оснащенностивоспитательно-образовательного процесса и оборудования помещений.

2.Положение о методическом кабинете (общие положения, задачи и направления деятельности методического кабинета, руководство и планирование работы методического кабинета, оснащение методического кабинета.

г. Новокузнецка

«Детский сад № 108»

План

Основных мероприятий по

подготовке к переходу на ФГОС ДО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №108

2013-2016 учебный год.

2013г.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Организационно-методическое обеспечение внедрения ФГОС

дошкольного образования

  1. Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС дошкольного образования

Сентябрь 2014г

Заведующая ДОУ

Ст.воспитатель

1.2.Разработка и утверждение плана основных мероприятий по подготовке к переходу на ФГОС дошкольного образования

Январь 2014г

Заведующая ДОУ

Ст.воспитатель

1.3.Консультация для педагогов:

- «Что такое ФГОС дошкольного образования»

- «ФГОС общее положение»

- «ФГОС требование к основной структуре

Образовательной программы»

Требование к развивающей предметно-

Пространственной среде»

Сентябрь 2014г.

Октябрь 2014г.

Ноябрь 2014г.

Декабрь 2014г.

Ст.воспитатель

1.4 Рассмотрение вопросов введения ФГОС на педагогических советах

В течении 2014-2016г.

Заведующая ДОУ

Ст.воспитатель

1.5. Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ

В течении 2014г.

Заведующая ДОУ

Ст.воспитатель

1.6.Разработка и корректировка образовательной программы ДОУ с целью приведения её в соответствие с ФГОС дошкольного образования (на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ, Министерства образования МО)

В течении 2014-2015г

Ст.воспитатель

1.7. Мониторинг подготовки к введению ФГОС

Май 2014г.

Ст.воспитатель

2.Кадровое и методическое обеспечение перехода на ФГОС

2.1 Обучение педагогов ДОУ на курсах по проблемам внедрения и реализации ФГОС дошкольного образования

В течении 2014-2016г.

Ст.воспитатель

2.2. Изучение в педагогическом коллективе базовых документов ФГОС

В течении 2014-2015г.

Заведующая ДОУ

Ст.воспитатель

В течении 2013-2015г.

Заведующая ДОУ

Ст.воспитатель

2.4. Обеспечить укомплектованности методического кабинета ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем разделам ООО ДОУ

В течении 2014-2016г.

Заведующая ДОУ

Ст.воспитатель

3.Информационное обеспечение перехода ДОУ на ФГОС

3.1. Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС дошкольного образования

2014г.

Ст.воспитатель

3.2. Информирование родителей воспитанников о подготовке к внедрению ФГОС ДО и результатах их введения в ДОУ через сайт, информационные стенды, родительские собрания

В течении 2014-2016г.

Заведующая ДОУ

Ст.воспитатель

3.3. Подготовка публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введение ФГОС ДО

Январь, май в течении 2014-2016г.

Заведующая ДОУ

Ст.воспитатель

Комитет образования и науки администрации

г. Новокузнецка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 108»

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей группе по введению ФГОС ДО

в МБ ДОУ «Детский сад №108»

Новокузнецкий городской округ,

2014г.

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Рабочей группы по введению ФГОС ДО в МБДОУ «Детский сад №108».

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

1.3. Деятельность Рабочей группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования, нормативными правовыми документами, Уставом МБДОУ «Детский сад № 108», а также настоящим Положением.

1.4. В состав Рабочей группы входят: председатель и члены рабочей группы из числа педагогических работников детского сада в количестве 6 человек.

1.5. Деятельность Рабочей группы направлена на координацию действий по исполнению плана по введению ФГОС ДО, на разработку изменений и дополнений в Программу Развития, Образовательную Программу МБДОУ «Детский сад № 108».

1.6. Срок действия данного положения – 1 год.

  1. Задачи Рабочей группы.

2.1.Основными задачами Рабочей группы являются:

  • осуществление информационного, научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО;
  • разработка плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в детском саду;
  • разработка изменений и дополнений в Программу Развития, Образовательную Программу МБДОУ «Детский сад № 108» на основе ФГОС ДО и внедрение Программы в работу педагогического коллектива;
  • Разработка нормативной и методической документации, регламентирующей реализацию Образовательной Программы;
  • Повышение качества профессиональной деятельности педагогов, совершенствование их педагогического мастерства.

3. Функции Рабочей группы.

3.1. Функциями Рабочей группы являются:

  • Изучение и анализ законодательных актов, нормативных документов, педагогической и методической литературы, регламентирующих вопросы дошкольного образования;
  • Осуществление проблемно-ориентированного анализа образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 108» на 2013-2017 гг.;
  • Выбор содержания и составление учебных планов, направлений педагогической деятельности образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО к общеобразовательной программе дошкольного образования;
  • Представление информации о результатах введения ФГОС ДО в МБДОУ «Детский сад № 108».

4. Порядок работы Рабочей группы.

4.1.Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство Рабочей группой осуществляет председатель группы.

4.2.Председатель группы:

Открывает и ведет заседания группы;

Осуществляет подсчет результатов голосования;

Подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;

Отчитывается перед Педагогическим Советом о работе группы;

4.3.Из своего состава на первом заседании Рабочая группа избирает секретаря.

Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Протоколы Рабочей группы сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления.

4.4.Члены Рабочей группы обязаны:

Присутствовать на заседаниях;

Исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.

4.5.Члены Рабочей группы имеют право:

Знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;

Участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

В письменном виде высказывать особые мнения;

4.7.Нумерация протоколов ведётся от начала календарного года.

4.8.Оперативные совещания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц..

4.9.Результаты Рабочей группы доводятся до сведения педагогических работников на педагогическом совете.

5. Права Рабочей группы.

5.1.Рабочая группа имеет право:

  • Вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с реализацией введения ФГОС ДО;
  • Требовать от работников учреждения необходимую информацию для осуществления глубокого анализа образовательного процесса;
  • В отдельных случаях приглашать на заседание Рабочей группы представителей общественных организаций, образовательных и медицинских учреждений;
  • Привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений.

6. Ответственность Рабочей группы.

6.1.Рабочая группа несет ответственность за:

  • Выполнение плана мероприятий по обеспечению введения в МБДОУ «Детский сад № 108» ФГОС ДО;
  • Качество и своевременность информационной, консалтинговой и научно-методической поддержки реализации введения ФГОС ДО;
  • Выполнение плана работы по разработке Программы Развития, Образовательной Программы в обозначенные сроки;
  • Своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению ФГОС ДО;
  • Соответствие Программы Развитие и Образовательной Программы требованиям ФГОС ДО;
  • Компетентность принимаемых решений.

7. Срок действия настоящего Положения

7.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя МБДОУ «Детский сад № 108».

7.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем МБДОУ «Детский сад № 108».


Образовательные организации должны формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивать доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Перечислим основные нормативно-правовые акты в сфере образования, которые предъявляют требования к официальным сайтам образовательных организаций:

Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О специальной оценке условий труда» (ч. 6 ст. 15. «Результаты проведения специальной оценки условий труда»), указывает на то, что «работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников , на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда». Таким образом, на официальном сайте любой организации должены быть размещёны документы:

Протокол сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда ;

Перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников.

Важно! Во всех федеральных документах системы образования, которые регламентируют размещение на официальном сайте необходимой информации (включая документы), сказано, что на сайте допускается наличие и иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из этого следует, что если каким-либо распорядительным актом вышестоящая организация предписывает размещение той или иной информации (включая документы), то это должно быть выполнено с соблюдением требований федерального законодательства (особенно это касается требований Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»).

Помните! Образовательная организация обновляет на официальном сайте необходимые сведения (включая поименованные документы обязательного перечня), не позднее 10 рабочих дней после их изменений. Данное требование зафиксировано в федеральных документах.

В следующей публикации мы рассмотрим вопрос ответственности, которая грозит физическому, должностному и (или) юридическому лицу, если на официальном сайте будет отсутствовать необходимая информация (включая документы) или размещены недостоверные сведения.

1. Локальный нормативный акт образовательного учреждения - это документ, принятый в установленном порядке компетентным органом управления (должностным лицом) образовательной организации и регулирующий трудовые, образовательные и иные отношения в рамках данной образовательной организации.

Следует учитывать, что нормативными признаются такие документы, которые устанавливают, изменяют или отменяют правила поведения. Поэтому, если в локальном акте (например, в правилах внутреннего трудового распорядка) просто повторяются нормы, которые уже закреплены в Трудовом кодексе РФ, то такой документ не является локальным нормативным актом (по сути - это какой-то информационный бюллетень).

Другой пример - правила приёма обучающихся. Этот локальный нормативный акт обязателен для всех типов образовательных организаций. Однако не нужно копировать министерские документы. В правилах приёма в конкретное образовательное учреждение нужно регулировать те моменты, которые не затронуты федеральным нормативным правовым актом (например, отношения по приёму на обучение по дополнительным образовательным программам или регламент предоставления документов: кому, в какие часы, в какой кабинет и т. д.).

Часто встречается вопрос: нужно ли перечень локальных нормативных актов закреплять в уставе образовательного учреждения? Такое требование в российском законодательстве отсутствует и решение по этому вопросу руководитель принимает самостоятельно. Вместо поименованного перечня, целесообразно закрепить в уставе виды локальных нормативных актов, которые могут быть приняты в образовательном учреждении (положение, инструкция, приказ и т. п.).

2. В соответствии с частью первой статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об образовании) локальные нормативные акты должны соответствовать:
– Конституции Российской Федерации;
– Закону об образовании;
– другим федеральным законам;
– иным нормативным правовым актам РФ (постановлениям Правительства, приказам Минобразования и др.);
– законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, которые содержат нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Кроме того, в соответствии с пунктом 11 частью 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» при разработке локальных нормативных актов необходимо руководствоваться муниципальными актам, принятыми в сфере образования.

3. Локальные нормативные акты не только регулируют деятельность образовательной организации, но и являются способом оценки деятельности конкретного учреждения контролирующими органами. Например, Минобрнауки в одном из своих писем указало, что критерием готовности образовательного учреждения к введению ФГОС является наличие локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения.

В соответствии с требованиями ст. 29 Закона об образовании копии локальных нормативных актов необходимо разместить на официальном сайте образовательного учреждения. При этом действует презумпция достоверности и актуальности выложенных на сайте документов. Таким образом, органы, осуществляющие контроль (надзор) в отношении образовательной организации, имеют возможность в любой момент ознакомиться не только с перечнем локальных нормативных актов, действующих в учреждении, но и с их содержанием. В результате такой проверки контролирующий орган может инициировать внеплановую проверку образовательной организации.

4. Локальные нормативные акты принимаются органами управления (общим собранием, директором, педагогическим советом и др.) в соответствии с уставом учреждения. Чаще всего используют четыре варианта наделения локального акта юридической силой:
– приказ руководителя;
– приказ руководителя + мнение коллегиального органа управления;
– приказ руководителя + согласие коллегиального органа управления;
– принятие коллегиальным органом управления.

5. Основные правовые нормы, которые регулируют локальное нормотворчество:
– статья 30 Закона об образовании;
– статья 8 Трудового кодекса РФ.

6. Для любой организации необходима система локальных нормативных актов (определённая иерархия), т. е. документы не должны противоречить и дублировать друг друга.

7. Российское законодательство не устанавливает перечень локальных нормативных актов, обязательных (или разрешённых) для той или иной организации. Однако законом могут быть установлены пределы регулирования (например, недопустимость ухудшения положения работников по сравнению с требованиями Трудового кодекса РФ).

Чем руководствоваться образовательному учреждению при разработке перечня необходимых локальных нормативных актов? Принцип, предусмотренный Законом об образовании такой: если в учреждении возникает ситуация, описанная в норме закона, то необходимо принять соответствующий локальный нормативный акт. Например, одна из норм статьи 14 Закона об образовании предусматривает возможность получения образования на иностранном языке в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации. Если учреждение не собирается использовать данную возможность, то и необходимость локального регулирования отсутствует. Подобные нормы имеются в статьях 26, 27, 33, 34, 38, 47, 54 и др. Закона об образовании.

Локальное нормотворчество связано с компетенцией, обязанностями и правами образовательной организации. Поэтому желательно разработать локальные нормативные акты исходя из положений статьи 28 Закона об образовании. Например, пункт 10.1 части 3 статьи 28 относит к компетенции образовательной организации поощрение обучающихся. Реализуя эту норму, целесообразно принять соответствующий локальный нормативный акт (например, положение).

Минобрнауки России рекомендует (письмо от 1 апреля 2013 г. № ИР-170/17) принять локальные нормативные акты, которые, в частности, регламентируют:
1) правила приёма обучающихся;
2) режим занятий обучающихся;
3) формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
4) порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
5) организацию питания обучающихся и работников образовательной организации;
6) требования к одежде обучающихся;
7) деятельность общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей), осуществляемой в образовательной организации и не запрещённой законодательством Российской Федерации;
8) порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
9) основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг;
10) порядок и формы проведения итоговой аттестации (не государственной, а, например, по дополнительным общеобразовательным программам);
11) ведение официального сайта образовательной организации;
12) внутренний распорядок обучающихся;
13) образец справки об обучении или о периоде обучения;
14) образец и порядок выдачи документов об обучении по образовательным программам, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации;
15) порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами ФГОС, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги;
16) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы
17) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
18) зачёт результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (актуально для сетевой формы реализации образовательных программ);
19) пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
20) доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности;
21) пользование педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации;
22) перечень факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

В другом письме (от 12 мая 2011 года № 03-296) Минобрнауки России предлагает принять следующие локальные нормативные акты:
1) положение о группе продлённого дня («школе полного дня»);
2) приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей);
3) положение об организации и проведении публичного отчёта образовательного учреждения;
4) положение об учебном кабинете;
5) положение об информационно-библиотечном центре;
6) положение о культурно-досуговом центре;
7) положение о физкультурно-оздоровительном центре;
8) должностные инструкции работников образовательного учреждения.

При разработке перечня локальных нормативных актов необходимо принимать во внимание нормы ФГОСов. Так, стандарты содержат требования к материально-техническому обеспечению. Поэтому желательно утвердить перечень средств обучения для реализации образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении.

Трудовой кодекс РФ, в отличие от образовательного законодательства, содержит небольшой перечень необходимых локальных нормативных актов (при этом наличие некоторых документов подразумевается):
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) инструкции по охране труда;
3) положение о персональных данных;
4) штатное расписание;
5) график отпусков;
6) положение об оплате труда.

Необходимость принятия локальны нормативных актов может быть обусловлена нормативными правовыми актами, которые не регулируют ни образовательные ни трудовые отношения. Например, Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» требует сформировать и утвердить учётную политику организации; в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» необходимо разработать политику в отношении обработки персональных данных (это необходимо сделать, например, в том случае, когда на сайте образовательной организации размещена форма регистрации или запрашиваются какие-либо данные посетителя сайта); Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» возлагает на все организации обязанность разработать меры по предупреждению коррупции, Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена необходимость принятия положения о контрактном управляющем и т. д.

8. Принятие локального нормативного акта требует предварительной подготовки: необходимо продумать структуру документа (цель, мотивы принятия; круг лиц, на которые распространяется нормативный акт; требования; основания требований и др.), нужно предусмотреть последствия принятия акта, учитывая особенности коллектива и отдельных работников, предстоящие расходы, связанные с исполнением акта и т. п.

9. Очень важно, чтобы язык локального акта был понятен работникам организации с различным уровнем образования. В большинстве случаев нормативный акт должен быть написан как бы для 16-летнего подростка: просто, ясно, с минимумом специальных терминов, соответствовать правилам формальной логики.

10. Вносить в локальный нормативный акт какие-либо изменения имеет право только принявший этот акт орган. Например, директор не вправе изменить документ, принятый (разумеется, в рамках своей компетенции) общим собранием коллектива.