Слайд 2

Цели проекта:

Изучить историю развития воздухоплавания. Ознакомиться с областями применения аэростатов. Выяснить перспективы развития аэронавтики.

Слайд 3

Воздухопла́вание(аэрона́втика) - управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха (в отличие от авиации, использующей летательные аппараты тяжелее воздуха).

Слайд 4

Историю развития воздухоплавания можно смело начать с мифа об Икаре и Дедале. Уже в те стародавние времена человека не покидала мысль подняться в воздух, подобно птице.

Слайд 5

Легенда о Дедале и Икаре.

Однажды, сидя у моря, Дедал поднял глаза в широкое небо и подумал: «... Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?» И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам. И вот наступил день, когда Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел.

Слайд 6

Рано утром отец и сын улетели с острова Крита. День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее. Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря и боязливо оглядывался на сына. А Икару по душе был вольный полёт, и он поднялся высоко вверх, к самому солнцу. Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и Икар упал и исчез в глубине моря. В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына. Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах...

Слайд 7

История развития воздухоплавания.

Идя по стопам мифических героев, первые изобретатели летательных аппаратов тоже снабжали свои детища крыльями, но разгадать великую тайну полета не удавалось очень долго.

Слайд 8

III в. до н.э. - в Китае изобретен воздушный змей. I в. н.э. - среди некоторых ученых-историков существует мнение, что перуанские индейцы овладели искусством свободного полета. VI в. н.э. - в обнаруженной учеными рукописной книге Древнего Китая «Всеобъемлющее зеркало истории» молено встретить свидетельства полетов человека с помощью воздушного змея. 1271 г. - итальянский путешественник Марко Поло во время путешествия в Китай стал свидетелем удивительных полетов человека, привязанного к огромному воздушному змею.

Слайд 9

В июне 1783 г. французы - братья Жозеф и Этьен Монгольфье соорудили воздушный шар - аэростат. Они наполнили его теплым воздухом, а в прикрепленную к нему корзину посадили петуха и барана. Шар поднялся в небо и затем благополучно приземлился. Убедившись, что подъем в воздух не грозит опасностью, стали летать на воздушных шарах и люди. Первый такой полет совершили в ноябре 1783 г. французы Пилатр де Розье и д"Арланд. Шар продержался в воздухе 25 мин. Началась эра воздухоплавания. Первые полеты на аэростатах были развлекательными. Первый аэростат.

Слайд 10

Аэроста́т (упрощённо и не вполне точно - возду́шный шар) - летательный аппарат легче воздуха, использующий для полёта подъёмную силу заключённого в оболочке газа (или нагретого воздуха) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха (согласно закону Архимеда).

Слайд 11

Типы аэростатов.

Различают привязные, свободнолетящие и аэростаты с двигателем - дирижабли. По типу наполнения аэростаты делятся на: газовые - шарльеры, тепловые - монгольфьеры, комбинированные - розьеры. Для наполнения шарльеров раньше широко применялись водород и светильный газ; но эти газы горючи, а их смеси с воздухом взрывоопасны, что делает полёт на аэростате, наполненном таким газом, несколько рискованным предприятием, поэтому в настоящее время основной газ для шарльеров - инертный гелий. Основной недостаток гелия - его сравнительно высокая стоимость. В монгольфьерах используется нагретый воздух.

Слайд 12

История развития воздухоплавания.

1709 г. - существует предположение, что король Португалии встречался с неким Бартоломеуди Гусманом, который в присутствии королевского двора совершил полет на воздушном шаре, наполненном теплым воздухом. 1731 г. - подьячий НерехтецФурвим из Рязани совершил один из первых полетов в небо, который вполне соответствовал всем правилам воздухоплавания. 1783 г. - под руководством профессора Жака Шарля братья Робер поднялись в воздух на водородном шаре из шелка, покрытого сырой резиной - каучуком. 1794 г. - во Франции были сформированы два отряда военных воздухоплавателей службы наблюдения под общим начальством Ж. Куттеля.

Слайд 13

Воздушные шары стали применять для научных и военных целей. Русский химик Д. И. Менделеев воспользовался воздушным шаром для наблюдения солнечного затмения над облаками. Однако аэростат летел не туда, куда нужно было воздушным путешественникам, а куда нес его ветер. Поэтому воздухоплавателей не оставляла мысль сделать полет управляемым.

Слайд 14

На смену воздушным шарам прходятдережабли.

Французский изобретатель А. Жиффар построил в 1852 г. сигарообразный аэростат - дирижабль с воздушным рулем и гребным винтом, приводившимся во вращение небольшой паровой машиной. Дирижабли, к сожалению, были громоздки, неуклюжи и тихоходны. Поэтому их вытеснили другие летательные аппараты - самолеты и вертолеты.

Слайд 15

Применение аэростатов.

Простейшее применение аэростата определяло только метеорологические цели: для подъема небольшого блока с аппаратурой, измеряющей температуру и влажность на заданной высоте; свободное плавание, с последующей передачей информации по радиосигналу. Надо отметить, что оболочки такого аэростата выполняются из чистого латекса (специально обработанного сока каучука). Толщина и их прочность, поэтому они относятся к одноразовым конструкциям.

Слайд 16

Во время Второй мировой войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха. Действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало самолеты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования.

Слайд 17

Первые же бои с немцами показали, что средства наземной, визуальной и оптической разведки не могут работать на всю глубину обороны противника. Эта задача была возложена на самолеты корректировочной авиации и аэростаты артиллерийского наблюдения. Стреляющие батареи врага с них можно было наблюдать на расстоянии до 20 км, а колонны и железнодорожные составы - до 25 км. Иногда расчетам аэростатов наблюдения (АН) ставились задачи перспективного фотографирования местности, проверки маскировки своих войск и другие. Во время войны в нашей армии было девять воздухоплавательных дивизионов по 3-4 отряда в каждом

Слайд 18

Воздухоплавание в России

В России воздухоплавание сделало большие успехиуже в XIX в. Кроме военного воздухоплавательного отряда на Волковом поле, где каждый год совершались полеты и делались разные новые опыты, при Техническом обществе образовался новый VII воздухоплавательный отдел, который насчитывал много членов. Русские аэронавты оказали значительные услуги воздухоплаванию, как, например, Козлов, Рыкачев, Кованько и др. летом (1890) производились поднятия шаров VII отдела.

Слайд 20

Аэростаты, используются для транспортировки(трелевки) леса. Они представляют собой тросовую подвесную систему, дополненную подъемной силой. Трелевка леса аэростатами сводит к минимуму затраты на строительство дорог при освоении лесных массивов на труднодоступных склонах и горных хребтах. Трелевка при помощи аэростатов наиболее предпочтительна на крутых склонах со сложным горным рельефом. Она позволяет разрабатывать склоны с выпуклым и вогнутым профилем, производить трелевку хлыстов “на подъем”, создает условия для безопасной работы. Освещение на прицепном оборудовании позволяет работать даже в темное время суток. Виду того, что аэростат расположен прямо над пачкой бревен, при подъеме сохраняется подрост, не нарушается почвенный покров.

Слайд 21

Коммуникации - в настоящий момент это наиболее перспективная сфера применения. Аэростат способен нести на борту радиопередатчики, работающие в режиме прямого видения, а также цифровые передатчики голоса и данных. Они играют огромную роль в обеспечении надежной связи в горных районах, северных территориях и т.д.

Слайд 22

Научные исследования- Аэростат может поднимать на большую высоту различное научное оборудование и приборы для экологического мониторинга, геологической и геофизической разведки, исследований растительности, земной и водной поверхности, радиологического контроля и многих других научно-исследо- вательских целей.

Слайд 23

Наблюдение- Аэростат способен увеличить эффективность работы и радиус действия современных переносных радаров, что позволяет успешно использовать аэростатный комплекс для наблюдения за холмистой местностью. Также комплекс может быть оснащен управляемой с наземногопункта камерой высокого разрешения в видимом и инфракрасном диапазонах для использования его в качестве мощного средства наблюдения за приграничными территориями с большим радиусом действия (см. таблицу). Возможно также применять аэростат для раннего обнаружения лесных пожаров, наблюдения за территориальными водами, обнаружения браконьеров и контрабандистов и т.д.

Слайд 24

Воздухоплавание сегодня.

Воздухоплавание сегодня – это и профессиональный спорт, и захватывающее зрелище, и новый вид развлечений. Красочные фестивали воздушных шаров, воздухоплавательные фиесты и другие спортивно-развлекательные события проходят по всему миру, привлекая миллионы зрителей.

Слайд 25

Многие известные политики, актеры, музыканты и бизнесмены сегодня увлекаются воздухоплаванием. И это вполне объяснимо. Немного острых ощущений, изрядная физическая нагрузка и ни с чем несравнимое ощущение полета – вот что такое воздухоплавание.

Слайд 26

Выводы:

История развития воздухоплавания содержит много интересной информации. Аэростаты широко используются в различных областях. Аэростаты имеют большие перспективы их дальнейшего применения, они экологически безвредны и могут заменить более вредные виды транспорта.

Слайд 27

Будущее аэростатических ЛА.

На VIII Международном инвестиционном форуме в Сочи и в рамках Международного авиакосмического салона (МАКС-2009) было заключено соглашение о намерениях по созданию в г. Ульяновске производства аэростатического летательного аппарата (АТЛА) формы «летающей тарелки» на базе предприятия «Авиастар». Уже сейчас известно, что в Ульяновске будет создана производственная база для изготовления экспериментального образца, а затем и линейки аппаратов большой грузоподъемности (до 600 тонн).

Слайд 28

Также АТЛА позволяет перевозить блочно-модульные конструкции с места сборки на место непосредственной установки, тем самым значительно сокращаются расходы какого-либо предприятия топливно-энергетического комплекса на транспортировку негабаритного газохимического оборудования в труднодоступные регионы страны и его монтаж. ЛА можно использовать как универсальную транспортную систему для перевозки особо сложных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Аппарат крайне необходим в районах чрезвычайных ситуаций, в том числе и при тушении пожаров. Возможно использование наружных гондол в качестве снаряженных медицинских пунктов и операционных блоков, пассажирских салонов, салонов с каютами (транспортно-туристический вариант), а также подвесок для выполнения специальных функций – пожаротушения, спасательных операций в зонах стихийных бедствий, для целей оборонного комплекса, связи и т.п. Поэтому МЧС России рассматривает возможности использования подобных аппаратов при возникновении ЧС и ликвидации последствий катастроф.

Слайд 29

Литература:

http://www.novosti-kosmonavtiki «Небесный труженник». - газета «Красная звезда» от 4 декабря 2009года

Посмотреть все слайды

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Презентацию на тему "История воздухоплавания" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Физика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 29 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Проект на тему: «Воздухоплавание»

Выполнили: ученицы 8 «А» класса Мизерная Виктория, Лукьянова Алёна, Чиняева Мария, Чеботарева Альфия.

Слайд 2

Цели проекта:

Изучить историю развития воздухоплавания. Ознакомиться с областями применения аэростатов. Выяснить перспективы развития аэронавтики.

Слайд 3

Слайд 4

История развития воздухоплавания.

Историю развития воздухоплавания можно смело начать с мифа об Икаре и Дедале. Уже в те стародавние времена человека не покидала мысль подняться в воздух, подобно птице.

Слайд 5

Легенда о Дедале и Икаре.

Однажды, сидя у моря, Дедал поднял глаза в широкое небо и подумал: «... Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?» И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам. И вот наступил день, когда Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел.

Слайд 6

Рано утром отец и сын улетели с острова Крита. День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее. Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря и боязливо оглядывался на сына. А Икару по душе был вольный полёт, и он поднялся высоко вверх, к самому солнцу. Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и Икар упал и исчез в глубине моря. В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына. Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах...

Слайд 7

Слайд 8

III в. до н.э. - в Китае изобретен воздушный змей. I в. н.э. - среди некоторых ученых-историков существует мнение, что перуанские индейцы овладели искусством свободного полета. VI в. н.э. - в обнаруженной учеными рукописной книге Древнего Китая «Всеобъемлющее зеркало истории» молено встретить свидетельства полетов человека с помощью воздушного змея. 1271 г. - итальянский путешественник Марко Поло во время путешествия в Китай стал свидетелем удивительных полетов человека, привязанного к огромному воздушному змею.

Слайд 9

В июне 1783 г. французы - братья Жозеф и Этьен Монгольфье соорудили воздушный шар - аэростат. Они наполнили его теплым воздухом, а в прикрепленную к нему корзину посадили петуха и барана. Шар поднялся в небо и затем благополучно приземлился. Убедившись, что подъем в воздух не грозит опасностью, стали летать на воздушных шарах и люди. Первый такой полет совершили в ноябре 1783 г. французы Пилатр де Розье и д"Арланд. Шар продержался в воздухе 25 мин. Началась эра воздухоплавания. Первые полеты на аэростатах были развлекательными.

Первый аэростат.

Слайд 10

Слайд 11

Типы аэростатов.

Различают привязные, свободнолетящие и аэростаты с двигателем - дирижабли. По типу наполнения аэростаты делятся на: газовые - шарльеры, тепловые - монгольфьеры, комбинированные - розьеры. Для наполнения шарльеров раньше широко применялись водород и светильный газ; но эти газы горючи, а их смеси с воздухом взрывоопасны, что делает полёт на аэростате, наполненном таким газом, несколько рискованным предприятием, поэтому в настоящее время основной газ для шарльеров - инертный гелий. Основной недостаток гелия - его сравнительно высокая стоимость. В монгольфьерах используется нагретый воздух.

Слайд 12

1709 г. - существует предположение, что король Португалии встречался с неким Бартоломеу ди Гусманом, который в присутствии королевского двора совершил полет на воздушном шаре, наполненном теплым воздухом.

1731 г. - подьячий Нерехтец Фурвим из Рязани совершил один из первых полетов в небо, который вполне соответствовал всем правилам воздухоплавания.

1783 г. - под руководством профессора Жака Шарля братья Робер поднялись в воздух на водородном шаре из шелка, покрытого сырой резиной - каучуком. 1794 г. - во Франции были сформированы два отряда военных воздухоплавателей службы наблюдения под общим начальством Ж. Куттеля.

Слайд 13

Воздушные шары стали применять для научных и военных целей. Русский химик Д. И. Менделеев воспользовался воздушным шаром для наблюдения солнечного затмения над облаками. Однако аэростат летел не туда, куда нужно было воздушным путешественникам, а куда нес его ветер. Поэтому воздухоплавателей не оставляла мысль сделать полет управляемым.

Слайд 14

На смену воздушным шарам прходят дережабли.

Французский изобретатель А. Жиффар построил в 1852 г. сигарообразный аэростат - дирижабль с воздушным рулем и гребным винтом, приводившимся во вращение небольшой паровой машиной. Дирижабли, к сожалению, были громоздки, неуклюжи и тихоходны. Поэтому их вытеснили другие летательные аппараты - самолеты и вертолеты.

Слайд 15

Применение аэростатов.

Простейшее применение аэростата определяло только метеорологические цели: для подъема небольшого блока с аппаратурой, измеряющей температуру и влажность на заданной высоте; свободное плавание, с последующей передачей информации по радиосигналу. Надо отметить, что оболочки такого аэростата выполняются из чистого латекса (специально обработанного сока каучука). Толщина и их прочность, поэтому они относятся к одноразовым конструкциям.

Слайд 16

Во время Второй мировой войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха. Действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало самолеты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования.

Слайд 17

Первые же бои с немцами показали, что средства наземной, визуальной и оптической разведки не могут работать на всю глубину обороны противника. Эта задача была возложена на самолеты корректировочной авиации и аэростаты артиллерийского наблюдения. Стреляющие батареи врага с них можно было наблюдать на расстоянии до 20 км, а колонны и железнодорожные составы - до 25 км. Иногда расчетам аэростатов наблюдения (АН) ставились задачи перспективного фотографирования местности, проверки маскировки своих войск и другие. Во время войны в нашей армии было девять воздухоплавательных дивизионов по 3-4 отряда в каждом

Слайд 18

Воздухоплавание в России

В России воздухоплавание сделало большие успехи уже в XIX в. Кроме военного воздухоплавательного отряда на Волковом поле, где каждый год совершались полеты и делались разные новые опыты, при Техническом обществе образовался новый VII воздухоплавательный отдел, который насчитывал много членов. Русские аэронавты оказали значительные услуги воздухоплаванию, как, например, Козлов, Рыкачев, Кованько и др. летом (1890) производились поднятия шаров VII отдела.

Слайд 20

Аэростаты, используются для транспортировки(трелевки) леса. Они представляют собой тросовую подвесную систему, дополненную подъемной силой. Трелевка леса аэростатами сводит к минимуму затраты на строительство дорог при освоении лесных массивов на труднодоступных склонах и горных хребтах. Трелевка при помощи аэростатов наиболее предпочтительна на крутых склонах со сложным горным рельефом. Она позволяет разрабатывать склоны с выпуклым и вогнутым профилем, производить трелевку хлыстов “на подъем”, создает условия для безопасной работы. Освещение на прицепном оборудовании позволяет работать даже в темное время суток. Виду того, что аэростат расположен прямо над пачкой бревен, при подъеме сохраняется подрост, не нарушается почвенный покров.

Слайд 21

Коммуникации - в настоящий момент это наиболее перспективная сфера применения. Аэростат способен нести на борту радиопередатчики, работающие в режиме прямого видения, а также цифровые передатчики голоса и данных. Они играют огромную роль в обеспечении надежной связи в горных районах, северных территориях и т.д.

Слайд 22

Научные исследования- Аэростат может поднимать на большую высоту различное научное оборудование и приборы для экологического мониторинга, геологической и геофизической разведки, исследований растительности, земной и водной поверхности, радиологического контроля и многих других научно-исследо- вательских целей.

Слайд 23

Наблюдение- Аэростат способен увеличить эффективность работы и радиус действия современных переносных радаров, что позволяет успешно использовать аэростатный комплекс для наблюдения за холмистой местностью. Также комплекс может быть оснащен управляемой с наземного пункта камерой высокого разрешения в видимом и инфракрасном диапазонах для использования его в качестве мощного средства наблюдения за приграничными территориями с большим радиусом действия (см. таблицу). Возможно также применять аэростат для раннего обнаружения лесных пожаров, наблюдения за территориальными водами, обнаружения браконьеров и контрабандистов и т.д.

Слайд 24

Воздухоплавание сегодня.

Воздухоплавание сегодня – это и профессиональный спорт, и захватывающее зрелище, и новый вид развлечений. Красочные фестивали воздушных шаров, воздухоплавательные фиесты и другие спортивно-развлекательные события проходят по всему миру, привлекая миллионы зрителей.

Слайд 26

История развития воздухоплавания содержит много интересной информации. Аэростаты широко используются в различных областях. Аэростаты имеют большие перспективы их дальнейшего применения, они экологически безвредны и могут заменить более вредные виды транспорта.

Слайд 27

Будущее аэростатических ЛА.

На VIII Международном инвестиционном форуме в Сочи и в рамках Международного авиакосмического салона (МАКС-2009) было заключено соглашение о намерениях по созданию в г. Ульяновске производства аэростатического летательного аппарата (АТЛА) формы «летающей тарелки» на базе предприятия «Авиастар». Уже сейчас известно, что в Ульяновске будет создана производственная база для изготовления экспериментального образца, а затем и линейки аппаратов большой грузоподъемности (до 600 тонн).

Слайд 28

Также АТЛА позволяет перевозить блочно-модульные конструкции с места сборки на место непосредственной установки, тем самым значительно сокращаются расходы какого-либо предприятия топливно-энергетического комплекса на транспортировку негабаритного газохимического оборудования в труднодоступные регионы страны и его монтаж. ЛА можно использовать как универсальную транспортную систему для перевозки особо сложных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Аппарат крайне необходим в районах чрезвычайных ситуаций, в том числе и при тушении пожаров. Возможно использование наружных гондол в качестве снаряженных медицинских пунктов и операционных блоков, пассажирских салонов, салонов с каютами (транспортно-туристический вариант), а также подвесок для выполнения специальных функций – пожаротушения, спасательных операций в зонах стихийных бедствий, для целей оборонного комплекса, связи и т.п. Поэтому МЧС России рассматривает возможности использования подобных аппаратов при возникновении ЧС и ликвидации последствий катастроф.

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Аэростат Лоренцо де ГусмаоПервый аэростат
    был разработан
    священником-иезуитом
    Франческо де Ла-Терци в
    1670 году, но был
    проведен – Бартоломео
    Лоренцо де Гусмао в
    1709 году.
    Воздушный шар де Гусмао был сделан из бумажной
    оболочки. Заполнен нагретым воздухом, полученным при
    сгорании горючего материала, содержавшегося в
    глиняном горшке, который располагался в деревянном
    поддоне, подвешенном снизу. Шар имел крылья.

    Аэростат Шарля

    Шарль стал одним из
    первых наполнять воздушные
    шары водородом, который во
    много раз легче воздуха и
    обеспечивает большую
    подъемную силу, чем горячий
    воздух.
    Водород получили,
    воздействуя серной кислотой на
    железные опилки. Бумажная
    оболочка пропускала водород,
    поэтому Шарль использовал
    легкую шелковую ткань,
    покрытую раствором каучука в
    скипидаре.
    Чтобы надуть шар
    диаметром 4 м, потребовалось
    несколько дней и было
    израсходовано 227 кг серной
    кислоты и 454 кг железа.

    В 1784 году на своем
    первом аэростате,
    наполненном водородом,
    Бланшар совершил несколько
    полетов во Франции, а затем в
    Англии. Занимаясь
    воздухоплаванием, Бланшар
    много сил приложил к
    изобретению и испытанию
    парашюта.
    В 1785 году при полете
    воздушного шара на высоте
    300 метров Бланшаром было
    произведено первое
    испытание парашюта.

    Аэростаты братьев Монгольфье

    Воздушные шары братьев
    Монгольфье получили
    название "монгольфьеры" и
    применяются до сих пор. Это
    современные тепловые
    аэростаты, поднимающиеся
    за счет нагретого воздуха.
    Оболочка выполняется из
    легкой термостойкой
    синтетической, очень
    прочной ткани. Горелки,
    установленные в гондоле под
    куполом и прогревающие
    воздух в оболочке, работают
    на пропан-бутане.

    Дирижабль Жиффара

    Воздушный шар всегда
    летел по воле ветра, и
    Жиффару это не нравилось.
    Тогда он решил, что если на
    шар поставить мощную
    паровую машину с
    воздушным винтом, то
    можно будет лететь в любом
    направлении.
    Так и появился первый
    дирижабль, движением
    которого человек мог
    управлять.

    Дирижабль Дюпюи де Лома

    В 1872 году был
    испытан в полёте
    дирижабль объёмом
    3,8 тыс. м3
    французского
    инженерасудостроителя Дюпои
    де Лома с мускульным
    приводом винта.

    Дирижабль Генлейна

    На этом дирижабле был
    поставлен газовый
    двигатель. Газ брался из
    оболочки, и расход его
    замещался воздухом,
    подаваемым в баллонет.
    Этот двигатель развивал
    мощность 3,6 л. с. Винт -
    четырехлопастный,
    диаметром 4,6 м. Двигатель
    был очень тяжел (458 кг), и
    дирижабль Генлейна не мог
    развивать большую
    скорость.

    Дирижабль Ренара и Кребса

    В 1884 году - дирижабль «Франция» Ш. Ренара и
    Ал.Кребса объёмом ок. 2 тыс. м3. По существу эти полёты
    были первыми управляемыми. Для поддержания
    удлинённой обтекаемой формы корпуса дирижабля
    использовались баллонеты. Кроме рулей направления в
    конструкцию оперения дирижабля стали включать и
    стабилизаторы. Наряду с мягкими дирижаблями начали
    проектировать, а затем и строить жёсткие и нежёсткие
    дирижабли.

    Дирижабль Цеппелина

    Строительство первых дирижаблей-Цеппелинов
    началось в 1899 на плавающем сборочном цехе на
    Боденском озере в Заливе Манзелл. Оно было
    предназначено для того, чтобы упростить процедуру
    старта, поскольку цех мог плыть по ветру. Опытный
    дирижабль «LZ 1» имел длину 128 м, на нём были
    установлены два двигателя Даймлер мощностью 14.2
    л.с. (10.6 кВ) и балансировался путём перемещения
    веса между его двумя гондолами.

    История самолетостроения

    Самолёт братьев Райт
    Самолёт Кудашева
    Самолёт Boeing 747
    Самолёт Heinkel He 178
    Самолёт Авро 683 Ланкастер
    Самолёт Де Хевилленд DH
    Самолёт Ту-104
    Самолёт Ту-144
    Самолёт Concorde
    Космический корабль Аполлон
    Самолёт Колумбия
    Содержание

    Самолёт братьев Райт

    Флайер - первый
    самолёт с двигателем
    внутреннего сгорания,
    сконструированным и
    построенным братьями
    Райт. 17 декабря 1903
    года в долине Китти
    Хок на этом самолёте
    был совершен первый в
    мире полёт, при
    котором летательный
    аппарат с человеком
    поднялся в воздух на
    тяге двигателя,
    пролетел вперед, и
    совершил посадку на
    месте с высотой,
    равной высоте места
    взлета.

    Самолёт Кудашева

    Биплан деревянной конструкции с вынесенными на
    фермах передним рулём высоты и хвостовым оперением.
    Длина самолёта 10 м, размах крыльев 9 м, их суммарная
    площадь 34 м2 . Обтяжка крыльев - из прорезиненного
    полотна, двигатель «Анзани» мощностью 25,7 кВт.
    Полетная масса 420 кг. Полёт, выполненный Кудашевым
    23 мая 1910 на Сырецком ипподроме в Киеве, стал первым
    в России полётом самолёта отечественной постройки.

    Самолёт Boeing 747

    Американский 10-местный пассажирский
    самолёт, первый серийный цельнометаллический
    авиалайнер со свободнонесущим крылом,
    убирающимся шасси, фюзеляжем типа
    полумонокок и автопилотом. Первый полёт был
    проведён в 1931 году.

    Самолёт Heinkel He 178

    Heinkel He 178 - первый в мире самолёт с
    турбореактивным двигателем. Первый полет совершил 27
    августа 1939 года.
    Разработка самолёта He 178 производились
    компанией Ernst Heinkel Flugzeugwerke на севере
    Германии, которой руководил Эрнст Хейнкель. Его
    основной идеей была разработка новых технологий и
    производство авиадвигателей нового поколения.

    Самолёт Авро 683 Ланкастер

    Авро 683 Ланкастер – британский тяжёлый
    четырёхмоторный бомбардировщик, состоявший на
    вооружении Королевских ВВС.
    Первый боевой вылет совершил в марте 1942 года.
    «Ланкастер» стал самым знаменитым и самым
    результативным ночным бомбардировщиком Второй
    мировой войны, совершив более 156 тысяч боевых
    вылетов и сбросив более 600 000 тонн бомб.

    Самолёт Де Хевилленд DH

    Де Хевилленд DH британский многоцелевой
    самолёт-бомбардировщик, ночной
    истребитель времён Второй
    мировой войны, состоявший на
    вооружении Королевских ВВС.
    В конструкции самолёта была
    применена толстая трехслойная
    обшивка с внешними слоями из
    фанеры и внутренним из бальсы с
    еловыми вставками для
    прочности, оклеенная поверх
    полотном. Ее использование
    позволило достичь достаточно
    большой прочности при
    достаточно малом весе
    конструкции.

    Самолёт Ту-104

    Ту-104 - первый советский и один из первых в
    мире поднявшихся в воздух реактивный
    пассажирский самолёт.
    В период с 1956 по 1958 год Ту-104 был на тот
    момент единственным эксплуатирующимся
    реактивным авиалайнером в мире.

    Самолёт Ту-144

    - советский сверхзвуковой
    пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева
    в 1960-е годы.
    Является первым в мире сверхзвуковым
    авиалайнером, который использовался
    авиакомпаниями для коммерческих перевозок.

    Самолёт Concorde

    Concorde - англо-французский сверхзвуковой
    пассажирский самолёт, один из двух типов
    сверхзвуковых самолётов, находившихся в
    коммерческой эксплуатации.

    Космический корабль Аполлон-11

    Аполлон-11 - пилотируемый
    космический корабль серии
    «Аполлон», в ходе полёта которого
    16-24 июля 1969 года жители
    Земли впервые в истории
    совершили посадку на поверхность
    другого небесного тела - Луны.
    20 июля 1969 года, в
    20:17:39 UTC командир экипажа
    Нил Армстронг и пилот Эдвин
    Олдрин посадили лунный модуль
    корабля в юго-западном районе
    Моря Спокойствия. Они
    оставались на поверхности Луны
    в течение 21 часа 36 минут и 21
    секунды.

    Самолёт Колумбия

    Колумбия - многоразовый транспортный космический
    корабль НАСА и первый экземпляр корабля системы «Space
    Shuttle», летавший в космос. Строительство «Колумбии» было
    начато в 1975 году и 25 марта 1979 года «Колумбия» была
    передана в эксплуатацию НАСА.
    Во время полёта Колумбии STS-9 впервые поднялся на
    борту экипаж из 6 астронавтов. Среди этих шести астронавтов
    находился Ульф Мербольд, он был первым иностранцем на
    американском космическом корабле.

    Самолёт RQ-4 Global Hawk

    RQ-4 Global Hawk - американский стратегический
    разведывательный БПЛА.
    Первый полет совершил 28 февраля 1998 года с
    авиабазы ВВС США в Калифорнии. Первый аппарат Global
    Hawk был передан военно-морским силам США в 2004 году
    и приступил к выполнению боевых задач в марте 2006
    года.
    Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на
    высоте до 18 000 метров. Разработан американской
    компанией Teledyne Ryan Aeronauytical.

    Познавательно - развлекательное мероприятие

    «История воздухоплавания».

    Цель: изучение истории развития воздухоплавания.

    Задачи :

    познакомить с историей авиации;

    научить применять полученные знания на практике;

    развить смекалку детей, техническую любознательность, интерес к творческой деятельности;

    воспитывать чувство патриотизма, умение работать в команде.

    Форма организации: познавательно – развлекательная

    Методы проведения : устный журнал, игра (КВН)

    Приемы : словесный, наглядный, практический.

    Место проведения : Актовый зал

    Время проведения : 45 минут

    Участники : учащиеся 4 класса в количестве 12 человек.

    Оборудование : 2 стола, 12 стульев, видеопроектор, ноутбук, экран, мультимедийная презентация «История воздухоплавания.

    Реквизит: 2 комплекта набора букв с названием команд, 2 схемы сборки самолета, картинки – пазлы 2 шт, протокол жюри.

    Ожидаемые результаты:

    Вызвать интерес к техническому творчеству и занятию в студии технического моделирования и конструирования;

    Познакомить с историей развития воздухоплавания и авиации;

    Вызвать чувство патриотизма и гордости за героев – земляков.

    План подготовки:

    Подготовить слайдовую презентацию о истории воздухоплавания и развитии авиации;

    Изготовить два комплекта букв с названиями команд «Витязи», «Стрижи».

    Распечатать две цветные картинки в формате А-4, дирижабля и воздушного шара, разрезать каждую картинку на 10 частей;

    Распечатать два комплекта самолетов в цветном варианте форматом А-4 и две схемы сборки самолетов методом оригами;

    Сложить образец самолета – оригами;

    Собрать весь реквизит для проведения конкурса и протокол для оценивания и подведения итогов жюри;

    Пригласить заранее два четвертых или два пятых класса;

    Заказать 12 значков для участников конкурса;

    Поставить 2 стола и 12 стульев на сцене;

    Настроить компьютер, видеопроектор, программное обеспечение и микрофон.

    Перед началом мероприятия желательно включить песни про летчиков. В фойе разместить выставку самолетов учащихся студии «технического конструирования и моделирования», а так же обзор литературы о истории авиации и художественные очерки о летчиках- испытателях. Пришедших ребят рассадить в зрительном зале по правую и левую стороны. Высветить заставку на экране названия конкурса. После презентации слайдов и рассказа нужно выбрать 2 команды по 6 человек из желающих ребят участвовать в конкурсе. Обратить внимание на построение детей на сцене и размещение их за столами, а так же в выборе капитанов, лучше всего назначить по желанию. При оценивании 3 конкурса, следует учесть время и правильное название. В конкурсе капитанов обязательно вызвать их на середину сцены и при неправильном ответе дать право ответить капитану другой команды. В заключение последнего конкурса при запуске самолетов лучше всего проводить его по очереди и дать больший бал той команде чей самолет дальше улетит. Жюри можно сформировать из учителей пришедших классов и педагога дополнительного образования по техническому творчеству. Объявление итогов можно огласить после их проведения. Конкурсы лучше оценивать по 5 системе. Для успешного проведения и поддержке участников конкурса вручить каждому на память по значку и сладкому призу не учитывая итоги жюри.

    Ход проведения мероприятия.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады нашей с вами встрече, устраивайтесь поудобнее. Тема сегодняшнего мероприятия посвящена истории воздухоплавания и развития авиации, мы совершим небольшое путешествие в историю развития воздушных полетов и их изобретателей. Ведущий: А сейчас самое время заглянуть в историю воздухоплавания, с чего же все начиналось. Внимание, на экран.

    А начиналось все с того, что стремление человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём существует столько же, сколько существует история цивилизации. (слайд 2)

    Ещё в глубокой древности люди осознали, что для осуществления полёта необходимы крылья. Эта мысль, возникшая в результате наблюдения за птицами, прослеживается в легендах и мифах разных народов.

    Материалы для изобретения крыльев были доступны древнему человеку – прутья, ремни, перья. И попытки полёта по-птичьи, предпринимались ещё до нашей эры. Всем известен миф об Икаре, сыне царя Дедала.

    Икар сделал крылья, скрепил воском и, несмотря на предупреждения отца, полетел к солнцу, но лучи солнца растопили воск и Икар упал в море.

    (Слайд 3) У славянских народов первое упоминание о попытке полёта относится к 13 веку. А далее покорение воздушного пространства относится к французам.

    (Слайд 4) 21 ноября 1783 года французы Пилатру де Розье и д, Арлану удалось отправиться в 25-минутный полёт на воздушном шаре, построенный братьями Монгольфье. Оболочка шара заполнена горячим дымом от костра. Дым, как известно, всегда поднимается вверх… Почему ребята?

    (Учащиеся отвечают- « легче окружающего воздуха»).

    Ведущий: Но такой летательный аппарат неповоротен . (Слайд 5)

    И в 1783 году физик Шарль изобрёл аэростат. Это шар, пропитанный раствором каучука и наполненный водородом. Шар мог подняться на высоту 200-300 метров. Его стали использовать для воздушной разведки, для перевозки почты. (Слайд 6)

    А в 1852 году–дирижабль Жиффара -это был самодвижущийся управляемый воздушный шар, француз Анри Жиффар пролетел на нём 27 км.

    (Слайд 7) 14-летний Отто Лилиенталь (будущий изобретатель) прыгнул с крыши собственного сарая, размахивая самодельными крыльями и получил несколько синяков. Повзрослев, продолжил свои эксперименты, создал планер и летом 1891 года совершил полёт на расстоянии 25 метров. Последующие его модели пролетали 200 метров. Всего он совершил более 2 тысяч полетов.

    (Слайд 8) Два брата Уилбер и Орвил Райт владели фабрикой по изобретению велосипедов. В братьях проснулся дух изобретателей. На свой планер они установили двигатель (8 лошадиных сил) и винт. Он продержался в воздухе 59 секунд. Это произошло в 1903 году, а в 1908 году братья совершили полёт с пассажирами.

    (Слайд 9) В 1901 году бразилец Сантос-Дюмон облетел Эйфелеву башню. А в октябре 1906года на моторизированном планере взлетел с ровного поля и пролетел целых 60 метров.

    Но и в России много было сделано для развития авиации.

    (Слайд 10) Летом 1882 году в Красном селе под Петербургом состоялось испытание самолёта изобретённого капитаном 1-го ранга Российского флота Александром Фёдоровичем Можайским. Это обыкновенная лодка с 2-мя прямоугольными крылами, хвостовым оперением, тремя винтами. Это была громоздкая машина. Летать она не могла. Это был лишь неуклюжий прыжок с небольшого трамплина.

    (Слайд 11) В 1910 году был проведен Всероссийский праздник воздухоплавания Соревнования в Санкт-Петербурге показали высокий класс русских летчиков.

    В 1911 году Алехнович преодолел расстояние в 100 км.

    В 1912 году С. Уточкин отправился в поездку по Европе.

    (Слайд 12) К началу первой мировой войны в России было 244 действующих самолёта. Россия единственная страна, которая имела многомоторные тяжёлые самолёты. Такие как например;

    - «Илья Муромец» мог поднять 2 пулемёта и 500 кг бомб (конструктор Сикорский).

    (Слайд 13) - «Святогор» (конструктор В.А. Слесарев).

    (Слайд 14) - «Спайд 13» пилоты французы Гинемер и Фонк – признаны ассами ведения воздушного боя.

    В начале 20-х годов молодые учёные занимались модернизацией зарубежных аэропланов. Под руководством Туполева был создан АНТ-2.

    В 1923 году открыта воздушная линия Москва - Нижний Новгород.

    Сегодня мы говорим о высшем пилотаже. А кто же был его основоположником? Ребята, кто ни будь из вас знает?...(ответ детей)

    Это наш земляк П.Н. Нестеров. (Слайд 15)

    (Слайд 16) Пётр Нестеров родился в городе Нижний Новгород 27 февраля 1887 года, в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса. 26 августа 1897 года Нестеров поступил в Нижегородский кадетский корпус, где в своё время его отец занимал должность воспитателя. В 1904 году Нестеров завершил курс обучения.

    (Слайд 17) "Мое увлечение авиацией началось с 1910 года, - вспоминал потом Петр Нестеров. - Я поставил себе задачу построить такой аппарат, движения которого меньше всего зависели бы от окружающих условий и почти всецело подчинялись бы воле пилота. Мне казалось, что только соблюдение этих условий и только такой аппарат могут дать возможность человеку свободно парить. Только тогда авиация из забавы и спорта превратится в прочное и полезное приобретение человечества"

    (Слайд18) Петр Нестеров тренировался в совершенствовании пилотирования, в отработке крутых виражей, готовясь осуществить "мертвую петлю". Одолевали сомнения в надежности конструкции самолета, а главное - будет ли его эксперимент нагляден и понят товарищами по оружию. 27 августа 1913 года "ньюпор" Нестерова вновь взмыл в небо. Набрав высоту 800-1000 метров, летчик, согласно рапорту начальства, выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 метров мотор был включен, и послушный пилоту самолет устремился вертикально вверх, потом вышел в горизонтальную плоскость, описал петлю и пошел в пике. Мотор снова выключился, самолет выпрямился и плавной, красивой спиралью благополучно приземлился. Это была летная эволюция, которая впоследствии получила название «Петля Нестерова». Это было началом рождения будущей военной авиации – высший пилотаж. (Слайд 19)

    Во время первой мировой войны, Петр Нестеров, проводя воздушную разведку, совершил первую в истории России бомбардировку, причем выполнив это на таком высоком уровне, что австрийское командование объявило огромное вознаграждение для того, кто собьет российского летчика. Нестеров совершил 28 вылетов. Последний подвиг стоил ему жизни - он протаранил разведывательный самолет противника.

    (Слайд 20) Другой наш земляк летчик В.П. Чкалов родился в 1904 году в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика Василёвских казённых мастерских. В 1919 году Валерий Чкалов работал кочегаром на пароходе «Баян» на Волге и тогда впервые увидел самолёт. После этого, уволившись с парохода, в том же году ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в 4-й Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде.

    (Слайд 21) В 1921 году Чкалов добился направления на учебу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, после её окончания в 1922 году направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков.

    (Слайд 22) В 1936-1937 годах совершил рекордные перелёты. Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Унд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров.

    (Слайд 23) 20 июня 1937 года совершил перелёт в США через Северный полюс вместе с товарищами Байдуковым и Беляковым.

    (Слайд 24) Погиб Чкалов 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме.

    Ведущий: А сейчас я предлагаю вам ребята поучаствовать в конкурсной программе и приглашаю на сцену 2 команды по 6 человек, (ребята делятся на команды, проходят и садятся за столы). А оценивать вас будет жюри в составе – (ведущий объявляет Ф.И.О. членов жюри, которые садятся на первый ряд за стол).

    Первый конкурс « Название команд»

    Ведущий: Каждая из команд получает набор из 6 букв. Вам надо подумать и выстроится с буквами в руках, чтобы можно было прочитать название вашей команды. Команда первая правильно собравшая и выстроившаяся в ряд, получает 2 балла. (Ребята получают наборы букв и выполняют задание, у игроков должно получиться название команд «Витязи» и «Стрижи»). Хорошо молодцы, команды у нас есть, теперь ваша задача выбрать себе капитана (выбирают капитана).

    Второй конкурс « Блиц- опрос»

    Ведущий: Ребята, сейчас я вам буду задавать вопросы из того материала который вы сегодня услышали в презентации, по очереди каждой команде, вы даете правильный ответ и получайте очко, но если команда дала не правильный ответ, то я передаю право ответа команде сопернику. Готовы?

    1)Назовите, что побуждало человека к полету? (Полет птиц)

    2)В каком веке упоминаются первые полеты у славянских народов? (13 век)

    3) Какие летательные аппараты вы можете назвать? (Воздушный шар, дирижабль, планер, параплан).

    4) Чем были заполнены воздушные шары? (Дым от костра, водород)

    5) Для чего они применялись? (Для воздушной разведки и перевозки почты)

    6) Какого первого российского изобретателя самолетов вы можете назвать? (А.Ф. Можайский)

    7) Назовите фамилия летчиков - испытателей наших земляков, имена которых связаны с военной авиацией? (П.Н. Нестеров, В.П. Чкалов)

    8) В каком году была открыта воздушная линия Москва-Н.Новгород? (в1923г.)

    Третий конкурс «Летательный аппарат»

    Ведущий: Каждая команда получает картинки-пазлы летательных аппаратов, вам необходимо собрать картинку и определить, что это за летательный аппарат, все понятно? Начали… (Воздушный шар и дирижабль).

    Четвертый конкурс «Конкурс капитанов»

    Ведущий: А сейчас проведем конкурс капитанов, прошу вас ребята выйти на середину сцены, по очереди слушаем и отвечаем на вопросы, готовы?

    1. Кто первый осуществил мертвую петлю? (П.Н.Нестеров)

    2. Кто осуществил беспересадочный перелет Москва – Америка? (В.П.Чкалов)

    3. Кто первый в России совершил бомбардировку? (Нестеров)

    4. Кто первый осуществил таран? (Нестеров)

    5. В честь какого летчика названы планета, остров, город, улицы? (Чкалов)

    6.Назовите фамилия летчиков участников беспересадочного перелета Москва – Америка? (Байдуков, Беляков).

    Пятый конкурс «Полет фантазии»

    Ведущий: На слайдах вы видели всевозможные летательные средства. Сейчас вы должны собрать ваш летательный аппарат по предложенной схеме сборки. Когда ваши аппараты будут готовы, мы совершим испытательный полет на дальность. Чья команда соберет первой и чей самолет дальше пролетит расстояние. Ребята все понятно? Тогда начали.

    Ведущий: А сейчас, мне бы хотелось предоставить слово жюри, (жюри объявляют итоги конкурсов). Ребята, давайте бурными аплодисментами поблагодарим наших участников конкурса, вручим им значки на память, сладкие призы, и попросим их в дружеском рукопожатии поблагодарить друг друга за сотрудничество. И что бы запечатлеть на память для истории нашу с вами встречу я предлагаю сделать фото на память(обе команды выстраиваются на сцене для фото). Дорогие ребята, спасибо вам, что вы пришли, надеемся эта встреча у нас будет не последняя. Мы желаем вам, хорошего настроения, применить сегодняшнюю информацию в учебе, подумать о дальнейшей вашей профессии. Говорим вам до свидания, до новых встреч!

















    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Урок изучения нового материала с компьютерной поддержкой. 7 класс.

    Цели урока :

    • Обучающая: рассмотреть физические основы воздухоплавания, используя средства ИКТ, сформировать практические умения определять подъемную силу воздушного шара.
    • Развивающая: развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке.
    • Воспитательная: формировать интерес учащихся к изучению физики.

    Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, авторская презентация к уроку «Воздухоплавание», слайд-шоу «Полет на воздушном шаре»

    План урока

    1. Организационный момент
    2. Мотивация
    3. Объяснение нового материала
    4. Решение задач
    5. Релаксация
    6. Домашнее задание

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Мотивация

    (для мотивации используется отрывок из повести К. Булычева « Похищение Тесея»).

    Учитель: В повести К. Булычева «Похищение Тесея» агент галактической полиции Кора Орват оказывается в древней Греции, где объясняет мастеру Дедалу принцип воздухоплавания: «Кора нарисовала круг. Под ним нечто вроде светильника.

    Представь себе, Дедал, - сказала она, - ты сошьешь или склеишь из кожи или тонкого материала, сквозь который не может проникнуть воздух, большой шар.

    Насколько большой?

    Может быть, как этот храм. Если в нижней его части сделать отверстие, а под ним поместить сильный светильник, который дает много тепла, то этот шар начнет надуваться. Когда шар начнет рваться вверх, ты должен обмотать его веревками и привязать снизу корзину.

    Кора понимала, что не может донести до сознания Дедала даже смысл того, что такое воздух и почему он не должен проникать через оболочку воздушного шара».

    А смогли бы вы объяснить мастеру Дедалу, (слайд 1 )

    В ходе обсуждения возникают трудности в решении поставленных вопросов.

    Учитель: Чтобы ответить на данные вопросы, рассмотрим условие воздухоплавания (объявляется тема и план урока) слайд №2

    3. Объяснение нового материала.

    Лекция учителя с использованием презентации:

    Воздухоплавание (аэронавтика) – это учение о создании летательных средств легче воздуха.

    Летательные аппараты, применяемые в воздухоплавании, называют аэростатами . Различают управляемые, неуправляемые и привязные аэростаты.

    Неуправляемые аэростаты свободного полета с оболочкой, имеющей форму шара, называют воздушными шарами.

    Управляемые аэростаты (имеющие двигатель и воздушные винты) называют дирижаблями.

    Привязные аэростаты соединяют с землей тросом, не позволяющим аппарату совершать горизонтальные перелеты. (слайд №3)

    Учитель : При каком условии аэростат может подняться вверх?

    Ученик: Для того чтобы аэростат поднялся в воздух, необходимо, чтобы архимедова сила, действующая на него, была больше силы тяжести.

    Учитель: От каких величин зависит архимедова сила?

    Ученик : Сила Архимеда зависит от объема аэростата и плотности окружающей среды (воздуха).

    Учитель: Чтобы аэростат поднимался вверх можно не только увеличивать выталкивающую силу, но и уменьшать силу тяжести, для этого аэростат заполняют газом, плотность которого меньше, чем у воздуха. Это может быть, например, водород, гелий или нагретый воздух. (слайд № 4)

    Наполняя аэростат водородом, следует помнить, что этот газ обладает одним большим недостатком - он горит и вместе с воздухом образует взрывчатую смесь. Поэтому при полетах на воздушных шарах, наполненных водородом, следует соблюдать особую осторожность, иначе такой полет может закончиться трагедией. Негорючим и в то же время легким газом является гелий. Поэтому многие аэростаты в наше время наполняют гелием.

    Учитель: Плотность воздуха уменьшается с увеличением высоты. Поэтому по мере поднятия аэростата вверх действующая на него архимедова сила становится меньше.

    При каком условии подъем воздушного шара прекратится?

    Ученик : После того как архимедова сила достигает значения, равного силе тяжести, подъем аэростата прекращается.

    Учитель : Что нужно сделать, чтобы подняться выше?

    Ученик: Чтобы подняться выше, надо уменьшить силу тяжести.

    Учитель : Верно. Чтобы подняться выше, с шара сбрасывают специально взятый для этого балласт (например, высыпают песок из мешков). При этом сила тяжести уменьшается, и выталкивающая сила вновь оказывается преобладающей.

    А что нужно сделать, чтобы опуститься на землю?

    Ученик: Для того чтобы опуститься на землю, силу Архимеда надо уменьшить.

    Учитель: Что для этого нужно сделать?

    Ученик: Уменьшить объема шара.

    Учитель : Верно. В верхней части шара имеется специальный клапан. При открывании этого клапана часть газа из шара выходит, и шар начинает опускаться вниз. (слайд № 5)

    (Демонстрация видеоролика с помощью гиперссылки )

    Учитель : Теплый воздух также не утратил своего значения. Он удобен тем, что его температуру (а вместе с ней его плотность и, следовательно, подъемную силу) можно регулировать с помощью газовой горелки, расположенной под отверстием, находящимся в нижней части шара. Увеличивая пламя горелки, можно заставить шар подниматься выше. При уменьшении пламени горелки шар опускается вниз. Можно подобрать такую температуру, при которой сила тяжести, действующая на шар вместе с кабиной, оказывается равной выталкивающей силе. Тогда шар повисает в воздухе, и с него легко проводить наблюдения. (слайд № 6)

    Учитель: Воздушный шар не только сам поднимается вверх, но и может поднять некоторый груз: людей, приборы.

    Как можно определить подъемную силу аэростата?

    Ученик: Подъемная сила - это разность между архимедовой силой и силой тяжести.

    Учитель: Обратите внимание: чем меньше плотность газа, заполняющего воздушный шар данного объема, тем меньше действующая на него сила тяжести и потому тем больше возникающая подъемная сила. (слайд № 7).

    По мере развития науки происходили и существенные изменения в воздухоплавательной технике. Появилась возможность для создания новых оболочек для аэростатов, которые стали прочными, морозоустойчивыми и легкими. Достижения в области радиотехники, электроники, автоматики позволили создать беспилотные аэростаты. Эти аэростаты используются для изучения воздушных течений, для географических и медико-биологических исследований в нижних слоях атмосферы. Воздушные шары, предназначенные для полетов в стратосферу (т. е. на высоту более 11 000 м) называют стратостатами. Подъемная сила стратостатов должна быть достаточно велика. Поэтому их наполняют водородом, у которого она максимальна. (слайд №8)

    Сможете ли вы сейчас объяснить мастеру Дедалу,

    • почему шар должен быть большим, как храм?
    • почему кожа и шелк не годятся для обшивки шара?
    • почему светильник должен быть достаточно мощным?

    Ученик : От объема шара зависит величина подъемной силы.

    Ученик: Через шелк теплый воздух будет уходить, а кожа слишком тяжела для оболочки.

    Ученик : Мощный светильник помогает увеличивать подъемную силу.

    4. Решение задач (слайды № 9- 14)

    5. Релаксация

    Учитель: Приглашаю вас совершить путешествие на воздушном шаре.

    6. Домашнее задание (слайд №15)

    Учебник § 52
    Сборник задач (А.В. Перышкин. 7-9 класс)
    № 396,397,398,399,400.

    Творческое задание

    Проект «История воздухоплавания»