Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

ЦРТД и Ю г.Озёрска

Сценарий конкурса по легоконструированию

на тему: «Леготехник»

педагог дополнительного образования Сулиева А.А.

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сценарий конкурса по легоконструированию «Леготехник» предназначен для обучающихся в творческих объединениях Центра.

Цель конкурса – выявление одаренных и талантливых обучающихся в области легоконструирования.

Задачи конкурса:

1) Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.

2) Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

3) Формирование умений коллективной деятельности.

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.

Участниками конкурса «Леготехник» являются команды объединений по "Легоконструированию" в составе не более 7 человек от одного объединения. Конкурс предполагает прохождение участниками конкурсных испытаний по станциям. Команда, перемещаясь по кабинета Центра, где педагог даёт различные задания, за которые должны как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

По Центру размещены следующие станции с заданиями:

Станция «Лего-эрудит», на которой участникам предлагается отгадать загадки, поучаствовать в викторине, решить логические задачки;

Станция «Лего-геймер», на которой участникам предлагается поиграть в следующие игры: «Что спрятано?», «Кто самый быстрый и внимательный?», «Строим башни», «Скреплялки», «Нескреплялки», «Запомни и повтори» и иные;

Финиш «Леготехник» - предполагает индивидуальное задание для команды, связанное с конструированием модели из конструктора «Лего» по предложенным схемам.

Конкурс «Леготехник» проводится в два этапа:

Первый этап предполагает выполнение домашнего задания, которое включает: выбор названия, эмблемы, девиза и капитана команды, а также представление фотографии с изображением композиции из конструктора «Лего» на тему «Легосказка» можно взять любую тему;

Второй этап предполагает прохождение командами конкурсных испытаний.

Материалы и оборудование для конкурса: карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; бланки для жюри с критериями оценки; конверт с заданиями станции «Лего-эрудит» для каждой команды (в конверте подготовлены загадки, викторина, ребусы, кроссворд, рифмы), конструктор «Лего»; пазлы (2 набора).

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

(В зале или отдельных кабинетах необходимо оборудовать станции «Лего-эрудит» и «Лего-геймер», куда будут приходить команды для выполнения заданий. Призы. Реквизит )

Звучит музыка (по выбору организаторов), команды входят в зал и садятся. Появляются ведущие.

Ведущий 1:

Здравствуйте ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Робот, паровоз, авто

Приглашают в лего-царство!

А попасть в лего-царство может только тот, кто дружит с Лего-конструктором!

Ведущий 2:

Здравствуйте самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию. И называются они «Леготехник».

Ведущий 1:

В наших соревнованиях участвуют _________ (указывается количество) команд. Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Ведущий 2:

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

Ведущий 1:

Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри) :

1) __________________________________________________________

2) __________________________________________________________

3) __________________________________________________________

Ведущий 2:

Конкурс «Приветствие»

Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

Итак, ребята! У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой. Ваша задача: представить команду, капитана, девиз, эмблему и домашнее задание. Команда «____________» начинает (участники по очереди согласно вытянутому жребию представляют свои команды).

Ведущий 1:

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Я открою вам секрет, лучших лего-ребят на свете нет.

Так крикнем друг другу: Легу - ура, легу-ура

Мы будем верны Легу всегда.

Ведущий 2:

Ну, что же, ребята, будем «Леготехник» начинать,

Пора задание всем объяснять.

Сегодня мы предлагаем вам пройти Лего испытания.

Ведущий 1: (объясняет правила поведения на станциях, расположение станции раздаёт маршрутную карту.)

Итак, Вы в «Лего-царстве». Цель игры – как можно скорее добраться до финиша (ведущий показывает финиш ) Перемещаясь по Центру, Вы можете попасть на станцию «Лего-эрудит» (показывает и рассказывает в каком кабинете находится эта станция) , где вам нужно будет отгадывать загадки, отвечать на вопросы, решать разные задачи, но вы можете попасть на станцию «Лего-геймер» (показывает и рассказывает про станцию) . На этой станции вы будете играть в лего-игры. и т.д.

(команды перемещаются по станциям, где выполняют задания).

ЗАДАНИЯ СТАНЦИИ «ЛЕГО-ЭРУДИТ»

1. Загадки:

1.1. Загадки про сказочных героев:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (Петрушка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон)

1.3. Загадки про технику:

Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор)

Пусть на улице жара -

В этом доме холод.

Заглянуть в него пора,

Если мучит голод. (Холодильник)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

Река - льняная,

Лодка - стальная,

Проплывёт она -

Пропадёт волна. (Утюг)

Через поле и лесок

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

На что взглянет этот глаз

Все картинке передаст. (Фотоаппарат)

Сам – металлический,

Мозг – электрический. (Робот)

Окна светлые кругом –

Что за чудо этот дом!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась? (Самолёт)

Крыльев нету,

Но она

Для полётов рождена.

Выпускает яркий хвост –

Поднимается до звёзд. (Ракета)

2.Викторина:

2.1. Викторина «Сказочные герои»:

1) Деревянная кукла с длинным носом? (Буратино)

2) Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)

3) Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

4) Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой? (Карабас-Барабас)

5) Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба Яга)

2.2. Викторина «Техника»:

1) Они показывают время? (Часы)

2) Воздушный транспорт с пропеллером? (Вертолет)

3) На ней можно долететь до звезд? (Ракета)

4) Он помогает нам говорить с теми, кто далеко? (Телефон)

5) Им гладят белье? (Утюг)

2.3. Викторина «Назови хозяина каждой вещи»:

1) Сапоги. (Кот в сапогах)

2) Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

3) Самовар. (Муха-Цокотуха)

4) Хрустальная туфелька. (Золушка)

5) Серебряные башмачки. (Элли)

6) Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

7) Ступа. (Баба Яга)

8) Печка. (Емеля)

9) Разбитое корыто. (Старик со старухой)

10) Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

2.4. Викторина «Сладкие вопросы»:

1) Круглая радость на палочке? («Чупа-чупс»)

2) Назван в честь одной планеты, он – поддержка просто класс, знают все, что это…? (Марс)

3) Куда приземлился продавец воздушных шаров в сказке «Три толстяка»? (В торт)

4) Общее у «пепси» и «коки»? («Кола»)

5) Что Вини-Пух любил больше всего на свете? (Мед)

6) Вини-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем угощал их Кролик? (Мед и сгущенка)

7) Сладкие хрустелки в клеточку? (Вафли)

8) Без чего не бывает рахата? (Лукум)

9) Шоколадное дерево? (Какао)

10) Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

11) Что стащил вместе с тарелкой Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки)

12) Где встречается улица Пряничная, Галетная и Сахарная? (В сказке про Незнайку)

13) Вкусные орешки – начинка для «Сникерса»? (Арахис)

14) Песок для чая? (Сахар)

15) Конфетные горошки? (Драже).

3. Ребусы:

4. Кроссворд:

Ведущий:

Вам необходимо отгадать весь кроссворд и зашифрованное слово: «Имя кота. Больше всего он любил свою корову». Попробуйте прочитать его фамилию в первом столбике по вертикале, отгадав ответы на все вопросы:

1) Приятель Дениски из книги Виктора Драгунского «Денискины рассказы»? (Мишка)

2) Вредная лисица из сказки про Буратино? (Алиса)

3) Художник из книги Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? (Тюбик)

4) Имя матери волчицы из сказки Редьяра Киплинга «Маугли»? (Ракша)

5) Какой персонаж из книги А.Милна «Вини-Пух и все, все,все» носил имя Иа? (Ослик)

6) Цвет бороды злодея из сказки Шарля Перро? (Синяя. Сказка «Синяя борода»)

7) Тот, кто живет на крыше? (Карлсон)

8) Домик Бабы_яги? (Избушка)

9) Сказка В.Гауфа «Карлик…» (Нос)

Ключевое слово «Матроскин»

5. Задание: Сложить стих из рифмы:

1) Огурец, молодец

(«Наши дети молодцы,

Как солены огурцы»)

2) Бочка, точка

(«Во дворе стояла бочка,

А в тетради была точка»)

3) Шар, комар

(«По небу летел шар,

И его укусил комар»)

4) Речка, печка

(«Дома топится печка,

А на улице течет речка»)

5) Котенок, ребенок

(«У меня живет котенок,

Он как маленький ребенок»).

ЗАДАНИЯ СТАНЦИИ «ЛЕГО-ГЕЙМЕР»

1. Конкурс «Собери пазлы»

Команде необходимо как можно быстрее собрать пазлы, чтобы получился рисунок. При выполнении задания оцениваются правильность и потраченное на него время.

2. Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»

Ведущий:

Знаю, знаю все цвета!

У меня деталька - та!

Ребята, ваша задача – найти как можно быстрее деталь того цвета, который я назову из конструктора «Лего». Можно попробовать вариант из комбинации деталей: найти 4 детали красного цвета и 2 детали желтого и т.д., или найти все детали синего цвета, все детали желтого цвета, или найти деталь коричневого цвета, которой нет. (Ведущий называет цвета, ребята на время ищут детали).

3. Игра «Строим башни»

Ведущий:

Ребята, сейчас мы должны построить из конструктора «Лего» 4 волшебные башни – красного, зеленого, желтого и синего цветов. Оценивается: время выполнения задания, правильность и высота построенных башен.

4. Игра «Строим башни» (усложненный вариант)

Ведущий:

Ребята, сейчас мы должны построить из конструктора «Лего» высокую башню, но при этом необходимо соблюдать правила чередования цветов. Первый цвет – красный, второй цвет – зеленый, третий цвет – желтый. А потом опять – красный, зеленый, желтый. (при затруднении можно показать образец выполнения задания). Оцениваются: время выполнения задания, правильность и высота построенной башни.

5. Игра «Фантазеры»

Ведущий: (приглашает капитана команды)

Капитану команды предлагается выбрать из мешочка по 5 деталей конструктора «Лего» разного цвета. Задача команды – смастерить из выбранных деталей подарок для мамы.

6. Игра «Скреплялки»

Ведущий:

Возьмите правой рукой один кирпичик. А теперь левой рукой еще один кирпичик. А теперь соедините их. Крепко ли держаться ваши кирпичики? А теперь подумайте, как еще можно скрепить два кирпичика 2х2 и 2х2, 2х4 и 2х4, 2х2 и 2х4. И т. д.

7. Игра «Волшебные лесенки»

Ведущий:

Давайте теперь сделаем лесенки. Для этого с помощью вертушки выберем подходящие детали. Правильно! Чтобы сделать лесенку, нужно выбрать разные по длине кирпичики, а то получится стена. Какой кирпичик должен быть снизу? Конечно, самый длинный - 2х8! А потом? Правильно, 2х6! Вот и получились первые ступеньки! А дальше - совсем легко. Можем сделать разные лесенки. Молодцы!

8. Игра «Животный мир»

Ведущий:

Ребята, вашей команде предлагается сконструировать из конструктора «Лего» любое животное, а можно даже несколько или целый зоопарк.

9. Игра «Летательный аппарат»

Ребята, вашей команде предлагается сконструировать из конструктора «Лего» летательный аппарат.

10. Игра «Строим дом»

Ребята, вашей команде предлагается сконструировать из конструктора «Лего» дом или целый город.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Ведущий 1:

Вот и подошел к концу наш конкурс «Леготехник». Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе? (Дети: «Да»). Но вы, наверное, очень устали. (Дети: «Да»). Пока наше жюри определяет победителя, я предлагаю вам немного отдохнуть. Вы любите волшебство? (Дети: «Да»). Внимание, на сцену! (выступление творческого коллектива)

Ведущий 2:

Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки. (объявляет победителей и вручает призы).

Ведущий 1:

Уважаемые ребята! Вот и завершился наш конкурс по легоконструированию «Леготехник». Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Ведущий 2:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

БЛАНКИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ЖЮРИ

ФИО жюри _______________________________________________________

Должность и место работы _________________________________________

Новизна

2. Домашнее задание: фотография с изображением модели, сконструированной из конструктора «Лего» на тему «Лего-сказка»

Оригинальность

Эстетика и дизайн

Техническая сложность

3.Конкурсные испытания

3.1. Станция «Лего-эрудит»

Загадки

Викторина

Ребусы

Кроссворд

Стихи из рифмы

3. Конкурсные испытания

3.2. Станция «Лего-геймер»

«Строим башни»

«Собери пазлы»

«Кто самый быстрый и внимательный»

«Фантазеры»

«Скреплялки»

«Волшебные лесенки»

«Животный мир»

«Летательный аппарат»

«Строим дом»

ИТОГО:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алферова О.В. «Большие гонки» - спортивные соревнования // Социальная сеть работников образования: электронный ресурс. – 2013. URL:

2. Баранова Н.С. Математический кросс // Новая педагогическая математика. Математика на время: электронный ресурс. – 2013. URL: http://matematika-v.narod.ru/ (дата обращения: 01.06.2013 г.).

3. Вострикова Н.М. Классный час на тему: «Как прекрасен этот мир» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: электронный ресурс. – 2013. URL: http://festival.1september.ru/articles/515623/ (дата обращения: 01.06.2013 г.).

4. Сторублева Л.Н. Конспекты уроков ЛЕГО в первом классе // Прогимназия 1781: электронный ресурс. – 2013. URL: http://www.progimn1781.ru/index.php?id=168 (дата обращения: 01.06.2013 г.).


Объявлен прием заявок на международный конкурс дизайнеров от LEGO Friends. Дедлайн 28 февраля 2017 года.

Организатор: LEGO

В Конкурсе могут участвовать все дети в возрасте от 6 до 12 лет из любой страны мира, за исключением тех, где такое участие может быть запрещено законом, и канадской провинции Квебек.

Из аннотации конкурса:

Участвуй в конкурсе, чтобы получить шанс выиграть поездку в штаб-квартиру LEGO® в Дании со своей семьей, пообщаться с нашими дизайнерами и воплотить свой замысел в жизнь, создав реальный продукт LEGO Friends, в который войдет минифигурка по твоему собственному образу и подобию!

Участникам конкурса необходимо создать новую площадку (или место) для подружек LEGO Friends, где можно было бы провести время. Свою модель нужно построить либо из реальных кубиков LEGO, либо с помощью программы LEGO Digital Designer (см. сайт конкурса).

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru , наш телеграмм , одноклассники ,

4 фотографии или скриншота конкурсной модели необходимо загрузить на сайт конкурса.

  • Главный победитель выиграет недельную поездку на четырех человек в штаб-квартиру LEGO Group в г. Биллунд (Дания). Там победитель вместе с командой дизайнеров LEGO Friends сможет воплотить свои идеи в жизнь и создать настоящую модель для линейки LEGO Friends. Туда также войдет и минифигурка LEGO, похожая на победителя (из существующих элементов LEGO Friends).
  • 20 полуфиналистов получат по одному набору LEGO Friends для себя и ещё по одному набору LEGO Friends для своего лучшего друга.
  • 10 финалистов получат по одному из всех наборов LEGO Friends
  • Для участников из России: Участие в программе «Правила Стиля» на канале Disney.
  • Для участников из России: 5 новых наборов LEGO Friends, которые будут разыгрываться каждые две недели

I. Общие положения о Конкурсе
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения I конкурса-выставки по лего-конструированию для дошкольников (далее – Конкурс).
2. Творческий конкурс «Неизведанный и таинственный космос» является образовательной акцией, направленной на пробуждение познавательной мотивации, художественного вкуса и творческих способностей детей. Позволяет детям реализовать присущее им стремление к моделированию окружающего мира, самовыражению в разнообразных формах. Конкурс проводится в целях популяризация технического конструирования как одного из методов развития дошкольников.
3. Задачи конкурса:
- развитие детского технического творчества;
- формирование у дошкольников навыков участия в конкурсах;
- выявление одаренных, талантливых детей, имеющих конструкторское мышление среди детей дошкольного возраста;
- создание единого пространства общения и обмена опытом для педагогов детского сада. 
- привлечение к взаимодействию членов семьи на почве сборки конструкторов ЛЕГО.

II. Организаторы Конкурса
4. Организаторами Конкурса являются:
- Педагог дополнительного образования, воспитатель Лебедева Е.Н.
-Старший воспитатель.
-Воспитатель группы.

III. Участники Конкурса
5. В Конкурсе принимают участие дети дошкольного возраста, Посещающие детский сад «Солнышко». Возраст участников от 5 до 7 лет включительно.
IV. Организация Конкурса
6. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет детский сад «Солнышко».
7. Детский сад «Солнышко» осуществляет следующие функции:
- регистрирует участников Конкурса;
- проводит организационные мероприятия по проведению Конкурса;
- формирует состав жюри Конкурса;
- предоставляет конструкторы для выполнения очного конкурсного задания;
- проводит церемонию награждения участников Конкурса;
- организует выставку.

V. Порядок проведения Конкурса
8. Все конкурсанты участвуют в двух испытаниях: подготовка экспоната на выставку и очный конкурс.
9. Выставка работает: апрель 2017г. на базе детского сада.
Регламент организации и проведения выставки:
С 29 марта по 5 апреля – приём работ на выставку
5 апреля - работа жюри по оцениванию выставочных работ
с 5 до 11 апреля - работа выставки
Требования к выставочным экспонатам:
Каждый экспонат представляет из себя модель межзвёздного летательного аппарата, отражающего представление о космических кораблях. Сопровождается этикеткой, отражающей следующие данные:
- название работы и тип (макет, действующая модель, радиоуправляемая и.т.д);
- фамилия имя, возраст участника.

Критерии оценки выставочных экспонатов:
- сложность;

- техническая эстетика, дизайн;
- наличие различных механических и электронных устройств;

- техническая сложность (сложные геометрические конструкции, движущиеся механизмы, различные соединения деталей и т.д.).
Проекты, в которых явно проявляются творческие способности и оригинальность работ участников соревнования, получают больше очков.

10. Очный конкурс проводится 1 - 6 апреля 2017 года.
Очный конкурс состоит из трёх конкурсных испытаний:
конкурс «Космический тренажёр» (конкурсанты собирают по чертежу на время модель тренажёра с зубчатой передачей);
конкурс «Лего-ракета» (за 10 минут конкурсанты должны собрать модель из лего-кубиков по заданной схеме, соблюдая пропорции);
творческий конкурс «Странные существа» (за 30 минут конкурсанты собирают инопланетянина по представлению из любого, выбранного ими конструктора).

Критерии оценки конкурса «Космический тренажёр»:
- время выполнения задания;
- точность выполнения;
- самостоятельность.

Критерии оценки конкурса «Лего-ракета»:
- соответствие образцу выполненной модели;
- точность передачи пропорций.

Критерии оценки творческого конкурса «Инопланетянин»:
- сложность выбранного конструктора;
- качество, техническое совершенство;
- соответствие тематике, дизайн;
- оригинальность и / или творческий подход;
- техническая сложность (сложные геометрические конструкции, движущиеся
механизмы, различные соединения деталей и т.д.).

VI. Обеспечение Конкурса
11. Очные конкурсные испытания обеспечиваются лего-конструкторами в неограниченном количестве.
VII. Награждение победителей Конкурса
12. Основанием для награждения победителей Конкурса служит решение жюри, оформленное итоговым протоколом.
13. Итоги подводятся в личном зачете. Результаты участников складываются из баллов, полученных за выставочные экспонаты, конкурсы «Космо-тренажёр», «Лего-ракета» и «Инопланетянин».
14. Победители награждаются грамотами, медалями и ценными призами; все участники грамотами и памятными призами.

VII. Информационная поддержка.
15. Оргкомитет размещает информацию о подготовке, ходе и итогах Конкурса в уголках информации для родителей, на сайте детского сада.
16. Информация о конкурсе передаётся в городские средства массовой информации.
17. Выставка итоговых работ представляется воспитанников детского сада, родителям. Студентам педагогического колледжа.1. Домашнее задание – космолёт


2. Создание космического тренажёр (по чертежу) на скорость



3. Выполнение модели ракеты по схеме




5. Задание выполнено: лего-ракеты


6. Творческий конкурс «Инопланетяне»





7. Награждение победителей и участников


8. Посетители, зрители выставки


9. Привлечение СМИ. Сюжет для городского телевидения. О конкурсе «Всероссийский конкурс технического творчества «Вселенная Lego»»

Самая известная игрушка в мире - конструктор Lego появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса Христиана Андерсена. Название конструктор получил от словосочетания Leg GOdt - «играть хорошо» в переводе с датского. Много лет назад конструкторы Лего прочно вошли и в нашу жизнь.

Соберите из конструктора Лего или любого другого конструктора любой объект (многоэтажный дом, животное, кафе, робота, всё, на что хватит вашей фантазии) и примите участие в конкурсе технического творчества «Вселенная Lego».

Требования к работам:

  1. Работа должна выполняться участником конкурса самостоятельно.
  2. Работа должна соответствовать тематике конкурса - любой объект из конструктора Lego или др. конструктора.
  3. К публикации работ допускаются работы только в электронном виде в формате JPG.
  4. Размер файла не должен превышать 1 Мб.
  5. Работы, изображение которых «размыто», не публикуются.
  6. От каждого участника принимается только один файл, в котором содержится одна работа.

С результатами конкурса Вы сможете ознакомиться на странице мероприятия и в «Личном кабинете» в указанный срок.

В итоговой таблице публикуются только участники занявшие 1, 2 и 3 места. Участники, не вошедшие в число победителей, в итоговой таблице отсутствуют.

СКАЧАТЬ НАГРАДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (нажмите для перехода)

Возраст участников конкурса: дошкольники - 11 класс
Учебные предметы конкурса: технология, изобразительное искусство

Публикация итогов

Итоги мероприятия

ФИО участника Класс Школа Город Место
1 Дубенко Владислав 6 класс МБУДО Станция юных техников г.Воткинск I место
2 Комаров Александр 2 класс МОУ СОШ №5 г.Электросталь I место
3 Кузнецов Андрей 5 класс МБУДО Станция юных техников г.Воткинск I место
4 Овчинников Павел 1 класс НСОШ № 13 Московская обл., г. Балашиха I место
5 Панфилов Олег 1 класс МБОУ СОШ №6 г. Кумертау, РБ I место
6 Сурнин Илья 3 класс МБУДО Станция юных техников г.Воткинск I место
7 Суюнов Марсель 1 класс МБОУ СОШ №6 г. Кумертау, РБ I место
8 Шкляева Ульяна 3 класс МБУДО Станция юных техников г.Воткинск I место
9 Бочко Никита 4 класс МБОУ Гимназия №1 Юнона Волгодонск II место
10 Иванов Владимир дошкольники МБДОУ детский сад Берёзка Республика Карелия, г. Костомукша II место
11 Парамонов Арсений 3 класс МБУДО Станция юных техников г.Воткинск II место
12 Червяков Никита 2 класс МБОУ Начальная школа №13 Московская обл., г. Балашиха, м-н Железнодорожный II место
13 Атланов Михаил 1 класс МБОУ СОШ №6 г. Кумертау, РБ III место
14 Годунов Илья 1 класс МБОУ НШ №13 г.Балашиха мкр. Железнодорожный III место
15 Ефимов Кирилл 1 класс МБОУ Гимназия №6 Владимирская обл., г.Муром III место
16 Кощеева Евгения 3 класс МБОУ Гимназия № 11 Московская обл., г. Балашиха, мкр. Железнодорожный III место
17 Умнова Вера 2 класс ГБОУ 1981 СП 2 г.Москва III место

Лариса Саламатова

Ведущая : Добрый день! Мы рады приветствовать всех на нашем Лего- конкурсе , всех любителей по сборке Лего-конструктора .

Сегодня в нашем саду необычные соревнования. И в них примут участие не просто дружные семьи, а умелые лего-конструкторы : родители и дети! Вам предстоит не только посоревноваться, но и сделать для себя много открытий.

Кто-то из взрослых удивится своим способностям конструировать, кто-то поймет, а кто-то вспомнит, что на самом деле играть - это здорово! И, однозначно, каждый из вас сегодня прочувствует единение ваших семей и получит заряд положительных эмоций!

Давайте поприветствуем наших участников дружными аплодисментами!

Мы приветствуем команду из Шумковского детского сада.

Дружными аплодисментами встречаем команду Кордонского детского сада «Лесовичок» .

Ну и наконец, приветствуем хозяев нашего конкурса команду Кишертского детского сада «Солнышко» .

Ни одно соревнование не может обойтись без строгого, но справедливого жюри. Давайте познакомимся с нашим жюри, которое будет оценивать конкурсные испытания .

1. Юркина Ольга Ивановна – заместитель директора РИМЦ

2. Зуева Татьяна Григорьевна – методист РИМЦ по дошкольному воспитанию

3. Попова Наталья Григорьевна – педагог дополнительного образования ЦДТ

Ведущая - А что такое ЛЕГО ? Это увлекательная игра, от которой получаешь удовольствие. Об этом говорит само название : слово ЛЕГО - «играй с удовольствием» . И конструктор встал в один ряд с самыми полезными вещами в мире. К тому же это был не простой конструктор, а состоящий из множества пластмассовых кирпичиков, которые можно соединять между собой. Конструкторы Лего доставляют массу радости и удовольствия детям всего мира уже более 70 лет.

Сколько интересных моделей можно сделать из ЛЕГО – конструктора !

(Ф. Н. Г. песня «Лего » из мультфильма про машинки)

Дети входят в зал и выстраиваются вокруг коробок с разными наборами конструкторов Лего и построек из Лего , инсценировка песни .

1. Я позову к себе друзей,

Нам вместе будет веселей.

Конструктор Лего мы возьмем берут наборы Лего

Отлично время проведем.

Лего , Лего , Лего , выполняют пружинки

Лего – это супер !

Лего , Лего , Лего ,

Лего – это класс !

Давай с тобой подумаем скорее Думают (рука полочкой левая,

Что, нам построить лучше в этот раз. левая стоит на полочке указ. Палец к виску)

2. Такие яркие детали достают детали, показывают

Удержим мы себя едва ли.

Уже так хочется начать, наклоняются и достают постройку

Конструктор Лего собирать .

Лего , Лего , Лего , выполняют пружинки

Лего – это супер !

Лего , Лего , Лего ,

Лего – это класс !

Нам можно целый мир с тобой построить, берут другую постройку из набора

Давай же начинать скорей сейчас!

Лего , Лего , Лего , выполняют пружинки

Лего – это супер !

Лего , Лего , Лего ,

Лего – это класс !

Давай с тобой подумаем скорее убирают постройки в коробки

Что, нам построить лучше в этот раз. поднимают коробки

Лего , Лего , Лего , выполняют пружинки

Лего – это супер !

Лего , Лего , Лего ,

Лего – это класс !

Нам можно целый мир с тобой построить, идут по кругу и выстраиваются

Давай же начинать скорей сейчас! в шеренгу

Читают стихи.

Полина Архипова.

Что за чудо из чудес

У меня конструктор есть.

Говорят, что помогает

И меня он развивает.

Захар Никифоров.

Ведь детали в нем любые :

Маленькие и большие.

И из них я без труда

Сам построю города.

С Лего можно полетать ,

Можно в игры поиграть,

Можно домик свой построить

Умных роботов собрать.

Конструктор Лего –

Лучший друг

Он учит, развивает

И с ним составишь ты хоть что

Он очень помогает.

Мы строим и изобретаем

Из Лего круто собираем .

Машинки, роботы, дома

Все оживают без труда.

Лего руки развивает ,

И мечтать нам не мешает.

И скажу про Лего я –

Это лучшая игра.

Ведущая : Не важно, взрослый ты иль нет

Не важно, сколько тебе лет.

Ведь Лего ждет всегда и всех

И в этом есть его успех.

Под песню «Лего » дети уходят из зала.

Ведущая : Пришло время рассказать, как будут проходить наши соревнования.

Для того, чтобы определить порядок участия, начнем жеребьевку.

ЖЕРЕБЬЕВКА

Ведущий : Уважаемые капитаны, прошу вас выйти и взять любой кубик из моего музыкального сундучка и показать номер, который написан на обратной стороне.

(проходит жеребьевка)

Прошу капитанов вернуться на свои места.

Капитаны возвращаются на свои места.

Ведущий : Дорогие друзья! Наш первый районный конкурс по Лего -конструированию объявляется открытым. Мы желаем всем участникам удачи и отличного настроения.

А я объявляю первое конкурсное испытание , которое будут представлять дети «Представление команды и защита проекта» .

Согласно жеребьевке на сцену приглашаются команды (проходит представление команд и защита проектов)

Ведущая : Молодцы! Все команды преодолели первое испытание!

Ничего на свете лучше нету,

Чем конструктор ЛЕГО на планете !

Тем, кто строит, не грозит безделье!

Мы для всех устроим развлеченье!

Развлеченье, всем на удивленье!

Танец : «Помогатор» исполняют дети средней группы.

(Дается командам время, чтобы убрать свои постройки) .

Ведущая : Переходим с вами к выполнению командных заданий

«Если все мы вместе – не стоят дела на месте»

2. Следующее конкурсное испытание «Половинка моя»

выполнение симметричной мозаики относительной вертикальной оси.

Вам нужно выложить на пластине из кирпичиков Лего узор в соответствии с имеющимся на другой половине, чтобы получилась симметричная картинка, как только у вас задание будет выполнено поднимайте флажок.

(идет выполнение задания)

Ведущая : Дорогие родители, давайте аплодисментами поддержим детей, ведь они уже прошли второе испытание. Молодцы!

Ведущая : Ну что дорогие друзья, настало время третьего испытания : «Логоритмика» вам ребята необходимо нарисовать маршрут движения и выложить его из знаков и цифр в таблице. Точно так же, как только задание выполните, поднимайте флажок.

Ведущая : Третье испытание уже позади, давайте аплодисментами поддержим детей. Молодцы!

Ну, что ж… Делу – время, а потехе - час!

И сейчас всех по порядку приглашаю на веселую зарядку!

Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»

Сейчас объявляем небольшой перерыв, чтоб приготовить столы для выполнения следующего задания.

Ведущая : конкурсное испытание №4 «Семейный автомобиль»

(Ф. Н. Г. «Автомобили» )

Команды должны построить автомобиль из подручного материала и скатить автомобиль вот с этой наклонной плоскости, время выполнения 10 минут.

(идет выполнение задания и прокат машин с наклонной плоскости)

А сейчас для вас музыкальная пауза танец «БИБИКА» .

И в мае, и в сентябре,

Встречаюсь я снова с друзьями, встают парами врассыпную

В песочнице во дворе.

Кто с куклой, а кто с пистолетом качание куклы, пистолет

А кто-то приносит слона. Большие уши

А я вам скажу по секрету, наклоняются к уху справа, слева

Бибика - игрушка моя. Показывают на себя

Припев : Едем! Едем! Биби! Правой рукой согнутой в локте «es»

Биби! Биби! Биби! Бибика! Крутят руль

Поехали кататься!

Биби! Биби! Биби! Бибика! Нажимают ногой на тормоз и сигналят

За нами не угнаться!

Волновое движение руками Биби! Биби! Бибика! сверху вниз

Машины лучше нет! Большой палец вверх

Едем! Едем! «es»

2. В солдатики я не играю, отдают честь, правую руку к виску

Не нужен мне велосипед. изображаем велосипед

Бибику свою я катаю, имитация катания машинки

Бибика моя лучше всех. большой палец вверх

А ночью, когда засыпаю, имитация -спят

Пускай мне приснится ХАЙМЕЙ.

И мама Бибику поставит приседают и «ставят»

в гараж под кроватью моей!

Припев : Едем! Едем! Биби!

Биби! Биби! Биби! Бибика!

Поехали кататься!

Биби! Биби! Биби! Бибика!

За нами не угнаться!

Покрашу я Бибику в любимый красный цвет

Биби! Биби! Бибика!

Машины лучше нет!

Едем! Едем!

Припев : Едем! Едем! Биби!

Биби! Биби! Биби! Бибика!

Поехали кататься!

Биби! Биби! Биби! Бибика!

За нами не угнаться!

Покрашу я Бибику в любимый красный цвет

Биби! Биби! Бибика!

Машины лучше нет!

Едем! Едем!

(НА ПРОИГРЫШ УЕЗЖАЮТ И МАШУТ)

Ведущая : Ну а пока наше жюри подводит итоги мы предлагаем вам немного отдохнуть (организация чаепития)

Команды встают для церемонии награждения. Жюри оглашает итоги конкурса . Награждение команд.

Ведущая : Огромное спасибо всем участникам конкурса , детям родителям за смелость, решительность, творчество :

Лего – нас объединяет ,

Лего – сплачивает нас ,

Лего – в жизни помогает ,

Лего – это высший класс !

Интересно всем играть, строить, составлять, искать!

Приглашайте всех друзей LEGO собирать скорей!

Мы будем рады с вами встрече в следующем году

«ИКаРенок – 2018 » ждет вас!