Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Астрид Линдгрен 1907-2002

Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю, в фермерской семье. Сама писательница всегда называла своё детство счастливым и указывала на то, что именно оно служит источником вдохновения для её творчества. О своей семье писательница с большой симпатией и нежностью рассказала в единственной своей книге, не обращённой к детям,- «Самюэль Август из Севедсторпа и Хана из Хюльта»

В 17 лет Астрид занялась журналистикой, работала в местной газете. Затем она переехала в Стокгольм, получила образование стенографистки и работала секретарем в разных столичных фирмах. В 1931 году Астрид Эрикссон вышла замуж и стала Астрид Линдгрен.

Астрид Линдгрен, шутя, вспоминала, что одной из причин, побудивших её к писательству, стали холодные стокгольмские зимы, болезни дочки Карин, которая все время просила маму о чем-нибудь рассказать. Именно тогда мама с дочкой придумали озорную девочку с рыжими косичками. «Пеппи» присудили несколько призов, а автора пригласили работать в детское книжное издательство.

Затем появились повести о Малыше и Карлсоне (1955-1968), Расмусе-бродяге (1956), трилогия об Эмиле из Леннеберги (1963-1970), книги "Братья Львиное сердце" (1979), "Роня, дочь разбойника» (1981) и другие. Почти все свои книги Линдгрен посвятила детям (лишь несколько – юношеству).

Героев Линдгрен отличает непосредственность, пытливость, изобретательность, озорство сочетается с добротой, серьёзностью. Линдгрен не только писала книги, но и активно боролась за права детей. Она считала, что их нужно воспитывать без телесных наказаний и насилия. В1958 году Астрид Линдгрен была присуждена Международная золотая медаль имени Ханса Кристиана Андерсена за гуманистический характер творчества.

Местечко Виммербю стало местом объявления лауреатов ежегодной международной премии памяти Астрид Линдгрен "За произведения для детей и юношества». Решение было принято шведским правительством после кончины Астрид Линдгрен. В Виммербю c 1981 года работает детский парк развлечений «Мир Астрид Линдгрен», посвящённый персонажам книг этой шведской писательницы.

Музей Астрид Линдгрен в Стокгольме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....

К 105-летию А.Линдгрен - Урок математики в 3 классе "Деление двузначного числа на однозначное"

Ни для кого не секрет, что изучать математику в игровой форме гораздо интереснее. Тем более, если дети будут осваивать школьные премудрости вместе с героями любимых литературных героев Астрид Линдгрен...

презентация" Астрид Линдгрен"

Презентация может быть использована при знакомстве со знаменитой шведской писательницей. В ней содержатся фотографии Линдгрен и иллюстрации к её произведениям....

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Наталья Попова
Консультация и презентация об Астрид Линдгрен

Астрид Линдгрен - 110 лет

Завтра, 14 ноября, будет день рождения Астрид Линдгрен. Ей бы исполнилось 110 лет. И я предлагаю вспомнить её, великолепного писателя, автора Рони-дочери разбойника, всеми любимого и всем известного Карлсона, Пеппи-ДлинныйЧулок, Эмиля из Лённеборги и многих, многих других. Книгами «Братья Львиное сердце», «Суперсыщик Калле Блумквист» зачитываются и взрослые, и дети. И мне кажется, что эти книги нам могут рассказать о детских характерах больше, чем иные работы психологов. А знаете ли вы, что Астрид могла бы и не стать писателем, если не её дочка, что заболела воспалением лёгких и, чтобы скоротать долгие вечера, мама Астрид каждый вечер рассказывала ей истории про Пеппи ДлинныйЧулок. И первая книга об этой неугомонной озорнице Пеппи была рукотворной, Астрид её сделал сама в подарок дочери ко дню её рождения! Но это не сделала писательницу знаменитой, долгие годы все издательства отказывали ей в печати, считая её слишком смелой, радикальной в своих суждениях о детстве и воспитании детей. И, тем не менее, Астрид Линдгрен превратилась в великого детского писателя, имя которой присвоено самой популярной шведской премии за достижения в области детской литературы. Нельзя сказать, что жизнь баловала Лидгрен, она складывалась из испытаний и тревог, но Астрид со всем справилась, считая своим главным делом свою семью. Мне очень симпатично свидетельство того, что, гуляя со своими детьми в парках, Астрид никогда не болтала на скамеечке с мамами, а принимала самое активное участие в детских играх, вплоть до того, что лазила по деревьям вместе с ними.

В Стокгольме есть музей – Юнибакен. В этом музее живут герои Астрид Линдгрен. Здесь можно найти всё, о чём писала она в своих книгах – дома её литературных героев, их игрушки и места для игр. По территории ездит паровозик, и поездка включает в себя экскурсию в домик Карлсона, страну, где рыцари сражаются с драконами, можно заглянуть и на кухню виллы «Курица», где хозяйничает неугомонная Пеппи, здесь есть и выставка рисунков к сказкам Линдгрен. И огромная детская сцена, где можно поставить экспромтом самые разные представления и увидеть уже готовые. Это не музей в обычном понимании – здесь можно прыгать, всё хватать руками (что категорически запрещено в обычном музее, развлекаться – это скорее развлекательный центр, нежели музей!

Астрид Линдгрен – первый детский писатель, удостоенный Международной Золотой медали имени Ганса Христиана Андерсена за гуманистический характер творчества. Её ещё называют Нобелевской премией в детской литературе.

Что же было самым главным в жизни замечательного писателя Астрид Линдгрен? Любовь! По её мнению жизнь без любви похожа на скитание по голой пустыне! И ещё – не терять, не изгонять из себя ребёнка!

Когда уходишь ты из детства,

Не говори ему: «Прощай!»

Найти магическое средство

Вернуться твердо обещай.

Когда уходишь ты из детства,

Ребёнка в сердце сохрани,

Все радости из малолетства,

И в них душою отдохни.

Когда уходишь ты из детства,

Из этой солнечной страны,

Запомни дни, что нам в наследство

Той беззаботностью даны.

Запомни запахи и краски,

Запомни песенку ручья.

Как ты соседке строил глазки,

Чтобы запомнила тебя.

Когда уходишь ты из детства.

В него ты дверь не закрывай!

Когда уходишь ты из детства,

Не говори ему: «Прощай!»

Свидетельство о публикации №117051507607

«Главное – чтобы было весело!» - основной принцип творчества А. Линдгрен.

Приложение

1 слайд заголовок:

2 слайд - принцип творчества Астрид;

3 слайд - с самого детства Астрид жила с родителями, братом и младшими сёстрами за городом;

4 слайд - когда у Астрид появились свои дети, она много им читала и рассказывала разных историй. И в шутку говорила, что стала писателем потому, что её дочка Карин много болела и всё время просила что-нибудь почитать;

5 слайд Линдгрен считала, что дети во всех странах очень похожи друг на друга ;

6 слайд - в самом центре Стокгольма, города, где жила Линдгрен, на острове Юргоден находится детский музей сказок Астрид Линдгрен. Он называется Юнибакен;

7 слайд дом Пеппилотты Виктулианы Рольгардины Эфраимсдоттер ДлинныйЧулок

8 слайд кто же не знает эту девчонку с косичками, которая рождена, чтобы шутить и веселиться.

9 слайд «Когда сердце горячее и сильно бьётся, замёрзнуть невозможно!» - говорит Пеппи;

10 слайд друзьям надо говорить приятные ободряющие вещи примерно каждые пять минут.

11 слайд «Спокойствие, только спокойствие! Это дело житейское!»

12 слайд – «Начинаем воспитательный процесс!»

13 слайд Рони больна и выслушивает наставления;

14 слайд - я пью лето, как дикие пчелы пьют мед. Собираю огромный ком лета, чтобы его хватило на. на то время, когда. будет уже другая пора. А ты знаешь, что это за ком? В нем солнечные восходы и черничник, синий от ягод, и веснушки, как у тебя на руках, и лунный свет над вечерней рекой, и звездное небо, и лес в полуденный жар, когда солнечный свет играет в верхушках сосен, и вечерний дождик, и все, что вокруг. и белки, и лисицы, и лоси, и все дикие лошади, которых мы знаем, и купанье в реке, и катанье на лошадях. Понимаешь? Весь ком теста, из которого выпекают лето;

15слайд марка, выпущенная в год, когда не стало Астрид Линдрен;

16 слайд проживи я хоть 120 лет, всё равно в душе останусь ребёнком.

17 слайд я пишу, чтобы развлечь того ребёнка, что всё ещё живёт в моей душе!

18 слайд - заключение

Публикации по теме:

Презентация «Арктика» Арктика- место, где природа сохранилась неизменненной. Таяние льдов, браконьерство грозит этому месту. В Арктике обитают животные, занесенные.

Консультация для родителей «Типы детско-родительских отношений» - презентация Слайд 1. Сегодня, уважаемые коллеги, мне хочется поделится с вами презентацией, которая понравилась родителям моих деток. Когда-то эта информация.

Презентация-консультация для родителей «Воспитание здорового ребенка в семье» Сегодня проблема вырастить ребенка здоровым становится все острее. С чем это связано? Причин много: ухудшение экологии, замена натуральных.

Консультация-презентация для педагогов «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии» «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии». Консультация –презентация для педагогов. 2017. выполнила: Гусева М. А.

Cлайд 1

Cлайд 2

«Я не хочу писать для взрослых. Я хочу писать для таких читателей, которые способны творить чудеса. А чудеса творят дети, когда читают книги». Астрид Линдгрен «Когда слышишь, что тебя читают 300 миллионов русских, то понимаешь, что жизнь прошла не зря». Астрид Линдгрен

Cлайд 3

«Если ты посмотришь на карту мира, то на северо-западе, почти у самого Северного полюса, увидишь большую мохнатую собаку… Это скандинавский полуостров. Швеция занимает «брюхо» полуострова, похожего на собаку, и его огромную зеленую «переднюю лапу». Вот на этой-то «лапе» и находится столица Швеции город Стокгольм. В «старом городе»…улицы такие узкие, что по ним и машине не проехать. Крыши, крыши, крыши – красные черепичные, гулкие железные…А на одной из крыш, за трубой, притаился маленький домик с зелеными ставенками, с крылечком и табличкой над дверью: «Карлсон, который живет на крыше. Лучший в мире Карлсон. Исаева А.

Cлайд 4

«мы играли с утра до вечера…» «Я родилась в старинном красном доме, окруженном яблоневым садом. Я была вторым ребенком в семье… Усадьба, в которой мы жили, называлась – да и сейчас называется – Нес, и находится она совсем близко от небольшого городка Виммербью, в Смоланде…» Астрид Линдгрен

Cлайд 5

«Когда пишу, то я снова маленькая Астрид, эта девочка до сих пор живет во мне… Мне кажется, что у меня есть определенная способность писать так, чтобы дети меня понимали». Астрид Линдгрен

Cлайд 6

«Эта удивительная Пеппи» «Посылаю вам рукопись детской книги в полной уверенности, что скоро получу ее обратно. В течение многих лет Пеппи Длинныйчулок пользовалась бешеной популярностью у моих детей и их сверстников». Астрид Линдгрен

Cлайд 7

«Лучший в мире Карлсон» «Какое счастье, что на свете есть такой красивый, умный, в меру упитанный и храбрый человечек, как ты, лучший в мире Карлсон!»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1) Интерактивный ресурс (презентация) «Волшебница из Швеции».

2) Внеурочная деятельность, 4-6 класс . Работа адресована обучающимся среднего школьного возраста, но также может быть использована и для старших ребят в младшем школьном возрасте.

3) Цел ь: активизация детского чтения и актуализация чтения произведений А. Линдгрен, а также активизация познавательной деятельности обучающихся на примере новых текстов А. Линдгрен.

Задачи : способствовать развитию и углублению репертуара детского чтения, а также формировать потребность в чтении качественной детской литературы.

4) Способы работы : предполагается использование в качестве материала во внеклассной работе при проведении мероприятия, посвященного 110-летию со дня рождения Астрид Линдгрен, который будет отмечаться в ноябре 2017 года. Данный материал можно использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, а также при проведении Месячника школьной библиотеки и Неделе детской книги.

Ресурс выполнен в программе Microsoft Power Point 2010 с использованием различных технологических приёмов, триггеров, эффектов анимации, управляющих кнопок.

В работе используются звуковые файлы, которые внедрены в презентацию. Объем работы – 6,6 МБ

Для проведения мероприятия необходим компьютер с программой Microsoft Power Point 2010, проектор, экран (интерактивная доска), звуковые колонки.

5) Инструкция по использованию

Ресурс состоит из 6 блоков, расположенных на фигуре SmartArt ,позволяющих ведущему максимально полно раскрыть творчество Астрид Линдгрен для детей среднего школьного возраста. Первые три блока желательно раскрывать в порядке их расположения, остальные – как посчитает необходимым ведущий. Также можно использовать материал блоков выборочно.

Презентация состоит из 41 слайда:

Слайд №1 (титульный)

переход на слайд №2 (вводное вступление)

переход на слайд №41 «Источники»

Слайд №2 (вводное вступление)

переход на слайд №3«Содержание»

Слайд №3 (Содержание) (фигура SmartArt содержит 6 блоков)

переход на слайд №4 (А. Линдгрен: информация)

переход на блок-слайд №25-37 (викторина)

переход на блок-слайд №16-24 (об иллюстрациях)

переход на блок-слайд №9-15 (Книжная галерея А. Линдгрен)

переход на блок-слайд №5-7 (Биография А. Линдгрен) (А.Линдгрен: информация)

переход на слайд №8 (Интересные факты об А. Линдгрен)

завершить показ

Слайд №4 (п.1 фигуры SmartArt – А. Линдгрен: информация)

текст информации + заметки к слайду

Слайд №5 (+сл. 6-8) (п.2 фигуры SmartArt – биография А. Линдгрен)

текст биографии; сжатая информация расположена также на слайдах №6-8

переход на след. слайд в блоке; возврат на слайд №3 (содержание) – со слайда №8

Слайд №8 (п.3 фигуры SmartArt – интересные факты об А. Линдгрен)

Работа на слайде организована с помощью триггеров и анимации.

возврат на слайд №3 (содержание)

Слайд №9 (+сл.10-15) (п.4 фигуры SmartArt – книжная галерея А. Линдгрен)

Работа на слайде организована с помощью технологического приема «Интерактивная лента» (автор приема Аствацатуров Г. О. ), когда каждый клик ЛКМ на картинку ленты дает возможность более детально её рассмотреть и ознакомиться с расположенной тут же информацией о книге. Возврат со слайда-детализации к ленте – по клику на картинку-обложку книги.


Клик на каждую из картинок – переход к слайду-детализации

возврат на слайд №3 (содержание)

переход по интерактивной ленте

возврат на слайд №3 (содержание)

Слайд №16 (+сл.17-24) (п.5 фигуры SmartArt – «Посмотри, какая Я» (об иллюстрациях))

Работа в этом блоке организована с помощью триггеров и настройки анимации, а также использован технологический прием «Экран» (автор приема Аствацатуров Г. О. ), позволяющий познакомить учащихся с иллюстрациями книги про Пеппи Длинныйчулок датской художницы Ингрид Ванг Нюман.

Возврат на слайд №3 (содержание)


клик на мал. квадрат - переход на большой экран

переход на след. слайд

Слайд №25 (+сл.26-37) (п.6 фигуры SmartArt – «Посмотри, какая Я» (об иллюстрациях))

Работа в этом блоке организована с помощью триггеров и настройки анимации, а также использованы звуковые эффекты и технологический прием «Имитация рисования» (автор приема Аствацатуров Г. О.). Ребятам предлагается викторина по книгам о Пеппи. На вопрос даются три варианта ответа, один из которых – правильный. После клика на него – появляется рука с кисточкой, которая рисует одну из обложек книги. И появляется стрелка перехода к следующему вопросу. Если ответ неверный, плашка покачивается и звучит голос Ф. Раневской - фрагмент из мультфильма о Малыше и Карлсоне.

Слайд-инструкция к блоку с викториной

слайд с использованием приёма «Имитация»

Слайд №38 (+сл.39) (список произведений автора и экранизаций по ним, скрыты при показе)

возврат на слайд №9 – по щелчку на весь слайд №39

переход на след. слайд

возврат на слайд №2

завершить показ

Слайд №41 (Информационные источники)

возврат на слайд №2



























Включить эффекты

1 из 27

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Астрид Анна Эмилия Линдгрен, урождённая Эрикссон; 14 ноября 1907 года, Виммербю, Швеция - 28 января 2002 года, Стокгольм, Швеция - шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей, в том числе «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше".

  1. "Андерсен наших дней"
  2. Начало трудового пути
  3. Рождение Пеппи
  4. Невероятный успех "Пеппи"
  5. Россия и Астрид Линдгрен
  6. В гостях у Карлсона
  7. Премии и награды
  8. Имени Астрид…
  9. Биография

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

Слайд 1

Слайд 2

«Андерсен наших дней»

Так называют её в её родной стране и за рубежом.
Как и у датского писателя, сказочные произведения Линдгрен близки к народному творчеству, в них ощутима связь фантазии с правдой жизни.
А сказочное, волшебное рождается в книгах Линдгрен из игры, из выдумки самого ребёнка.

Слайд 3

  • Астрид Эрикссон родилась 14 ноября 1907 года на хуторе, близ города Виммербю, в семье земледельца. Девочка хорошо училась в школе, а её сочинения так нравились учителю по литературе, что он прочил ей славу Сельмы Лагерлёф, известной шведской романистки.
  • Слайд 4

    Начало трудового пути

    В 17 лет Астрид занялась журналистикой, работала в местной газете. Затем она переехала в Стокгольм, получила образование стенографистки и работала секретарем в разных столичных фирмах. В 1931 году Астрид Эрикссон вышла замуж и стала Астрид Линдгрен.

    Слайд 5

    Рождение Пеппи

    Астрид Линдгрен, шутя, вспоминала, что одной из причин, побудивших её к писательству, стали холодные стокгольмские зимы, болезни дочки Карин, которая все время просила маму о чем-нибудь рассказать. Именно тогда мама с дочкой придумали озорную девочку с рыжими косичками.

    Слайд 6

    Невероятный успех «Пеппи»

    Слайд 7

    Затем появились повести о Малыше и Карлсоне (1955-1968), Расмусе-бродяге (1956), трилогия об Эмиле из Леннеберги (1963-1970), книги "Братья Львиное сердце« (1979), "Роня, дочь разбойника» (1981) и т.д Её книги полюбили не только дети, но и взрослые всего мира.

    Слайд 8

    Почти все свои книги Линдгрен посвятила детям (лишь несколько – юношеству). « Я не писала книг для взрослых и думаю, что никогда не стану этого делать», - решительно заявляла Астрид. Она, вместе с героями книг, учила детей, что «если жить не по привычке, целой жизнью будет день!»

    Слайд 9

    Россия и Астрид Линдгрен

    Советские читатели открыли для себя Астрид Линдгрен еще в 1950-е годы, и ее первой книгой, переведённой на русский язык, была повесть "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше".

    Слайд 10

    В гостях у Карлсона

    А знаете ли вы, где находится единственный в мире памятник этому толстячку с пропеллером на спине? Не Стокгольме и не Мальме, а в Одессе. Он установлен во дворе известной в Одессе фирмы «Доминион». Хозяин фирмы, Герман Наумович Коган, с детства полюбил доброго друга детей и поставил ему памятник.

    Слайд 11

    Каждый год, в сентябре, возле него проходит празднование дня рождения Карлсона, на который приглашаются сироты из ближайших детских домов. От имени именинника их угощают фруктами, сладостями и, конечно, любимым блюдом сказочного героя - вареньем из большой стеклянной банки.

    Слайд 12

    Героев Линдгрен отличает непосредственность, пытливость, изобретательность, озорство сочетается с добротой, серьёзностью. Сказочное и фантастическое соседствует с реальными картинами жизни обычного шведского городка.

    Слайд 13

    Премии и награды

    Среди самых главных премия имени Г-Х.Андерсена, премия имени Льюиса Кэррола, награды ЮНЕСКО, различных правительств, «Серебряный Медведь». Линдгрен не только писала книги, но и активно боролась за права детей. Она считала, что их нужно воспитывать без телесных наказаний и насилия.

    Слайд 14

    В 1958 году Астрид Линдгрен была присуждена Международная золотая медаль имени Ханса Кристиана Андерсена за гуманистический характер творчества

    Слайд 15

    Имени Астрид…

    * Названа одна из малых планет.
    * В Стокгольме будет улица Астрид Линдгрен.
    * Международная передвижная книжная выставка.
    * В 2000 году шведы назвали свою соотечественницу "Женщиной столетия".

    Слайд 16

    Музей Астрид Линдгрен

    • Книги Астрид Линдгрен в её музее.
  • Слайд 18

    • Женщина, которой при жизни был поставлен памятник
  • Слайд 19

    • Астрид Линдгрен ушла из жизни 28 января 2002 года в возрасте 95 лет. Она похоронена в родных краях, в Виммербю
  • Слайд 21

    Автор свыше тридцати пяти книг

    Книги Астрид Линдгрен переводятся во всех уголках земного шара, а герои произведений говорят чуть ли не на сорока пяти языках, в том числе и по- русски. Она лауреат многих шведских национальных и международных премий.

    Слайд 22

    Библиография:

    1944 - Бритт-Мари изливает душу
    1945 - Черстин и я
    1945 - Пеппи поселяется в вилле «Курица»
    1946 - Пеппи собирается в путь
    1946 - Калле Блюмквист играет
    1947 - Мы все из Бюллербю
    1948 - Пеппи в стране Веселии
    1949 - Снова о детях из Бюллербю
    1949 - Крошка Нильс Карлсон
    1950 - Бойкая Кайса (или: Кайса Задорочка)
    1950 - Кати в Америке
    1951 - Калле Блюмквист рискует
    1952 - Весело живётся в Бюллербю
    1952 - Кати в Италии
    1953 - Калле Блюмквист и Расмус
    1954 - Мио, мой Мио!
    1954 - Кати в Париже
    1955 - Малыши Карлсон, который живёт на крыше
    1956 - Расмус-бродяга
    1957 - Расмус, Понтус и Глупыш
    1958 - Дети с улицы Бузотеров
    1959 - Солнечная полянка (или: Южный луг)
    1960 - Мадикен
    1961 - Лотта с улицы Бузотеров
    1962 - Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел
    1963 - Эмиль из Лённеберги
    1964 - Мы - на острове Салькрока
    1966 - Новые проделки Эмиля из Лённеберги
    1968 - Карлсон, который живёт на крыше, проказничает опять
    1970 - Жив ещё Эмиль из Лённеберги!
    1971 - Мои выдумки*
    1973 - Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хюльта
    1976 - Мадикен и Пимс из Юнибаккена
    1979 - Пеппи Длинныйчулок устраивает ёлку*
    1981 - Ронья, дочь разбойника
    1984 - Как маленькая Ида надумала пошалить*
    1985 - Эмилева проказа №325*
    1986 - «Не будем мелочиться», сказал Эмиль из Лённеберги*
    1987 - Ассар Пузырь*
    1991 - Как Лисабет запихнула в нос горошину*

    Книги, помеченные *, на русском языке не издавались.

    Слайд 23

    Повести и рассказы

    1950 Спокойной ночи, господин Бродяга!
    1950 Золотко мое (Золотая девонька – другой перевод)
    1950 Кто выше!
    1950 Кайса Задорочка (Бойкая Кайса – другой перевод)
    1950 Мэрит
    1950 Кое-какая живность для Каля-Паралитика (Что-нибудь живое для Каля-колченожки – другой перевод)
    1950 Пелле переезжает в сортир
    1950 Смоландский тореадор
    1950 Старшая сестра и младший брат
    1950 Под вишней
    1950 Несколько слов о Саммельагусте
    1954 Мио, мой Мио! (+укр. вариант перевода)
    1956 Расмус-бродяга (+ укр. вариант перевода)
    1957 Расмус, Понтус и Глупыш
    1973 Братья Львиное сердце (+ другой перевод, + укр. вариант перевода)
    1981 Рони, дочь разбойника (Ронья, дочь разбойника – другой перевод, + укр. вариант перевода) Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хульта (повесть о родителях А. Линдгрен)

    Слайд 24

    Сказки

    1949 Любимая сестра
    1949 В стране между Светом и Тьмой (В сумеречной стране – другой перевод)
    1949 Нет разбойников в лесу! (Нет в лесу никаких разбойников – другой перевод)
    1949 Мирабель (Мирабэль – другой перевод)
    1949 Крошка Нильс Карлсон (+ другой перевод)
    1949 Петер и Петра (+ другой перевод)
    1949 Веселая кукушка (Кукушку-подружка – другой перевод)
    1949 Однажды ночью в мае, Эльфа и носовой платочек)
    1949 Принцесса, не желавшая играть в куклы (Принцесса, которая не хотела играть в куклы – другой перевод)
    1959 Юнкер Нильс из Эки
    1959 Звенит ли моя липа, поет ли мой соловушка... (Звучит ли моя липа, поёт ли соловей – другой перевод)
    1959 Солнечная полянка (Южный Луг – другой перевод)
    1959 Стук-постук (Тук-тук-тук – другой перевод)

    Слайд 25

    Слайд 26

    Экранизации

    • 1968 - Малыш и Карлсон (реж. Борис Степанцов)
    • 1970 - Карлсон вернулся (реж. Борис Степанцев)
    • 1971 - Малыш и Карлсон, который живет на крыше (реж. Валентин Плучек, Маргарита Микаэлян), фильм-спектакль
    • 1974 - Эмиль из Леннеберги (реж. Олле Хеллбом)
    • 1976 - Приключения Калле-сыщика (реж. Арунас Жебрюнас)
    • 1977 - Братья Львиное сердце (реж. Олле Хеллбом)
    • 1978 - Расмус-бродяга (фильм) (реж. Мария Муат)
    • 1984 - Пеппи Длинныйчулок (реж. Маргарита Микаэлян)
    • 1985 - Проделки сорванца (реж. Варис Брасла)
    • 1987 - Мио, мой Мио (реж., Владимир Грамматиков)
  • Слайд 27

    В заключении хотелось бы сказать …

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    «Севастополь в мае» (1855);

    Б.Л.Пастернак

    В романе 4 тома и эпилог:

    1 том – 1805 год

    II том – 1806-1811 годы

    III том – 1812 год

    IV том – 1812-1813 годы

    Эпилог – 1820 год

    семьи «любимые» и «нелюбимые»

    Семьи и их фамильные черты

    Безуховы

    Болконские

    Курагины

    Отец и мать,

    Искренность

    Милосердие

    Бескорыстие

    Увлеченность

    Патриотизм

    Великодушие

    Отец-граф

    Сын – Пьер

    Другие дети

    Властность

    Гневливость

    Андрей – Лиза

    Разумность

    Сдержанность

    Ответственность

    Патриотизм

    Карьеризм

    Достоинство

    Скромность

    Религиозность

    Отец и мать

    Без детей

    Порочность

    Корыстность

    Лживость

    Ненависть

    Лицемерие

    Позерство

    История с кошельком Денисова.

    ИЗУЧЕНИЕ «СЕВАСТОПОЛЬСКИХ РАССКАЗОВ»

    В очерке «Как умирают русские солдаты» Л.Н.Толстой напишет: «Велики судьбы славянского народа! Недаром дана ему эта спокойная сила души, эта великая простота и бессознательность силы!..».

    Устав от жизненных противоречий Толстой вместе с братом отправляется на Кавказ, а потом добивается перевода в Дунайскую армию, позднее в Крым, в Севастополь. В это время армия Меншикова покинула район боевых действий. И тогда Нахимов, Корнилов, Истомин с 22 тыс. моряков и 2 тыс. орудий при поддержке населения организовали оборону и выдержали осаду 120 тысячной армии неприятеля.

    Л.Н. толстой был непосредственным участником обороны и видел, как сражаются русские солдаты и матросы, как они умирают. Все это описано в цикле «Севастопольские рассказы»:

    «Севастополь в декабре месяце» (1854);

    «Севастополь в мае» (1855);

    «Севастополь в августе» (1855).

    «Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский».

    «Герой моей повести – правда – и его цель: доказать, что истинным героем Севастопольской эпопеи был русский народ».

    Толстой показывает войну в крови и страданиях, восхищается мужеством русских людей. 349 дней героической эпопеи Севастополя показали, что русский народ медлительный в мирной жизни, уверенно действует в условиях опасности.

    По мысли Толстого, народные массы решают коренные вопросы истории, определяют судьбу государства, а не полководцы или императоры.

    Война, по Толстому, - это не знамена, фанфары, красивые стройные ряды и барабанная дробь. Это – грязное дело, тяжелый труд, страдания, кровь, трагедия, ужас.

    Война обнажает подлинную сущность каждого человека, но не убивает лучших человеческих проявлений.

    Истинный патриотизм – не кричащий, он глубоко внутренний. Подлинный героизм не требует наград. Любовь к Родине глубоко спрятаны в душе русского человека.

    Толстой выступает за правду простого человека. Критерием истины он считает простоту, добро, правду.

    Писатель отмечает единство мыслей и чувств, охватывающие всех русский людей в момент опасности.

    Все эти постулаты писатель подтвердит в романе «Война и мир»

    История создания романа «Война и мир»

    «Во всем мне хочется дойти до самой сути»

    Б.Л.Пастернак

    Для Толстого было характерно двойственное отношение к жизни как единство к «истории души человека» и к «истории целого народа». Когда в середине 50-ых гг. стали возвращаться из Сибири оставшиеся в живых декабристы, писатель увидел в этом и историческое событие, и состояние человека, пережившего его.

    1856 год – начало замысла. «Я начал писать повесть с героем, который должен быть декабристом, возвращающимся с семейством в Россию». Книга называлась «Декабристы». Действие было современным. Александр II, взойдя на трон, объявил амнистию участникам декабрьского мятежа 1825 года. Дожившие до этого дня, получили разрешение вернуться. Толстого привлекал образ человека, который через 30 лет оказывается в городе своей юности, где все переменилось: и моды, и нравы, - а он остался прежним. Он романтик и идеалист.

    1825 год – восстание декабристов. «Невольно от настоящего я перешел к 1825 году, эпохе заблуждений и несчастий моего героя». Декабрьское движение началось после освободительных походов русской армии по Европе. Молодые офицеры увидели мир без рабства, устыдились происходящего в России и почувствовали долг перед угнетенным народом. «Три поры» - таким было следующее название романа.

    1812 год – война. «Чтобы понять его, мне нужно было перенестись в его молодость, и молодость его совпала со славной для России эпохой 1812 года».

    1805-1807 годы – заграничные походы русской армии. «Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе с Францией, не описав наших неудач и нашего срама». Бессмысленная и мучительная война на чужой территории, нищета армии, недальновидность военачальников.

    «Три поры» превратились в четыре: 1805 – 1812 – 1825 – 1856.

    В романе 4 тома и эпилог:

    1 том – 1805 год

    II том – 1806-1811 годы

    III том – 1812 год

    IV том – 1812-1813 годы

    Эпилог – 1820 год

    Новое произведение Толстого начало публиковаться в журнале «Русский вестник» в 1865 году под названием «Тысяча восемьсот пятый год». Книга стала предметом пристального внимания всей читающей публики и критиков за неумелое обращение с историческими фактами, несоответствие жанровому канону. Тургенев назвал - «странным историческим романом».

    Специфика жанра романа-эпопеи

    Роман-эпопея – наиболее крупная и монументальная форма эпической литературы.

    Особенности жанра романа-эпопеи

    Черты эпопеи в романе «Война и мир»

    Воплощает в себе судьбы народа, сам исторический процесс. Широкая всесторонняя картина мира, включающая исторические события, раздумья над судьбами мира, личные переживания.

    Большой объем с общенародной проблематикой.

    Становление характеров главных героев подчиняется событиям национально-исторического масштаба.

    Картины русской истории: Шенграбенское и Аустерлицкое сражение, Тильзитский мир, война 1812 года, пожар Москвы, партизанское движение. Большая протяженность по времени – 15 лет.

    Общественно-политическая жизнь: масонство, деятельность Сперанского, организации декабристов.

    Отношение помещиков и крестьян: преобразования Пьера, Андрея, бунт богучаровских крестьян, московских ремесленников.

    Показ различных слоев населения: поместное, московское, петербургское дворянство, чиновники, армия, крестьяне.

    Широкая панорама дворянской жизни: балы, приемы, обеды, охота, театр. Огромное количество человеческих характеров (500)

    Широкий охват пространства: Петербург, Москва, Отрадное, Лысые горы, Австрия, Смоленск, Бородино.

    Роль личности и народа в истории.

    Популярным в светских кругах историческим лицом был Наполеон. Тема опасности для общества идеи сильной личности, стоящей над народом и диктующей свою волю миллионам

    Каким должен быть жизненный путь лучших представителей нации, поставивших своей целью служение Отечеству.

    Как во время величайших испытаний сплачивается народ и раскрывается его духовная красота и величие.

    Сюжетно-композиционные особенности.

    В названии романа заложен принцип сопоставления – противопоставления – основной прием романа Толстого, «срывание всех и всяческих масок»: салон Анны Павловны Шерер

    Состояния войны и невойны, показаны люди в огне «войны, которая является постоянным спутником человека: это война с самим собой, с друзьями и врагами, любимыми, родителями и детьми. Это война в обществе, война за деньги и власть, война самолюбий и честолюбий, война государств – правителей.

    Все, что происходит на фронте, отражается на жителях России. Военные действия затрагивают всю страну, все слои населения. Человек, попадая в жернова войны, против воли изменяется, проявляются все лучшее и все худшее в человеке.

    В переломные исторические моменты многое зависит от каждого отдельного человека, именно в такое время проявляется единство нации.

    Показана реакция военных и невоенных людей на один и тот же факт: сдача Смоленска комментируют Андрей и Алпатыч, Бородинское сражение – Пьер и Андрей. События исторического масштаба обсуждаются в салонах, на балах, в семейном кругу, в письмах к друзьям и любимым. Историческая и личная трагедии оказываются тесно связана

    И мир, и война захватывают каждого человека, и каждый вбирает в себя весь мир. Все герои живут одновременно в двух измерениях: бытовом и бытийном (в семье, в любви и одновременно в истории, в вечности).

    Система образов романа «Война и мир»

    В 25 главах первой части Толстой знакомит читателей с героями романа. Среди них нет ни одного исторического лица, ни одного исторического события, но автор стремится как можно полнее показать, как началось, как сложилось то, что он назвал «порой срама» русской армии. Экспозиция – увертюра предстоящего поражения в ненужной народу войне.

    Принцип антитезы является основой композиции и системы образов произведения толстого. На образном уровне автор вводит принцип параллелизма:

    французский император – русский император;

    отношение русских солдат к Аустерлицкому сражению противопоставлено их отношению к Бородинской битве;

    метания Пьера в поисках идеала – рассуждения Андрея.

    Герои романа-эпопеи делятся на:

    семьи «любимые» и «нелюбимые»

    противопоставлены друг другу патриоты и карьеристы

    естественность поведения – искусственность

    Семьи и их фамильные черты

    Безуховы

    Болконские

    Курагины

    Отец и мать,

    Искренность

    Милосердие

    Бескорыстие

    Увлеченность

    Патриотизм

    Великодушие

    Отец-граф

    Сын – Пьер

    Другие дети

    Властность

    Гневливость

    (в Пьере только в критических ситуациях)

    Андрей – Лиза

    Разумность

    Сдержанность

    Ответственность

    Патриотизм

    Карьеризм

    Достоинство

    Скромность

    Религиозность

    Отец и мать

    Без детей

    Порочность

    Корыстность

    Лживость

    Ненависть

    Лицемерие

    Позерство

    Все, кроме семьи Ростовых и Курагиных, неполные: нет матери, во главе семьи только отцы.

    Отдельные семьи в романе переплетаются и кажутся одной большой семьей.

    Многодетность семей, но обязательно «в семье не без урода»: не в свою породу пошла Вера, «неудачен» Анатоль, Ипполит.

    Семья Курагиных лишена продолжения. Так Толстой наказал «нелюбимую» семью.

    Жизнеспособность семей: кто и почему выживает? Кто и почему погибает?

    Система образов, созданная Толстым, призвана

    показать сложность и многогранность жизни человека

    познакомиться с людьми разных сословий, поколений, характеров, разного ума, темперамента, уровня образованности, отношения к вере.

    Зачет по знанию сюжетной линии 1 и 2 томов.

    Настроение, планы князя Андрея в начале романа.

    Какие напутствия получил князь Андрей от отца в момент их прощания?

    История с кошельком Денисова.

    Что испытал Николай Ростов в своем первом бою?

    Намерения князя Андрея, когда он едет в действующую армию.

    О чем просит Андрей Болконский Кутузова?

    Что случилось в Шенграбенском сражении с батареей Тушина и почему?

    Что изменилось в жизни Пьера после получения им наследства?

    Как произошло «сватовство» Пьера и Элен?

    Почему княжна Марья отказалась стать женой Анатоля Курагина?

    Как ведет себя Кутузов на военном совете перед Аустерлицем и почему?

    Князь Андрей в Аустерлицком сражении.