Доклад на тему «Социальное партнерство – важный фактор развития СМОУ»

Развитие системы социального партнерства создает возможность достижения относительного баланса интересов сторон на основе сотрудничества, компромисса. В России система социального партнерства еще только делает первые шаги. Для решения задач, стоящих перед системой здравоохранения, направленных на улучшение качества медицинской помощи населению, необходимо, прежде всего, решать вопрос подготовки медицинских кадров, в том числе и сестринского персонала. Решение поставленных задач возможно при развитии системы социального партнерства. Социальное партнерство в медицине – это отношения между образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения, основанные на взаимной заинтересованности и конечном результате. При этом социальное партнерство позволяет учреждениям здравоохранения стать активными и полноправными участниками образовательного процесса, оказывая влияние на «святая святых» образования – его содержание, а образовательным учреждениям – оказывать влияние на качество медицинской помощи населению. Основой взаимодействия между партнерами является сотрудничество, цель которого – удовлетворение текущих и перспективных потребностей регионального здравоохранения. Механизм создания социального партнерства – это движение навстречу друг другу, в котором научную и организационную основу системы составляют согласование целей, координация педагогических действий руководителей, преподавателей и организаторов практического обучения, связь теории с практикой. При этом одновременно удовлетворяются потребности:

  • конкретного учреждения здравоохранения;
  • студента как личности – в его интеллектуальном развитии и профессиональном самоопределении;
  • колледжа, который получает хорошо адаптированную к потребностям практической подготовки студентов базу.

На сегодняшний день учреждения здравоохранения с успехом осваивают инновационные формы организации труда, основанные на внедрении современных инновационных сестринских технологий, стандартизации сестринской деятельности, организации сестринского ухода по технологиям «Сестринский процесс» и «Школы здоровья». Все это и послужило основанием поиска новых форм социального партнерства между медицинским образовательным учреждением и ЛПУ.
Определены задачи:
1. Планирование и осуществление совместной взаимовыгодной деятельности, направленной на повышение качества помощи пациентам.
2. Оказание методической и консультативной помощи сестринскому персоналу по освоению инновационных сестринских технологий и проведению научных исследований в области сестринского дела.
Я представлю Вашему вниманию социальное партнерство – как важный фактор развития Кузнецкого медицинского колледжа.
Практикоориентированность подготовки студентов в колледже является приоритетным направлением, т. е. весь учебный процесс нацелен на последующую практическую деятельность выпускников. Приказом Министерства здравоохранения Пензенской области № 196 от 07.04.2005 г. в качестве баз практического обучения студентов Кузнецкого медицинского колледжа определено 63 ЛПУ Пензенской области. Социальными партнерами колледжа в создании условий для практического обучения в Кузнецке являются лечебно-профилактические учреждения города:

  • МУЗ Стоматологическая поликлиника;
  • ГУЗ Кузнецкая ЦРБ;
  • МУЗ Кузнецкая городская детская больница;
  • МУЗ Кузнецкая городская больница;
  • Кузнецкий дом ветеранов;
  • Городской центр социального обслуживания населения.

Согласно договорам, лечебно-профилактические учреждения города обеспечивают возможность проведения всех видов практического обучения в любых структурных подразделениях больниц с правом использования инструментария и оборудования базовых ЛПУ. На основных клинических базах созданы и оборудованы пять учебных кабинетов для проведения практических занятий. Работа у постели больного, курация пациентов, участие в проведении лечебно-диагностических и профилактических мероприятиях способствует погружению студентов в профессиональную деятельность, развитию ответственности за результат своей деятельности, способности к системному действию в профессиональной ситуации. Учебный процесс осуществляют преподаватели колледжа в тесном контакте с ведущими клиницистами ЛПУ города. Организация и проведение производственной практики в колледже позволяет достичь требуемого конечного результата по практической подготовке будущего специалиста среднего звена здравоохранения.
Для реализации одного из направлений социального партнерства – подготовка студентов к профессиональной деятельности в рамках национального проекта в сфере здравоохранения и с целью оказания практической помощи городской поликлиники № 1 в колледже создан и функционирует кружок сестринского дела из числа студентов старших курсов для участия в проведении ухода за больными гипертонической болезнью (ГБ) по типу «школы здоровья». В течение учебного года под контролем руководителя кружка (преподавателя колледжа) и старшей медсестры поликлиники № 1 студенты проводят с больными ГБ одного территориального участка занятия на дому по ознакомлению с факторами риска, по оздоровлению образа жизни, по обучению измерения АД и ведения дневника больного ГБ. Такое сотрудничество позволяет пациентам активно вовлечся в процесс борьбы с ГБ совместно с лечащим врачом, что способствует повышению приверженности больных лечению. В случае же организации школы гипертонической болезни на базе поликлиники № 1 на должность ведущей медсестры руководство поликлиники трудоустроит выпускницу колледжа – члена кружка, участвовавшую в данной работе.
В рамках социального партнерства систематически оказывается шевская помощь ЛПУ в виде работы студентов в качестве младшего медперсонала, проведения санитарно-просветительской деятельности с пациентами. В колледже организован психологический клуб «Шанс». Студенты – члены клуба осуществляют социальное партнерство с городским домом ребенка и социально-реабилитационным центром «Защита детства». Деятельность клуба направлена на социальную и психологическую помощь детям – сиротам. Лучшие студенты колледжа являются участниками городского волонтерского центра «Твори добро». Представители этого центра помогают разным категориям людей: воспитанникам вспомогательной коррекционной школы – интернат (проводят с ребятами различные конкурсы, праздники, приуроченные к знаменательным датам), осуществляют уход за тяжелобольными на дому и в доме ветеранов, оказывают социально-бытовую помощь пожилым нуждающимся жителям Кузнецка. Данная деятельность в рамках социального партнерства способствует высокопрофессиональному становлению студентов-медиков, воспитанию качеств общечеловеческой морали, гуманизма, милосердия, высокой духовности.
Ежегодно в колледже традиционно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди выпускников всех специальностей. В жюри приглашаются ведущие специалисты ЛПУ города. В свою очередь, МУЗ «Городская больница» систематически организует и проводит конкурс профессионального мастерства среди, уже работающих медсестер в лечебно-профилактических учреждениях города. Здесь в качестве экспертов привлекаются преподаватели специальных дисциплин колледжа. А так же на базе колледжа функционирует отделение повышения квалификации (ОПК). Основная цель отделения – повышение качества постдипломной подготовки медицинских работников в условиях реформирования здравоохранения. ОПК сотрудничает с лечебными базами по организации и проведению выездных циклов. Обучение слушателей обеспечивают штатные преподаватели и врачи совместители, в основном высшей квалификационной категории. Учебно-методическая база отделения представлена доклиническими кабинетами колледжа и лечебно-профилактическими учреждениями города. Работа ОПК в рамках такого социального партнерства ведет к получению слушателями свидетельства о повышении квалификации и сертификата специалиста сроком на 5 лет.
В рамках национального проекта в сфере здравоохранения и реформирования сестринского дела в колледже проводится исследовательская работа. Студенты занимаются исследовательской деятельностью во время прохождения производственной практики на клинических базах области. Темы, формы, результаты исследований обсуждаются на студенческой научно-исследовательской конференции, ежегодно проходящей в рамках «Недели науки» с приглашением ведущих специалистов ЛПУ города.
Социальное партнерство проявляется и в оценке качества подготовки специалистов. Представители лечебно-профилактических учреждений города участвуют в работе Государственных аттестационных комиссий, подведении итогов производственной практики, что позволяет получить более глубокое представление о профессиональной подготовленности наших выпускников.
Социальным партнером колледжа является Самарский Государственный медицинский университет.
Кроме того, колледж тесно сотрудничает с городским отделом образования. На базе МОУ СОШ № 4 организован и функционирует медицинский класс для школьников города, желающих в дальнейшем связать свою жизнь с медициной. Обучение школьников азам медицинской профессии проводят преподаватели колледжа. По окончании такого мед. класса, абитуриенты, подавшие заявление для поступления в Кузнецкий медицинский колледж имеют преимущества. Колледж систематически проводит профориентационную работу в школах города, района и области, участвует в ярмарке рабочих мест, где выпускники и потребители специалистов могут решить проблему трудоустройства. Главные врачи ЛПУ г. Кузнецка и Пензенской области предлагают вакантные места выпускникам колледжа, знакомят с условиями трудоустройства, заключают договора. Итогом такого социального партнерства является стабильно высокий процент трудоустройства наших выпускников.

В условиях рыночной экономики только в тесном контакте с органами управления здравоохранения и ЛПУ (социальными партнерами) средние медицинские учебные заведения выполняют свое главное предназначение – профессиональную подготовку по медицинским специальностям, отвечающую требованиям современного рынка труда.

Тема 3.5 Социальное партнерство в профилактической деятельности.

Тема 3.6. Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности.

Социальное партнерство в медицине – это отношения между образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения, основанные на взаимной заинтересованности и конечном результате.

При этом социальное партнерство позволяет учреждениям здравоохранения стать активными и полноправными участниками образовательного процесса, оказывая влияние на «святая святых» образования – его содержание, а образовательным учреждениям – оказывать влияние на качество медицинской помощи населению.

Основой взаимодействия между партнерами является сотрудничество, цель которого – удовлетворение текущих и перспективных потребностей регионального здравоохранения.

Механизм создания социального партнерства – это движение навстречу друг другу, в котором научную и организационную основу системы составляют согласование целей, координация педагогических действий руководителей и организаторов практического обучения, связь теории с практикой. При этом одновременно удовлетворяются потребности:

  • конкретного учреждения здравоохранения;
  • студента как личности – в его интеллектуальном развитии и профессиональном самоопределении;
  • колледжа, который получает хорошо адаптированную к потребностям практической подготовки студентов базу.

На сегодняшний день учреждения здравоохранения с успехом осваивают инновационные формы организации труда, основанные на внедрении современных инновационных сестринских технологий, стандартизации сестринской деятельности, организации сестринского ухода по технологиям «Сестринский процесс» и «Школы здоровья». Все это и послужило основанием поиска новых форм социального партнерства между медицинским образовательным учреждением и ЛПУ.

2. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний:

  1. Государственные организации;
  2. Негосударственные организации;
  3. Физические лица.

Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности

Экспертиза трудоспособности - это медицинское исследование трудоспособности человека, проводимое с целью определения степени и длительности его трудоспособности.

Главной задачей органов экспертизы является не установление факта нетрудоспособности, а скорейшее восстановление здоровья и трудоспособности.

Установление нетрудоспособности дает право на освобождение от работы и выплату пособий за счет социального страхования, бесплатное лечение и трудоустройство. Следовательно, установление нетрудоспособности имеет медико-биологическое, социальное и юридическое значения.

Временная нетрудоспособность - это невозможность выполнять работу вообще или по своей профессии, носящая относительно кратковременный, преходящий характер.

экспертиза временной нетрудоспособности - вид медицинской экспертизы, основной целью которой является оценка состояния здоровья пациента, качества и эффективности проводимого обследования и лечения, возможности осуществлять профессиональную деятельность, а также определение степени и сроков временной утраты трудоспособности.

В случае установления факта временной нетрудоспособности врач выдает больному листок нетрудоспособности (больничный лист) или другой документ, удостоверяющий факт нетрудоспособности (например, справку).

Заполнение листка нетрудоспособности

56. Записи в листке нетрудоспособности выполняются на русском языке печатными заглавными буквами чернилами черного цвета либо с применением печатающих устройств. Не допускается использование шариковой ручки. Записи в листке нетрудоспособности не должны заходить за пределы границ ячеек записей.

Печати медицинской организации, учреждения медико-социальной экспертизы могут выступать за пределы специально отведенного места, но не должны попадать на ячейки информационного поля бланка листка нетрудоспособности.

При наличии ошибок в заполнении листка нетрудоспособности он считается испорченным и взамен него оформляется дубликат листка нетрудоспособности.

При заполнении корешка бланка листка нетрудоспособности:

в строке "первичный " делается соответствующая отметка "V" в случае, если листок нетрудоспособности является первичным;

в строке "дубликат " проставляется отметка "V";

в строке "продолжение листка N " указывается номер предыдущего листка нетрудоспособности в случае, если оформляемый листок нетрудоспособности является продолжением ранее выданного листка;

в строке "Дата выдачи --" указывается число, месяц, год выдачи листка нетрудоспособности;

в строке "ФИО" в соответствующих ячейках указывается фамилия, имя и отчество (отчество указывается при его наличии) временно нетрудоспособного гражданина в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

в строке "(фамилия, инициалы врача)" указывается фамилия медицинского работника, выдавшего листок нетрудоспособности и его инициалы (с пробелом в одну ячейку между фамилией и инициалами врача);

в строке "N истории болезни " проставляется номер медицинской карты амбулаторного или стационарного больного;

в строке "место работы - наименование организации" указывается полное или сокращенное наименование организации, либо фамилия и инициалы работодателя - физического лица. Данная информация указывается со слов гражданина;

в строке "Основное " делается отметка "V" в случае, если листок нетрудоспособности выдан для представления по основному месту работы;

в строке "По совместительству N " делается отметка "V" в случае, если листок нетрудоспособности выдан для представления по месту работы по внешнему совместительству и указывается номер листка нетрудоспособности, выданного для представления по основному месту работы;

в поле "расписка получателя" ставится подпись гражданина, получившего листок нетрудоспособности. Далее самостоятельно.

Листок нетрудоспособности и справка имеют юридическое и статистическое значение, так как удостоверяют временную нетрудоспособность и оправдывают невыход на работу, а также служат для учета и анализа нетрудоспособности. Листок нетрудоспособности является также и финансовым документом, дающим на получение денежного пособия по государственному социальному страхованию.

Лист нетрудоспособности выдают в день обращения, освобождая от работы или со дня обращения, или со следующего дня, но ни в коем случае его не выдают задним числом (за исключением стационара) и в случаях, если во время сменной работы (когда поликлиника не работает), больной обратился в «скорую помощь» и признан «скорой» нетрудоспособным (тогда больничный лист выдается врачом на основании справки «скорой»).

Листок нетрудоспособности выдается лишь в том случае, если пациент лечится в специализированном отделении или больнице и полностью проходит курс лечения (при анонимном лечении лист нетрудоспособности не выдается, не выдается лист нетрудоспособности и в случае прерванного курса лечения).

II. Порядок выдачи листка нетрудоспособности при заболеваниях, профессиональных заболеваниях, травмах, в том числе полученных вследствие несчастного случая на производстве, отравлениях (некоторых других последствиях воздействия внешних причин)

· При амбулаторном лечении лечащий врач единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней включительно. При сроках временной нетрудоспособности, превышающих 15 календарных дней, листок нетрудоспособности выдается и продлевается по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации.

· Фельдшер или зубной врач выдает и продлевает листок нетрудоспособности на срок до 10 календарных дней включительно.

· При сроке временной нетрудоспособности, превышающем 15 календарных дней, решение вопроса дальнейшего лечения и выдачи листка нетрудоспособности осуществляется врачебной комиссией.

· Гражданину, направленному в медицинскую организацию из здравпункта и признанному нетрудоспособным, листок нетрудоспособности выдается с момента обращения в здравпункт при наличии медицинских документов, подтверждающих его нетрудоспособность.

· При выписке гражданина после стационарного лечения листок нетрудоспособности выдается в день выписки из стационара за весь период стационарного лечения

· Гражданам, направленным по решению суда на судебно-медицинскую или судебно-психиатрическую экспертизу, признанным нетрудоспособными, листок нетрудоспособности выдается со дня явки гражданина для проведения экспертизы.

· При наступлении временной нетрудоспособности в период отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет листок нетрудоспособности выдается со дня окончания указанных отпусков в случае продолжающейся временной нетрудоспособности.

· При временной нетрудоспособности в связи с заболеванием (профессиональным заболеванием, травмой, в том числе полученной вследствие несчастного случая на производстве, отравлением) гражданина, наступившим в период ежегодного оплачиваемого отпуска, листок нетрудоспособности выдается в соответствии с настоящим Порядком, в том числе в период долечивания в санаторно-курортном учреждении.

26. Листок нетрудоспособности не выдается гражданам:

обратившимся за медицинской помощью в медицинскую организацию, если у них не выявлено признаков временной нетрудоспособности;

проходящим медицинское освидетельствование, медицинское обследование или лечение по направлению военных комиссариатов;

находящимся под стражей или административным арестом;

проходящим периодические медицинские осмотры (обследования), в том числе в центрах профпатологии;

с хроническими заболеваниями вне обострения (ухудшения), проходящим обследование, принимающим различные процедуры и манипуляции в амбулаторно-поликлинических условиях;

учащимся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждений послевузовского профессионального образования*(11).

В указанных случаях по просьбе гражданина выдается выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного.

В случае заболевания (травмы, отравления) учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждений послевузовского профессионального образования в период проведения оплачиваемых работ при прохождении производственной практики, а также в случае выполнения ими работы по трудовому договору листок нетрудоспособности выдается в соответствии с настоящим Порядком.

III. Порядок выдачи листка нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу

IV. Порядок выдачи листка нетрудоспособности на период санаторно-курортного лечения

Социальное партнерство детского сада и семьи

при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья.

В условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерством образования Российской Федерации и требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, создало предпосылки для равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и детского сада как условия реализации государственного социального заказа.

В рамках реализации данного заказа на базе нашего детского сада про­водится исследование на тему "Социальное парт­нерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья".

Актуальность исследования обусловлена двумя основными факторами. С одной стороны, отмеча­ются неблагоприятные тенденции к ухудшению фи­зического и психического здоровья детей и острая необходимость поиска средств совершенствова­ния методов и приемов их оздоровления, а с дру­гой - существует понимание значения активного взаимодействия детского сада и семьи, при этом отсутствует система тесных партнерских отноше­ний между педагогами и родителями по формиро­ванию у детей основ физической культуры и куль­туры здоровья.

Взрослые, окружающие ребенка, играют суще­ственную роль в его развитии. Первичная ступень социализации малыша - семья, но, к сожалению, она не всегда может обеспечить полноценное вос­питание и развитие активной, творческой и легко адаптирующейся к новым социальным отношени­ям личности. Ребенок, поступивший в дошкольное образовательное учреждение, попадает в новые ус­ловия, где взаимодействие педагогов и родителей, объединивших свои усилия, направленно на реше­ние этих задач.

Культурная традиция советских времен в основ­ном сохраняет доверие родителей к государствен­ному дошкольному образованию. Они рассчитыва­ют, что детский сад гарантирует ребенку получение дошкольного образования в соответствии с совре­менными государственными стандартами. Сегодня родители как никогда нуждаются в помощи со сто­роны педагогов и специалистов ДО. Несмотря на образование, коммуникабельность, информирован­ность в области воспитания и образования детей до­школьного возраста, большинство родителей мало времени уделяют общению с ребенком, поскольку заняты в первую очередь проблемами материаль­ного обеспечения семьи.

Наряду с этим многочисленные стрессообразующие факторы (психическая и физическая нагруз­ки, неопределенность жизненных ситуаций, неу­веренность в завтрашнем дне и т. д.), от которых зависит состояние здоровья взрослых, оказывают негативное психологическое влияние и на здоро­вье детей.

Постоянная занятость родителей и их повышен­ная нервозность, а зачастую и отсутствие педаго­гической грамотности в области здоровья и фи­зической культуры приводят к психологической депривации ребенка в семье. Высокая заинтере­сованность родителей в образовательных играх и занятиях (дидактических, компьютерных играх, просмотре видеофильмов, телепередачах) спо­собствует ограничению движений - гиподинамии, которая пагубно влияет на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Наиболее часто ро­дители обращаются к педагогам с вопросами, каса­ющимися укрепления здоровья детей средствами физической культуры и формирования у них основ здорового образа жизни. При этом важно отметить, что родители и педагоги выполняют разные функ­ции и не могут заменить друг друга в том, что свя­зано с охраной и укреплением здоровья ребенка, его развитием.

За последние 10 лет у детей дошкольного возрас­та отмечается тенденция снижения функциональных возможностей организма, увеличивается количество часто болеющих воспитанников.

Известно, что только здоровый ребенок может усвоить объем знаний и умений, необходимый для обучения в школе. Неслучайно огромное внимание уделяется проблеме формирования у дошкольников основ физической культуры и здоровья, которая мо­жет быть решена при условии тесного взаимодей­ствия ДО с родителями воспитанников.

В сложившейся ситуации важной задачей педа­гогического коллектива дошкольной организации является также коррекция эмоциональных детско-родительских отношений. Если ребенку в семье и детском саду обеспечиваются психологическая за­щита (родители и педагоги его понимают, любят и принимают таким, какой он есть, поощряют даже за небольшие достижения и т. д.), рациональный режим двигательной активности, предоставляет возмож ность приобретения необходимого объема зна­ний, умений и навыков в области здоровья и фи­зической культуры, то это становится залогом его здоровья в будущем.

Социальное партнерство детского сада и се­мьи может обеспечить эффективное формирова­ние основ физической культуры и здоровья детей при наличии условий, способствующих включению родителей в единое воспитательно-образователь­ное пространство. К таким условиям относятся:

    создание доброжелательной атмосферы в обще­нии администрации, педагогов и родителей ДО (ориентирование на потребности семьи и запро­сы родителей по укреплению здоровья детей и формированию физической культуры);

    включение родителей в совместный процесс фи­зического воспитания детей в условиях ДО в ка­честве активных его участников;

    повышение уровня знаний родителей в обла­сти здоровья и физической культуры благодаря транслирующей функции педагогов, специали­стов и медицинских работников ДО (форми­рование целостного представления о единстве целей и задач физического воспитания ребенка в условиях детского сада и семьи; знаний о воз­растных особенностях психофизического разви­тия детей, способах и методах укрепления их здо­ровья и т. д.);

    предоставление родителям выбора форм взаи­модействия с педагогами ДО по вопросам фор­мирования основ физической культуры и здо­ровья (Клуб здоровья, консультации и беседы, совместные спортивные развлечения и празд­ники, дни открытых дверей, наглядно-информа­ционные методы: сайт ДО, стенды, памятки, бу­клеты и др.);

    внедрение здоровьесберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специали­стов, подбор соответствующей литературы, виде­оматериалов, проведение деловых игр, тренин­гов; заочная школа для родителей и т. д.);

    приобретение родителями опыта, социаль­ной активности, реализация совместных про­ектов, участие в круглых столах и семинарах, конференциях.

Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья рассматривается как целенаправленное, организованное взаимо­действие родителей и педагогов, гармонически сочетающее в себе получение фундаментальных знаний из области физической культуры и здоро­вья, развитие мотивационно-потребностной сфе­ры, овладение адекватными методами организа­ции воспитательно-образовательного пространства "родители - дети - педагоги".

Основу социального партнерства составляет мо­дель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:

    мотивационная готовность - осознанное отно­шение родителей, детей и педагогов к вопро­сам формирования основ физической культуры и культуры здоровья;

    физическая готовность - повышение уровня фи­зической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности;

    педагогическая готовность - создание воспитательно-образовательного пространства "родители - дети - педагоги" на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;

    социальная готовность - создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.

Все эти компоненты взаимосвязаны и могут функционировать как единое целое. В приложении представлен алгоритм действий в рамках модели социального партнерства ДОУ и семьи по выполнению социального заказа государства.

Система мероприятий по созданию единого образовательного пространства строится в следующих направлениях:

    повышение правовой культуры родителей (углубление знаний нормативно-правовой базы об ответственности за сохранение и укрепление здоровья ребенка и формирование у него физической культуры);

    повышение педагогической культуры родителей (изучение закономерностей и особенностей физического и психического развития ребенка на разных возрастных этапах, знакомство с современным опытом семейного воспитания и др.);

    пропаганда здорового образа жизни (активная позиция в приобщении детей к культурным и духовным ценностям физической культуры в условиях семьи и детского сада, совместные занятия родителей и детей по формированию двигательной культуры, направленные на повышение уровня их физической подготовленности и осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья);

    социализация приобретенного опыта в воспитательно-образовательном пространстве "родители - дети - педагоги" (свободная трансляция педагогического опыта оздоровления детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, распространение опыта педагогического воздействия на ребенка с целью формирования основ физической культуры).

Таким образом, целенаправленная система социального партнерства детского сада и семьи позволит сформировать основы физической культуры и культуры здоровья, подготовить к школьной жизни не только детей, но и родителей, будет способствовать созданию условий для самореализации родительского потенциала.

Алгоритм действий в рамках модели социального партнерства детского сада и семьи.

Действие

Цель

Методы

Информационно-аналитическое исследование.

Комплексный мониторинг семьи:

    информация об индивидуальных особен­ностях семьи;

    выяснение образовательных потребно­стей родителей;

    установление контакта с членами семьи;

    согласование педагогических воздей­ствий на ребенка в вопросах укрепления здоровья, психофизического развития и формирования основ физической куль­туры детей.

Педагогические наблюдения, хронометражи, анкетирова­ние, тестирование, беседы, интервьюирование.

Трансляция педагогами ДО инфор­мации, направленной на развитие и формирование у родителей позна­вательной мотивации к совместной деятельности по получению фунда­ментальных знаний из области физи­ческой культуры и культуры здоро­вья детей.

Обогащение родителей знаниями, направ­ленными на повышение уровня физической культуры и культуры здоровья, которые поз­воляют включить их в совместный процесс физического воспитания детей в качестве ак­тивных его участников

Консультации, семина­ры, семинары-практикумы, круглые столы, выставки, стенды, тренинги, сайт ДО, просмотры тематических видеоматериалов.

Наглядно-информационная пропаганда

Развитие умения родителей транслиро­вать полученные знания в области физиче­ской культуры и культуры здоровья детей средствами наглядно-информационной пропаганды.

Презентация, фотоальбом, круглый стол, родительская рубрика в газете ДО "Делим­ся опытом".

Рефлексия эффективности процес­са социального партнерства семьи и детского сада по формированию у детей основ физической культуры и культуры здоровья, включение роди­телей в единое воспитательно-обра­зовательное пространство "родите­ли - дети - педагоги".

Анализ эффективности процесса социально­го партнерства.

Проектная деятельность, анкетирование, совместные игры.