ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении тендера на предоставление услуг
в сфере управления персоналом

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в ходе проведения тендера между Компанией N (далее - Организатор) и Участниками тендера; определяет общий порядок организации и процедуру проведения тендера на право предоставления консалтинговых (тренинговых, рекрутинговых и т. д.) услуг Организатору; основные условия участия в тендере заинтересованных компаний; порядок рассмотрения тендерных предложений, порядок принятия решений, а также порядок утверждения и оформления результатов тендера.

1.2. Цели проведения тендера:

Привлечение лучших специалистов и компаний, способных оказать Организатору консалтинговые (тренинговые, рекрутинговые и т. д.) услуги на высоком профессиональном уровне;
- выбор наилучшего предложения по предоставлению консалтинговых (тренинговых, рекрутинговых и т. д.) услуг.

1.3. Предметом тендера является право предоставления консалтинговых (тренинговых, рекрутинговых и т. д.) услуг Организатору. Объем услуг определяется договором.

1.4. Требования к тендерному предложению формулируются тендерной комиссией и доводятся до участников в сообщении об объявлении тендера.

2. Условия участия в тендере

2.1. Участником тендера (далее - Участник) может стать организация, имеющая успешный опыт реализации проектов в сфере предоставления консалтинговых (тренинговых, рекрутинговых и т. д.) услуг, положительную репутацию, необходимые финансовые средства и материальные возможности; располагающая трудовыми ресурсами (с соответствующими профессиональными знаниями и квалификацией) для выполнения условий договора. Участие в тендере могут принимать как отечественные, так и зарубежные компании разных форм собственности.

2.2. Участники самостоятельно несут все расходы, связанные с участием в тендере.

2.3. Все материалы, представленные Участниками для рассмотрения в рамках проведения тендера являются их собственностью. Использование Организатором материалов, переданных для участия в тендере, без согласия Участника не допускается.

2.4. Не допускаются недобросовестные действия Участников:

Прямое или косвенное предложение, передача либо согласие передать любому должностному лицу Организатора (в том числе члену тендерной комиссии) или привлеченному эксперту вознаграждения в любой форме (предложение о найме на работу, оказание услуги, деньги, ценные бумаги и т. д.) в целях оказания воздействия на проведение процедур тендера и принятие решений тендерной комиссией;
- представление Участником недостоверных сведений.

В случае установления недобросовестных действий Участника тендерная комиссия вправе как отклонить от рассмотрения его тендерное предложение и отстранить его от участия в тендере, так и расторгнуть уже заключенный с победителем тендера договор.

3. Тендерная комиссия и независимые эксперты

3.1. Для подготовки и проведения тендера, принятия решений о победителях формируется тендерная комиссия (далее - Комиссия) в количестве не менее пяти человек. Персональный состав Комиссии, во главе с ее председателем, утверждается приказом руководителя Компании N. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, секретарь Комиссии, члены Комиссии. Председатель руководит деятельностью Комиссии, утверждает регламент ее работы, определяет даты и повестку дня заседаний, ведет заседания Комиссии, организует работу Комиссии в соответствии с настоящим Положением, объявляет победителей торгов и совместно с ними подписывает Протокол проведения тендера. (Типовая форма Протокола результатов проведения тендера приводится в Приложении 1 к Положению о тендере .)

3.2. Заседание Комиссии является правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. Каждый член Комиссии голосует один раз. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

3.3. Члены Комиссии обязаны отвечать на любой запрос Участников касательно разъяснения порядка и процедур проведения тендера, подготовки тендерных предложений. Если ответ на запрос представляет интерес для других Участников, он доводится до сведения всех Участников. В случае необходимости Комиссия в установленном ею порядке организует доступ Участников к дополнительной информации.

3.4. Комиссия на своем первом заседании детализирует требования настоящего Положения, устанавливает состав и последовательность основных тендерных мероприятий, сроки их проведения и ответственных исполнителей.

3.5. Комиссия определяет критерии оценки тендерных предложений, рассматривает представленные тендерные предложения участников и осуществляет выбор победителя тендера.

3.6. Комиссия вправе привлекать к оценке тендерных предложений независимых экспертов и использовать их заключения при определении победителей тендера. Эксперты подписывают Добровольную декларацию (См. Приложение 2 к Положению о тендере ).

При привлечении Экспертов к оценке тендерных предложений Комиссия обязана обеспечить анонимность материалов, передаваемых Экспертам для подготовки заключений. Анонимность обеспечивается путем передачи на экспертизу копий тендерных предложений, в которых информация о наименовании компании - Участника тендера и ее реквизитах, заменена номером Участника тендера.

Прямые переговоры Экспертов с Участниками не допускаются. В случае необходимости получения дополнительной информации, уточнения терминов или разъяснений Эксперт передает вопросы Комиссии.

3.7. После проведения экспертизы тендерных предложений, Эксперты представляют заключения (отчеты), которые передают под расписку председателю Комиссии (вся информация, представленная Экспертами, является конфиденциальной). Все члены Комиссии знакомятся с отчетами. Эксперты дают комментарии по рассмотренным материалам, а также отвечают на вопросы членов Комиссии. Все полученные для работы материалы Эксперты обязаны возвратить Комиссии в установленные сроки.

4. Условия участия в конкурсном отборе

4.1. Для участия в конкурсном отборе компания, претендующая на включение в список участников тендера (далее - Претендент), подает в Комиссию заявку на участие в тендере. К заявке прилагаются следующие документы:

Общая информация о компании;
- информация о выполненных компанией проектах с указанием предприятий, которым оказывались услуги в сфере управления персоналом;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копии лицензий на право осуществления соответствующих видов деятельности;
- тендерное предложение, касающееся технических характеристик затребованных услуг (далее - Техническое предложение);
- тендерное предложение, касающееся стоимости затребованных услуг (далее - Финансовое предложение);
- описание механизма ответственности Претендента за качество методов и подходов, используемых при предоставлении затребованных услуг;
- описание методики расчета эффективности предложенных услуг;
- информация о штатных сотрудниках Претендента, которые непосредственно будут привлечены для предоставления услуг;
- образец отчета о предоставленных услугах;
- опись представленных документов.

Претендент имеет право приложить дополнительные материалы о своей компании.

4.2. Все перечисленные документы подаются в Комиссию в одном экземпляре в запечатанном конверте в срок, указанный в сообщении о проведении тендера.

4.3. Претендент несет ответственность за достоверность представленной информации.

4.4. К участию в конкурсном отборе допускаются компании, отвечающие установленным настоящим Положением требованиям.

4.5. Претендент не допускается к участию в конкурсном отборе, если им представлены не все документы, указанные в подпункте 4.1 настоящего Положения, или документы представлены позже срока, указанного в сообщении о проведении тендера.

4.6. С момента принятия Комиссией решения о включении Претендента в список Участников тендера, консалтинговая компания получает статус Участника тендера (далее - Участник).

4.7. Комиссия может отказать Претенденту во включении его в список Участников тендера в случае:

Несоответствия Претендента требованиям настоящего Положения;
- недостоверности представленной Претендентом информации;
- наличия фактов нарушения Претендентом принятых этических норм профессиональной деятельности и рекламаций.

5. Порядок проведения тендера

5.1. Организатор извещает о проведении тендера в Сообщении. Сообщение о проведении тендера может быть опубликовано в специализированных изданиях и интернет-ресурсах, на сайте Организатора, либо разослано непосредственно потенциальным Участникам тендера.

5.2. Извещение о тендере публикуется не менее чем за 60 дней до его проведения и включает:

Координаты Комиссии;
- дату и место проведения тендера;
- цели и задачи проведения тендера;
- требования, предъявляемые к Претендентам для участия в тендере;
- сроки приема заявок, перечень документов, представляемых Претендентами дл

/ от

Эксперты рынка о том, как максимально эффективно подготовиться к тендеру.

Участие в тендере — один из самых важных, жизненно необходимых и напряженных моментов в работе каждого рекламного агентства. От его итога зависит бюджет компании, зарплата сотрудников и, по сути, будущее бизнеса. Какие факторы определяют успешность участия в тендере, как правильно к нему готовиться и организовать, Sostav.ru спросил у экспертов рынка.

Мы решили начать с тендеров на медиаобслуживание. Не секрет, что именно этот сегмент генерирует наибольшую выручку на рынке, и в условиях финансовой нестабильности получение каждого нового клиента — это большой успех. Напротив, потеря клиента, самого незначительного еще совсем в недавнем прошлом, может в условиях кризиса быть крайне опасным для агентства.

Сейчас компании значительно сократили горизонт планирования, и контракты с агентствами заключаются на более короткие сроки. А это значит, что нервозности больше, а конкурентная борьба усилилась до предела. Жизненно необходимо в этих непростых условиях четко понимать, что и как делать для достижения нужных целей.

Так каковы они, критерии идеального тендера на медиаобслуживание? Главное тут — понятные условия его проведения, в один голос говорят эксперты. Четкие требования и внятная логика при оценке предложений. Это позволит лучше понять задачи клиента и, соответственно, лучше подготовить предложение.

Руслан Самаев, генеральный директор агентства Arena Magic Box

Помимо четких условий проведения тендера и критериев оценки предложений агентств, рекламодателю важно заранее разобраться с «бумажной» составляющей тендера: заранее обозначить перечень необходимых документов, приложить договор и финансовые условия сотрудничества.

Ниже представлен ТОП-5 условий, без которых тендер может превратиться в кошмар. Мы попросили экспертов по возможности проанализировать также возможные шаги со стороны клиента.

Денис Мифтахутдинов, заместитель директора по новому бизнесу OMD OM Group

Денис Максимов, управляющий директор OMD Media Direction | PHD Group

Александр Нижельский, генеральный директор агентства Maxus

Денис Михалёв, Head of Strategy агентства MediaCom

Модерация. Модерировать входящий поток приглашений в тендер и иметь мужество отказаться от сомнительных.

Тендерная презентация – штучный продукт, в сжатые сроки требующий значительных усилий не самых глупых персоналий агентства. По существующей и спорной практике, время и опыт этих людей, равно как и разработанные ими идеи, никак не оплачиваются. По сути, агентства кредитуют потенциального клиента, надеясь на выигрыш, однако на поверку 80% тендеров оказываются «субботниками», и эта надежда неуместна в принципе.

Издержки «субботника» не только в затраченных ресурсах, но и в серьезной демотивации команды; в нее придется дополнительно инвестировать (не суть как), чтобы вернуть в точку ДО тендера.

Что делать:

В модерации тендерных предложений пришло время руководствоваться принципом: «лучше не поучаствовать в хорошем тендере, чем поучаствовать в заведомо плохом».

Несмотря на текущую ситуацию на рынке, несмотря на бюджетные посулы, у вас должны быть яйца, отказаться того, где шансов нет.

Клиент прежде всего. Знать клиента в лицо и постараться понять его мотив.

Если тендер устраивается не для проверки цен текущего агентства, а с возможной целью его сменить, здраво было бы предположить, что решение о смене кто-то принимает.

Тендерные презентации, пишутся «для» и «о» клиенте, однако зачастую под «клиентом» понимаются бренды, продукты и доли рынка. Клиент же это в первую очередь люди и максимально важная задача, помимо медиа анализа всего и вся, есть задача определения мотивации этих людей.

Что делать:

Собрать всю информацию какую-то только возможно собрать не сильно нарушая УК РФ!) Начиная c персональных интервью и статей, заканчивая плейлистом вконтакте, интересами, любимым цветом и сериалом, который смотрит ваш визави.

Важно понять, что за человек перед вами, чтобы наконец прочесть бриф правильно, дав самому себе ответ на вопрос: «что же его так беспокоит, что он решил затеять этот питч, черт побери?». В результате у вас появится шанс показать то, что действительно волнует клиента, а не то, что вам хочется показать.

Не быть темной лошадкой. Сделать все возможное, чтобы клиент познакомился с вами.

Чтобы знакомство было продуктивным оно должно быть обоюдным. Иначе, это культ, обожествление, фан клуб Бибера, в общем ничего хорошего. Людям, знающим друг друга, находить общий язык, да и воспринимать друг друга банально проще. Согласитесь, странно надеяться на позитивную реакцию, если все, что вы рассказали о себе – имя и позиция. Ну и, если регламент позволяет, Credentials агентства: «мы очень большие, радуйтесь, что мы приехали».

Что делать:

Познакомить клиента с командой до того, как включится проектор, не так уж и сложно. К брифинг и дебрифинг сессиям, к примеру, можно подготовится. Подготовившись чуть больше, чем «я пробежал глазами, вроде все ок» вы сможете задать нормальные вопросы, дискутировать, да и вообще показаться адекватным. Никто не мешает руководству агентства опубликовать статью по близкой категории с собственным видением происходящего в ней, а тендерной команде завести блог «Как мы писали питч за Х», обновляя который раз в 3 дня можно заочно познакомить клиента со всей командой.

Люди запоминают эмоции. Необходимо, чтобы клиент из презентации вынес эмоции, а не только цифры.

Шоу маст гоу он, народ требует хлеба и зрелищ, как говорится, медиа стратегии же переживают творческий кризис. Понятно, что типичная их структура, основанная на традиционном обзоре рынка, активности конкурентов, медиа потреблении и прилепленном к этому инсайте это не тот контент, которым можно выиграть или хотя бы удивить. Исследования и эконометрия — вещи, которые давно перестали быть провидением, ими не пользуется разве что ленивый, ставить на них, как на POD предложения – наивно.

В глазах клиента медийные презентации представляют собой в однообразный и в целом скучный поток слайдов с охватами, аффинити и, если повезет, стоимостью в финале.

Что делать:

Стоит потратить время и придумать каким образом придать процессу презентации и самому продукту эмоций. Расскажите клиенту интересную историю, расскажите по ролям, сыграйте пьесу связав кульминацию c мотивами клиента. Согласитесь, позитивное впечатление от эмоциональной презентации - это лучше, чем состояние комы, вызванное перечислением слайдов, связанных брифом и флоучартом.

Кто рано встал, того и тапки. Необходимо начать писать презентацию, как можно раньше.

Очень сложно сразу включиться в работу и начать писать презентацию вовремя, поэтому «момент зажигания» должен случиться asap за счет формулирования заголовков, копи-паста слайдов из других презентаций или поиска инсайта в индустриальных исследованиях.

Практика показывает, что лишь незнание названия бренда может остановить вас от подготовки материалов по нему, ведь львиная доля необходимого материала доступна еще до получения брифа. К чему же ждать?

Ловушка здесь заключается в том, что начав «копать» и не имея направления, легко потерять суть того, зачем вы вообще это делаете и что хотите выкопать. Команда в таком случае имеет смутное понимание о том, что делают другие и делают ли вообще что-то.

Что делать:

Для того, чтобы момент зажигания не прошел вхолостую необходимо сразу определиться с тем, что вы вообще собираетесь делать. Это манифест, заполняемый в течение 48 часов после получения брифа и определяющий общее направление презентации. Несмотря на всю «предварительность» работа становится гораздо более предметной и ситуации, описанной в популярной басне удастся избежать.

Тендер - конкурентноспособная форма отбора услуг на поставку товаров, предложение услуг или же исполнение работ по заблаговременно заявленным в документации условиям, в обоворенные сроки на понятиях состязательности, справедливости и производительности. Договор заключается с победителем тендера -- соучастником, подавшим предложение, отвечающее требованиям документации, в каком предложены лучшие условия

рис.1. Закупки.Тендер

Суть конкурсных торгов (тендеров) состоит в том, что: потребитель () заявляет конкурс для продавцов (генпоставщиков) на продукт или же сервисы с заблаговременно определенными данными; сопоставляет приобретенные предложения; в последствии сопоставления подписывает уговор () с тем торговцем или же поставщиком, который предложил более интересные для потребителя (клиента) условия.

Задача проведения тендера - выбор лучшего предложения. Тендер ведется на безвозмездной базе и согласно с определенными правилами. Следовательно, тендер представляет из себя добровольное свободное соревнование генпоставщиков за получение заказа.

Привлечение наилучших экспертов и фирм, способных сделать зачинщику консалтинговые (тренинговые, рекрутинговые и так далие) предложения на высочайшем проф уровне;

Выбор лучшего предложения по предоставлению консалтинговых (тренинговых, рекрутинговых и так далие) услуг

Виды тендеров:

-открытые тендеры;

-закрытые тендеры;

-специализированные закрытые торги;

-двухэтапные тендеры;

-запросы котировок;

-закупки у единственного источника.

Главным методом муниципальных закупок считаются тендеры - метод выдачи заявок на поставку продуктов, предоставление услуг либо проведение подрядных дел по заблаговременно заявленным в конкурсной документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и производительности. Муниципальный договор заключается с победителем этого тендера - соучастником, подавшим предложение, отвечающее притязаниям конкурсной документации и содержащее лучшие условия (не очень нужно - - малое по стоимости). Конкурсы разделяются на открытые и замкнутые, имеют все шансы проводиться в 1 либо 2 шага. В открытых конкурсах (тендерах) имеют все шансы принять участие всевозможные правомочные поставщики. Когда предметом конкурса считается договор на поставку технически трудоемких продуктов (дел, услуг) выполняемых урезанным количеством генпоставщиков (исполнителей), а так же когда идет речь о закупках, связанных с государственной тайной (поставки на дела обороны и госбезопасности) ведутся замкнутые тендеры. В такой ситуации в конкурсе имеют все шансы участвовать исключительно поставщики, получившие индивидуальное приглашение.

рис.2 По сути это и есть заключение контракта между 2 сторонами

Процедуры государственных закупок:

1) Тендеры с урезанным участием. Перечень соучастников заблаговременно не известен, хотя урезан какими-то критериями, к примеру наличием особого допуска, принадлежностью к конкретному государству, то это тендер с урезанным участием. Операция тендерных закупок с урезанным кругом соучастников используется тогда, когда она носит трудоемкий или же узкоспециализированный характер, также в подобной операции имеют шансы принять участие ограниченное число соучастников. В период проведения тендеров с урезанным участием тендерные предложения правомочны давать только те соучастники, которые приглашены заказчиком поучаствовать в процедуре закупки.

2) По допустимости перемены конкурсных требований. Тендеры помимо прочего возможно обозначать по допустимости перемены конкурсных притязаний к продукции в ходе обсуждения конкурсных заказов меж инициатором и соучастниками.

Одноэтапные тендеры - вид тендера, который ведется в 1 шаг, где лицо хотящее принять участие в тендере, подает в одно и тоже время документы для определения соучастников тендера и фаворита тендера. В этом виде тендера переговоры воспрещены.

Двухэтапные тендеры - вид тендера, который проходит в 2 шага с проведением на первом шаге переговоров по тех. доли услуг генпоставщиков. Двухэтапные тендеры (открытые или же замкнутые) организуются в случае закупок трудной продукции, когда клиенту проблемно конкретно сформулировать требованию к предмету конкурса или же нужно было провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их вероятностей решить стоящую задачку.

Наиболее часто этот прием применяется во время выполнения конкурсов на решение муниципального договора на исполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и тех. дел (НИОКР), также в строительстве. Операция двухэтапного тендера учитывает, собственно инициатор тендера на первом шаге разрабатывает начальный (примерный) вариант техзадания, на базе которого поставщики готовят начальные тендерные заказы (в отсутствии указания стоимости и прочих платных критерий). Затем инициатор тендера проводит переговоры, на которых согласуются разные варианты решения задачки, предложенные поставщиками, по итогам которых инициатор тендера готовит конечный вариант техзадания.

На втором шаге поставщики (исключительно те, которые приняли участие в первом шаге) подают завершающие конкурсные заказы с тех. предложением (приготовленным сообразно уточненному варианту конкурсной документации) и платным предложением (стоимости либо цены, сроки поставки и график платежей, условия поставки и тому подобное) в этом же порядке, в котором случается подготовка и подача конкурсных заказов в процессе открытого тендера.

Получив эти завершающие тендерные заказы, инициатор тендера гарантирует их сравнение и оценку, избирает победившего тендер дилера и заключает с ним договор. Двухэтапные тендеры применяются довольно не часто в следствие трудности и продолжительности операций. Они применяются в случае закупки трудной (оригинальной) дорогостоящей продукции.

3) Классификация тендеров по составу соучастников. Открытые тендеры (в тендере имеют все шансы участвовать какие угодно организации. О проведении открытых тендеров публикуются объявления в периодической печати. Существенное количество соучастников обостряет состязательность, собственно разрешает расположить заявки на наиболее симпатичных критериях).

Замкнутые тендеры (тендеры оглашаются исключительно для умышленно приглашенных соучастников, отобранных инициаторами торгов. Традиционно, в замкнутых тендерах примут участие более солидные компании или же их консорциумы).

Тендеры с урезанным участием (в случае если круг генпоставщиков наверняка не определен, хотя урезан некоторыми критериями, к примеру государством, наличием особого допуска и т.д. Операция закупки с урезанным количеством генпоставщиков используется тогда, когда закупка дел или же услуг носит трудный или же спец характер и быть может предложена урезанному числу кандидатов). В период проведения тендеров с урезанным участием тендерные предложения правомочны давать только те соучастники, которые приглашены заказчиком поучаствовать в процедуре закупки.

4) Классификация тендеров по процедуре допуска к тендеру. С подготовительным квалификационным отбором. Заказы на роль в тендере обязаны быть подготовлены соискателями и в срок ориентированы на обсуждение устроителю тендера.

Замкнутый тендер ведется аналогично, как и открытый. Присутствует только разница в выборе соучастников. В соответствии с этим и сведения о эффектах замкнутого тендера не публикуются.

Открытый тендер считается базисным приемом конкурентных закупок. В открытом тендере имеют все шансы принять участие все поставщики, действующие сообразно законодательству и откликнувшиеся на извещения о проведении тендера, которые распространил клиент.

5) Запросы котировок и закупка у единственного источника. Запросы котировок соединены с закупками серийной продукции, в следствии этого они запрашиваются, обычно, у 3-х организаций и поболее, а выбор генпоставщика случается по сравнению расценок. Прием запроса котировок довольно оперативен и экономичен. При всем при этом любой генпоставщик сможет предложить только одну ценовую котировку, используя типовую форму, в отсутствии способности ее перемены.

Под запросом котировок предполагается прием размещения заказа, при котором о нуждах в товарах, работах, предложениях для муниципальных или же городских потребностей рассказывается нелимитированному кругу лиц методом размещения на официальном веб-сайте объявления о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок соглашается соучастник размещения заказа, предложивший наиболее малую стоимость договора.

Запрос ценовых котировок делается не ниже чем у 3-х генпоставщиков. Любой соучастник аналогичных закупок сможет предложить исключительно 1 ценовую котировку. При всем при этом закупка сможет проводиться в том числе и в случае, когда в последствии запроса установлено, что только 1 генпоставщик способен сделать - в такой ситуации ведется закупка у единственного источника.

Порядок проведения тендеров:

Желающие поучаствовать в проводимых тендерах в сроки, отмеченные на веб-сайте, для получения тендерной документации обращаются в подразделения-инициаторы по контактным телефонным аппаратам, отмеченным в общественном объявлении (добавочной информации). Для участия в тендере кандидат обязан предположить следующие документы (сведения о организации):

Заявку на участие в тендере (изначально копия заявки для регистрации направляется по факсу, с указанием структурного подразделения, разместившего сообщение о проведении тендера);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия выписки из Устава: название, адрес, исполнительный орган и его права;
- копия решения о назначении исправного органа;
- копия лицензии (при надобности);
- копию сертификата стандарта свойства ISO 9001 (в случае если имется);
- конкурсное предложение (копия вместе с заявкой по факсу).

рис.3 Подписание тендера

Конкурсное Предложение состоит из двух частей:

Техническая часть:

В техническом предложении обязана находиться подробная информация о товаре (производимых работах, предложениях), о качестве продукции (соотношения ГОСТ, ТУ, СПиП и других данным); недоступность какой-нибудь инфы по перечисленным вопросам станет расцениваться как невыполнение требований технических критерий.

Коммерческая часть:
Коммерческая часть предложения обязана содержать сведения о стоимости предмета тендера с неотъемлемым указанием единой цены. Тут указываются и еще условия оплаты (расчетов) и вполне вероятные бонусы; размеры и сроки поставок (производимых работ, оказываемых услуг); условия поставки (исполнения дел, предложения услуг), отнесения затрат по доставке продукта.

Тендерные комиссии при принятии решения управляются последующими критериями:

Стоимость продукта (дел, услуг) и условия оплаты (предоплата, отсрочка);
- качество продукта (дел, услуг);
- обеспеченность фирмы техническими средствами;
- присутствие собственных разрабов и исследовательской базы у фирмы;
- экономическое состояние фирмы.

Конкурсные предложения обязаны быть действительны на протяжении 30 дней в последствии даты проведения тендера. Все выставленные конкурсные предложения и включенные в их документы в последствии их рассмотрения не возвращаются Соучастникам тендера. Соучастники тендера, возымевшие тендерную документацию обязаны обращаться с ней как с конфиденциальным документом и вовсе не имеют права разглашать информацию, затрагивающую тендера, какой-нибудь третьей стороне в отсутствии получения на это предварительного письменного согласия Инициатора тендера.

Инициатор оставляет за собой право выбрать победителем хоть какого Соучастника тендера, даже, и если же предложенная соучастником стоимость повыше, нежели у иных соучастников тендера, а аналогично отвергнуть хоть какое Конкурсное предложение, или все Конкурсные предложения в отсутствии изъяснения соучастникам тендера обстоятельств такового решения. Если же исключительно малая стоимость предмета тендера, предложенная Соучастниками тендера, превосходит расчетную стоимость Инициатора, Инициатор станет вправе отвергнуть все Конкурсные предложения и провести повторный тендер. Размещение в глобальной сети известия о проводимом тендере не считаются офертой. Все , связанные с подготовкой и представлением Конкурсного предложения, несет Соучастник тендера. Сроки представления Конкурсных услуг указываются в общественном объявлении, размещенном на вебсайте. Конкурсные предложения, приобретенные позже вышеуказанного срока, рассматриваться не станут. Само собой проведение конкурсных торгов или же тендера считаются открытым действием.

Соискатели имеют вероятность предположить, отстоять, а еще аргументировать личные тендерные предложения. Одним из критерий торгов считается срок сдачи услуг для роли в торгах. Не позже данного времени все участвующие в торгах компании (оференты) подают тендер, оформленный надлежащим образом, под роспись в тендерный комитет. Предложения представляются в замкнутых опечатанных конвертах (нередко двойных), дабы недопустить преждевременной утечки сведений, коими имеют все шансы пользоваться соперники. На наружном конверте указывается адресок для приема услуг, на внутреннем - номер тендера, его заглавие (цель) и дата, установленная для приема документов. Последующий шаг проведения торгов - сопоставление поданных услуг, подведение результатов и определение победителя. В оговоренный день и час тендерный комитет вскрывает конверты с поступившими услугами. Операция вскрытия пакетов с услугами быть может была совершенна в критериях гласности, в пребывании всех соучастников торгов, адептов средств глобальной инфы. Эти торги называют гласными.

Во время выполнения внегласных торгов тендерные комитеты вскрывают пакеты на замкнутом заседании. Выбор фаворита торгов имеет возможность последовать сходу за вскрытием и извещением поступивших услуг в том случае, как скоро преследуется задача подобрать предложение с наиболее невысокими тарифами при остальных одинаковых критериях. Но наиболее часто для принятия решения о выборе генпоставщика (поставщика на возведение объекта) потребуется время, дабы тщательно изучить поданные предложения и отобрать то из их, которое лучше всего подходит целям торгов. Срок, на протяжении которого тендерные комитеты исследуют и подвергают анализу предложения оферентов (оферты), находится в зависимости от размера инфы (тех., платной и др.), которую предстоит изучить, традиционно - от нескольких недель до нескольких месяцев. Решение тендерного комитета о выборе фаворита торгов быть может гласным, быть может быть и замкнутым.

Стандартизированный цикл работы над проектной формой на проведение тендера

1этап. Составление внутри фирмы перечня задач выносимых на тендер и согласование на подобии организаций принимающих в нем роль .

Принятие решения о проведении тендера. Практика показывает данный рубеж совершенно не излишний, так как от того как общим станет сознание задач, выносимых на тендер, разными работниками фирмы, находится в зависимости скорость принятия решения по всем дальнейшим шагам работ. Хорошо так же добиться взаимопонимания по вопросам, какого рода и масштаба поставщики будут приглашены к участию в тендере, открытым или закрытым он будет.

2этап. Создание «Брифа» (Приглашение к роли).

На данном шаге работник, серьезный в фирмы - заказчике за подготовку и проведение тендера, обязан рассказать в единичном документе цели плана (проведения тендера) и требования к соучастникам состязания. Таковой бриф (Приглашение к роли) потом будет ориентирован возможным соучастникам тендера для рассмотрения.

Шаблонный бриф представляет последующий состав:
-описание компании-заказчика
-постановка трудности
-описание желанного эффекта
-требования к соучастникам тендера
-описание формы подачи заказы (критерии документа)
-критерии оценки кандидатов
-сроки проведения тендера

Любая часть из данной заявки считается разумной и высокофункциональной частью документа. Само собой, собственно ваша фирма сможет оказаться от хоть какой из них, или же нескольких незамедлительно, хотя это, только затруднит ваше обращение с возможными поставщиками решений.

3этап. Выбор фирм - соучастников.

И уже, в последствии формирования брифа, вам предоставляется возможность храбро приглашать к участию в тендере заинтригованные организации. Традиционно, в случае если оглашается «тендер стоимости», то к участию приглашаются 3 -4 организации. В случае если задумано проведение двухэтапного «тендера решений», то численность соучастников на первом шаге быть может от 5 до 9, а на 2 шаг выходят 2 - 3 соучастника, подготовившие более занимательные предложения. Присутствует открытый тендер, к участию в котором вы зовете все организации, соответствующие требованиям. Открытый тендер объявляют через спец СМИ, Онлайн веб ресурсы или же проф общества. Такой вид проведения тендеров обязаны принимать на вооружение, к примеру, муниципальные организации.

Замкнутый тендер учитывает приглашение соучастников компанией-организатором. Для приглашения к роли в первом шаге, фирмы участницы, отбираются по ценным для инициатора аспектам. И уже, заявив о начале тендера, вы с нетерпением ожидаете получения начальных заказов.

4этап. Уточнение позиций.

На данном шаге дел, фирмы, подавшие начальные заказы на роль в тендере, станут обращаться к вам за добавочной информацией. Уточнять ваше видение трудности и желанные пути ее решения. Для того, что бы конечные предложения соучастников смотрелись не столько персонализированными, да и разумными, вам требуется израсходовать на рассмотрение некое количество времени. Вот тут-то вы и попробуйте вспомнить о осмысленном лимитировании количества соучастников тендера, о котором писалось повыше. В том случае, когда тендер намечен 2-ух этапный в последствии рассмотрения подготовительной заявки, фирмы вышедшие во 2-ой тур, готовят итоговые документы.

5этап. Демонстрация итоговых Услуг.

В таковой сознательный момент сухим документом не ограничиться финалистов конкурса зовут на встречу в компанию инициатор. Конкретно на данной встрече, презентуя свое решение, представители провайдера и имеют вероятность уверить вас в том что их решение единственно верное. И в случае если работы по предшествующим шагам имели возможность проводиться силами 1-го 2 служащих надлежащего подразделения, то на итоговую презентацию приглашаются главы тех подразделений, которые станут выступать у вас внутренними заказчиками по плану.

6этап. Завершающий отбор.

В последствии проведения демонстраций, и осмотрительного изучения приобретенного предложения, сознательные главы вашей фирмы коллегиально принимают решение о выборе какого-нибудь дилера. В неких фирмах данное решение воспринимается на совещании, при помощи устного обсуждения и уточнения мнения внутренних клиентов. В иных наиболее формальных вариантах, создается рейтинговая таблица, где при помощи способа средневзвешенного коэффициента ориентируется итоговый бал любого участника конкурса.

7этап. Объявление победителей.

Это, бесспорно, самый милый и тревожащий шаг для всех соучастников. Как ни прискорбно, в русской практике нередко оказывается что фирмы, не победившие тендер, узнают о его окончании, когда их соперник уже во всю трудится над планом.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Желающие принять участие в проводимых тендерах в сроки, указанные на сайте, для получения тендерной документации обращаются в подразделения-инициаторы по контактным телефонам, указанным в публичном объявлении (дополнительной информации). Для участия в тендере претендент должен представить следующие документы (сведения об организации):

Заявку на участие в тендере (первоначально копия заявки для регистрации направляется по факсу, с указанием структурного подразделения, разместившего сообщение о проведении тендера);

Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

Копия выписки из Устава: наименование, адрес, исполнительный орган и его права;

Копия решения о назначении исполнительного органа;

Копия лицензии (при необходимости);

Копию сертификата стандарта качества ISO 9001 (если имеется);

Конкурсное предложение (копия вместе с заявкой по факсу).

Конкурсное Предложение состоит из двух частей:

Техническая часть:

В техническом предложении должна содержаться исчерпывающая информация о товаре (выполняемых работах, услугах), о качестве продукции (соответствия ГОСТ, ТУ, СПиП и иных характеристикам); отсутствие какой-либо информации по перечисленным вопросам будет расцениваться как невыполнение требований технических условий.

Коммерческая часть:

Коммерческая часть предложения должна содержать сведения о цене предмета тендера с обязательным указанием общей стоимости. Здесь указываются также условия оплаты (расчетов) и возможные скидки; объемы и сроки поставок (выполняемых работ, оказываемых услуг); условия поставки (выполнения работ, оказания услуг), отнесения расходов по доставке товара.

Тендерные комиссии при принятии решения руководствуются следующими критериями:

Цена товара (работ, услуг) и условия оплаты (предоплата, отсрочка);

Качество товара (работ, услуг);

Обеспеченность предприятия техническими средствами;

Наличие собственных разработчиков и исследовательской базы у предприятия;

Финансовое состояние предприятия .

Конкурсные предложения должны быть действительны в течение 30 дней после даты проведения тендера.

Все представленные конкурсные предложения и включенные в них документы после их рассмотрения не возвращаются Участникам тендера. Участники тендера, получившие тендерную документацию должны обращаться с ней как с конфиденциальным документом и не имеют права разглашать информацию, касающуюся тендера, какой-либо третьей стороне без получения на это предварительного письменного согласия Организатора тендера. Организатор оставляет за собой право выбрать победителем любого Участника тендера, в том числе, и в случае если предложенная участником цена выше, чем у других участников тендера, а так же отклонить любое Конкурсное предложение, либо все Конкурсные предложения без объяснения участникам тендера причин такого решения. В случае если самая низкая цена предмета тендера, предложенная Участниками тендера, превышает расчетную стоимость Организатора, Организатор будет вправе отклонить все Конкурсные предложения и провести повторный тендер. Размещение в сети интернет сообщения о проводимом тендере не являются офертой. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением Конкурсного предложения, несет Участник тендера.

Сроки представления Конкурсных предложений указываются в публичном объявлении, размещенном на сайте. Конкурсные предложения, полученные позднее вышеуказанного срока, рассматриваться не будут. Само по себе проведение конкурсных торгов или тендера являются открытым процессом. Претенденты имеют возможность представить, защитить, а также обосновать собственные тендерные предложения. Одним из условий торгов является срок сдачи предложений для участия в торгах. Не позднее этого времени все участвующие в торгах фирмы (оференты) подают тендер, оформленный надлежащим образом, под роспись в тендерный комитет.

Предложения представляются в закрытых опечатанных конвертах (часто двойных), чтобы избежать досрочной утечки сведений, которыми могут воспользоваться конкуренты. На внешнем конверте указывается адрес для приема предложений, на внутреннем - номер тендера, его название (цель) и дата, установленная для приема документов. Следующий этап проведения торгов - сравнение поданных предложений, подведение итогов и определение победителя. В назначенный день и час тендерный комитет вскрывает конверты с поступившими предложениями. Процедура вскрытия пакетов с предложениями может быть осуществлена в условиях гласности, в присутствии всех участников торгов, представителей средств массовой информации. Такие торги называют гласными.

При проведении негласных торгов тендерные комитеты вскрывают пакеты на закрытом заседании. Выбор победителя торгов может последовать сразу за вскрытием и оглашением поступивших предложений в том случае, когда преследуется цель выбрать предложение с самыми низкими ценами при прочих равных условиях. Однако чаще всего для принятия решения о выборе поставщика (подрядчика на строительство объекта) требуется время, чтобы внимательно проанализировать поданные предложения и отобрать то из них, которое наилучшим образом соответствует целям торгов. Срок, в течение которого тендерные комитеты изучают и анализируют предложения оферентов (оферты), зависит от объема информации (технической, коммерческой и др.), которую предстоит проанализировать, обычно - от нескольких недель до нескольких месяцев. Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов может быть гласным, а может быть и закрытым. В первом случае это решение сообщается всем участникам торгов, а также через средства информации.

Во втором случае решение о передаче заказа сообщается победителю в конфиденциальной форме. Оферент, выигравший торги, в соответствии с их условиями, как правило, вносит второй гарантийный залог. Его величина обычно составляет от 5 до 10% стоимости заказа. После выполнения заказа гарантийный залог возвращается.

С победителями торгов подписывается контракт, в котором оговариваются все необходимые условия. Контракты вступают в силу после одобрения правительственными службами. Заключение сделки по результатам торгов может производиться путем принятия предложения (акцепта) без последующего подписания контракта обеими сторонами .

Стандартизированный цикл работы над проектом «проведение тендера».

1 этап. Формирование внутри компании списка задач выносимых на тендер и согласование типа организаций принимающих в нем участие. Принятие решения о проведении тендера.

Как показывает практика этот этап совсем не лишний, поскольку от того насколько единым будет понимание задач, выносимых на тендер, различными сотрудниками компании, зависит скорость принятия решения по всем последующим этапам работ. Не плохо так же достигнуть взаимопонимания по вопросам, какого рода и масштаба поставщики будут приглашены к участию в тендере, открытым или закрытым он будет.

2 этап. Создание «Брифа» (Приглашение к участию).

На этом этапе сотрудник, ответственный в компании - заказчике за подготовку и проведение тендера, должен изложить в едином документе цели проекта (проведения тендера) и требования к участникам соревнования.

Такой бриф (Приглашение к участию) затем будет направлен потенциальным участникам тендера для рассмотрения.

Стандартный бриф предполагает следующий состав:

Описание компании-заказчика

Постановка проблемы

Описание желаемого результата

Требования к участникам тендера

Описание формы подачи заявки (критерии документа)

Критерии оценки претендентов

Сроки проведения тендера

Каждая часть из этой заявки является осмысленной и функциональной частью документа. Разумеется, что ваша компания может оказаться от любой из них, или нескольких сразу, но это, лишь затруднит ваше общение с потенциальными поставщиками решений.

3 этап. Выбор компаний - участников.

Теперь, после формирования брифа, вы можете смело приглашать к участию в тендере заинтересованные организации. Обычно, если объявляется «тендер цены», то к участию приглашаются 3 -4 организации. Если же запланировано проведение двухэтапного «тендера решений», то количество участников на первом этапе может быть от 5 до 9, а на второй этап выходят два - три участника, подготовившие наиболее интересные предложения.

Как же определить состав компаний - участников для тендера?

Существует открытый тендер, к участию в котором вы приглашаете все организации, отвечающие требованиям. Открытый тендер объявляют через специализированные СМИ, Интернет сайты или профессиональные сообщества. Такой вид проведения тендеров должны использовать, например, государственные организации.

Закрытый тендер предусматривает приглашение участников компанией-организатором. Для приглашения к участию в первом этапе, компании участницы, отбираются по значимым для организатора критериям. Теперь, объявив о начале тендера, вы с нетерпением ждете получения первоначальных заявок.

4 этап. Уточнение позиций.

На этом этапе работ, компании, подавшие первоначальные заявки на участие в тендере, будут обращаться к вам за дополнительной информацией. Уточнять ваше видение проблемы и желаемые пути ее решения. Для того, что бы окончательные предложения участников выглядели не только персонализированными, но и осмысленными, вам потребуется потратить на обсуждение некоторое количество времени. Вот тут-то вы и вспомните о разумном ограничении числа участников тендера, о котором писалось выше.

В том случае, когда тендер намечен двух этапный после рассмотрения предварительной заявки, компании вышедшие во второй тур, готовят итоговые документы.

5 этап. Презентация итоговых Предложений.

В такой ответственный момент сухим документом не обойтись финалистов конкурса приглашают на встречу в компанию организатор. Именно на этой встрече, презентуя свое решение, представители провайдера и имеют возможность убедить вас в том что их решение единственно правильное.

И если работы по предыдущим этапам могли проводиться силами одного двух сотрудников соответствующего подразделения, то на итоговую презентацию приглашаются руководители тех подразделений, которые будут выступать у вас внутренними заказчиками по проекту.

6 этап. Окончательный отбор.

После проведения презентаций, и внимательного изучения полученного предложения, ответственные руководители вашей компании коллегиально принимают решение о выборе того или иного поставщика. В некоторых компаниях это решение принимается на совещании, с помощью устного обсуждения и уточнения мнения внутренних заказчиков. В других более формальных случаях, создается рейтинговая таблица, где с помощью метода средневзвешенного коэффициента определяется итоговый бал каждого участника тендера.

7 этап. Объявление победителей.

Это, несомненно, самый приятный и волнующий этап для всех участников. К сожалению, в российской практике часто оказывается что компании, не выигравшие тендер, узнают о его завершении, когда их конкурент уже во всю работает над проектом. Согласитесь, такое поведение не украшает Заказчика. Хорошим тоном считается на общем собрании или через СМИ (при открытом тендере) или в персональном порядке (если тендер был закрытый) оповестить всех участников о завершении работ и выборе окончательного поставщика решений .

Как видно, работа над тендером не представляет непреодолимых проблем с точки зрения организации. Главная сложность в этом процессе кроется именно в осознании заказчиком решаемой проблемы и выборе адекватного решения. И если вы хотите найти самое экономичное решение вашей задачи, то наверное стоит говорить лишь о сравнении цен на одинаковые услуги.

Организация и проведение закупок на основании тендеров.
Проведение тендера.
Проведение как способ выбора наиболее адекватного решения стоящей перед компанией задачи, в последнее время становиться распространенной практикой.
Правила и порядок проведения тендеров становятся общепринятыми, а сами тендеры – все более прозрачными.
Причины объявления тендера.
Как правило, компании объявляют тендер по двум причинам.
Первая из них – это корпоративные требования, существующие , в области политики закупок.
Так во многих организациях всего мира принято принимать решение о выборе поставщика на основании открытого или закрытого тендера. Сегодня аналогичное требование предъявляется ко всем заказам объявляемым государственными организациями, стоимость которых превышает 100 тыс. рублей.
Вторая причина – желание компании, организатора тендера, получить лучшее за лучшую цену.
Какие тендеры бывают?
Первая разновидность тендера – это «тендер цены».
В этом случае заказчик точно знает, какие виды работ и в каком объеме потребуются ему для выполнения задачи. А исполнители (участники тендера) выдвигают свои предложения по конкретным видам работ, срокам, периоду гарантийного обслуживания, дополнительным услугам – и главное по цене. Этот вид тендеров, как правило, не приносит сюрпризов ни компании-заказчику, ни участникам тендера. Выбор между подрядчиками производиться главным образом по цене.
Второй вид тендеров – это так называемый тендер «открытых решений» (тендер «открытого брифа»). Такой тендер организовывается в том случае, когда специалисты компании только приблизительно представляют какие и услуг, потребуются им для достижения желаемого результата. Тендер «открытых решений» может объявляться так же в том случае, если желаемый результат можно достигнуть с помощью различных методов и решений.
В этом случае в описании условий тендера (брифе) указывает проблему, которую ей необходимо решить или результат который желательно достигнуть. - участники со своей стороны предлагают свое видение решения проблемы.
Такой тендер, конечно, подразумевает гораздо больший разброс по ценам и предлагаемым решениям, но взамен компания – получает уникальный шанс рассмотреть творческие разработки различных компаний.
Как показывает практика, наиболее обоснованной (по крайней мере, в случае сложных решений) становиться двухэтапная модель тендера. На первом этапе которой компания заказчик выбирает концепцию решения, а на втором – ценовое предложение.
Правила подготовки тендера.
Как и любой , тендер имеет свои правила подготовки и проведения.
Для того, что бы компании-участники тендера смогли предложить решение, наилучшим образом отвечающее пожеланиям, необходимо четко и внятно объяснить им, что вы от них хотите. Ну, а что бы сам процесс выбора и пересмотра предложенных решений в вашей компании не затянулся во времени и не превратился в дурную бесконечность переговоров и заседаний, вам необходимо четко описать критерии и сроки выбора участников, а затем и победителя тендера.
Перед вами стандартизированный цикл работы над проектом «проведение тендера».
1 этап. Формирование внутри компании списка задач выносимых на тендер и согласование типа организаций принимающих в нем участие. Принятие решения о проведении тендера.
Как показывает практика этот этап совсем не лишний, поскольку от того зависит, насколько единым будет понимание задач, выносимых на тендер, различными сотрудниками компании, зависит скорость принятия решения по всем последующим этапам работ. Не плохо так же достигнуть взаимопонимания по вопросам, какого рода и масштаба поставщики будут приглашены к участию в тендере, открытым или закрытым он будет.
2 этап. Создание «Брифа» (Приглашение к участию).
На этом этапе сотрудник, ответственный в компании – заказчике за подготовку и проведение тендера, должен изложить в едином документе цели проекта (проведения тендера) и требования к участникам соревнования.
Такой бриф (Приглашение к участию) затем будет направлен потенциальным участникам тендера для рассмотрения.
Стандартный бриф предполагает следующий состав:
1. описание компании-заказчика
2. постановка проблемы
3. описание желаемого результата
4. требования к участникам тендера
5. описание формы подачи заявки ( документа)
6. критерии оценки претендентов
7. сроки проведения тендера
Каждая часть из этой заявки является осмысленной и функциональной частью . Разумеется, что ваша компания может отказаться от любой из них, или нескольких сразу, но это, лишь затруднит общение с потенциальными поставщиками решений.
Подробнее содержание брифа.
1. Всегда есть нечто, что обязательно знать провайдеру о вашей для успешной подготовки предложения. История компании, ее численность, сектор экономики, в котором вы работаете, вид бизнеса и его специфические особенности - все это будет важным для подготовки персонифицированного предложения. Достаточно той информации, которую вы обычно публикуете о компании. Укажите адрес вашего сайта, где поставщик услуг сможет получить более полное представление о вашей компании.
2. Раздел «Постановка проблемы» должен продемонстрировать вашему адресату, что именно вас беспокоит, ответы на какие вопросы вы планируете искать, что не устраивает в сложившейся ситуации. показывает, что именно этот раздел брифа неоднократно уточняется во время последующих переговоров.
3. В этом разделе вы должны дать волю своему перу. Во-первых, опишите каких изменений (целей) желает достичь организация в результате. Во-вторых, опишите наиболее актуальные и срочные задачи, которые хотите решить. Наконец, в-третьих, опишите какие продукты (решения) должны стать результатом работ.
4. Требования к участникам тендера обычно описывают критичные для вашей компании параметры организации – участника. Среди требований может быть опыт проведения аналогичных проектов, наличие отзывов предыдущих клиентов, или срок существования самой компании – провайдера. К описанию требований стоит подходит с достаточной осторожностью: ведь излишне ужесточив их, вы можете столкнуться с недостаточным выбором, как по цене, так и по качеству предложений. В то же время отсутствие ограничений приведет к тому, что вам будет сложно сделать первоначальный выбор.
5. Четкое описание формы заявки на участие в тендере призвано облегчить вам последующую работу. Обрабатывать и сравнивать предложения, созданные по единой схеме, существенно проще, чем унифицировать собрание разномастных документов. В этом разделе компания – заказчик оговаривает те разделы, которые должны фигурировать в заявке (Предложении) от компании – участницы тендера.
6. Раздел «Критерии оценки» вызывает наибольшие разногласия при составлении документа. Действительно, важно разумное сочетание различных критериев в одном предложении. Так сказать, соотношение цена / качество. Однако если какой-то из параметров является для вас критичным (цена, время проекта, отсутствие со- исполнителей, использование специфического ПО), стоит обратить на него внимание ваших поставщиков. Хотя бы для того, что они не выполняли заведомо пустую работу.
7. Сроки проведения тендера можно не выделять в отдельный раздел, но указать в брифе обязательно. Обычно указывают срок объявления тендера, срок начала и окончания приема заявок, ориентировочный срок рассмотрения заявок.
3 этап. Выбор компаний – участников.
Теперь, после формирования брифа, вы можете смело приглашать к участию в тендере заинтересованные организации. Обычно, если объявляется «тендер цены», то к участию приглашаются 3 -4 организации. Если же запланировано проведение двухэтапного «тендера решений», то количество участников на первом этапе может быть от 5 до 9, а на второй этап выходят два – три участника, подготовившие наиболее интересные предложения.
Как же определить состав компаний – участников для тендера?
Существует открытый тендер, к участию в котором вы приглашаете все организации, отвечающие требованиям. Открытый тендер объявляют через специализированные СМИ, Интернет сайты или профессиональные сообщества. Такой вид проведения тендеров должны использовать, например, государственные организации.
Закрытый тендер предусматривает приглашение участников компанией-организатором. Для приглашения к участию в первом этапе, компании участницы, отбираются по значимым для организатора критериям. Например, это может быть опыт проведения подобных работ, отзывы партеров, материалы открытой прессы, сайты компаний в Интернете, участие их в рейтингах, профессиональных выставках, конференциях и пр. В этом случае, вы сами на основании ваших критериев отправляете персональное приглашение принять участие в тендере той или иной компании. Имена участников тендера не афишируются.
Теперь, объявив о начале тендера, вы ждете получения первоначальных заявок.
4 этап. Уточнение позиций.
На этом этапе работ, подавшие первоначальные заявки на участие в тендере, будут обращаться к вам за дополнительной информацией. Уточнять видение и желаемые пути ее решения. Для того, что бы окончательные предложения участников выглядели не только персонализированными, но и осмысленными, потребуется потратить на обсуждение некоторое количество времени. В том случае, когда тендер намечен двухэтапный после рассмотрения предварительной заявки, компании вышедшие во второй тур, готовят итоговые документы.
5 этап. Презентация итоговых Предложений.
В такой ответственный момент сухим документом не обойтись, финалистов конкурса приглашают на встречу в компанию- . Именно на этой встрече, презентуя свое решение, представители провайдера и имеют возможность убедить вас в том, что их решение единственно правильное.
И если работы по предыдущим этапам могли проводиться силами одного - двух соответствующего подразделения, то на итоговую презентацию приглашаются руководители тех подразделений, которые будут выступать внутренними заказчиками по проекту.
6 этап. Окончательный отбор.
После проведения презентаций, и внимательного изучения полученного предложения, ответственные руководители вашей компании коллегиально принимают решение о выборе того или иного . В некоторых компаниях это решение принимается на совещании, с помощью устного обсуждения и уточнения мнения внутренних заказчиков. В других более формальных случаях, создается рейтинговая таблица, где с помощью метода средневзвешенного коэффициента определяется итоговый бал каждого участника тендера.

7 этап. Объявление победителей.
Объявление победителей. Старт работы над проектом